2
I. Общие положения
1. Муниципальное автономное учреждение центр дополнительного образования города Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский
район, в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано в соответствии с постановлением администрации муниципального образования Славянский район
от 11 июля 2016 года № 1122 «О реорганизации муниципальных учреждений
дополнительного образования путем слияния муниципального автономного
учреждения дополнительного образования центр развития творчества детей и
юношества города Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район, муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования центр детского и юношеского технического творчества города Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район, муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования станция юных натуралистов города Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район и муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детско-юношеский центр «Кадетское братство» имени Героя России
гвардии майора С.Г. Таранца города Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район и создания муниципального автономного учреждения центр дополнительного образования города Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район».
2. Муниципальное автономное учреждение центр дополнительного образования города Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский
район является правопреемником по всем правам и обязанностям муниципального автономного учреждения дополнительного образования центр развития
творчества детей и юношества города Славянска-на-Кубани муниципального
образования Славянский район, муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования центр детского и юношеского технического творчества города Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский
район, муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
станция юных натуралистов города Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район и муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детско-юношеский центр «Кадетское братство»
имени Героя России гвардии майора С.Г. Таранца города Славянска-на-Кубани
муниципального образования Славянский район.
3. Наименование Учреждения:
полное – муниципальное автономное учреждение центр дополнительного
образования города Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район;
сокращенное – МАУ ЦДО города Славянска-на-Кубани.
4. Учреждение относится к типу – автономное.
5. Тип образовательной организации в соответствии с образовательными
программами, реализация которых является основной целью ее деятельности –
организация дополнительного образования.
3
6. Место нахождения Учреждения: 353560, Россия, Краснодарский край,
г. Славянск-на-Кубани, ул. Троицкая, д. 271 а.
7. Учредителем Учреждения является муниципальное образование Славянский район (далее – Славянский район).
Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Славянского
района осуществляют администрация муниципального образования Славянский район (далее – администрация района), управление образования администрации муниципального образования Славянский район (далее – управление
образования), управление по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации муниципального образования Славянский район (далее
– управление по муниципальному имуществу).
8. Учреждение является некоммерческой унитарной организацией и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Краснодарского края, иными федеральными
нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами Славянского района,
настоящим Уставом и внутренними документами Учреждения.
9. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и
принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и
настоящим Уставом.
10. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
11. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные
подразделения, обеспечивающие реализацию основных и дополнительных образовательных программ.
Структурное подразделение не является юридическим лицом и находится
в месте расположения юридического лица, действует на основании Устава
Учреждения и Положения о соответствующем структурном подразделении,
утвержденным приказом директора.
Учреждение вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке создавать филиалы. Филиалы Учреждения не обладают правами юридического лица и действуют на основании Устава Учреждения и Положения о соответствующем филиале. Положение о филиале Учреждения
утверждается приказом директора Учреждения после принятия администрацией муниципального образования Славянский район решения о создании филиала Учреждения. Указанное решение принимается администрацией района после
рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета. Имущество филиалов является частью имущества Учреждения.
Филиалы Учреждения организуют свою работу от имени и в интересах
Учреждения, руководители филиалов назначаются руководителем Учреждения.
4
Филиалы Учреждения создаются и ликвидируются в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
II.
Цели, предмет и виды деятельности Учреждения
12. Основной целью деятельности Учреждения является образовательная
деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.
13. Предметом деятельности Учреждения является обучение и воспитание в интересах человека, семьи, общества и государства, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.
14. Учреждение реализует дополнительные общеразвивающие программы
технической,
естественнонаучной,
художественной,
туристскокраеведческой, социально-гуманитарной направленности.
15. Учреждение осуществляет следующие виды деятельности, относящиеся к основной:
реализация дополнительных общеразвивающих программ;
обеспечение питанием обучающихся в случаях и в порядке, которые
установлены федеральными законами, законами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами Славянского района;
организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания
первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации);
осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной помощи обучающимся;
создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья работников Учреждения;
организация отдыха и оздоровления детей;
организация разнообразной массовой работы с обучающимися и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся для отдыха и досуга, в том числе клубных, секционных и других занятий, экспедиций,
соревнований, экскурсий, смотров-конкурсов, слетов, выставок, акций, олимпиад и другое;
организация научно-методической работы, в том числе организация и
проведение научных и методических конференций, семинаров;
организация научной, творческой, экспериментальной и инновационной
деятельности;
проведение мероприятий по межрегиональному и международному сотрудничеству в сфере образования.
