23-24 Англ. для всех 108ч. Кистер ГОТОВО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
ОТДЕЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА «ЖАР-ПТИЦА»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Английский для всех»
(изучение языка с опорой на игровую деятельность)

Уровень базовый
Срок реализации программы: 1 год (108 часов)
Возрастная категория: 5-16 лет
Вид программы: модифицированная
Автор-составитель: Кистер Наталия Викторовна,
педагог дополнительного образования
Славянск-на-Кубани, 2024
1

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
ОТДЕЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА «ЖАР – ПТИЦА»
ПРИНЯТО:
на заседании педагогического совета
МАУ ЦДО города Славянска-на-Кубани
от 30 августа 2024 г.
протокол № 01

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАУ ЦДО
города Славянска-на-Кубани
_________ ____ Е.П. Слюсарева
приказом № 348 от 30 августа 2024 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Английский для всех»
(изучение языка с опорой на игровую деятельность)
Уровень программы: базовый
Срок реализации программы: 1 год: 108 часов
Возрастная категория: от 5 до 16 лет
Состав группы: до 12 человек
Форма обучения: очная
Вид программы: модифицированная

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
АВТОНОМНОЕ
c=RU, st=Краснодарский край, street=Троицкая ул, д.
271, l=г. Славянск-на-Кубани, title=ДИРЕКТОР,
УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН,
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА 1.2.643.100.1=120D31313732333735303033323934,
1.2.643.100.3=120B3030333039333531343939,
СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ 1.2.643.100.4=120A32333730303036373438,
1.2.643.3.131.1.1=120C323334393038383630353536,
email=cmtb@mail.ru, givenName=Елена Павловна,
МУНИЦИПАЛЬНОГО
sn=Слюсарева, cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР
ОБРАЗОВАНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА
СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
2024.09.23 16:24:14 +03'00'

Программа реализуется на бюджетной основе
ID-номер Программы в Навигаторе: 1206
Автор-составитель:
Кистер Наталия Викторовна,
педагог дополнительного образования
Славянск-на-Кубани, 2024
2

Содержание
I.

II

III

Комплекс основных характеристик образования: объем,
содержание, планируемые результаты
Пояснительная записка
Цель и задачи программы
Содержание программы
Планируемые результаты
Комплекс организационно-педагогических условий,
включающий формы аттестации
Календарный учебный график
Календарный план воспитательной работы
Условия реализации программы
Формы аттестации
Оценочные материалы
Методические материалы
Список литературы
Приложение № 1. Индивидуальный образовательный
маршрут
Приложение № 2. Лексико-грамматический тест для
проведения мониторинга результатов обучения
Приложение № 3. Контрольные задания для проведения
мониторинга результатов обученности учащихся

3

4
4
10
12
13
16
16
23
25
26
27
27
32
33
35
37

РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
ОБРАЗОВАНИЯ: ОБЪЕМ, СОДЕРЖАНИЕ, ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Стремительный прогресс современного общества устанавливает свои
правила и стандарты. На первое место выдвигается человек, легко
ориентирующийся в многообразии мира. Такая личность не просто владеет
определенным багажом знаний, а вооружена универсальными механизмами
познания окружающей действительности. Владение иностранным языком одна из основных характеристик человека, шагающего в ногу со временем.
Являясь по сути аналитическим, именно английский язык позволяет получать
максимум информации при минимуме усилий, т.е. рассматривается как
эффектное и универсальное средство общения. Иностранный язык стал
обязательным компонентом обучения в школах и вузах.
Обучение языку с младшего школьного возраста создает прекрасные
возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному
многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов,
способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного
языка на ранней стадии обучения особенно неоценима в развивающем плане.
В процессе овладения новым средством общения у детей формируется
правильное понимание языка как общественного явления. Поэтому язык для
ребенка - это прежде всего средство развития, познания и воспитания.
Иностранный язык на начальной ступени рассматривается как средство
формирования интеллекта ребенка и развития его способностей; как средство
осознания собственного "Я" и самовыражения. Настоящая программа
призвана оказать помощь в игровой, занимательной форме организовать
процесс обучения английскому языку с учащимися младшх и средних
классов. Она разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных
связей, логики учебного процесса.
Нормативно-правовые основания для разработки Программы
1.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ( с изменениями и 7
мая, 7 июня, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 3 февраля, 5, 27 мая, 4, 28 июня,
21 июля, 31 декабря 2014 г., 6 апреля, 2 мая, 29 июня, 13 июля, 14, 29, 30
декабря 2015 г., 2 марта, 2 июня, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 1 мая, 29 июля,
5, 29 декабря 2017 г., 19 февраля, 7 марта, 27 июня, 3, 29 июля, 3 августа, 25
декабря 2018 г., 6 марта, 1 мая, 17 июня, 26 июля, 1 октября, 2, 27 декабря
2019 г., 6 февраля, 1, 18 марта, 24 апреля, 25 мая, 8 июня, 31 июля, 8, 30
декабря 2020 г., 17 февраля, 24 марта, 5, 20, 30 апреля, 26 мая, 11, 28 июня, 2
июля, 30 декабря 2021 г., 16 апреля, 11 июня, 14 июля, 24 сентября, 7
октября, 21 ноября, 5, 19, 28, 29 декабря 2022 г., 6, 17 февраля, 14 апреля, 13,
4

24 июня, 10, 24 июля, 4 августа, 19 октября, 19, 25 декабря 2023 г., 12, 22
июня, 8 июля 2024 г.)
2.
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2023 г.).
3.
Федеральный закон от 13 июля 2020 г. № 189-ФЗ «О
государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание
государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;
4.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309
«О национальны целях развития Российской Федерации на период до 2030
года и на перспективу до 2036 года»
5.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года // Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. №
996-р;
6.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением правительства РФ от 31 марта 2022 года
№ 678-р;
7.
Концепция информационной безопасности детей в Российской
Федерации, утвержденная распоряжением правительства РФ от 28 апреля
2023 г. N 1105-р;
8. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование
детей», утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по
стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30.11.2016 г. № 11;
9. Федеральный проект «Успех каждого ребёнка», утвержденный 07
декабря 2018 года;
10. Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования», утверждённая постановлением Правительства Российской
Федерации от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 11.04.2022);
11. Постановление главного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП2.4.
3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
12. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
13. Постановление правительства Российской Федерации от 11
октября 2023 г. № 1678 «Об утверждении Правил применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
14. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
5

15. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
16. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05 декабря
2014 г. «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии
оценки
качества
образовательной
деятельности
организаций,
осуществляющих образовательную деятельность»;
17. Изменения в Федеральные государственные образовательные
стандарты в части воспитания обучающихся (приказ Минпросвещения
России от 11 декабря 2020 г. № 712);
18. Приказ Министерства просвещения РФ от 15 апреля 2019 года №
170 «Об утверждении методики расчета показателя национального проекта
«Образование» «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных
дополнительным образованием»;
19. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
05.08.2020 года № 882/391 «Об организации и осуществлении
образовательной
деятельности
при
сетевой
форме
реализации
образовательных программ;
20. Распоряжение Министерства просвещения РФ от 25 декабря 2019
года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели)
наставничества
обучающихся
для
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным
общеобразовательным и программам среднего профессионального
образования, в том числе с применением лучших практик обмена опыта
между обучающимися»;
21. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г.
№ 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)»;
22. Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерство
образования и науки РФ;
23. Методические рекомендации по реализации адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социально-психологической
реабилитации,
профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей
(Приложение к письму Минобрнауки России от 29 марта 2016 г. № ВК641/09);
24. Письмо Минобрнауки РФ «О направлении методических
рекомендаций
по
организации
независимой
оценки
качества
дополнительного образования детей» № ВК-1232/09 от 28 апреля 2017 года;
6

25. Методические рекомендации для субъектов Российской
Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных
общеобразовательных программ в сетевой форме от 28 июня 2019 г.;
26. Методические
рекомендации
по
определению
модели
взаимодействия образовательных организаций, организаций реального
сектора экономики, иных организаций по реализации дополнительных
общеобразовательных программ в сетевой форме на территории
Краснодарского края, 2020 г.;
27. Методические рекомендации «Воспитание как целевая функция
дополнительного образования детей», Министерство просвещения
Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное
учреждение культуры «Всероссийский центр художественного творчества и
гуманитарных технологий», Москва, 2023 год;
28. Методические рекомендации «Разработка и реализация раздела о
воспитании
в
составе
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы», Федеральное государственное бюджетное
учреждение научное учреждение «Институт изучения детства семьи и
воспитания»;
29. Краевые методические рекомендации по проектированию
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ от
2020г.(РМЦ);
30. Устав муниципального автономного учреждения центра
дополнительного образования города Славянска-на-Кубани муниципального
образования
Славянский
район,
Положение
об
обучении
по
индивидуальному учебному плану, в том числе об ускоренном обучении, в
пределах осваиваемой образовательной программы и иные локальные акты,
регламентирующие организацию образовательного процесса в учреждении,
локальные акты министерств и ведомств по направлению деятельности.
31. Программа воспитательной работы муниципального автономного
учреждения центра дополнительного образования города Славянска-наКубани муниципального образования Славянский район на 2024-2030 гг.
Настоящая программа социально-гуманитарной направленности
ориентирована на воспитание детей посредством игры и обучение
английскому языку.
Уровень программы: базовый.
Актуальность настоящей программы состоит в том, что ее реализация
важна во всестороннем развитии ребенка. Занятия по программе
способствуют приобщению учащихся к игровой культуре, формированию их
эстетических и творческих представлений, помогают выявить и развить
художественные способности детей в процессе учебно-практической
деятельности.
В современной системе воспитательной работы, которую можно
рассматривать как систему социального становления личности, главное
7

место отводится играм - как активным средствам воспитания. Игры всегда
были одним из важных средств воспитания, одним из самых любимых и
полезных занятий детей. Это серьезная деятельность, которая позволяет
ребенку самоутвердиться, самореализоваться. В игре часто и сложное
становится доступным. Участвуя в них, ребенок выбирает для себя те,
которые для него наиболее близки и соответствуют его нравственным
ценностям и социальным установкам. Таким образом, игра становится
фактором социального развития личности. Они являются лучшим средством
активного отдыха после напряженной умственной работы. Игра относится к
косвенному методу воздействия, когда ребенок не ощущает себя объектом
воздействия взрослого, когда он полноправный объект деятельности. Это
средство, когда воспитание переходит в самовоспитание. Игра - не
развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность. В
игре происходит и социализация личности, когда он принимает на себя ту
или иную роль. Он ведет себя в соответствии с ней, решает задачи, при этом
развивается фантазия.
В игре формируется и раскрывается характер ребенка, обнажаются его
положительные стороны. Она развивает в детях многие ценные качества,
такие как настойчивость, преодоление трудностей, умение ориентироваться в
сложной обстановке. Вместе с тем, игра вырабатывает у ребят чувство
дружбы, взаимовыручку, умение действовать в интересах коллектив,
пробуждает духовный мир ребенка, развивает познавательные интересы,
расширяет кругозор.
Данная программа является модифицированной, составлена с учетом
изучения программ коллег социально-гуманитарной направленности
московского городского дворца детского творчества Е.В.Борисова,
А.В.Княгинина, Ю.Ю.Фигуровского, а также на основе изучения литературы
по данному виду творчества.
В гармоничном сочетании игры, использовании народной игровой
культуры как эффективном средстве обучения и воспитания с
одновременным изучением английского языка
и состоит новизна и
оригинальность данной программы.
Педагогическая целесообразность данной программы - в развитии
навыков общения, самопознания и саморазвития ребёнка в пространствевремени детства, развитие социально-педагогической культуры.
Особенностью программы является сочетание разных направлений
образовательной деятельности: математические игры, задачи-шутки, звуко буквенные и слоговые анализы слов. Большое внимание уделяется
методическим разработкам игр по тематике регионального компонента. Все
это способствует расширению словарного запаса, развитию смекалки,
сообразительности и умственной активности.
Характеристика обучающихся по программе.
Работа по программе «Английский для всех» (изучение языка с опорой
на
игровую
деятельность)
строится
на
принципе
личностно8

