Положение об организаци обучения по ЭО МАУ ЦДО города Славянска-на-Кубани (1)

1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

ПРИНЯТО:
на заседании педагогического совета
МАУ ЦДО города Славянска-на-Кубани
от 30 августа 2024 г. протокол № 1

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАУ ЦДО
города Славянска-на-Кубани
____________ Е.П. Слюсарева
приказом от 30 августа 2024г. №348

ПРАВИЛА
ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ,
ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ
РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТРА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА
СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

город Славянск-на-Кубани, 2024 год.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА
СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
c=RU, st=Краснодарский край, street=Троицкая ул, д.
271, l=г. Славянск-на-Кубани, title=ДИРЕКТОР,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА
СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН,
1.2.643.100.1=120D31313732333735303033323934,
1.2.643.100.3=120B3030333039333531343939,
1.2.643.100.4=120A32333730303036373438,
1.2.643.3.131.1.1=120C323334393038383630353536,
email=cmtb@mail.ru, givenName=Елена Павловна,
sn=Слюсарева, cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ
РАЙОН
2024.09.20 11:19:45 +03'00'

2

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила реализации в
муниципальном
автономном
учреждении
центр
дополнительного
образования города Славянска-на-Кубани муниципального образования
Славянский район (далее - МАУ ЦДО города Славянска-на-Кубани)
электронного обучения (далее - ЭО), дистанционных образовательных
технологий (далее - ДОТ) при реализации общеобразовательных программ. В
том числе при проведении учебных занятий, практик, промежуточной
аттестации, текущего контроля и аттестации по итогам освоения программы
в ходе реализации дополнительных общеобразовательных программ или их
частей.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
1.2.1. Законом РФ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации» (часть 2 статьи 16);
1.2.2. Постановлением правительства Российской Федерации от 11
октября 2023 г. № 1678 «Об утверждении Правил применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
1.2.3. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от
27.07.2022г. № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
1.3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают
следующее:
1.3.1 «информационные системы» государственные информационные
системы, региональные информационные системы и информационные
системы образовательных организаций, эксплуатируемые при реализации
образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий;
1.3.2 «онлайн-курс» учебный курс, реализуемый с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, размещаемый на официальных сайтах образовательных
организаций и образовательных платформах, доступ к которому
предоставляется
через
информационно-телекоммуникационную
сеть
”Интернет” (далее - сеть ”Интернет”), и направленный на обеспечение
достижения обучающимися определенных результатов обучения; «цифровой
образовательный контент» материалы и средства обучения и воспитания,
представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы, а
также средства, способствующие определению уровня знании, умении,
навыков, компетенции и достижений обучающихся;

3

1.3.3 «цифровые образовательные сервисы» цифровые решения,
предоставляющие возможность приобретения знаний, умений и навыков, в
том числе дистанционно, и обеспечивающие автоматизацию образовательной
деятельности;
1.3.4 «цифровое индивидуальное портфолио обучающегося» структурированный набор данных обучающегося о его персональных
достижениях, компетенции, документах об обучении и документах,
подтверждающих освоение онлайн-курса.
1.4. МАУ ЦДО города Славянска-на-Кубани вправе организовывать
электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при
реализации общеобразовательных программ при всех, предусмотренных
законодательством РФ формах, получения дополнительного образования или
при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных
или
практических
занятий.
Образовательные
программы
могут
реализовываться в смешанном (комбинированном) режиме – в зависимости
от специфики образовательных задач и представления учебного материала.
Соотношение объема проведенных часов, лабораторных и практических
занятий с использованием ЭО и ДОТ или путем непосредственного
взаимодействия педагогического работника с учащимся определяется МАУ
ЦДО города Славянска-на-Кубани в соответствии с образовательными
программами с учетом потребностей учащегося и условий осуществления
образовательной деятельности. ЭО и ДОТ могут использоваться при
непосредственном взаимодействии педагогического работника с учащимися
для решения задач персонализации образовательного процесса.
1.5. При применении электронного обучения организуется как
отложенное во времени, так и в режиме реального времени взаимодействие
обучающегося с педагогическим работником посредством использования баз
данных, цифровых образовательных сервисов, информационных технологии,
технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей, при
котором обучающийся самостоятельно выполняет задания в порядке,
определенном педагогическим работником в том числе для осуществления
контроля усвоения материала, в целях освоения обучающимся учебных
предметов,
курсов
и
дисциплин
(модулей),
предусмотренных
общеобразовательной программой.
1.6. При применении дистанционных образовательных технологий
образовательные программы реализуются в основном с применением
информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном
(на расстоянии) или частично опосредованном взаимодействии
обучающегося и педагогического работника.
1.7. При реализации дополнительных общеобразовательных программ
с применением исключительно электронного обучения, дистанционных

