Положение о мониторинге МАУ ЦДО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МАУ ЦДО города
Славянска-на-Кубани
Протокол №1 от «20» января 2017г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАУ ЦДО
города Славянска-на-Кубани
_____________Е.П. Слюсарева
«20» января 2017 г.
Приказ от 20 января 2017 г. №5

ПОЛОЖЕНИЕ
о мониторинге качества образования
в муниципальном автономном учреждении центр дополнительного
образования города Славянска-на-Кубани

город Славянск-на-Кубани, 2017

1. Общие положения
1.1. «Положение о мониторинге качества образования в МАУ ЦДО»
(далее – Положение) - это нормативный документ, который регламентирует
процедуру и формы проведения мониторинга качества образования в МАУ
ЦДО, использование полученных результатов для повышения качества
образования.
1.2. Мониторинг осуществляется в соответствии с Законом Российской
Федерации «Об образовании», действующими правовыми нормативными
документами Министерства образования и науки Российской Федерации,
ФЦП «Развитие образования на 2011 - 2015 гг.»,
документами,
разработанными на региональном уровне, положением о муниципальной
системе оценки качества образования в муниципальном образовании
Славянский район и настоящим Положением с целью совершенствования
организационного и научно-методического обеспечения образовательного
процесса.
1.3. В ходе
мониторинга изучаются условия, процесс, результаты
образовательной деятельности с целью выявления их соответствия
законодательным, нормативно - правовым, инструктивно – методическим
документам об образовании.
1.4. В настоящем Положении используются следующие термины:
Мониторинг – это форма организации, сбора, системного учета и
анализа информации об организации и результатах образовательного процесса
для эффективного решения задач управления качеством образования.
Мониторинг качества образования - это систематическая и регулярная
процедура сбора данных по важным образовательным аспектам.
Качество образования – комплексная характеристика образования,
выражающая степень его соответствия федеральным государственным
образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям
и (или) потребностям заказчика образовательных услуг, социальным и
личностным ожиданиям человека.
2. Цель и задачи мониторинга
2.1. Целью мониторинга
является
получение объективной и
достоверной информации о состоянии образования на уровне МАУ ЦДО для
принятия обоснованных управленческих решений по достижению
качественного образования.
2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- непрерывное отслеживание состояния образовательного процесса в
МАУ ЦДО;
- систематическое и всестороннее изучение качества реализуемого
образования в МАУ ЦДО;
- получение достоверной и объективной информации об условиях
реализации образовательной программы в МАУ ЦДО, содержании и
результатах образовательного процесса;

- оценка эффективности и полноты реализации методического
обеспечения образования в МАУ ЦДО;
- своевременное выявление изменений,
происходящих в
образовательном процессе, и факторов, вызывающих их;
предупреждение
негативных
тенденций
в
организации
образовательного процесса.
3.Объекты мониторинга
3.1. Объектами мониторинга являются:
- образовательные программы, реализуемые в МАУ ЦДО;
- компоненты образовательного процесса: условия (материальные,
санитарно-гигиенические, нормативно-правовые, кадровые, финансовые,
учебно-методические), организация образовательной деятельности (режим
работы, расписание учебных занятий), содержание
образовательного
процесса (учебный план, образовательные и учебные программы, средства
обучения, воспитательная система),
индивидуальные достижения
обучающихся на различных этапах обучения.
3.2. Используемые методы мониторинга:
- экспертное оценивание;
- тестирование, анкетирование, ранжирование;
- диагностические исследования;
- статистическая обработка информации;
- отчеты;
-самообследование.
4. Основные направления и виды мониторинга
4.1. Мониторинг качества образования осуществляется по различным
направлениям в зависимости от его целей, уровня осуществления и
обследуемого объекта.
4.2. Направления мониторинга качества образования МАУ ЦДО:
- соблюдение законодательства в сфере образования;
- условия и оснащенность образовательного процесса;
уровень
индивидуальных
образовательных
достижений
обучающихся;
- профессиональное мастерство педагогов;
- организация образовательной деятельности;
- инновационная деятельность;
- организация управленческой деятельности;
- организация летнего отдыха;
- реализация программы развития и др.
4.3. Мониторинг качества образования, организуемый по выбранным
направлениям, использует различные виды измерений на текущий год, что
утверждается приказом по учреждению.
4.4. Мониторинг качества образования в МАУ ЦДО может
осуществляться как по отдельным видам, так и в комплексе.
4.5. Виды мониторинга качества образования:
- мониторинг и диагностика учебных достижений обучающихся;

