МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА СЛАВЯНСКАНА-КУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА
СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
c=RU, st=Краснодарский край, street=Троицкая ул, д.
271, l=г. Славянск-на-Кубани, title=ДИРЕКТОР,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА
СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН,
1.2.643.100.1=120D31313732333735303033323934,
1.2.643.100.3=120B3030333039333531343939,
1.2.643.100.4=120A32333730303036373438,
1.2.643.3.131.1.1=120C323334393038383630353536,
email=cmtb@mail.ru, givenName=Елена Павловна,
sn=Слюсарева, cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ
РАЙОН
2024.09.20 11:17:48 +03'00'
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
ПРИНЯТО:
на заседании педагогического совета
МАУ ЦДО города Славянска-на-Кубани
от 30 августа 2024 г. протокол № 1
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАУ ЦДО
города Славянска-на-Кубани
____________ Е.П. Слюсарева
приказом от 30 августа 2024г. №
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ЦЕНТРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
город Славянск-на-Кубани, 2024 год
1. Общее положение.
Настоящее Положение о дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе муниципального автономного учреждения
центра дополнительного образования города Славянска-на-Кубани (далее –
Положение, МАУ ЦДО города Славянска-на-Кубани) разработано в
соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирует
проектирование и формирование нормативно правового документа МАУ
ЦДО города Славянска-на-Кубани - дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы.
Нормативно-правовые основания для разработки Положения:
1.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ( с изменениями и 7
мая, 7 июня, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 3 февраля, 5, 27 мая, 4, 28 июня,
21 июля, 31 декабря 2014 г., 6 апреля, 2 мая, 29 июня, 13 июля, 14, 29, 30
декабря 2015 г., 2 марта, 2 июня, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 1 мая, 29 июля,
5, 29 декабря 2017 г., 19 февраля, 7 марта, 27 июня, 3, 29 июля, 3 августа, 25
декабря 2018 г., 6 марта, 1 мая, 17 июня, 26 июля, 1 октября, 2, 27 декабря
2019 г., 6 февраля, 1, 18 марта, 24 апреля, 25 мая, 8 июня, 31 июля, 8, 30
декабря 2020 г., 17 февраля, 24 марта, 5, 20, 30 апреля, 26 мая, 11, 28 июня, 2
июля, 30 декабря 2021 г., 16 апреля, 11 июня, 14 июля, 24 сентября, 7
октября, 21 ноября, 5, 19, 28, 29 декабря 2022 г., 6, 17 февраля, 14 апреля, 13,
24 июня, 10, 24 июля, 4 августа, 19 октября, 19, 25 декабря 2023 г., 12, 22
июня, 8 июля 2024 г.)
2.
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2023 г.).
3.
Федеральный закон от 13 июля 2020 г. № 189-ФЗ «О
государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание
государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;
4.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309
«О национальны целях развития Российской Федерации на период до 2030
года и на перспективу до 2036 года»
5.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года // Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. №
996-р;
6.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением правительства РФ от 31 марта 2022 года
№ 678-р;
7.
Концепция информационной безопасности детей в Российской
Федерации, утвержденная распоряжением правительства РФ от 28 апреля
2023 г. N 1105-р;
8. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование
детей», утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по
стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30.11.2016 г. № 11;
9. Федеральный проект «Успех каждого ребёнка», утвержденный 07
декабря 2018 года;
10. Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования», утверждённая постановлением Правительства Российской
Федерации от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 11.04.2022);
11. Постановление главного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП2.4.
3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
12. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
13. Постановление правительства Российской Федерации от 11
октября 2023 г. № 1678 «Об утверждении Правил применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
14. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
15. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
16. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05 декабря
2014 г. «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии
оценки
качества
образовательной
деятельности
организаций,
осуществляющих образовательную деятельность»;
17. Изменения в Федеральные государственные образовательные
стандарты в части воспитания обучающихся (приказ Минпросвещения
России от 11 декабря 2020 г. № 712);
18. Приказ Министерства просвещения РФ от 15 апреля 2019 года №
170 «Об утверждении методики расчета показателя национального проекта
«Образование» «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных
дополнительным образованием»;
19. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
05.08.2020 года № 882/391 «Об организации и осуществлении
образовательной
деятельности
при
сетевой
форме
реализации
образовательных программ;
20. Распоряжение Министерства просвещения РФ от 25 декабря 2019
года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели)
наставничества
обучающихся
для
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным
общеобразовательным и программам среднего профессионального
образования, в том числе с применением лучших практик обмена опыта
между обучающимися»;
21. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г.
№ 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)»;
22. Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерство
образования и науки РФ;
23. Методические рекомендации по реализации адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социально-психологической
реабилитации,
профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей
(Приложение к письму Минобрнауки России от 29 марта 2016 г. № ВК641/09);
24. Письмо Минобрнауки РФ «О направлении методических
рекомендаций
по
организации
независимой
оценки
качества
дополнительного образования детей» № ВК-1232/09 от 28 апреля 2017 года;
25. Методические рекомендации для субъектов Российской
Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных
общеобразовательных программ в сетевой форме от 28 июня 2019 г.;
26. Методические
рекомендации
по
определению
модели
взаимодействия образовательных организаций, организаций реального
сектора экономики, иных организаций по реализации дополнительных
общеобразовательных программ в сетевой форме на территории
Краснодарского края, 2020 г.;
27. Методические рекомендации «Воспитание как целевая функция
дополнительного образования детей», Министерство просвещения
Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное
учреждение культуры «Всероссийский центр художественного творчества и
гуманитарных технологий», Москва, 2023 год;
28. Методические рекомендации «Разработка и реализация раздела о
воспитании
в
составе
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы», Федеральное государственное бюджетное
учреждение научное учреждение «Институт изучен6ия детства семьи и
воспитания»;
29. Краевые методические рекомендации по проектированию
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ от
2020г.(РМЦ);
30. Устав муниципального автономного учреждения центра
дополнительного образования города Славянска-на-Кубани муниципального
образования
Славянский
район,
Положение
об
обучении
по
индивидуальному учебному плану, в том числе об ускоренном обучении, в
пределах осваиваемой образовательной программы и иные локальные акты,
регламентирующие организацию образовательного процесса в учреждении,
локальные акты министерств и ведомств по направлению деятельности.