ориентированного подхода, возрастные рамки: 5-16 лет. Возрастные,
психофизиологические особенности детей, базисные знания, умения и
навыки соответствуют данному виду деятельности.
Медико-психолого-педагогические характеристики. Для того, чтобы
успешно решать поставленные задачи, прежде всего необходимо знать
психологические особенности детей. Каждый возрастной период
характеризуется своим типом ведущей деятельности.
Возраст 5-6-ти лет особенно благоприятен для начала изучения
иностранного языка: дети отличаются особой чуткостью к языковым
явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта,
«секретов языка».Они легко и прочно запоминают небольшой по объёму
языковой материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом эти
благоприятные факторы теряют свою силу. В 7-летнем возрасте происходит
постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности
к учебной. При этом игра сохраняет свою ведущую роль.
Дети продолжают играть до 10-12 лет. Возможность опоры на игровую
деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на
иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые
элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не
противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней. Именно
использование игровых приёмов обучения позволяет заложить основы для
формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть
цель и действовать в соответствии с ней, умение контролировать и оценивать
свои действия и действия других детей. Важно помнить при этом, что игра не
только источник детской радости, она является основным способом решения
учебных задач. Необходимость широкого использования игровых приёмов
диктуется и спецификой предмета:в условиях когда все задачи общения
могут быть решены детьми на родном языке, новая игра является
«психологическим оправданием» перехода на иностранный язык.
Многие исследователи рассматривают этот возраст как период «зенита
любознательности, по сравнению с младшими и старшими детьмя. Им
своиственна повышенная активность, стремление к деятельности,
происходит уточнение сфер интересов, увлечений. Дети данного возраста
активно начинают интересоваться своим собственным внутренним миром и
оценкой самого себя, учебная деятельность приобретает смысл как работа по
саморазвитию и самосовершенствованию.
Уровень развития детей при приеме в объединение определяется
собеседованием, главный критерий - проявление интереса к изучению
иностранного языка, воспитание в духе мира, доброжелательного отношения
к другим народам и странам. Проводится мониторинг уровня развития
учащихся, зачисленных на обучение и уровня развития учащихся, освоивших
программу.
Личностные характеристики. Учащиеся по темпераменту, характеру,
способностям могут быть разнообразными. Потенциальные обучающиеся
9

объединения
должны
максимально
реализовать
индивидуальные
способности через коллективные формы обучения.
Потенциальные роли в программе: обучающиеся, более старшие и
опытные могут выступать в качестве наставников и консультантов для
младших, проводить для них конкурсные программы,логические задания и
инсценировать произведения на английском языке.
Количество обучающихся в группе - 8- 12 человек. Как правило,
занятия проводятся всем составом в соответствии с календарным учебным
графиком.
Дети, проявляющие выдающие способности, могут участвовать в
организуемых олимпиадах и конкурсах.
Личностные характеристики. Потенциальные обучающиеся должны
проявлять познавательные и языковые способности, у детей этого возраста
наблюдаются весьма значительные индивидуальные различия в психическом
развитии (эмоционально-волевой сферы, памяти, внимания, мышления). Это
определяется различным опытом их жизни и деятельности в семье и школе.
В
программе
предусмотрено
участие
детей
с
особыми
образовательными потребностями: детей с ограниченными возможностями
здоровья (с сохранным интеллектом); талантливых (одарённых,
мотивированных) детей; детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Дети с ОВЗ принимаются после собеседования с родителями
(законным представителем). Собеседование проводится с целью
установления уровня трудностей у ребенка и выстраивания индивидуального
образовательного маршрута (приложение №1) или рекомендации родителям
обучаться по более подходящей дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе или в другой образовательной организации с
более подходящими условиями для данной нозологии и уровня трудностей у
ребенка.
Уровень образования детей при приеме в объединение - начальный.
Объем и сроки реализации программы.
Сроки реализации программы: 1 год обучения (108 часов).
Форма
обучения:
очная
с
применением
дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения.
Режим работы:
1 год обучения: 108 часов в год, 3 часа в неделю (30 мин. - занятия для
группы детей 5-7 лет, 40 мин. – занятия для других возрастных групп) ;

1 раз в неделю по 3 часа (30-40 мин. - занятие +10 мин. перемена + 30-40 мин. - занятие +10 мин. - перемена + 30-40 мин. - занятие);

два занятия по 30-40 минут с 10 мин. переменой в один день и
одно занятие 30-40 минут в другой день.
Особенности организации образовательного процесса.
Состав в группах постоянен, с некоторыми изменениями в течение
учебного года.
10

Содержание программы определяют следующие виды занятий:
теоретические и практические занятия, самостоятельные работы, конкурсные
задания на логику и смекалку, разгадывание кроссвордов и загадок по темам,
предложенных программой, экскурсии, инсценировки, взаимопосещение
других объединений и другие.
Особенности построения программы и её содержания.
Программа сочетает элементы традиционного занятия с практическими
наработками. Для того, чтобы учащийся хотел принимать участие в
деятельности на занятии и она одновременно развивала бы самого ребёнка,
необходимо, чтобы у него возник внутренний, коммуникативнопознавательный мотив, питающий интерес к предмету «иностранный язык»
через игру. Для этого в ходе обучения перед учащимися должны ставиться
интересные задачи. Эти задачи определяют специфику традиционных
компонентов занятие. В течение всей работы дети ведут тетрадь, в которой
записывают основные понятия и выполняют письменные задания,
практические и самостоятельные работы. Кроме того, все занятия
объединяются в циклы, связанные единым сюжетом. В конце каждого
занятия обсуждается, как и в какой форме можно применить полученные
знания. Таким образом, сочетаются элементы традиционного обучения и
методы активного психологического обучения (игра, дискуссия по принятию
решения и т.д.).
Программа составлена с учётом достижения успехов в общении - одно
из основных условий формирования интереса. Это успех в достижении
игрового результата, открытие учащимися правил и законов как родного, так
и иностранного языков, результативность речевых и учебных действий.
Сосредоточенность на выполнении действий обеспечивается за счёт правил
игры, которые ребёнок соблюдает, стремясь решить игровую
коммуникативную задачу. Она представляет собой обучающую систему, в
которой ребенок самостоятельно приобретает знания, а педагог осуществляет
мотивированное управление его обучением (организовывает, координирует,
консультирует, контролирует).
Уровень
сформированности
речевых
навыков
и
умений
устанавливается с помощью специальных контрольных заданий. Каждое
занятие завершается демонстрацией достижений учащихся
(что они
научились делать). Также в самом общем виде рассказывается детям о том,
что произойдёт на следующем занятии, какие интересные дела их ждут
впереди.
Воспитательная компонента в обьединении реализуется согласно
календарному плану воспитательной работы. Планом предполагается
проведение
мероприятий,
направленных
на
патриотическое,
интеллектуальное, нравственное
и трудовое воспитание. Воспитание
любознательности, познавательных интересов, мотивации к учебной
деятельности; формирование системы знаний о предметах и явлениях
окружающей жизни как условий умственного роста; развитие эрудиции
11