В соответствии с данными видами деятельности администрация района
формирует и утверждает муниципальное задание для Учреждения.
16. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, в том числе приносящую доход деятельность, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и, если это соответствует таким целям. К иным видам деятельности Учреждения относятся:
5
осуществление за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательной деятельности, не предусмотренной муниципальным заданием;
создание и реализация любых видов интеллектуального продукта;
проведение спортивно-оздоровительных и интеллектуальных игр и мероприятий;
проведение культурно-массовых мероприятий, в том числе и выездных;
создание учебных коллекций растений путем разведения и выращивания,
покупки;
создание коллекций животных путем разведения, покупки, обмена (у
юридических и частных лиц);
участие в реализации социально-значимых проектов и программ разного
уровня;
выполнение копировальных и множительных работ, оказание копировально-множительных услуг, услуг по тиражированию учебных, учебнометодических и других материалов;
проведение тематических дискотек, праздников;
реализация овощных, декоративных, комнатных, водных растений, рассады, семян, саженцев, декоративных, комнатных, экзотических, сельскохозяйственных и лабораторных животных, аквариумных рыб;
организация платных тематических экскурсий в учреждении, выездных
экскурсий;
организация платных семинаров, конкурсов и конференций с внесением
организационных взносов;
создание проектов ландшафтного дизайна по заказу физических и юридических лиц;
оказание помощи педагогическим коллективам других образовательных
организаций в реализации дополнительных общеобразовательных программ,
организации досуговой и внеучебной деятельности обучающихся, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям на договорной основе;
создание условий для практики обучающихся, осваивающих основные
профессиональные образовательные программы;
сдача в аренду или передача в безвозмездное пользование имущества
Учреждения (по согласованию с учредителем);
услуги по предоставлению творческих коллективов и солистов для мероприятий различного уровня;
реализация и сдача в аренду творческих работ, выполненных обучающимися и работниками Учреждения.
17. Указанный в данном разделе перечень видов деятельности, которые
Учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, является исчерпывающим.
III. Обучающиеся и работники Учреждения
18. К обучающимся учреждения относятся:
6
учащиеся – лица, осваивающие дополнительные общеобразовательные
программы;
19. Академические права обучающихся устанавливаются частью 1 статьи
34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Иные академические права обучающихся, не предусмотренные частью 1
статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»,
устанавливаются указанным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами
Учреждения.
20. Обязанности и ответственность обучающихся устанавливаются статьёй 43 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные частью 1 статьи 43
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», устанавливаются указанным Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
21. Права, обязанности и ответственность работников Учреждения устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом,
правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
22. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников
предусматриваются должности инженерно-технических, административнохозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных и иных работников (далее-работники), осуществляющих вспомогательные функции. Право занимать указанные должности имеют лица, отвечающие квалификационным
требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
23. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических и других
работников Учреждения, включающий предоставление выходных дней, определяется с учетом режима деятельности Учреждения и устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения, графиками работы, коллективным договором, разрабатываемыми в соответствии с Трудовым кодексом
Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
24. Заработная плата работнику Учреждения устанавливается трудовым
договором, в соответствии с действующей в Учреждении системой оплаты труда в зависимости от его квалификации, сложности, количества, качества и
условий выполняемой работы.
25. Работники Учреждения имеют следующие права:
заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на
условиях, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации,
иными нормативными актами Российской Федерации;
предоставление им работы, обусловленной соответствующими трудовыми договорами;
рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
7
своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством
выполненной работы;
отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности
рабочего времени, сокращённого рабочего времени для отдельных профессий и
категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых отпусков, обязательное социальное
страхование в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях
охраны труда на рабочем месте;
профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
объединение, включая право на создание профессиональных союзов и
вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;
участие в управлении Учреждением, предусмотренных настоящим Уставом, Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
ведение коллективных переговоров и заключение коллективного договора через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора;
обращение в любой орган управления общеобразовательной организации
и вышестоящие организации в случае несогласия с принятым решением, при
нарушении его прав, не предоставления предусмотренных законодательством
льгот;
защиту профессиональной чести и достоинства;
возмещение ущерба, причиненного Учреждением, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;
иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации,
Краснодарского края.
26. Педагогические работники Учреждения:
пользуются академическими правами и свободами, установленными частью 3 статьи 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
имеют трудовые права и социальные гарантии, установленные частью 5
статьи 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
27. Директору Учреждения, заместителям директора Учреждения, руководителям структурных подразделений и их заместителям предоставляются в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные педагогическим работникам пунктами 3 и 5 части 5 статьи 47 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации».