31. Программа воспитательной работы муниципального автономного
учреждения центра дополнительного образования города Славянска-наКубани муниципального образования Славянский район на 2024-2030 гг.
2. Область применения.
Разработка и подготовка к утверждению для реализации в МАУ ЦДО
города
Славянска-на-Кубани
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ.
3. Основные термины и определения.
Дополнительное образование - вид образования, который направлен на
всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в
интеллектуальном, духовном, нравственном, физическом и (или)
профессиональном совершенствовании, и не сопровождается повышением
уровня образования.
Образовательная программа - комплекс основных характеристик
образования и организационно-педагогических условий.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
(далее - Программа) - нормативный документ, определяющий комплекс
основных характеристик (объем, содержание, планируемые результаты) и
организационно-педагогических условий образования в учреждении
дополнительного образования.
Структура Программы - определенная последовательность изложения
материала документа.
4. Структура Программы.
Титульный лист программы - страница, предваряющая текст
программы, источник идентификационной информации документа (образец
оформления титульного приведен в Приложении 1). Возможно
использование обложки - мягкого бумажного покрытия программы как
элемента ее художественного оформления (образец оформления приведен в
Приложении 2).
Программа считается принятой к работе в образовательной
организации с момента ее утверждения приказом руководителя, что
отражается в грифе утверждения программы на титульном листе с указанием
даты и номера приказа.
Обязательные разделы программы:
Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»:
- пояснительная записка;
- цель и задачи программы;
- содержание программы;
- планируемые результаты;
- воспитательная деятельность по программе.
Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»:
- календарный учебный график;
- календарный план воспитательной работы;
- условия реализации программы;
- формы аттестации;
- оценочные материалы;
- методические материалы;
- для модульных программ – программы отдельных предметовмодулей;
- список литературы.
5. Содержание структурных компонентов Программы.
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ: ОБЪЕМ,
СОДЕРЖАНИЕ, ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
5.1. Пояснительная записка к Программе содержит:
5.1.1. направленность (профиль) дополнительной общеобразовательной
программы - техническая, естественнонаучная, художественная, туристскокраеведческая, социально-гуманитарная;
5.1.2. актуальность, новизну (при наличии), педагогическую
целесообразность;
5.1.3. отличительные
особенности
данной
дополнительной
общеобразовательной программы от уже существующих программ,
обуславливающие необходимость её реализации;
5.1.4. адресат программы (краткая характеристика обучающихся по
программе):
критерии
их
отбора,
иные
медико-педагогические
характеристики; примерный портрет учащегося, для которого будет
актуальным обучение по данной программе.
В данном разделе дается характеристика возрастно-психологических
особенностей обучающихся. Обосновываются принципы формирования
групп. Определяется количество обучающихся в группе оптимальное для
усвоения материала программы.
5.1.5. Необходимо определить группу детей и (или) взрослых, для
обучения которых предназначена дополнительная общеобразовательная
программа: пол,
возраст,
степень
предварительной подготовки,
предполагаемый состав групп одновозрастные или разновозрастные, уровень
образования, степень сформированности интересов и мотивации к данной
предметной области, наличие способностей, физическое здоровье детей и
т.д., то есть указать характерные особенности детей, которые будут
учитываться при наборе для обучения. Может быть обоснована
целесообразность разновозрастного состава группы с указанием
особенностей работы с каждым из возрастов. Может быть дана информация
об особой категории детей, для которых предназначена программа (дети с
ограниченными возможностями здоровья, дети, проявившие выдающиеся
способности и др.), наполняемость групп, условия приема детей (могут быть
указаны условия дополнительного набора детей).
Программой может быть предусмотрено дозачисление в объединения
второго и последующих годов обучения, при наличии вакантных мест.
На второй и последующие года обучения, могут быть зачислены
обучающиеся, не занимающиеся в группе первого или иного,
предшествующего года обучения:
-ранее обучающиеся в другие учебные заведения по соответствующему
профилю;
-имеющие соответствующие знания и навыки году обучения по
дополнительной общеразвивающей программе;
-успешно прошедшие собеседование, прослушивание или иные,
допустимые законодательством, формы отслеживания результатов по
дополнительной общеразвивающей программе.
5.1.6. объем и срок освоения Программы – объем Программы - общее
количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и
необходимых для освоения Программы (количество часов, месяцев/лет,
необходимых для ее освоения). В МАУ ЦДО города Славянска-на-Кубани
допускается вариативность продолжительности реализации Программ на
любом году обучения, срок освоения Программы определяется содержанием
программы и должен обеспечить возможность достижения планируемых
результатов, заявленных в программе; характеризуют продолжительность
программы - количество недель, месяцев, лет, необходимых для ее освоения;
срок реализации программ зависит от уровня Программы, от формата
реализации, принципа построения Программы, от направленности и от
сложности поставленной цели;
5.1.7. уровни обучения:
ознакомительный: направлен на повышение психологической
готовности ребенка к включению в образовательную деятельность, на
диагностику уровня его общих и специальных способностей, на создание
комфортных условий для последующего выявления предпочтений и выбора
вида деятельности в дополнительном образовании, что помогает родителям в
становлении конструктивной позиции воспитания и развития ребёнка с
учетом его интересов и способностей.