4

образовательных технологий предполагается режим обучения, при котором
обучающийся
осваивает
образовательную
программу
удаленно,
взаимодействуя с педагогическим работником исключительно посредством
цифровых
образовательных
сервисов
и
ресурсов
электронной
информационно-образовательной среды, и допускается отсутствие учебных
занятий,
проводимых
путем
непосредственного
взаимодействия
педагогического работника с обучающимся в аудитории.
1.8. В целях реализации образовательной программы в течение всего
периода обучения для участников образовательных отношений должны быть
созданы условия получения доступа к электронной информационнообразовательной среде образовательной организации, обеспечивающей
независимо от места нахождения обучающихся:
а) доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей) и практик, к изданиям электронных
библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам,
содержащим электронные учебно-методические материалы, указанным в
программах, в том числе к онлайн-курсам;
б) доступ к государственным информационным системам,
предусматривающим обработку персональных данных обучающихся,
создаваемым, модернизируемым и эксплуатируемым для реализации
общеобразовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;
в) фиксацию хода образовательного процесса, результатов
промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и аттестации
по итогам освоения программы;
г) возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов
обучения по образовательным программам, реализация которых
предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий;
д) формирование цифрового индивидуального электронного портфолио
обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий в
отношении этих работ;
е) взаимодействие между участниками образовательных отношении, в
том числе отложенное во времени и опосредованное (на расстоянии) в
режиме реального времени посредством использования информационнотелекоммуникационных сетей.
1.9. При реализации образовательных программ или их частей с
использованием электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий в программе определяется:

5

а) основные средства обучения и цифровой образовательный контент,
виды используемых дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ или их частей;
б) способы применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации программ, указанные в пункте
1.5. настоящих Правил, необходимость и (или) ограничения по применению
цифровых образовательных сервисов и цифрового образовательного
контента в обучении, которые учитываются при разработке образовательных
программ;
в) образовательные программы, реализуемые с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий в соответствии с требованиями части З статьи 16 Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации»
1.10. Образовательные организации при принятии решения о
реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологии в следующем
учебном году доводят до сведения участников образовательных отношений
эту информацию не позднее 1 мая текущего учебного года путем ее
размещения в открытом доступе на официальном сайте образовательной
организации в сети «Интернет»
Образовательные организации в срок, установленный частью З статьи
29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»,
обеспечивают открытость и доступность информации о реализации
образовательных программ с применением исключительно электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий путем размещения
указанной информации на официальном сайте образовательной организации
в сети «Интернет»
1.11. При наличии заявления обучающегося, достигшего возраста 14
лет, родителя (законного представителя) обучающегося об отказе в
применении электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ по программам за
исключением случаев, когда реализация таких образовательных программ
предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологии, образовательная организация обязана
осуществлять обучение по таким образовательным программам такого
обучающего без применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий. Порядок обучения такого обучающегося
определяется локальными нормативными актами образовательной
организации.
1.12. Решение о реализации образовательных программ и проведении
промежуточной аттестации, текущего контроля и аттестации по итогам

