МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МАУ ЦДО города
Славянска-на-Кубани
Протокол №1 от «20» января 2017г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАУ ЦДО
города Славянска-на-Кубани
_____________Е.П. Слюсарева
«20» января 2017 г.
Приказ от 20 января 2017 г. №5
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценки качества образования
в муниципальном автономном учреждении центр дополнительного
образования города Славянска-на-Кубани
город Славянск-на-Кубани, 2017
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение (далее – Положение) разработано в
соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» и государственной программой
Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы,
утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15
апреля 2014 года № 295, на основании Положения о региональной системе
оценки качества образования, утвержденного приказом департамента
образования и науки Краснодарского края от 16 сентября 2011 года № 4935,
и определяет цели, задачи, принципы и порядок функционирования системы
оценки качества образования в МАУ ЦДО (далее-СОКО).
1.2. Под системой оценки качества образования понимается
совокупность
организационных
структур,
способов,
средств,
обеспечивающих
установление соответствия качества образовательной
деятельности и оказываемых услуг потребностям личности, общества и
государства. Система оценки качества призвана обеспечить единство
подходов к оценке качества образования в МАУ ЦДО.
1.3. В Положении используются следующие понятия:
Качество
образования
–
комплексная
характеристика
образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая
степень их соответствия федеральным государственным образовательным
стандартам (федеральному компоненту государственных стандартов-до
завершения обучения) и (или) потребностям физического или юридического
лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в
том числе степень достижения планируемых результатов образовательной
программы.
Оценка качества образования – это установление соответствия
нормативным требованиям условий осуществления и организации
образовательного процесса, а также индивидуальных достижений
обучающихся.
Система оценки качества образования – совокупность способов,
средств и организационных структур для установления соответствия
качества образования нормативным (эталонным) требованиям.
2. Цели и задачи СОКО
2.1. Основными целями СОКО являются:
- удовлетворение информационных потребностей в сфере образования
различных групп населения, социальных и экономических структур
(потребителей образовательных услуг);
- обеспечение единого образовательного пространства;
- получение объективной информации о качестве образования в МАУ
ЦДО, степени соответствия образовательных результатов и условий их
достижения требованиям, определяемым государственными стандартами, о
тенденциях изменения качества образования и причинах, влияющих на его
уровень, а также для принятия обоснованных решений, направленных на
повышение качества образования и развитие системы образования МАУ
ЦДО.
2.2. Основными задачами СОКО являются:
- создание механизма формирования нормативных требований к
качеству образования с учетом запросов потребителей образовательных
услуг;
- формирование комплекса измерителей, позволяющих получить
достоверную информацию о качестве образования;
- обеспечение объективной оценки качества
дополнительного
образования;
- проведение мониторинговых исследований качества образования в
учреждении;
- обеспечение потребителей образовательных услуг информацией о
качестве образования (продукт СОКО).
3. Основные принципы функционирования СОКО
Основными принципами функционирования МСОКО являются:
- объективность оценки качества образования;
- реалистичность требований, норм и показателей качества
образования, их социальная и личностная значимость;
- возрастно-психологическая адекватность оценочных процедур и
показателей качества;
- открытость и прозрачность процедур оценки качества образования;
- открытость и доступность информации о состоянии и качестве
образования;
- сопоставимость системы показателей оценки качества образования
МАУ ЦДО с муниципальными показателями.
4. Объекты СОКО
4.1. Объектами СОКО являются:
- дополнительные общеобразовательные программы;
- результаты освоения дополнительных образовательных программ
(достижения);
- условия реализации дополнительных образовательных программ (в
том числе кадровые, материально-технические и иные условия).
5. Показатели качества образования и критерии их оценки
5.1. Оценку качества образования устанавливают при сравнении
фактических и эталонных значений показателей качества образования.