базовый: направлен на освоение определённого вида деятельности,
углубление и развитие их интересов и навыков, расширение спектра
специализированных занятий по различным дисциплинам; формирование
устойчивой мотивации к выбранному виду деятельности; формирование
специальных знаний и практических навыков, развитие творческих
способностей ребенка. В процессе обучения накапливаются базовые знания,
умения и навыки, что способствует не только успешности обучения, но и
создаёт возможности освоения творческо-продуктивной, проектной и
учебно-исследовательской деятельностей;
углубленный: предполагает выстраивание индивидуальной траектории
дальнейшего личностного, творческого, культурного и профессионального
самоопределения обучающихся. Обучение происходит в процессе участия в
исследовательской, творческо-продуктивной и поисковой деятельности.
Данный уровень ориентирован на развитие и профессиональное становление
личности.
Уровень
программы
Ознакомительный
Краткосрочные
программы
ознакомительного
уровня
Базовый
Углубленный
Программы
формате
«интенсив»
Срок реализации
Результат обучения
не менее 32 часов,
Переход на базовый уровень не менее 25 %
не менее 3 месяцев, обучающихся.
не более 1 года
как правило до 72
часов
не менее 108 часов
не менее 1 года, как
правило, 1-3года
3-5 часов в неделю
Участие не менее 50 % обучающихся в
общегородских (районных) мероприятиях.
Наличие не менее 10 % победителей и
призеров
общегородских
(районных)
мероприятий.
Переход на углубленный уровень не менее 25
% обучающихся
не менее 2 лет
Участие не менее 70 % обучающихся в
4-8 часов в неделю муниципальных, краевых и всероссийских
мероприятиях.
Включение не менее 50 % обучающихся в
число победителей и призеров городских,
краевых и всероссийских мероприятий
в ограниченный временной срок; временные объединения по
подготовке и проведению отдельных мероприятий (поисковые,
научные исследования, праздники, проекты, акции, экскурсионные
походы, и др. ( программы в летний период)
Блочно-модульный
принцип
построения
дополнительной
общеобразовательной программы предполагает составление программы из
независимых целостных блоков. При этом образовательный процесс делится
на отдельные модули на каком-либо основании (по уровню освоения,
содержанию), затем составляется карта-схема, в рамках которой эти модули
компонуются в зависимости от цели деятельности.
5.1.8. формы обучения в соответствии с требованиями к реализации
программы: очная, очно-заочная, очно-дистанционная, дистанционная,
заочная («допускается сочетание различных форм получения образования и
форм обучения» ФЗ № 273, г.2, ст.17, п.4);
5.1.8.1 в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы МАУ ЦДО города Славянска-на-Кубани
допустима организация обучения по индивидуальному учебному плану, в
том числе по ускоренному обучению;
5.1.8.2 формы образования и формы реализации образовательных
программ:
-очная с применением дистанционных образовательных технологий и
электронного обучения;
-очная с применением сетевой формы реализации, дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения.
5.1.8.3
формы
проведения
учебных
занятий:
аудиторные,
внеаудиторные, офлайн, онлайн.
5.1.9. режим занятий - периодичность и продолжительность занятий –
общее количество часов в год; количество часов и занятий в неделю;
периодичность и продолжительность занятий;
5.1.10.
особенности организации образовательного процесса в
соответствии с учебными планами - группы (подгруппы, микрогруппы,
дуэты, трио и т.д.), а также индивидуально (п. 8 приказа № 196); учащихся
одного возраста или разных возрастных категорий, состав группы
(постоянный переменный), ее наполняемость и виды занятий по программе
определяются содержанием программы и могут предусматривать лекции,
практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы,
мастер-классы, мастерские, деловые и ролевые игры, тренинги, выездные
тематические занятия, выполнение самостоятельной работы, концерты,
выставки, творческие отчеты, соревнования и другие виды учебных занятий
и учебных возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной
общеобразовательной программы.
5.1.11.
В данном разделе рекомендуется описать особенности
организации воспитательной работы в объединении в соответствии с
возрастными особенностями и образовательными потребностями целевой
группы обучающихся, социальным заказом родителей (законных
представителей) обучающихся. Представить воспитательный потенциал
совместной с обучающимися деятельности.
Воспитательная работа в МАУ ЦДО проводится в соответствии с
Программой воспитательной работы МАУ ЦДО и отражается в разделе
«воспитательная деятельность по программе» и «календарном плане
воспитательной работы»
5.2. Цель и задачи дополнительной общеобразовательной
программы.
Цель общеобразовательной общеразвивающей программы — это
заранее предполагаемый результат образовательного процесса, к которому
надо стремиться. Цель предполагает выделение перспективных и
промежуточных целей, если программа рассчитана свыше одного года
обучения. Цель должна быть связана с названием программы, отражать ее
указывает на направленность программы; содержит в себе развивающий,
обучающий и воспитательный аспекты. Конкретизация цели осуществляется
через определение задач, раскрывающих пути достижение цели.
При формулировании задач можно воспользоваться различной
классификацией.
Формулировки задач должны быть соотнесены с прогнозируемыми
результатами.