кругозора,
интеллектуальной
свободы
личности.
Формирование
представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
воспитание неравнодушного отношения к жизненным проблемам других
людей.
Занятия английским языком могут внести большой вклад в решение
задач профессионального воспитания и образования. Изучение английского
языка имеет для этого весьма эффективные средства.
На занятиях иностранного языка ведется определенная работа по
профориентации учащихся, где дети знакомятся с общеизвестными
профессиями во время игр и изучении языка.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель реализации дополнительной образовательной программы:
создание условий для воспитания у детей интереса к изучению иностранного
языка с опорой на игровую деятельность, способствующую обеспечить
основное условие успешности обучения, а именно - внутреннюю мотивацию
деятельности в каждый момент обучения.
Задачи:
Предметные:
1.
Приобретение навыков самостоятельного решения элементарных
коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики,
предложенной программой, и элементарных страноведческих знаний.
2.
Формирование основных компонентов учебной деятельности:
умения видеть цель и действовать в соответствии с ней, умения
контролировать и оценивать свои действия и действия других детей.
3.
Создание условия для приобретения специальных знаний и
умений.
Личностные:
1.
Воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка.
2.
Формирование навыков учебной деятельности, умения
коллективно решать поставленные задачи.
3.
Воспитание обучающихся в духе мира, доброжелательного
отношения к другим народам и странам.
4.
Формирование
ценностного
отношения
к
Родине,
Отечественному культурно-историческому наследию, государственной
символике, законам Российской Федерации.
Метапредметные:
1.
Развитие качеств, необходимых для продуктивной учебной
деятельности: мышления, эмоций, внимания, воображения, воли, памяти, а
также познавательных и языковых способностей.
2.
Развитие осознанного отношения как к родному, так и
иностранному языкам.
3.
Формирование навыков межличностного общения, навыков
самоконтроля и контроля деятельности других детей.
12

Программа способствует:

Максимальной реализации индивидуальных способностей
каждого обучающегося через коллективные формы обучения, а именно
предоставление каждому как можно большего числа возможностей для
самовыражения в рамках решения общей коллективной задачи.

Общению детей друг с другом, учитывая и согласовывая свои
действия, помогая товарищам, обучению каждого быть лидером и
исполнителем, учитывать интересы друг друга, т. е. устанавливать подлинно
дружеские отношения между собой.

Обеспечению широкой возможности для «трансляции»
личностных, творческих качеств.

Обеспечению основного условия успешности обучения, а именно
внутренней мотивации деятельности в каждый данный момент обучения.

Формированию широкой картины мира на основе ценностей
науки,
литературы,
искусства,
непосредственного
познания
действительности и себя.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план
№
п/
п
1
2
3
4
5
6

Название раздела, темы

Количество часов
Всего

Вводное занятие.
Подвижные игры
Спортивные игры

теория

Всего часов
2
2
10
4
28
Теория10

Практика

Формы контроля

6
18

Собеседование
Тестирование
Педагогическое
наблюдение

Ритмические,
Музыкальные игры
Интеллектуальнотворческие игры

30
10
Практика

20

Контрольный опрос

36

16

20

Беседа.
Кроссворды по темам

Итоговое занятие

2

-

2

Творческий отчет

Всего:

108

42

66

Содержание учебного плана
1. Вводное занятие.
Теория: Знакомство с планом, содержанием работы, правилами для
учащихся и правилами по техники безопасности.
Форма контроля: Собеседование.
2. Подвижные игры.
13

Теория: Групповые игры (без разделения на команды), командные
игры, copевнования-поединки, игры-этафеты.
Практика: Объяснение игры. Деление на команды по расчету,
желанию. Выполнение заданий. Демонстрация отдельных этапов заданий.
Изготовление инвентаря. Проведение непосредственно игр.
Форма контроля: Тестирование.
3. Спортивные игры.
Теория: «Успей передать».
Практика: Деление на команды. Выбор капитана (через минивикторину). Проведение игр, изготовление необходимых для проведения игр
атрибутов, планшетов, жетонов, карточек, изготовление инвентаря.
Форма контроля: педагогическое наблюдение.
4. Ритмические музыкальные игры.
Теория: Ритмические игры с одновременным изучением английского
языка: «Школа зверей» (о школе, о животных, о природе), «День рождения
Алисы» (изучение цветов, песенка «Happy birthday», «I like», «I don’t like»),
«Новая репка» (игры с изучением зверей на английском), «У нас в гостях
Карлсон» (название мебели по английски), «Письмо от Карлсона»,
«Волшебный магазин», «Игры в магазине», «Веселая школа»
(математические игры, задачи-шутки, звуко - буквенные и слоговые анализы
английских слов), «Веселый двор» («Мой двор», «Я и мои друзья» (название
видов профессий по английски), «Моя семья» (члены семьи по-английски).
Техника игровых миниатюр. Экскурсии по городу.
Практика: непосредственная организация и проведение игр.
Изготовление атрибутов для проведения игр, наград, жетонов.
Форма контроля: контрольный опрос.
5. Интеллектуально-творческие игры.
Теория: Обзор о интеллектуально-творческих играх. «Здравствуй,
осень!» (подскажи слова, шарады. Игры со словами на английском языке
"Полслова за вами"). «Весенняя капель» ("Веселые сочинители", "Какой
вопрос, такой ответ"). Загадки-шутки; «Кто хочет на загадки-отгадки
находить». Загадки о жилище человека.Знакомство с профессиями. Ребусы
"Чудеса в решете", "Алфавит вокруг нас" (игровые формы изучения букв
английского алфавита, секреты Буковки…). Конкурсная программа на знание
считалок "Добавь словечко". "Рифмы - каламбуры", кроссворды, "Слово
наоборот" (дни недели), Считалки «I am a mouse», «One and Two»,
«One,One,One…» Скороговорки. Веселый цирк. Фокусы: "Бумажные
кольца", "Четыре кубика", "В какой руке монета". "Волшебный шар". «Части
тела» (название частей тела по английски), («Неизведанная планета - Я»,
«Веселая физкультура» (английские физ.минутки), «Каким видится мое Я»,
кроссворд «Человек» (английские названия частей тела).
Заданные правила. Познавательные игры-упражнения.