5.2. Перечень и эталонные значения показателей качества при
государственной оценке качества образования устанавливают действующие
федеральные и региональные нормативные документы. При отсутствии
эталонных значений показателей качества устанавливаются
значения
показателей
качества
на
основе
требований,
установленных
распорядительными документами управления образования, учреждения.
5.3. Фактические значения показателей качества образования
устанавливают при анализе соответствующих документов, результатов
специальных обследований.
5.4. При оценке качества образования в МАУ ЦДО выявляют
соответствие установленным требованиям следующих показателей качества:
- условий реализации дополнительных образовательных программ;
- организации образовательной деятельности;
- эффективности деятельности администрации МАУ ЦДО аттестации
педагогических работников;
- качества подготовки обучающихся;
- уровня воспитательной работы в МАУ ЦДО;
- уровня методической работы в МАУ ЦДО.
5.5. Показатель качества условий реализации
дополнительных
образовательных программ включает в себя показатели качества,
установленные строительными, санитарными и другими нормами и
правилами.
Фактические
показатели
качества
условий
реализации
дополнительных образовательных программ устанавливаются
при
лицензировании образовательной деятельности, осуществлении контрольнонадзорных мероприятий на муниципальном уровне.
На уровне учреждения в МАУ ЦДО проводятся следующие
мероприятия:
- оценка соответствия учредительных, правоустанавливающих
документов, документов по режиму работы учреждений;
- оценка соответствия установленным требованиям условий реализации
дополнительных общеобразовательных программ в МАУ ЦДО (материальнотехнические условия, информационно - образовательная среда, психологопедагогические условия, информационно-методические условия, учебнометодическое и информационное обеспечение);
- оценка показателей качества обеспечения безопасности МАУ ЦДО;
- анализ результатов лицензионного контроля при осуществлении
образовательной деятельности в МАУ ЦДО,
- мониторинги выполнения МАУ ЦДО предписаний Роспотребнадзора и
Госпожнадзора, других надзорных органов.
5.6. Показатель качества организации образовательной деятельности
включает в себя показатели качества, установленные Порядком организации
и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки от 29 августа 2013
года № 1008), СанПиН и другими федеральными, региональными и
муниципальными распорядительными документами.
Фактические значения показателей качества устанавливаются при
осуществлении контрольно-надзорных мероприятий на муниципальном
уровне.
На уровне учреждения проводятся следующие мероприятия:
- оценка эффективности деятельности администрации МАУ ЦДО по
организации образовательной деятельности в МАУ ЦДО (расписание
учебных занятий, планирование учебного материала, полнота его
выполнения и документы по организации образовательной деятельности
учреждения);
- мониторинги качества ведения образовательной деятельности в
МАУ ЦДО (по нескольким показателям).
5.7. Показатель эффективности деятельности администрации МАУ
ЦДО по аттестации педагогических работников включает в себя показатели
качества, установленные требованиями федеральных, региональных и
муниципальных распорядительных документов. Фактические значения
показателей эффективности деятельности аттестации педагогических
работников устанавливаются при аттестации педагогических работников на
муниципальном уровне.
На уровне учреждения проводятся следующие мероприятия:
- мониторинг количества аттестованных и неаттестованных
педагогических работников;
- мониторинг наличия у педагогических работников МАУ ЦДО
квалификационных категорий по годам.
- оценка эффективности деятельности администрации МАУ ЦДО по
аттестации педагогических работников;
Фактические значения показателей качества устанавливаются при
осуществлении контрольно-надзорных мероприятий и процедур оценки
качества образования в МАУ ЦДО.
5.9. Фактические значения показателей уровня воспитательной
работы МАУ ЦДО устанавливаются через рейтинговую оценку
воспитательной работы по показателям:
- мониторинги профилактической работы и организации летнего
отдыха в МАУ ЦДО;
- оценка эффективности работы воспитательной системы МАУ ЦДО
5.10. Фактические значения показателей уровня методической работы
МАУ ЦДО устанавливаются через рейтинговую оценку методической
работы по показателям:
- повышение квалификации педагогических и руководящих работников
МАУ ЦДО;
участие обучающихся и педагогов в конференциях, смотрах,
конкурсах, фестивалях, выставках и других мероприятиях различного
уровня;
- проведение учреждением
инновационной и экспериментальной
деятельности,
исследовательской
и
проектной
деятельности,
распространение инновационного опыта педагогов на различных уровнях.