28. Работники Учреждения обязаны:
8
соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;
соблюдать законодательство Российской Федерации, настоящий Устав,
Правила внутреннего трудового распорядка, условия трудового договора, коллективного договора, должностные инструкции и другие нормативные правовые акты образовательной организации;
соблюдать требования по охране труда, пожарной безопасности и антитеррористической защищенности, правила и нормы охраны жизни и здоровья
обучающихся;
бережно относиться к имуществу Учреждения, к имуществу его работников, обучающихся;
немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и (или) здоровью людей, о
каждом несчастном случае, происшедшем на производстве;
проходить обязательные предварительные и периодические медицинские
осмотры (обследования) и профилактические прививки;
защищать обучающихся от всех форм физического и психического насилия;
уважать законные права, честь и достоинство обучающихся, их родителей
(законных представителей).
29. Работники несут ответственность за:
неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных соответствующими должностными инструкциями,
в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных действующим административным, гражданским уголовным законодательством Российской Федерации;
причинение материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей в пределах, определенных трудовым и
гражданским законодательством Российской Федерации.
30.Обязанности и ответственность педагогических работников устанавливаются статьей 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
31. Учреждение имеет право привлекать работников к дисциплинарной и
материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом
Российской Федерации, иными федеральными законами.
IV. Организация деятельности и управление Учреждением
32. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор
Учреждения.
9
Коллегиальными органами управления Учреждением являются наблюдательный совет, общее собрание работников Учреждения, методический совет,
педагогический совет.
33. Компетенция администрации района по управлению Учреждением:
утверждение Устава Учреждения, а также вносимых в него изменений по
согласованию с управлением образования и управлением по муниципальному
имуществу;
принятие решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения, создании и ликвидации филиалов Учреждения в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и муниципальным
правовым актом Славянского района;
принятие решения о переименовании Учреждения;
формирование и утверждение муниципального задания Учреждению в
соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности;
установление порядка осуществления контроля за деятельностью Учреждения;
утверждение передаточного акта;
назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и
окончательного ликвидационных балансов;
определение средств массовой информации, в которых Учреждение ежегодно обязано публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании
закрепленного за ним имущества;
назначение членов наблюдательного совета и досрочное прекращение их
полномочий;
требование созыва первого заседания наблюдательного совета после создания Учреждения, а также первого заседания нового состава наблюдательного совета после его формирования;
составление и направление иска о признании недействительной крупной
сделки, совершенной с нарушением требований статьи 15 Федерального закона
от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;
принятие решения об одобрении сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность, в случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете большинство;
составление и направление иска о признании недействительной сделки, в
совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях»;
заключение соглашения об открытии Учреждению лицевых счетов в финансовом управлении администрации муниципального образования Славянский район;
установление порядка составления и утверждения плана финансовохозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации;
10
установление порядка составления и утверждения отчета о результатах
деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
установление порядка комплектования специализированных структурных
подразделений Учреждения, созданных в целях выявления и поддержки лиц,
проявивших выдающиеся способности, а также лиц, добившихся успехов в
учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности,
творческой деятельности и физкультурно-спортивной деятельности;
осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных законодательством.
34. Компетенция управления образования по управлению Учреждением:
назначение директора Учреждения и прекращение его полномочий по согласованию с главой муниципального образования Славянский район, а также
заключение и прекращение трудового договора с ним;
финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждению;
установление порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на
должность директора Учреждения и директора Учреждения;
проведение аттестации кандидатов на должность директора Учреждения
и директора Учреждения
распределение средств на приобретение имущества;
согласование программы развития Учреждения;
перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей), в
случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования соответствующей лицензии, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующей направленности;
перевод по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей), в
случае приостановления действия лицензии, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующей направленности;
проведение перед сдачей Учреждением в аренду закрепленных за ним
объектов собственности оценки последствий заключения договора аренды для
обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления
детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей,
их социальной защиты и социального обслуживания;
проведение перед принятием решения о реорганизации или ликвидации
Учреждения оценки последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им
медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания;
осуществление контроля за деятельностью Учреждения в порядке, установленном администрацией района;
11
осуществление контроля за сохранностью и эффективным использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных законодательством.