6

освоения дополнительной общеобразовательной программы с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологии
принимается образовательной организацией совместно со всеми участниками
образовательных отношений путем издания локального нормативного акта
образовательной организации в установленном ею порядке.
1. 13. При реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий МАУ ЦДО:
а) обеспечивают соответствующий применяемым технологиям уровень
подготовки педагогических, учебно-вспомогательных, административнохозяйственных работников образовательной организации;
б) обеспечивают обучающемуся доступ к средствам обучения, в том
числе к программному обеспечению для реализации дистанционных
образовательных технологий в объеме, предусмотренном образовательной
программой, необходимом для освоения соответствующей образовательной
программы или ее части;
в) определяют порядок оказания учебно-методической помощи
обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций,
оказываемых дистанционно с использованием информационных и
телекоммуникационных технологии;
г) самостоятельно и (или) совместно с операторами используемых
информационных систем определяют порядок оказания технической помощи
обучающимся и педагогическим работникам;
д) определяют соотношение объема занятий, проводимых в форме
контактной работы обучающихся с педагогическими работниками
образовательной
организации
и
(или)
лицами,
привлекаемыми
образовательной организацией, и объема занятий, проводимых на иных
условиях, а также с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологии;
е) определяют порядок фиксации хода образовательного процесса,
промежуточной аттестации, текущего контроля и аттестации по итогам
освоения дополнительной общеобразовательной программы путем издания
локального нормативного акта образовательной организации;
ж) обеспечивают реализацию общеобразовательных программ
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом
особенностей их психофизического развития и в соответствии с их особыми
образовательными потребностями;
з) обеспечивают соблюдение установленных государственными
санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами
(санитарными правилами) санитарно-эпидемиологических требований, за
исключением случаев, когда реализация образовательных программ

7

предусмотрена с применением исключительно электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий.
1.14.
Образовательные
организации
для
проведения
промежуточной аттестации, текущего контроля и аттестации по итогам
освоения дополнительной общеобразовательной программы с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в
порядке проведения промежуточной аттестации, текущего контроля
успеваемости и аттестации по итогам освоения дополнительной
общеобразовательной программы определяют:
а) порядок использования сервиса контроля условий проведения
промежуточной аттестации, текущего контроля и аттестации по итогам
освоения дополнительной общеобразовательной программы в целях
фиксации нарушений (далее - сервис прокторинга);
в) порядок действий обучающихся и лица (лиц), проводящего
промежуточную аттестацию, текущий контроль и аттестации по итогам
освоения
дополнительной
общеобразовательной
программы,
при
возникновении технических проблем, препятствующих проведению
промежуточной аттестации и текущего контроля с применением
дистанционных образовательных технологии;
г) порядок, сроки и способы информирования обучающихся о порядке
проведения промежуточной аттестации, текущего контроля и аттестации по
итогам освоения дополнительной общеобразовательной программы, а также
о способе ознакомления с их результатами.
1.15. Порядок применения образовательными организациями сервиса
прокторинга, а также сервисов взаимодействия преподавателей с
обучающимися и законными представителями посредством видеоконференц-связи, быстрого обмена текстовыми сообщениями, фото-, аудиои видеоинформацией, файлами и перечень лиц, ответственных за поддержку
применяемых технологии, определяются локальными нормативными актами
образовательных организаций и размещаются в открытом доступе на
официальном сайте образовательной организации в сети ”Интернет” .
1.16. Системы управления обучением, программное обеспечение,
используемое в составе дистанционных образовательных технологии, а также
для реализации общеобразовательных программ, видео-конференц-связи,
быстрого
обмена
текстовыми
сообщениями,
фото-,
аудио
и
видеоинформацией, файлами должны создаваться и использоваться в
соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) должны
включаться в единый реестр российских программ для электронных
вычислительных машин и баз данных в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 1236 «»Об
установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего

8

из иностранных государств, для целей осуществления закупок для
обеспечения государственных и муниципальных нужд».
1.17. При реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий образовательные организации ведут учет и осуществляют
хранение результатов образовательного процесса и внутренний
документооборот на бумажном носителе и (или) в электронной форме в
соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «О
государственной тайне» и Федерального закона «Об архивном деле в
Российской Федерации», а также обеспечивают обработку персональных
данных обучающихся и иных участников образовательных отношений в
соответствии с требованиями Федерального закона «О персональных
данных».
2. Цели и задачи
2.1. Основной целью использования электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий является предоставление
учащимся возможности освоения программ общего образования
непосредственно по месту жительства или его временного пребывания
(нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом
особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и
состояния здоровья учащихся, обучение по индивидуальному учебному
плану при закреплении материала, освоении новых тем по предметам и
выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.
2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и
электронного обучения способствует решению следующих задач:
- Созданию условий для реализации индивидуальной образовательной
траектории и персонализации обучения;
- Повышению качества обучения за счет применения средств
современных информационных и коммуникационных технологий;
- Открытый доступ к различным информационным ресурсам для
образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время;
- Созданию единой образовательной среды МАУ ЦДО города
Славянска-на-Кубани;
- Повышению эффективности учебной деятельности, интенсификации
самостоятельной работы учащихся;
- Повышению эффективности организации учебного процесса.
2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
- Принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем
учащимся возможности освоения программ дополнительного образования
непосредственно по месту жительства или временного пребывания;