14

Практика: Разработка ребусов, сочинение загадок. Изготовление
атрибутов для фокусов, изготовление карточек-заданий. Составление
кроссвордов.
Форма контроля: беседа.
6. Итоговое занятие.
Практика: Выступление с игровой программой на творческом отчете
учреждения (мини спектакль «Three little kittens»).
Форма контроля: Творческий отчёт.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты:
Приобретены навыки самостоятельного решения элементарных
коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики,
предложенной программой, и элементарных страноведческих знаний.
Сформированы основные компоненты учебной деятельности: умения
видеть цель и действовать в соответствии с ней, умения контролировать и
оценивать свои действия и действия других детей.
Должны знать основные виды игр с их правилами; методику
проведения игр; секреты английских букв и звуков.
Личностные результаты:
Программа предполагает воспитание у учащихся:

умений коллективно решать поставленные задачи;

воспитывать в духе мира, доброжелательного отношения к
другим народам и странам;
- желание и готовность сотрудничать с коллегами в составе творческой
группы, делиться результатами своей работы и работы участников.
- Воспитаны любознательность, познавательные интересы, мотивация к
учебной деятельности.
- Сформированы ценностное отношение к Родине, культуре и обычаям.
Метапредметные результаты:
- сформированы навыки самостоятельного решения элементарных
коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики,
предложенной
программой,
и
в
приобретении
элементарных
страноведческих знаний.
Программа предполагает развитие у учащихся:

интеллекта;

мышления;

эмоций;

внимания;

воображения;

воли;

памяти;

познавательных и языковых способностей;
15


языкам.

осознанного отношения как к родному, так и иностранному

Учащиеся, завершившие освоение дополнительной образовательной
программы, должны овладеть следующими компетенциями:
Согласно стратегии модернизации российского образования
необходимо введение компетентностного подхода в образовании. Поэтому
компетентностный подход в обучении основан не на том, чтобы увеличивать
объём информированности человека, а на том, чтобы научить их
самостоятельно решать проблемы в незнакомых ситуациях.
Важнейшая роль отводится ключевым компетенциям:

ценностно-смысловая (готовность ребёнка видеть и понимать
окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и
предназначение),

общекультурная (осведомлённость учащихся в особенностях
национальной и общечеловеческой культур, духовно-нравственных основах
жизни человека и человечества),

учебно-познавательная
(готовность
обучающегося
к
самостоятельной познавательной деятельности),

информационная
(готовность
учащихся
самостоятельно
работать с информацией различных источников, искать, анализировать и
отбирать необходимую информацию),

коммуникативная (это навыки работы в парах, в группах
различного состава, умение представлять себя и вести дискуссии),

социально-трудовая компетенция и компетенция личностного
самосовершенствования (готовность осуществлять физическое, духовное и
интеллектуальное саморазвитие, сознавать долг и ответственность перед
семьёй и школой).

16

РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ФОРМЫ
АТТЕСТАЦИИ
Календарный учебный график к программе
«Английский для всех» (изучение языка с опорой на игровую деятельность)
Группа № ___
Место проведения: ОРТ «Жар-птица», каб. № ___
Время проведения:
Кол-во
Форма занятия Форма контроля
Дата
Тема занятия
часов
№
план
факт
1.

1

2.

2

3.

2

4.
5.

3

6.
7.

4

8.

5

9.
10.

6

11.
12.
13.

7

Теория: Вводное занятие. Беседа с
детьми. Инструктаж по технике
безопасности.
Теория: Вводное занятие. Беседа с
детьми.
Теория: Игра: «В мире слов.»
Практика: Тестовые задания.
Теория:Ребусы

1 ч.

Беседа

Собеседование

1ч

Беседа

Собеседование

1 ч.

Занятие -игра

Тестовые задания

1 ч.

Занятие -игра

Тестовые задания

Практика: Тестовые задания.

1 ч.

Занятие-игра

Педагогическое наблюдение

Теория: Головоломки
Практика: Тесты
Теория: Кроссворды Практика: Тестовые
задания
Теория: Кроссворды.
Практика: Тестовые задания.
Теория: Буквоедки.
Практика: Тестовые задания.
Теория: Волшебные слова
Практика: Тестовые задания.
Практика: Тесты
Теория: Затейные задания.
Теория: Словесная мозаика

1ч

Занятие-игра

Педагогическое наблюдение

1 ч.

Занятие-игра

Тестовые задания

1 ч.

Занятие-игра

Педагогическое наблюдение

1ч

Занятие-игра

Педагогическое наблюдение

1 ч.

Занятие-игра

Тестовые задания

1ч
1 ч.
1ч

Занятие-игра
Занятие-игра
Занятие -игра

17

Тестовые задания
Педагогическое наблюдение
Педагогическое наблюдение

14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.

8
9

1
0
1
1
1
2
1
3

22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.

1
4
1
5
1
6
1
7
1
8
1
9
2

Практика: Тесты-задания.
Теория: Стихотворения на английском
языке.
Практика: Тестовые задания.
Теория: Игра:»Кто больше?»
Практика: Игровые задания.

1 ч.
1 ч.

Занятие -игра
Занятие -игра

Тесты - задания
Тестовые задания

1ч
1 ч.

Занятие -игра
Занятие -игра

Тестовые задания
Педагогическое наблюдение

Теория: Игра: «Съедобное, несъедобное»
на английском языке.
Практика: Логические задания.
Теория: Словесная цепь
Практика: Игры со словами.

1 ч.

Занятие -игра

Логические задания

1ч
1 ч.

Занятие -игра
Занятие -игра

Тестовые задания
Педагогическое наблюдение

Теория: Забавы со словами.
Практика: Тестовые задания.
Теория: Загадки-шутки на английском
языке
Практика: Отгадывание загадок.

1 ч.

Занятие -игра

Тестовые задания

1ч

Занятие -игра

Тестовые задания

1 ч.

Занятие -игра

Педагогическое наблюдение

Теория: Добавь словечко.
Практика: Игра со словами.
Теория: Подскажи слова
Практика: Игра со словами.

1 ч.

Занятие -игра

Педагогическое наблюдение

1ч
1 ч.

Занятие -игра
Занятие -игра

Тестовые задания
Тестовые задания

Теория: Кто хочет на загадки-отгадки
находить.
Практика: Отгадывание загадок.
Теория: Слово наоборот
Практика: Викторина.

1 ч.

Занятие -игра

Педагогическое наблюдение

1ч
1 ч.

Занятие -игра
Занятие -игра

Тестовые задания
Викторина

Теория: Алфавит вокруг нас.
Практика: Тесты.
Теория: Анаграммы и логарифмы.