35. Компетенция управления по муниципальному имуществу по
управлению Учреждением:
закрепление муниципального имущества за Учреждением на праве оперативного управления;
утверждение перечня особо ценного движимого имущества Учреждения;
принятие решения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением
на праве оперативного управления;
дача согласия на совершение сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях» для совершения таких сделок требуется согласие Управления по муниципальному имуществу, после рассмотрения рекомендаций
наблюдательного совета;
осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных законодательством.
36. Права и обязанности директора Учреждения, его компетенция в
области управления Учреждением, порядок его назначения, срок полномочий.
36.1. Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор.
Трудовой договор с директором Учреждения заключается на основе типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством Российской
Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Срок полномочий директора Учреждения устанавливается в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовым договором и иными нормативно-правовыми актами Российской
Федерации.
Кандидаты на должность руководителя Учреждения должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующей должности и
(или) профессиональным стандартам.
Лицо, поступающее на должность директора Учреждения (при поступлении на работу), и директор Учреждения (ежегодно) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей. Представление указанных сведений осуществляется в порядке, утверждаемом муниципальным
правовым актом Славянского района.
36.2. Директор Учреждения имеет право на:
осуществление действий без доверенности от имени Учреждения, в том
числе представление его интересов и совершение сделок от его имени;
выдачу доверенности, совершение иных юридически значимых действий;
12
открытие (закрытие) в установленном порядке лицевых счетов в финансовом управлении администрации муниципального образования Славянский
район;
осуществление в установленном порядке приема на работу работников
Учреждения, а также заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с ними;
распределение обязанностей между своими заместителями, а в случае
необходимости – передачу им части своих полномочий в установленном порядке;
ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров;
поощрение работников Учреждения;
привлечение работников Учреждения к дисциплинарной и материальной
ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
решение иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами
Учреждения.
36.3. Директор Учреждения обязан:
соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Краснодарского края,
настоящего Устава, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и трудового договора;
обеспечивать эффективную деятельность Учреждения и его структурных
подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и
иной деятельности Учреждения;
планировать деятельность Учреждения с учетом средств, получаемых из
всех источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации;
обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств
Учреждения, а также имущества, переданного Учреждению в оперативное
управление в установленном порядке;
обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров
и обязательств Учреждения;
обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, а
также социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
создавать и соблюдать условия, обеспечивающие деятельность представителей работников, в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором и соглашениями;
требовать соблюдения работниками Учреждения правил внутреннего
трудового распорядка Учреждения;
не разглашать сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением своих
должностных обязанностей;
13
обеспечивать выполнение требований законодательства Российской Федерации по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;
обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации при
выполнении финансово-хозяйственных операций, в том числе по своевременной и в полном объеме уплате всех установленных законодательством Российской Федерации налогов и сборов, а также представление отчетности в порядке
и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации;
обеспечивать выполнение плановых показателей деятельности Учреждения;
своевременно информировать управление образования о начале проведения проверок деятельности Учреждения контрольными и правоохранительными органами и об их результатах, о случаях привлечения работников Учреждения к административной и уголовной ответственности, связанных с их работой
в Учреждении, а также незамедлительно сообщать о случаях возникновения в
Учреждении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью обучающихся и работников;
обеспечивать достижение установленных Учреждению ежегодных значений показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий
работников Учреждения со средней заработной платой в Краснодарском крае (в
случае их установления);
выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами
Учреждения.