Личностные
результаты
могут
отражаться
в
разделе
«Воспитательная
деятельность
по
программе»
отражают
сформированность по различным направлениям воспитательной работы.
(Например, для занятий по хореографии: патриотическое воспитание
может быть конкретизировано через личностные результаты:
«ценностное отношение к отечественному культурному, историческому
музыкальному наследию»)
При описании данного раздела программы важно чтобы поставленная
цель воспитания должна ориентировать не на обеспечение соответствия
личности единому уровню воспитанности, а на обеспечение положительной
динамики развития личности обучающегося.
Для достижения поставленной воспитательной цели необходимо
решить конкретные задачи воспитания, которые представляют собой
определенные проблемы организации и реализации конкретных видов и форм
воспитательной деятельности. При работе с формулированием задач
необходимо
руководствоваться
Рабочей
программой
воспитания
Образовательной программы учреждения, положениями программой
развития организации. Важно обратить внимание на деятельностный
характер постановки задач воспитания.
Приоритетными целями воспитания и социализации обучающихся в
МАУ ЦДО рассматриваются формирование актуальных социальных и
культурных компетенций обучающихся, навыков жизнестойкости и
самоопределения, формирование навыков XXI века через приобщение детей к
культурному наследию на муниципальном и региональном уровнях, через
популяризацию среди обучающихся научных знаний, через физическое
воспитание и формирование культуры здоровья, через трудовое воспитание
детей и их профессиональное самоопределение, через экологическое
воспитание и развитие добровольчества (волонтерства) среди
обучающихся, через содействие реализации и развитию лидерского и
творческого
потенциала
детей
как
приоритетов
российской
государственной политики в сфере образования.
5.3. Содержание программы.
5.3.1. Учебный план дополнительной общеобразовательной
программы содержит:
Перечень разделов, тем;
Количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и
практические виды занятий;
Формы контроля.
Учебный план определяет трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), тем, практики, иных видов учебной деятельности и формы
аттестации обучающихся.
Учебный план составляется в соответствии с заявленными сроками и
этапами на весь период обучения, оформляется в виде таблицы. Учебный
план составляется на каждый год обучения и отражает его особенности .
Форма учебного плана – Приложение № 3
5.3.2. Содержание учебного плана - реферативное описание разделов и
тем программы в соответствии с последовательностью, заданной учебным
планом, включая описание теоретических и практических частей по каждой
теме, форм контроля, соответствующих каждой теме; содержание каждого
года обучения оформляется отдельно. В содержании могут размещаться
ссылки на приложения (например, на правила выполнения упражнений,
репертуар и т. п. содержание каждого года обучения оформляется отдельно).
В содержании могут размещаться ссылки на приложения (например, на
правила выполнения упражнений, репертуар и т.п.), в содержании могут
быть представлены вариативные образовательные маршруты.
5.4. Планируемые результаты.
Ожидаемые (прогнозируемые) результаты и способы определения их
результативности соотносятся с поставленными задачами и формулируются с
учетом цели и содержания программы.
5.5. Воспитательная деятельность по программе
В МАУ ЦДО разрабатывается одна программа воспитания, содержание
которой выстраивается по основным направлениям воспитательной работы
со всеми творческими объединениями, с обучающимися всех возрастных
групп, с родителями, сохраняя взаимосвязь с Образовательной программой
учреждения, Программой развития. Программа воспитательной работы МАУ
ЦДО является комплексом основных характеристик осуществляемой
воспитательной деятельности.
Программа воспитательной работы МАУ ЦДО является обязательным
стратегическим документом и разрабатывается на несколько лет в
соответствии с программой развития и принятых МАУ ЦДО приоритетных
целей и направлений воспитательной работы. «Календарный план
воспитательной
работы»
к
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программе формируется на каждый учебный год.
Воспитательная деятельность должна соответствовать национальным
целям развития Российской Федерации в части:
а) поддержка семьи;
б) реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов,
воспитание патриотичной и социально ответственной личности;
в) комфортная и безопасная среда для жизни;
г) экологическое благополучие;
е) технологическое лидерство;
ж) цифровая трансформация государственного и муниципального
управления, экономики и социальной сферы.
В раздел воспитательная деятельность по программе предполагает
включать следующие подразделы, части:
1) целевую — цель, задачи, целевые ориентиры воспитания;
2) содержательную — формы и методы воспитания, рекомендуется
дать характеристику отобранных для достижения целей воспитания, форм и
методов работы с обучающимися
3)
организационную — условия организации воспитания, в том
числе особые условия с учётом содержания программы, контингента детей;
анализ результатов воспитания;
Содержание раздела о воспитании в целевой части соотносится с
целевыми разделами Примерных (федеральных и др.) рабочих программ
воспитания для организаций общего образования (дошкольных,
общеобразовательных) и профессиональных образовательных организаций,
обеспечивает
ценностно-целевое
единство
воспитания
детей,
воспитательного пространства во всех образовательных организациях, в
которых обучаются дети.
Содержательная и организационная части раздела о воспитании
разрабатываются с учётом направленности конкретной программы,
организационных условий, форм и методов её реализации.
Примерные модули воспитательной деятельности:
- Воспитание гражданина-патриота;
Быть со всеми, оставаться самим собой;
Педагогическое стимулирование лидерства;
Развитие эмоционального интеллекта;
«Милосердие»;
Профессиональное самоопределение;
Модуль «Мир культуры»;
Модуль «Досуг»;
Модуль «Смысл жизни»;
Модуль «Личностно-персонифицированный потенциал»;
6. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ.