1 ч.

Занятие -игра

Педагогическое наблюдение

1 ч.

Занятие -игра

Тестовые задания

18

0
32.
33.
34.
35.
36.
37.

2
1
2
2
2
3
2
4

38.
39.
40.

2
5
2
6

41.
42.
43.

2
7
2
8

44.
45.
46.
47.

2
9
3
0

Практика: Тестовые задания.
Теория: Рифмы-каламбуры.
Практика: Задания - тесты
Теория: Веселые сочинители на
английском языке.
Практика: Задания - тесты
Теория: «Какой вопрос, такой ответ»
Практика: Задания - тесты
Теория: Скороговорки.

1ч
1 ч.

Занятие -игра
Занятие -игра

Тестовые задания
Задания - тесты

1 ч.

Занятие -игра

Педагогическое наблюдение

1ч
1 ч.

Занятие -игра
Занятие -игра

Педагогическое наблюдение

1 ч.

Занятие -игра

Тестовые задания

Практика: Рассказ скороговорок

1ч

Занятие -игра

Тестовые задания

Теория: Фокусы и шутки.
Практика: Викторина
Теория: «На сколько гостей.»

1 ч.

Занятие -игра

Викторина

1 ч.

Занятие -игра

Педагогическое наблюдение

Практика: Задания - тесты

1ч

Занятие –игра

Теория: «Пролезь сквозь открытку.»
Практика: Задания - тесты
Теория: «Освободись от веревки»

1 ч.

Занятие -игра

Педагогическое наблюдение

1 ч.

Педагогическое наблюдение

Практика: Задания - тесты

1ч

Занятие –
подвижная
игра
Занятие -игра

Теория: «Бумажные кольца»
Практика: Викторовна
Теория: «Четыре кубика»

1 ч.

Занятие -игра

Викторина

1 ч.

Занятие -игра

Педагогическое наблюдение

Практика: Задания – тесты

1ч

Занятие -игра

Тестовые задания

19

Тестовые задания

48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.

3
1
3
2
3
3
3
4
3
5

55.
56.

3
6

57.

3
7

58.
59.
60.

3
8
3
9

61.
62.
63.
64.

4
0
4
1

Теория: «Волшебный шар»
Практика: Задания - тесты
Теория: Техника игровых миниатюр.

1 ч.

Занятие -игра

Педагогическое наблюдение

1 ч.

Занятие -игра

Логические задания

Практика: Задания - тесты
Теория: Игры на развитие внимания.
Практика: Задания - тесты
Теория: Веселый круг.
Практика: Задания - тесты
Теория: Загадки на английском языке.
Практика: Разгадывание на английском.

1ч
1 ч.

Занятие -игра
Занятие -игра

Педагогическое наблюдение
Педагогическое наблюдение

1 ч.

Занятие -игра

Логические задания

1ч
1 ч.

Занятие -игра
Занятие -игра

Викторина
Задания - тесты

Теория: Разучивание стихов.
Практика: Задания - тесты
Теория: Серпантин одной фразы.

1ч

Занятие -игра

Педагогическое наблюдение

1 ч.

Занятие -игра

Педагогическое наблюдение

Практика: Задания - тесты

1 ч.

Занятие -игра

Разгадывание загадок

Теория: В царстве смекалки.
Практика:
Теория: Эрудит.

1ч

Занятие -игра

Педагогическое наблюдение

1 ч.

Занятие -игра

Викторина

Практика: Интеллектуальная игра

1 ч.

Занятие -игра

Педагогическое наблюдение

Теория: Анаграммы.
Практика: Задания-тесты.
Теория: Конкурс для носа.

1ч

Занятие -игра

Педагогическое наблюдение

1 ч.

Занятие -игра

Разгадывание загадок

Практика: Разгадывание загадок

1 ч.

Занятие -игра

Педагогическое наблюдение

Теория: Где спрятался звук?
Практика: Фонетическая игра.

1ч

Занятие -игра

Педагогическое наблюдение

20

65.
66.

4
2
4
3

67.
68.
69.

4
4
4
5

70.
71.
72.

4
6
4
7

73.
74.

4
8

75.
76.
77.

4
9
5
0

78.
79.
80.

5
1
5
2

Теория: Мини спектакль.

1 ч.

Занятие -игра

Педагогическое наблюдение

Практика: Спектакль.

1 ч.

Занятие -игра

Педагогическое наблюдение

Теория: Викторина.
Практика: Игра
Теория: Герои нашего времени.

1ч

Занятие -игра

Педагогическое наблюдение

1 ч.

Занятие -игра

Логические задания

Практика: Логические задания

1 ч.

Занятие -игра

Задания - тесты

Теория: Узнай кто это?
Практика: Задания - тесты
Теория: Восстанови название книги.
Практика: Задания - тесты
Теория: Поздравительные открытки.

1ч

Занятие -игра

Педагогическое наблюдение

1 ч.

Занятие -игра

Задания - тесты

1 ч.

Занятие -игра

Задания - тесты

Практика: Задания - тесты

1ч

Занятие -игра

Педагогическое наблюдение

Теория: «Перемена мест.»

1 ч.

Занятие -игра

Педагогическое наблюдение

Практика: Подвижная игра

1ч

Занятие -игра

Педагогическое наблюдение

Теория: «Какой вопрос?»
Практика: Задания - тесты
Теория: Игра: «Кто ты?»

1 ч.

Занятие -игра

Задания - тесты

1 ч.

Занятие -игра

Педагогическое наблюдение

Практика: Задания - тесты

1ч

Занятие -игра

Педагогическое наблюдение

Теория: «Кто быстрее соберет…?»
Практика: Задания - тесты
Теория: Игра:«Чья машина?»

1 ч.

Занятие -игра

Педагогическое наблюдение

1ч.

Занятие -игра

Педагогическое наблюдение

21

81.
82.
83.

5
3
5
4

84.
85.
86.

5
5
5
6

87.
88.
89.

5
7
5
8

90.

Практика: Задания - тесты

1ч

Занятие -игра

Педагогическое наблюдение

Теория: «Угадай животное?»
Практика: Задания - тесты
Теория: «Собери пазлы»

1 ч.

Занятие -игра

Задания - тесты

1 ч.

Занятие -игра

Задания - тесты

Практика: Задания - тесты

1ч

Занятие -игра

Педагогическое наблюдение

Теория: «В царстве смекалки»
Практика:Викторина.
Теория: «Кто внимательней?»