36.4. Компетенция директора Учреждения:
осуществляет руководство Учреждением в соответствии с законами и
иными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом;
назначает руководителей структурных подразделений Учреждения, в том
числе филиалов Учреждения;
обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и
административно-хозяйственную работу Учреждения;
издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
формирует контингент обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и
здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
определяет стратегию, цели и задачи развития Учреждения, принимает
решения о программном планировании его работы, участии Учреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности Учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в Учреждении;
распоряжается средствами и имуществом Учреждения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
14
обеспечивает функционирование внутренней системы оценки качества
образования;
обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся в
Учреждении;
организует разработку, утверждение и реализацию программы развития
Учреждения, образовательных программ Учреждения, настоящего Устава, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения и иных локальных нормативных актов Учреждения;
создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и
реализацию инициатив работников Учреждения, направленных на улучшение
работы Учреждения и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;
утверждает структуру и штатное расписание Учреждения;
осуществляет подбор и расстановку кадров, создает условия для непрерывного повышения их квалификации;
устанавливает заработную плату работников Учреждения в зависимости
от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки
компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки
стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты);
обеспечивает выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения, коллективным договором, трудовыми договорами;
принимает меры по обеспечению Учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний
и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в Учреждении;
организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации
работников к качественному труду, в том числе на основе их материального
стимулирования, по повышению престижности труда в Учреждении, рационализации управления и укреплению дисциплины труда;
организует проведение аттестации педагогических работников Учреждения в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям;
создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении
Учреждением;
планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и иных работников Учреждения;
обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами
государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (законными представителями), гражданами;
содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе
детских и молодежных) организаций;
15
обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы,
соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и
хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников финансовых и
материальных средств;
выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;
утверждает отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за Учреждением муниципального имущества, ежегодный
отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а
также отчет о результатах самообследования, предоставляет указанные отчеты
управлению образования;
организует проведение самообследования;
обеспечивает создание и ведение официального сайта Учреждения в сети
«Интернет»;
утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
составляет и направляет иск о признании недействительной крупной
сделки, совершенной с нарушением требований статьи 15 Федерального закона
«Об автономных учреждениях»;
составляет и направляет иск о признании недействительной сделки, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях»;
решает иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской
Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.
36.5. Директор Учреждения несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационнохозяйственной деятельностью Учреждения.
Директор Учреждения несет полную материальную ответственность за
прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению. В случаях, предусмотренных федеральными законами, директор Учреждения возмещает Учреждению убытки, причиненные его виновными действиями. При этом расчет
убытков осуществляется в соответствии с нормами, предусмотренными гражданским законодательством.
37. Компетенция наблюдательного совета, порядок его формирования,
срок полномочий, порядок деятельности и принятия решений
37.1. Наблюдательный совет создается в составе 9 членов.
В состав наблюдательного совета входят:
от органов местного самоуправления Славянского района – 3 человека;
от общественности – 3 человека;
от работников Учреждения (на основании решения общего собрания работников Учреждения, принятого простым большинством голосов от списочного состава участников собрания) – 3 человека.
37.2. Срок полномочий наблюдательного совета составляет 5 лет.
16
37.3. Порядок формирования наблюдательного совета устанавливается
частями 3 – 14, 16 статьи 10 Федерального закона «Об автономных учреждениях».
37.4. Решение о досрочном прекращении полномочий члена наблюдательного совета, являющегося представителем работников Учреждения, принимается директором Учреждения и оформляется приказом Учреждения.
37.5. Председатель наблюдательного совета организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
37.6. Секретарь наблюдательного совета избирается на срок полномочий
наблюдательного совета членами наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
37.7. Секретарь наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и
сроках проведения заседания.
37.8. Наблюдательный совет рассматривает:
а) предложения управления образования или директора Учреждения о
внесении изменений в Устав Учреждения;
б) предложения управления образования или директора Учреждения о
создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его
представительств;
в) предложения управления образования или директора Учреждения о
реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
г) предложения управления образования или директора Учреждения об
изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного
управления;
д) предложения директора Учреждения об участии Учреждения в других
юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче
такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
е) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
ж) по представлению директора Учреждения отчеты о деятельности
Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность
Учреждения;
з) предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение в соответствии с законодательством не вправе распоряжаться самостоятельно;
и) предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок;
к) предложения директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
л) предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
17
м) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
37.9. В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических
лиц» наблюдательный совет утверждает положение о закупке.
37.10. По вопросам, указанным в подпунктах «а» – «г» и «ж» - «з» пункта
37.8 настоящего Устава, наблюдательный совет дает рекомендации. Органы
местного самоуправления Славянского района в соответствии с их компетенцией принимают по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций
наблюдательного совета.
37.11. По вопросу, указанному в подпункте «е» пункта 37.8 настоящего
Устава, наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется
управлению образования. По вопросам, указанным в подпунктах «д» и «л»
пункта 37.8 настоящего Устава, наблюдательный совет дает заключение. Директор Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения
заключений наблюдательного совета.
37.12.По вопросам, указанным в подпунктах «и», «к» и «м» пункта 37.8
настоящего Устава, наблюдательный совет принимает решения, обязательные
для директора Учреждения.