6.1. Календарный учебный график.
Календарный учебный график - составная часть программы,
являющейся комплексом основных характеристик образования.
Календарный учебный график составляется на каждый учебный год и
каждую группу отдельно и хранится в «Журнале учета работы педагога
дополнительного образования в объединении»;
определяет даты начала и окончания учебных этапов/периодов;
количество учебных недель или дней;
сроки контрольных процедур;
сроки организованных выездов, экспедиций;
График является составной частью программы.
В МАУ ЦДО города Славянска-на-Кубани принимаются к
утверждению 2 варианта оформления графика, форма выбирается в
соответствие со спецификой программы (Приложения № 4, №5).
6.1.1. В МАУ ЦДО города Славянска-на-Кубани принимается к
утверждению календарный план воспитательной работы (Приложения №
6,7).
6.2. Календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы (Приложения № 6,7,8)
конкретизирует перечень воспитательных событий и мероприятий по датам,
участникам и ответственным.
Разработка календарного плана воспитательной работы в процессе
реализации программы подразумевает установление связей между
содержанием программы и значимыми событиями, связанными с
направленностью программы и периодом её реализации, событиями на
уровне организации дополнительного образования, на муниципальном,
региональном и федеральном уровнях (государственные федеральные и
региональные праздники, местные праздники, исторические события,
юбилеи выдающихся людей, даты, закреплённые в федеральном календаре
образовательных событий на текущий год и др.).
Допускаются вариации «календарного плана воспитательной работы»,
отражающих специфику деятельности учебной группы.
6.3.
Условия реализации Программы.
6.3.1. Материально-техническое обеспечение – характеристика
помещения для занятий по программе.
6.3.2. Перечень оборудования, инструментов, материалов,
необходимых для реализации программы (в расчете на
количество обучающихся).
6.3.3. Информационное обеспечение – аудио-, видео-, фото-,
интернет-источники.
6.3.4. Кадровое обеспечение - целесообразно перечислить
педагогов, занятых в реализации программы.
6.4. Формы аттестации.
Итоговая аттестация в УДО не применяется (ФЗ № 273 ст.59).
Проводится текущий контроль, промежуточная аттестация, аттестация по
итогам освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы.
Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения
обучающимися учебного материала по итогам учебного периода (этапа/года
обучения).
Аттестация по итогам освоения дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы – это оценка уровня достижений
обучающихся по завершении освоения программы с целью определения
изменения уровня развития детей, их творческих способностей;
заключительная проверка знаний, умений, навыков.
Процедура аттестации по итогам освоения дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы проводится с целью
установления:
соответствия
результатов
освоения
дополнительной
общеразвивающей программы заявленным целям и планируемым
результатам обучения;
- соответствия процесса организации и осуществления дополнительной
общеразвивающей программы установленным требованиям к порядку и
условиям реализации программ.
Аттестация по итогам освоения дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы может проводиться в формах, определенных
учебным планом как составной частью образовательной программы, и в
порядке, установленном локальным нормативным актом МАУ ЦДО города
Славянска-на-Кубани, который размещен на официальном сайте организации
в сети «Интернет».
Учащимся, освоившим дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую
программу,
могут
выдаваться
сертификаты,
свидетельства и (или) иные формы, предусмотренные программой, которые
самостоятельно разрабатываются и утверждаются методическим советом
МАУ ЦДО города Славянска-на-Кубани, могут выдаваться почетные
грамоты, призы или устанавливаться другие виды поощрений.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
аналитическая справка, аналитический материал, аудиозапись, видеозапись,
грамота, готовая работа, диплом, дневник наблюдений, журнал
посещаемости, маршрутный лист, материал анкетирования и тестирования,
методическая разработка, портфолио, перечень готовых работ, протокол
соревнований, фото, отзыв детей и родителей, свидетельство (сертификат),
статья и др.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
аналитический материал по итогам проведения психологической
диагностики, аналитическая справка, выставка, готовое изделие,
демонстрация моделей, диагностическая карта, защита творческих работ,
конкурс, контрольная работа, концерт, научно-практическая конференция,
олимпиада, открытое занятие, отчет итоговый, портфолио, поступление
выпускников в профессиональные образовательные организации по
профилю, праздник, слет, соревнование, фестиваль и др.
6.5. Оценочные материалы.
В данном разделе отражается перечень (пакет) диагностических
методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых
результатов.
6.4.1. Инструменты оценки достижений обучающихся должны
способствовать росту их самооценки и познавательных интересов в общем и
дополнительном образовании, а также диагностировать мотивацию
достижений личности.
6.4.2. Оценка
образовательных
результатов
учащихся
по
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе носит
вариативный характер;
6.5. Методические материалы.
Настоящий раздел представляет краткое описание общей методики
работы в соответствии с направленностью содержания и индивидуальными
особенностями учащихся.