1 ч.

Занятие -игра

Задания - тесты

1 ч.

Занятие -игра

Викторина

Практика: Задания - тесты

1ч

Занятие -игра

Педагогическое наблюдение

Теория: Конкурс: «Самый быстрый!»
Практика:Подвижная игра.
Теория: «Кто закончит предложение?.»

1 ч.

Занятие -игра

Педагогическое наблюдение

1 ч.

Занятие -игра

Викторина

Практика:Викторина

1ч

Занятие -игра

Педагогическое наблюдение
Педагогическое наблюдение

91.

5
9

Теория: Командные игры.
Практика: Подвижные игры.

1 ч.

92.

6
0

Теория: Подвижные игры на внимание.

1 ч.

Практика: Задания - тесты

1ч

Занятие –
подвижная
игра
Занятие –
подвижная
игра
Занятие -игра

Теория: Игры на внимание по командам.
Практика: Подвижные игры.
Теория: «Игра в камушки.»

1 ч.

Занятие -игра

Педагогическое наблюдение

1 ч.

Занятие -игра

Педагогическое наблюдение

Практика: Подвижные игры

1ч

Занятие -игра

Педагогическое наблюдение

93.
94.
95.
96.

6
1
6
2

22

Задания - тесты
Педагогическое наблюдение

97.
98.

6
3
6
4

Теория: Расшифруй отгадку,
Практика:Отгадывание загадок.
Теория: Передай мяч по цвету.
Практика:Игра с мячом.

1 ч.

Занятие -игра

Задания - тесты

1 ч.

Педагогическое наблюдение

Практика:Игра с мячом

1ч

100.

6
5

Теория: Найди себе пару.
Практика: Подвижная игра.

1 ч.

101.

6
6

Практика: Подвижная игра

1 ч.

Занятие –
спортивная
игра
Занятие –
спортивная
игра
Занятие –
подвижная
игра
Занятие -игра

Теория: Упражнения на тренировку
внимания.
Практика: Разгадывания загадок.
Теория: Перемена мест.
Практика: Подвижная игра
Теория: Игры на развитие памяти.
Практика: Логические задания.
Теория: Изучение профессий на
английском языке
Практика: Логические задания.
Теория: Теория: Конкурс поговорок

1ч

Занятие -игра

Педагогическое наблюдение

1ч.

Занятие -игра

Педагогическое наблюдение

1 ч.

Занятие -игра

Педагогическое наблюдение

1 ч.

Занятие -игра

Логические задания

1ч

Занятие -игра

Педагогическое наблюдение

1 ч.

Занятие -игра

Задания - тесты

1 ч.

Спектакль

Участие в творческом отчёте

99.

102.
103.
104.
105.

6
7
6
8
6
9

106.
107.
108.

7
0
7
2

Теория: Итоговое занятие.
Практика: Задания-тесты.
Теория: Итоговое занятие. Практика:
Выступление с игровой программой
(мини спектакль «Three little kittens»).

Итого:

108 ч.

23

Педагогическое наблюдение
Педагогическое наблюдение
Разгадывание загадок

Календарный план воспитательной работы
№
п/п
1

2

Направление
воспитательной
работы
Патриотическое
воспитание

Нравственное
воспитание

Наименование
мероприятия
Тематические беседы и
акция, посвященные Дню
образования
Краснодарского края
Тематические беседы в
объединениях,
посвященные
Дню народного единства
Мероприятия в рамках
месячника оборонномассовой и военнопатриотической работы по
отдельному плану
Акция «Посылка солдату»
Цикл мероприятий,
посвящённый Дню
космонавтики
Организация и проведение
мероприятий,
посвященных Великой
Победы» (по отдельному
плану)
Цикл мероприятий,
посвящённый Дню матери
(по отдельному плану)
Зимние каникулы (по
отдельному плану)
Гагаринский урок «Космос

Срок
Ответственный
выполнения
исполнитель
сентябрь

Кистер Н.В.

ноябрь

Кистер Н,В

январь февраль

Кистер Н.В.

февраль
апрель

Кистер Н.В.
Кистер Н.В

май

Кистер Н.В.

ноябрь

Кистер Н.В.

январь

Кистер Н.В.

апрель

Кистер Н.В.
24

Планируемый результат
Формирование
ценностного
отношения
к
Родине,
отечественному
культурноисторическому
наследию,
государственной
символике,
законам Российской Федерации,
русскому и родному языку,
народным традициям, старшему
поколению. Получение знаний и
представлений о государственном
устройстве
и
социальной
структуре российского общества,
наиболее значимых страницах
истории страны.

Формирование представлений о
моральных нормах и правилах
нравственного
поведения;
воспитание
неравнодушного
отношения
к
жизненным
проблемам
других
людей,

Примечание

– это мы»
3

4

5

Трудовое
воспитание

Уборка кабинетов
Акция «Уют кабинета».
Трудовой десант ко Дню
Победы

Интеллектуальное Интеллектуальная
воспитание
олимпиада для
дошкольников «Исследуй!
Познавай! Стремись!»

Физическое
воспитание

сентябрь
февраль
май

Кистер Н.В.
Кистер Н.В.
Кистер Н.В.

сентябрь
март

Кистер Н.В.
Кистер Н.В.

Динамические паузы.
сентябрь
Ежедневно, в перерывах
март
между занятиями
Физкультурное
апрель
мероприятие,
приуроченное к
Всемирному Дню здоровья.

Кистер Н.В.
Кистер Н.В.
Кистер Н.В.