37.13. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах
«а» – «з» и «л» пункта 37.8 настоящего Устава, даются большинством голосов
от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
37.14. Решения по вопросам, указанным в подпунктах «и» и «м» пункта
37.8 настоящего Устава, принимаются наблюдательным советом большинством
в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
37.15. Решение по вопросу, указанному в подпункте «к» пункта 37.8
настоящего Устава, принимается наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях».
37.16. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета в
соответствии с пунктом 37.8 настоящего Устава, не могут быть переданы на
рассмотрение других органов Учреждения.
37.17. Решение по вопросу, указанному в пункте 37.9 настоящего Устава,
принимается наблюдательным советом в порядке, установленном статьей 181.2
Гражданского кодекса Российской Федерации.
37.18. По требованию наблюдательного совета или любого из его членов
другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам,
относящимся к компетенции наблюдательного совета.
37.19. Заседание наблюдательного совета созывается его председателем
по собственной инициативе, по требованию управления образования, члена
наблюдательного совета или директора Учреждения.
37.20. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов
наблюдательного совета.
18
37.21. При отсутствии на заседании наблюдательного совета по уважительной причине члена наблюдательного совета, представленное им в письменной форме, мнение учитывается при определении наличия кворума и результатов голосования. Решения наблюдательного совета могут быть приняты путем
проведения заочного голосования. Такое голосование может быть проведено
путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной,
телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами «и» и «к» пункта 37.8 настоящего
Устава.
37.22. Лицо, созывающее заседание наблюдательного совета, обязано не
позднее, чем за 10 дней до его проведения в письменном виде известить об
этом каждого члена наблюдательного совета. В извещении должны быть указаны время и место проведения заседания, форма проведения наблюдательного
совета (заседание или заочное голосование), а также предлагаемая повестка
дня.
37.23. Члены наблюдательного совета вправе вносить предложения о
включении в повестку дня наблюдательного совета дополнительных вопросов
не позднее, чем за 5 календарных дней до его проведения.
37.24. Лицо, созывающее заседание наблюдательного совета, не вправе
вносить изменения в формулировки дополнительных вопросов, предложенных
членами наблюдательного совета для включения в повестку заседания наблюдательного совета.
37.25. В случае если по предложению членов наблюдательного совета в
первоначальную повестку заседания наблюдательного совета вносятся изменения, лицо, созывающее наблюдательный совет, обязано не позднее, чем за 3 дня
до его проведения известить всех участников наблюдательного совета о внесении изменений в повестку заседания.
37.26. Лицо, созывающее заседание наблюдательного совета, обязано
направить членам наблюдательного совета информацию и материалы, касающиеся вопросов повестки заседания, вместе с извещением о проведении наблюдательного совета, а в случае изменения повестки заседания соответствующая
информация и материалы направляются вместе с извещением о таком изменении.
37.27. Решения наблюдательного совета принимаются путем открытого
голосования.
37.28. Протокол заседания наблюдательного совета составляется не позднее чем через 3 дня после проведения заседания наблюдательного совета.
37.29. Протоколы заседаний наблюдательного совета направляются
управлению образования и директору Учреждения.
37.30. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний наблюдательного совета, подготовка аналитических, справочных и
других материалов к заседаниям возлагается на директора Учреждения.
19
37.31. Иные особенности порядка проведения заседаний наблюдательного совета устанавливаются частями 1, 2, 4, 5, 7, 8 статьи 12 Федерального закона «Об автономных учреждениях».
38. Компетенция общего собрания работников Учреждения, порядок
его формирования, срок полномочий и порядок деятельности
38.1. Основными задачами общего собрания работников Учреждения являются:
выработка коллективных решений для осуществления единства действий
работников Учреждения;
объединение усилий работников Учреждения на повышение эффективности образовательной деятельности, на укрепление и развитие материальнотехнической базы Учреждения.
38.2. Общее собрание работников Учреждения:
обсуждает проект коллективного договора и принимает решение о его заключении;
рассматривает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения и
иные локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права;
выбирает в наблюдательный совет, совет Учреждения и комиссию по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений своих
представителей;
выбирает в комиссию по трудовым спорам представителей работников
или утверждает их после делегирования представительным органом работников;
рассматривает вопросы безопасности условий труда работников Учреждения, охраны жизни и здоровья обучающихся, развития материальнотехнической базы Учреждения;
решает иные вопросы в соответствии с трудовым законодательством.
38.3. Общее собрание работников Учреждения формируется из числа
всех работников Учреждения.
38.4. Общее собрание работников Учреждения собирается не реже двух
раз в год и действует неопределенный срок.