6. Основные элементы СОКО
6.1. СОКО включает в себя следующие основные элементы:
- нормативно-правовое обеспечение;
- технологию и процедуру;
- информационное обеспечение;
- обеспечение заказа на продукт.
6.2. Нормативно-правовое обеспечение МСОКО представляет собой
единый комплекс нормативных документов, регламентирующих нормы и
правила функционирования МСОКО и обеспечивающих взаимосвязь между
всеми ее элементами. Нормативно-правовая база устанавливает:
- разграничение полномочий между муниципальным уровнем и
уровнем образовательных учреждений
в вопросах оценки качества
образования;
- статус и полномочия организаций, осуществляющих оценку качества
образования;
- процедуру и технологию оценки качества образования;
- порядок сбора, обработки, систематизации, хранения и
информирования потребителей образовательных услуг о состоянии качества
образования в образовательном учреждении, критерии измерительных
материалов, утвержденные приказом директора на текущий учебный год.
6.3. СОКО включает:
МАУ ЦДО разрабатывает и реализует положение о системе оценки
качества
образования
в МАУ ЦДО, формирует нормативную базу
документов, относящихся к обеспечению качества образования в
образовательном учреждении, организуют систему мониторинга качества
образования в образовательном учреждении, осуществляют сбор, обработку,
хранение информации о состоянии качества образования, анализируют
результаты оценки качества образования на уровне образовательного
учреждения, обеспечивает предоставление информации о качестве
образования на муниципальный и региональный уровни.
Временные организационные структуры (рабочие группы, комиссии и
т.п.) создаются для оперативного решения задач, связанных с оценкой
качества образования.
Для обеспечения гласности и прозрачности процедур оценивания,
выявления соответствия качества образования требованиям привлекаются
представители общественности учреждений, подведомственных управлению
образования, и профессиональных сообществ.
Технология и процедура СОКО регламентируются федеральными,
краевыми и муниципальными нормативными документами по проведению
оценки качества образования в МАУ ЦДО.
При проведении оценки качества образования используются:
- оценка качества ведения образовательной деятельности;
- мониторинги образовательной деятельности;
- анализ результатов деятельности;
-обработка и систематизация статистических данных.
Информационное обеспечение
МСОКО ведется с целью
осуществления информационной поддержки
оценочных процедур,
предоставления
информации о качестве образования, обработки,
систематизации и доведения ее до сведения потребителей образовательных
услуг, образовательных учреждений и общественности.
Основными источниками информационного обеспечения СОКО являются:
- результаты лицензирования образовательной деятельности МАУ
ЦДО;
- результаты аттестации педагогических работников МАУ ЦДО;
- результаты рейтинговой оценки методической работы в МАУ ЦДО;
- результаты рейтинговой оценки воспитательной работы МБУ ДО
СЮН;
- результаты оценки и мониторинга качества условий реализации
дополнительной общеобразовательной программы;
результаты оценки эффективности
ведения образовательной
деятельности;
- данные образовательной статистики;
МАУ ЦДО предоставляют необходимую информацию по запросу
управления образования и учреждений образования, подведомственных
управлению образования.
7. Финансирование и материально-техническое обеспечение
МСОКО
Финансирование и материально-техническое обеспечение МСОКО
осуществляется за счет средств МАУ ЦДО.
8. Заключительное положение
СОКО представляет собой часть инфраструктуры муниципальной
системы оценки качества образования (МСОКО) и соблюдает единство
подходов к проведению оценки качества образования на территории
Славянского района и Краснодарского края.