Методические материалы могут включать в себя:
описание
методов
обучения
(словесный,
наглядный
практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частичнопоисковый, исследовательский проблемный; игровой, дискуссионный,
проектный и др.) и воспитания (убеждение, поощрение, упражнение,
стимулирование, мотивация и др.);
описание технологий, в том числе информационных (технология
индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология
коллективного взаимообучения, технология программированного обучения,
технология модульного обучения, технология блочно- модульного обучения,
технология
дифференцированного
обучения,
технология
разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология
проблемного обучения, технология дистанционного обучения, технология
исследовательской деятельности, технология проектной деятельности,
технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения,
технология коллективной творческой деятельности, технология развития
критического мышления через чтение и письмо, технология портфолио,
технология педагогической мастерской, технология образа и мысли,
технология решения изобретательских задач, здоровьесберегающая
технология, технология-дебаты и др.);
формы организации учебного занятия - акция, аукцион, бенефис,
беседа, вернисаж, встреча с интересными людьми, выставка, галерея,
гостиная, диспут, защита проектов, игра, концерт, КВН, конкурс,
конференция, круглый стол, круиз, лабораторное занятие, лекция, мастеркласс, «мозговой штурм», наблюдение, олимпиада, открытое занятие,
посиделки, поход, праздник, практическое занятие, представление,
презентация, рейд, ринг, салон, семинар, соревнование, спектакль, студия,
творческая мастерская, тренинг, турнир, фабрика, фестиваль, чемпионат,
шоу, экскурсия, экзамен, экспедиция, эксперимент, эстафета, ярмарка;
тематику и формы методических материалов по Программе
(пособия, оборудование, приборы и др.);
дидактические
материалы
–
раздаточные
материалы,
инструкционные, технологические карты, задания, упражнения, образцы
изделий и т.п.;
алгоритм учебного занятия – краткое описание структуры
занятия и его этапов.
6.6. Рабочие программы (модули) курсов, дисциплин, которые
входят в состав Программы (для модульных, интегрированных, комплексных
и т.п. программ).
6.7. Список литературы. Последний блок Программы представляет
собой список литературы, который должен быть достаточно объемным. В
него должна включаться как литература, используемая для подготовки
занятий, так и научная литература, отражающая различные взгляды на
предмет программы независимо от личной позиции разработчика
программы.
При составлении списка литературы необходимо учитывать:
основную и дополнительную учебную литературу: учебные
пособия, сборники упражнений, контрольных заданий, тестов, практических
работ и практикумов, хрестоматии;
наглядный материал: альбомы, атласы, карты, таблицы.
Список должен быть составлен для разных участников
образовательного процесса (педагогов, детей, родителей).
Список оформляется в соответствии с ГОСТ к оформлению
библиографических ссылок, в том числе и для интернет-ресурсов.
7. Порядок проверки и утверждения
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
МАУ ЦДО города Славянска-на-Кубани.
7.1.
Общеобразовательная
программа
является
локальным
нормативным документом, поэтому она должна пройти проверку и
утверждение в определённом порядке:
7.1.1. Программа, предлагаемая для утверждения на педагогическом
совете, должна быть рассмотрена на методическом совете для проведения
внутренней экспертизы (анализа качества документа, его соответствия
уставу образовательного учреждения, действующим нормативно-правовым
документам и требованиям к содержанию дополнительного образования
детей).
7.1.2. Решение об утверждении Программы обязательно заносится в
протокол педагогического совета.
7.1.3. Утверждение Программы осуществляется приказом директора
образовательного учреждения на основании решения педагогического совета.
Только после утверждения Программы приказом директора
образовательного учреждения она может считаться полноценным
нормативно-правовым
документом
объединения
дополнительного
образования.
7.1.4. МАУ ЦДО города Славянска-на-Кубани ежегодно обновляет
дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки,
техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. Формирует
открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие
информацию о деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам
посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных
сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в
сети «Интернет»:
о реализуемых Программах с указанием учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей
программой;
о численности обучающихся по реализуемым Программам;
о материально-техническом обеспечении образовательной
деятельности (ФЗ ст.29, п.1, п.2).
8. Требования к реализации Программ:
Программы реализуются как самостоятельно, так и посредством
сетевых форм их реализации;
при
реализации
Программ
используются
различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные
технологии, электронное обучение;
при реализации Программ может применяться форма
организации образовательной деятельности, основанная на модульном
принципе представления содержания Программы и построения учебных
планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
Каждый ребенок должен иметь право на стартовый доступ к любому
уровню, который реализуется через организацию условий и процедур оценки
степени готовности к освоению содержания Программы (вступительное
тестирование, начальная диагностика и другое)
Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для
детей, так и для взрослых. Все реализуемые Программы совместимы между
собой и соответствуют направленностям учреждения. Дополнительные
общеобразовательные общеразвивающие программы МАУ ЦДО –
программы открытого типа, что позволяет введение курсов, внесение
корректив в содержание, формы и методы проведения занятия.
В течение учебного года в учебные планы объединений могут быть
внесены изменения, которые оформляются в установленном порядке (по
заявлению педагога с объяснением причин предлагаемых изменений).
Занятия могут проводиться по Программам одной тематической
направленности, комплексными и интегрированными.
Допускается сочетание различных форм получения образования и
форм обучения.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких
объединениях, переходить в процессе обучения из одного объединения в
другое.
При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных
программ используются различные образовательные технологии, в том числе
дистанционные образовательные технологии, электронное обучение с учетом
требований Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 23 августа 2017 г. N 816 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации от 18 сентября 2017 г., регистрационный №
48226).
При реализации дополнительных общеобразовательных программ
может применяться форма организации образовательной деятельности,
основанная на модульном принципе представления содержания
образовательной программы и построения учебных планов, использования
соответствующих образовательных технологий.
Использование при реализации дополнительных общеобразовательных
программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных
технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью
обучающихся, запрещается.
МАУ ЦДО ежегодно обновляет дополнительные общеобразовательные
программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики,
технологий и социальной сферы.
В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя
объединения совместно с несовершеннолетними обучающимися могут
участвовать их родители (законные представители).