38.5. Внеочередное общее собрание работников Учреждения собирается
по инициативе не менее чем одной четверти от числа работников Учреждения.
38.6. В целях ведения собрания общее собрание работников Учреждения
избирает большинством голосов участников общего собрания из своего состава
председателя собрания и секретаря собрания сроком на один календарный год.
Председатель общего собрания работников Учреждения организует и ведет его
заседания, секретарь собрания ведет протокол заседания и оформляет решения.
39. Компетенция педагогического совета, порядок его формирования,
срок полномочий и порядок деятельности
39.1. Компетенция педагогического совета:
рассмотрение образовательных программ Учреждения;
рассмотрение и утверждение направлений научно-методической работы;
решение вопросов перевода обучающихся на следующий год обучения;
20
рассмотрение вопроса об отчислении из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, за неисполнение или нарушение Устава
Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных
актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
анализ качества образовательной деятельности, определение путей его
повышения;
рассмотрение вопросов использования и совершенствования методов
обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
определение путей совершенствования работы с родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся;
рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;
организация выявления, обобщения, распространения, внедрения передового педагогического опыта среди работников Учреждения;
рассмотрение отчета о результатах самообследования;
рассмотрение отчета о выполнении программы развития Учреждения;
решение вопросов о внесении предложений в соответствующие органы о
присвоении почетных званий педагогическим работникам Учреждения, представлении педагогических работников к правительственным наградам и другим
видам поощрений;
выполнение иных функций, вытекающих из настоящего Устава и необходимости наиболее эффективной организации образовательной деятельности.
39.2. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, директор Учреждения, его заместители. В состав педагогического совета могут входить другие работники Учреждения, представители
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
39.3. Председателем педагогического совета является директор Учреждения. Секретарь педагогического совета избирается из состава педагогических работников Учреждения сроком на один учебный год.
39.4. Педагогический совет утверждается ежегодно на период учебного
года приказом директора Учреждения.
39.5. Организационной формой работы педагогического совета являются
заседания.
39.6. Очередные заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы педагогического совета, но не реже четырех раз в течение учебного года. Внеочередное заседание педагогического совета созывается
председателем педагогического совета.
40. Компетенция методического совета, порядок его формирования,
срок полномочий и порядок деятельности.
40.1. Компетенция методического Совета:
определение приоритетных направлений развития научно-методической и
научно-исследовательской работы педагогов;
научно-методическое обеспечение деятельности учреждения;
21
подготовка рекомендаций и предложений по совершенствованию, экспертизе программ, проектов, положений и другой научно-методической продукции;
руководство подготовкой и проведение конференций, семинаров, формирование банка педагогических инноваций;
совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников.
разработка образовательной программы, учебного плана учреждения, положение о работе конкурсных комиссий;
рекомендации и предложения по совершенствованию образовательного
процесса;
разработка программы развития и план работы учреждения;
создание единой программы методической деятельности на учебный год;
внесение предложений по вопросам повышения качества образовательного процесса и профессиональной компетентности педагогов;
выполнение иных функций, вытекающих из настоящего Устава и необходимости наиболее эффективной организации образовательной деятельности.
40.2. Членами методического совета являются заместители директора,
методисты, педагоги-организаторы, заведующие отделами и педагоги высшей
квалификационной категории.
40.3. Председателем методического Совета является заместитель директора. Секретарь методического совета избирается из состава педагогических
работников большинством голосов сроком на один учебный год.
40.4. Методический совет утверждается ежегодно на период учебного года приказом директора учреждения.
40.5. Организационной формой работы методического совета являются
заседания.
40.6. Очередные заседания методического совета проводятся в соответствии с планом работы методического совета, но не реже четырех раз в течение
учебного года. Внеочередное заседание методического совета созывается председателем методического совета.
41. Решения коллегиальных органов управления Учреждением, за исключением решений, принимаемых наблюдательным советом, принимаются в порядке, установленном статьей 181.2. Гражданского кодекса Российской Федерации. Указанные решения принимаются открытым голосованием, если законодательством не установлено иное.
42. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и педагогических работников в Учреждении:
создаются совет обучающихся, совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее – совет обучающихся, совет родителей);
22
могут создаваться профессиональные союзы работников Учреждения.
43. Порядок принятия локальных нормативных актов Учреждения,
содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения.
43.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие
нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке,
установленном настоящим Уставом.
43.2. Локальные нормативные акты Учреждения утверждаются приказом
директора Учреждения.