9

-Принцип персонализации, выражающийся в создании условий
(педагогических, организационных и технических) для реализации
индивидуальной образовательной траектории учащегося;
- Принцип интерактивности, выражающийся в возможности
постоянных контактов всех участников образовательного процесса с
помощью информационно-образовательной среды;
-Принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные
материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные
ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует
сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с
применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств
обучения;
- Принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного
процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
- Принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и
педагогическим работникам необходимые им сетевые учебные курсы (или
отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной
образовательной траектории учащегося;
- Принцип оперативности и объективности оценивания учебных
достижений учащихся.
2.4. Основными направлениями деятельности являются:
- Обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и
ДОТ;
- Обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему
контролю и промежуточной аттестации;
- Обеспечение исследовательской и проектной деятельности учащихся;
- Обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях,
олимпиадах, конкурсах.
3. Участники образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ
3.1. Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ
являются: обучающиеся, педагогические, административные и учебновспомогательные работники МАУ ЦДО города Славянска-на-Кубани,
родители (законные представители) учащихся.
3.2. Права и обязанности обучающихся, осваивающие дополнительные
общеобразовательные программы с использованием ЭО и ДОТ,
определяются законодательством Российской Федерации.
3.3. Учащийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с
использованием цифровых образовательных ресурсов.

10

4. Организация дистанционного и электронного обучения
4.1. МАУ ЦДО города Славянска-на-Кубани обеспечивает каждому
учащемуся возможность доступа к средствам ЭО и ДОТ, в т.ч. к
образовательной онлайн-платформе, используемой МАУ ЦДО города
Славянска-на-Кубани в качестве основного информационного ресурса, в
объеме часов учебного плана, необходимом для освоения соответствующей
программы, а также осуществляет учебно-методическую помощь учащемуся
через консультации педагогов как при непосредственном взаимодействии
педагога с учащимся, так и опосредованно.
4.1.1. Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися реализуется с использованием технологии смешанного
обучения. Смешанное обучение – современная образовательная технология,
в основе которой лежит концепция объединения технологий «классноурочной системы» и технологий электронного обучения, базирующегося на
новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными
учебными средствами.
4.1.2. Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися может быть организована с разными категориями
обучающихся:
- учащиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах на
заключительных этапах;
- учащиеся с высокой степенью успешности в освоении программ;
- учащиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине
(болезнь и др.);
- учащиеся по очно-заочной форме обучения.
4.1.2.1. Опосредованное взаимодействие педагога с учащимися
регламентируется Рабочим листом (Приложение №1) либо индивидуальным
учебным планом учащегося.
4.2. В Рабочем листе определяется объем задания для самостоятельного
изучения; сроки консультаций; объем учебного материала, выносимого на
текущий контроль (в том числе автоматизированный) и промежуточную
аттестацию; сроки и формы текущего контроля, промежуточной аттестации.
4.3. Организация обучения по индивидуальному учебному плану
определяется соответствующим Положением.
5. Заключительное положение
5.1. Данные Правила вступают в силу с момента их утверждения и действует
до принятия нового в рамках действующего нормативного законодательного
регулирования в области общего образования.

11

Приложение №1

Рабочий лист организации обучения с использованием
ЭО и ДОТ в МАУ ЦДО города Славянска-на-Кубани
по программе_____________________________________________
наименование дополнительной общеразвивающей программы
Ф.И.О. обучающегося

Объем задания для
самостоятельного
изучения;

Сроки
консультаций

Объем учебного
материала, выносимого
на текущий контроль
(в том числе
автоматизированный) и
промежуточную
аттестацию;

Сроки и формы
текущего
контроля,
промежуточной
аттестации

Рабочий лист организации обучения с использованием
ЭО и ДОТ в МАУ ЦДО города Славянска-на-Кубани
по программе_____________________________________________
наименование дополнительной общеразвивающей программы

по индивидуальному учебному плану для обучающегося
_____________________________________________________
Ф.И.О. обучающегося

Объем задания для
самостоятельного
изучения;

Сроки
консультаций

Объем учебного
материала, выносимого
на текущий контроль
(в том числе
автоматизированный) и
промежуточную
аттестацию;

Сроки и формы
текущего
контроля,
промежуточной
аттестации



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.