При реализации дополнительных общеобразовательных программ
могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные
(самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или
индивидуально.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов и инвалидов организуется образовательный процесс по
дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей
психофизического развития указанных категорий обучающихся. Создаются
специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение
дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями
обучающихся в соответствии с заключением психолого-медикопедагогической комиссии.
Под специальными условиями для получения дополнительного
образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья,
детьми-инвалидами и инвалидами понимаются условия обучения,
воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя
использование специальных образовательных программ и методов обучения
и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических
материалов, специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального
пользования,
предоставление
услуг
ассистента
(помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую
помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
обеспечение
доступа
в
здания
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно
или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья.
Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их
психофизического развития в соответствии с заключением психологомедико-педагогической комиссии.
В целях доступности получения дополнительного образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьмиинвалидами и инвалидами организации, осуществляющие образовательную
деятельность, обеспечивают:
а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по
зрению:
- адаптацию официальных сайтов организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с
приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и
веб-сервисов (WCAG);
- размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми
или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых
потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных
занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее
7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и
продублирована шрифтом Брайля);
- присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую
помощь;
- выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный
шрифт или аудиофайлы);
- доступ обучающегося, являющегося слепым и использующего собакуповодыря, к зданию организации, осуществляющей образовательную
деятельность, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в
часы обучения самого обучающегося;
б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по
слуху:
- дублирование звуковой справочной информации о расписании
учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью
трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо
определять с учетом размеров помещения);
- предоставление надлежащих звуковых средств воспроизведения
информации;
в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного
аппарата,
материально-технические
условия,
предусматривающие
возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные
помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации,
осуществляющей образовательную деятельность, а также их пребывания в
указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных
проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более
0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
Численный состав объединения может быть уменьшен при включении
в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или)
детей-инвалидов, инвалидов.
Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть
организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных
классах, группах или в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность.
С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьмиинвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в
организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и по
месту жительства.
Содержание дополнительного образования детей и условия
организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются
адаптированной образовательной программой.
Обучение по дополнительным общеобразовательным программам
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и
инвалидов осуществляется организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, с учетом особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным
программам
может
осуществляться
на
основе
дополнительных
общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для
обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области
коррекционной педагогики, а также педагогических работников, освоивших
соответствующую программу профессиональной переподготовки.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ
обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам
и инвалидам предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные
пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и
тифлосурдопереводчиков.
С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
обеспечивается
предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.
Для обучающихся, проявивших особые способности (одаренным - дети
и взрослые с высоким уровнем умственного развития при прочих равных
условиях; дети и взрослые с признаками специальной умственной
одаренности - в определенной области науки; дети и взрослые, не
достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие
высокой познавательной активностью, оригинальностью психического
склада, незаурядными умственными резервами), обучающимся с особыми
образовательными потребностями (нуждающиеся в получении специальной
психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их
воспитании и обучении), и для
обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов (с учетом
особенностей психофизического развития, нуждающихся в создании
специальных условий* для получения образования, без которых невозможно
или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ
указанными категориями обучающихся в соответствии с заключением
психолого-медико-педагогической комиссии.), а так же для обучающихся не
получивших полный курс по программе по объективным причинам (болезнь,
вынужденный отъезд и другим обстоятельствам не позволяющим получить
знания по программе в обычном режиме разрабатываются индивидуальные
учебные планы, в том числе по ускоренному обучению.
МАУ ЦДО города Славянска-на-Кубани может на договорной основе
оказывать услуги по реализации дополнительных общеобразовательных
программ,
организации
досуговой
деятельности
обучающихся
педагогическим коллективам других образовательных организаций, а также
молодежным и детским общественным объединениям, и организациям.
9. Оформление Программы.
Текст Программы должен быть представлен на бумажном (Шрифт –
TimesNewRoman, начертание – обычный; размер шрифта основного текста –
14 пт.; абзац: красная строка – 1,25 см, выравнивание – по ширине,
межстрочный интервал –1) и электронном носителях.
Приложения могут быть представлены на электронном носителе.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящий локальный акт вводится в действие с момента
утверждения приказом директора.
10.2. Положение принимается на неопределенный срок. После
принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.
Приложение № 1
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
ОТДЕЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА «ЖАР – ПТИЦА»
ПРИНЯТО:
на заседании педагогического совета
МАУ ЦДО города Славянска-на-Кубани
от __ ____________ 20___ г.
протокол № ____
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАУ ЦДО
города Славянска-на-Кубани
____________ Е.П. Слюсарева
приказом № ___ от __ ______ 20__ г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«New kids» (хореография)
Уровень программы: базовый
Срок реализации программы: 1 год: 108 часов
Возрастная категория: от 4 до 6 лет
Состав группы: до 12 человек
Форма обучения: очная
Вид программы: модифицированная
Программа реализуется на бюджетной основе
ID-номер Программы в Навигаторе: 36351
Автор-составитель:
Курышева Валерия Сергеевна,
педагог дополнительного образования
Славянск-на-Кубани, 2023
Приложение №2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
ПРИНЯТО:
на заседании педагогического совета
МАУ ЦДО города Славянска-на-Кубани
от __ ____________ 20___ г.