43.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение совета обучающихся, совета родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительного органа работников Учреждения (при наличии такого представительного органа).
43.4. Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, по согласованию с представительным органом работников Учреждения.
43.5. Директор Учреждения перед принятием решения направляет проект
локального нормативного акта, затрагивающего права и законные интересы
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников Учреждения, и обоснование по нему в совет обучающихся, совет родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены
трудовым законодательством – в представительный орган работников Учреждения.
43.6. Совет обучающихся, совет родителей, представительный орган работников Учреждения не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта
указанного локального нормативного акта направляет директору Учреждения
мотивированное мнение по проекту в письменной форме.
43.7. Решение совета обучающихся, совета родителей, представительного
органа работников Учреждения в части формирования мотивированного мнения по проекту локального нормативного акта принимается в порядке, установленном статьей 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, открытым
голосованием.
43.8. В случае если мотивированное мнение совета обучающихся, совета
родителей, представительного органа работников Учреждения не содержит согласия с проектом локального нормативного акта, либо содержит предложения
по его совершенствованию, директор Учреждения может согласиться с ним,
либо обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения
провести дополнительные консультации с советом обучающихся, советом родителей, представительным органом работников Учреждения в целях достижения взаимоприемлемого решения.
43.9. При недостижении согласия возникшие разногласия оформляются
протоколом, после чего директор Учреждения имеет право принять локальный
нормативный акт.
23
43.10. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение
обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением
либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.
43.11. Внесение изменений в локальные нормативные акты в целях их
приведения в соответствие с законодательством, а также исправления допущенных технических ошибок осуществляется без учета мнения совета обучающихся, совета родителей, представительного органа работников Учреждения.
44. Порядок выступления коллегиальных органов управления
Учреждением от имени Учреждения.
44.1. Коллегиальные органы управления Учреждением вправе самостоятельно выступать от имени Учреждения, действовать в интересах Учреждения
добросовестно и разумно, осуществлять взаимоотношения с органами власти,
организациями и общественными объединениями исключительно в пределах
полномочий, определенных настоящим Уставом, без права заключения договоров (соглашений), влекущих материальные обязательства Учреждения.
44.2. Ответственность членов коллегиальных органов управления Учреждением устанавливается статьей 53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
44.3. Коллегиальные органы управления Учреждением вправе выступать
от имени Учреждения на основании доверенности, выданной председателю либо иному представителю указанных органов директором Учреждения в объеме
прав, предусмотренных доверенностью.
44.4. При заключении каких-либо договоров (соглашений) коллегиальные
органы управления Учреждением обязаны согласовывать предусмотренные
ими обязательства и (или) планируемые мероприятия, проводимые с органами
власти, организациями и общественными объединениями, с директором Учреждения.
V. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
45.
Источниками формирования имущества Учреждения являются:
имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
бюджетные ассигнования в виде субсидий из местного бюджета;
бюджетные инвестиции;
средства местного бюджета на исполнение публичных обязательств перед
физическим лицом в денежной форме;
средства от приносящей доход деятельности;
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
46. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые
счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или
финансовом управлении администрации муниципального образования Славян-
24
ский район в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных законодательством).
47. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и
утверждает администрация района.
48. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в виде субсидий из местного бюджета и иных не запрещенных федеральными законами источников с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за
Учреждением управлением по муниципальному имуществу или приобретенных
Учреждением за счет средств, выделенных ему управлением образования на
приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в
том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия управления по муниципальному имуществу недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением управлением по муниципальному имуществу или
приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему управлением
образования на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества управлением образования не осуществляется.
49. Учреждение осуществляет в порядке, установленном администрацией
района, полномочия органа местного самоуправления Славянского района по
исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих
исполнению в денежной форме. Финансовое обеспечение указанных полномочий осуществляется в порядке, установленном администрации района.
VI. Заключительные положения
50. Настоящий Устав Учреждения, а также изменения и дополнения к
нему вступают в силу с момента регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.
Со дня регистрации настоящего Устава предыдущая редакция Устава
Учреждения, а также изменения и дополнения к нему, утрачивают силу.
51. Реорганизация, ликвидация Учреждения осуществляется в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
52. Учреждение может быть ликвидировано по решению администрации
района в соответствии с законодательством Российской Федерации. Имущество
Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества, который распоряжается данным имуществом в соответствии с действующим законодательством, а именно направляется на цели развития образования в
соответствии с Уставом Учреждения.
25