- оценка соответствия документов, регламентирующих образовательную
деятельность учреждения;
- оценка соответствия условий реализации образовательной программы;
- мониторинг соблюдения контрольных лицензионных нормативов;
- мониторинг качества ведения образовательной деятельности;
- мониторинг профилактической работы и организации летнего отдыха;
- мониторинг наличия у педагогических работников квалификационных
категорий;
- мониторинг повышения квалификации педагогов;
- мониторинг количества аттестованных и неаттестованных педагогических
работников;
- рейтинговая оценка методической работы педагогических работников;
- мониторинг выполнения предписаний Распотребнадзора и Госпожнадзора;
- мониторинг по обеспечению безопасности.
4.6. По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся
соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся
до сведения педагогических работников, родителей.
Результаты
мониторинга
являются
основанием
для
принятия
административных решений на уровне МАУ ЦДО.
5. Источники информационного обеспечения мониторинга
качества образования
5.1. Реализация мониторинга качества образования предполагает
организацию постоянного слежения и накопления данных на основе:
а) отчетности, утвержденной в МАУ ЦДО;
б) документов и материалов, полученных в ходе:
- текущего контроля в МАУ ЦДО;
- мониторинга
качества
индивидуальных
достижений
обучающихся;
- экспертиза инновационной деятельности;
в) результатов плановых специально организованных мониторинговых
исследований и анализов.
6.
Организация и управление мониторингом качества
образования
6.1 Мониторинг качества образования в МАУ ЦДО осуществляется
администрацией, педагогическими работниками, согласно данному
положению.
Мониторинг предполагает
совокупность непрерывных
наблюдений, измерений и оценки результатов, позволяющих определять
уровень
реализации
индивидуального
потенциала
обучающегося
(воспитанника) и корректировать по мере необходимости процессы
воспитания и обучения в его интересах.
6.2. Мониторинг качества образования предполагает широкое
использование современных информационных технологий на всех этапах:
сбор, обработка, оценка результатов, хранение и использование информации.

6.3. План проведения мониторинга качества образования, сроки
проведения мониторинга и критерии оценки мониторинговых показателей
утверждаются приказом директора МАУ ЦДО.
6.4. Лица, осуществляющие мониторинг качества образования, несут
персональную ответственность за достоверность и объективность
предоставляемой информации, а также за использование данных
мониторинга, их обработку, анализ результатов.
6.5. По результатам мониторинга качества образования ежегодно
готовятся аналитические материалы (справочные материалы, базы данных,
аналитические записки и т.д.), в формах, соответствующих целям и задачам
конкретных исследований.
Указанные материалы включают аналитическую и статистическую
информацию, а также предложения по вопросам,
решение которых
находится в компетенции вышестоящих органов управления образования.
7. Финансовое обеспечение мониторинга качества образования
7.1.
Финансирование и
материально-техническое обеспечение
мониторинговых исследований осуществляется за счет средств бюджета
учреждения.
8. Контроль проведения мониторинговых исследований
и отчетность
8.1 Координирующим и контролирующим органом при проведении
мониторинга качества образования в МАУ ЦДО является администрация.
Муниципальный координатор оценки качества образования - управление
образования администрации муниципального образования Славянский
район.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.