протокол № ____
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАУ ЦДО
города Славянска-на-Кубани
____________ Е.П. Слюсарева
приказом № ___ от __ ________ 20__ г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«_______________________________________________________________»
(Указывается наименование программы либо наименование объединения)
Уровень программы: ____________________________
(ознакомительный, базовый или углубленный)
Срок реализации программы: _ 1 год (72 ч.) ________________
(общее количество часов)
Возрастная категория: от ___ до ____ лет
Вид программы: _____________ модифицированная______________
(типовая, модифицированная, авторская)
Автор-составитель:
(указать ФИ О и должность разработчика)
Приложение № 3
Учебный план
1 год обучения
№п/п Название раздела, темы
1.
Раздел/модуль 1.
1.1.
1.2.
2.
1.1.
1.2.
и т.д.
Итог
о:
Раздел/модуль 2
Количество часов
всего
теория практика
Формы
контроля
Приложение № 4
Вариант №1
Календарный учебный график
к программе «По следам Альфреда Брема»
1 год обучения
№
Факт
план
Тема
занятия
Вводное занятие
1.
2.
3.
4.
По следам Альфреда Брема.
Инструктаж по технике безопасности.
Знакомство с царством Животные.
Экскурсия в живой уголок.
Место обитания. Понятие биогеоценоз.
Практическая работа «Мир, в котором я живу»
Подготовка и проведение акции «Сделаем!»
Подцарство Одноклеточные.
5.
6.
7.
Знакомство с типом Простейшие. Лабораторная
работа «Заглянем в микроскоп».
Виртуальная экскурсия «Где и зачем живут
Простейшие». Практическая работа «Домашние
инфузории».
Брейн-ринг «В царстве Невидимок» (вводная
проверка знаний).
Подцарство Многоклеточные.
Кол-во
часов
Дата
Форма
занятия
Место
проведения
Время
проведения
Форма
контроля
14.00-15.30
Педагогическое
наблюдение
8
2
Занятие – игра.
2
Экскурсия.
2
Практическая работа
2
Природоохранная
деятельность.
СЮН
СЮН
14.00-15.30
СЮН
14.00-15.30
СЮН
14.00-15.30
Лекция.
СЮН
Мультимедийное
занятие.
Лабораторная работа.
СЮН
Виртуальная
экскурсия.
14.00-15.30
СЮН
14.00-15.30
Игра
Практическая
работа
Педагогическое
наблюдение
6
2
2
2
8
Брейн-ринг.
Лабораторная
работа
14.00-15.30
Практическая
работа
Викторина
Приложение № 5
Вариант № 2
Углубленный
уровень
(кол-во часов)
Базовый уровень Ознакомительный
программы
уровень программы
(кол-во часов)
(кол-во часов)
Промежуточная
(П)
Аттестация по
итогам освоения
ДООП (И)
Каникулярный
период (К)
Занятия, не
предусмотренные
расписанием
2
3 4
5-48
49 50 51 52 52
Всего часов по
программе
1
27.08.18.
01.09.1703.09.17
Недели
обучения
Год
обучения
Год обучения: с 1 сентября 20__ г. по 31 августа 20__ г.
Сентябрь
учебный год
Август
(сентябрь-август)
и т.д. на весь
Всего учебных
недель
Календарный учебный график
Приложение № 6
Вариант №1
Календарный план воспитательной работы
№
п/п
модуль
1
«Воспитание на учебном
занятии»
2
«Единство детского
объединения»
3
«Ключевые
культурнообразовательные
события»
«Взаимодействие с
родителями»
4
5
«Профессиональное
самоопределение»
6
«Наставничество»
7
«Профилактика»
Иное в соответствии с
планируемыми
результатами
Направление
воспитательной
работы
Наименование
и форма
мероприятия
Срок
выполнения
Ответственный Планируемый Примечание
исполнитель
результат
Приложение № 7
Вариант №2
Календарный план воспитательной работы
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Направление
воспитательной
работы
Патриотическое
воспитание
Нравственное
воспитание
Национальное
воспитание
Трудовое
воспитание
Интеллектуальное
воспитание
Семейное
воспитание
Эстетическое
воспитание
Физическое
воспитание
Экологическое
воспитание
Правовое
воспитание
Наименование
мероприятия
Срок
Ответственный
выполнения
исполнитель
Планируемый
результат
Примечание
Приложение № 8
Форма календарного плана воспитательной работы
№ п/п
Название события,
мероприятия
Сроки
Форма проведения
Практический результат и
информационный продукт,
иллюстрирующий успешное
достижение цели события
Рекомендуемый перечень основных направлений воспитательной
деятельности:
№ п/п
Направления воспитательной деятельности:
1
Гражданско-правовое воспитание
2
Патриотическое воспитание
3
Духовно-нравственное воспитание
4
Национальное воспитание
5
6
Интеллектуальное воспитание (воспитание ценностей научного
познания)
Трудовое воспитание
7
Экологическое воспитание
8
Эстетическое воспитание
9
Семейное воспитание
10
Физическое воспитание
И иные, предусмотренные Программой
Возможны следующие формы воспитательной работы:
1. коллективные формы (зрелищные программы): акции, церемонии,
тематические мероприятия (концерты, спектакли, литературномузыкальные композиции), ярмарки, праздники, балы, фестивали, митинги,
парады, флэшмобы, батлы и др.;
2)
групповые формы:
досуговые, встречи, беседы, викторины, тематические вечера,
салоны и др. (отличительная черта камерность и общность интересов
участников);
игровые программы: конкурсы, викторины, клевсты, квизы,
театрализации, интеллектуальные игры и др.;
информационно-просветительские познавательного характера6
беседы, лекции, круглые столы, мастер-классы, выставки, экскурсии,
тренинги др.;
З) индивидуальные формы: консультации, беседы, наставничество.
адресное обслуживание (для людей с инвалидностью и ОВЗ) и др.