25

сочувствия
к
человеку,
находящемуся
в
трудной
ситуации;
Воспитание
ценностного
отношения к труду и творчеству,
трудовым достижениям России и
человечества,
трудолюбия;
формирование
осознания
приоритета нравственных основ
труда.
Воспитание любознательности,
познавательных
интересов,
мотивации
к
учебной
деятельности;
формирование
системы знаний о предметах и
явлениях окружающей жизни как
условий
умственного
роста;
развитие эрудиции кругозора,
интеллектуальной
свободы
личности
Формирование
ценностного
отношения
к
здоровью
и
здоровому
образу
жизни;
представления о роли физической
культуры и спорта для здоровья
человека, его образования, труда
и
творчества;
знания
о
возможном негативном влиянии
компьютерных игр, телевидения,
рекламы на здоровье человека.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение:
Учебный кабинет должен быть оснащен учебными столами, на которых
можно играть в настольные игры, рисовать, лепить, конструировать, оформлять
сценарии, стулья, шкаф и полки для хранения инвентаря, стенд для
методической литературы, канцтовары, транспорт для запланированных
поездок. Для занятий используется инвентарь для проведения народных и
спортивных игр, декорации, элементы костюмов, маски.
Перечень оборудования, инструментов, необходимых для реализации
программы
При реализации программы используются:
- настольные игры (шашки, лото, домино, волчки…), игровой материал
для проведения народных игр («веревочка», «закидушка», «прыгалки»…),
плакаты;
- дидактические карточки («Ребусы», «Головоломки», «Анаграммы»,
«Кроссворды», «Задачи-шутки», «Составь пословицу»...);
- аудиозаписи; раздаточный материал; иллюстративный материал,
методическая литература.
Информационное обеспечение:
Видео- и аудиомагнитофоны, фонотека и видеотека, телевизор, компьютер,
мультимедийный проектор.
Представленные на федеральных порталах Единой коллекции
образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) и Федерального центра
информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) (http://fcior.edu.ru/)
коллекции цифровых образовательных ресурсов используемые в учебном
процессе:

«Millie Starter», 1 класс, Колтавская А.А., Костюк Е.В., Крайнева
И.В.

http://www.scenary.narod.ru/index.htmlПраздник
каждый
день.
Методический портал.

Эл. адрес: festival@1september.ru - Фестиваль педагогических идей
«Открытый урок»

Образовательные ресурсыинтернетhttp://www.gnpbu.ru/web_resyrs/kat
alog.htm

РесурсУрок по теме «Досуг молодежи в Великобритании» (Aston
Villa – Healthy Eating)
* Самостоятельно созданные презентации:

Презентация мастер – класса «Игра как активная форма развития
воображения у детей дошкольного возраста».

Презентация к занятию «Animals» с приложением конспекта занятия
*Тесты www.study.ru
* видеофильмы «Английский со Степашкой»
26

Кадровое обеспечение:
Программу может реализовывать педагог, имеющий педагогическое
профильное образование.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Формы и виды контроля
Сроки
Виды
контроля контроля
Сентябрь
Вводный
- октябрь

Объект
контроля
Обследование
обучающихся на
первоначальные
навыки.
Общая
диагностика
воспитанности

В течение
года

Текущий

Апрель май

Итоговый

Сформированнос
ть
учебных
навыков,
развитие навыка
слогового
и
звукобуквенного
анализа. Развитие
любознательност
и,
сообразительност
и, стремления к
познанию
Развитие
на
практике
навыков, умений.
Уровень
творческих
способностей,
выполнение
поставленных в
течение
года
задач

Форма контроля
Зачет
в
виде
кроссвордов,
опрос
по изученным темам;
наблюдение педагога
за работой учащихся,
их
умением
применять
полученные знания на
деле
Самостоятельное
проведение заданной
игры,
спортивных
конкурсов. Зачет в
виде
кроссвордов.
Опрос по изученным
темам,
умение
применять теорию на
практике

Участие
с
программой
на
творческом отчете

Необходимый
инструментарий
Анкетирование,
тестирование,
беседа-опрос,
педагогическое
наблюдение,
индивидуальная
диагностика.
Диагностические
карточки,
сценарии
к
конкурсам,
карточки-задания

Карточкиупражнения, тестопрос,
собеседование,
карточки
самоконтроля

Формы подведения итогов.
Результативность обучения определяется качеством выполнения итоговых
и зачетных заданий, которые предполагают:
- умение играть и проводить народные игры;
- умение записывать игры и праздники;
- умение инсценировок английских сценок и сказок по сценарному
материалу.
27

Учащиеся, успешно освоившие дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу, награждаются по итогам года грамотами за
добросовестное отношение к работе, организуемой на занятиях, а также
благодарственными письмами для родителей.
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Для фиксации результатов усвоения программы обучающимися в
зависимости от особенностей группы могут быть использованы следующие
оценочные материалы:
1. Контрольные задания для проведения мониторинга результатов
обученности учащихся по программе «Английский для всех» (изучение
языка с опорой на игровую деятельность) (Приложение № 2).
2.
Диагностическая карта «Итоги промежуточной (аттестации
учащихся по итогам освоения ДООП) аттестации обучающихся по программе».
Итоги промежуточной ( аттестации учащихся по итогам освоения
ДООП) аттестации обучающихся по программе «Английский для всех»
(изучение языка с опорой на игровую деятельность)
№
1

№ ФИО
обучающегося

Разделы программы (темы),
форма аттестации
н - низкий уровень
с - средний уровень
в- высокий уровень

нсв-

нсв-

Средний
балл
обучающег
ося
нсв-

…
.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Методическое обеспечение программы.
Обязательным методическим компонентом программы, способствующим
развитию и повышению культурного уровня обучающихся, является участие
коллектива в различных народных и детских праздниках, посещение музеев и
культурных мероприятий.
Воспитанию любви к народным играм помогает участие во встречах с
дружественными коллективами, в соревнованиях по народным играм.
Важным условием реализации программы является развитие творческих
способностей обучающихся. При подготовке и написанию сценариев
формируется умение грамотно выразить свои впечатления и мысли.
Положительным приемом в целях развития творческих способностей при
изготовлении масок, атрибутов является написание по мотивам какой-нибудь
русской народной сказки, и затем разыгрывание его в ролях. Материалом для
докладов служат полученные знания о народных играх и праздниках, о
28

деятельности коллектива. С этой целью педагог выявляет в процессе занятий
интересы и склонности детей, а затем постепенно направляет их на более
глубокое освоение заинтересовавшей их темы, рекомендует необходимую
литературу, помогает в подготовке.
Творческому и заинтересованному развитию обучающихся способствуют
участие в игровых лагерях, беседы, опросы, тестирования.
Данная программа позволяет реализовать следующие принципы
обучения:
- Комплексная реализация целей: развивающая, воспитательная,
практическая, образовательная, так как воспитание и развитие детей невозможно
без практического овладения; решая любую учебную задачу,одновременно
воспитываем ребёнка и развиваем его.
 Коммуникативная направленность: (создание условий коммуникации:
мотивов, целей и задач общения,создание условий для речемыслительной
активности учащихся в каждый момент обучения).
 Коллективно-индивидуализированноое взаимодействие (реализация
индивидуальных способностей каждого воспитанника через коллективные
формы обучения,а именно предоставление каждому как можно большего числа
возможностей для самовыражения в рамках решения общей коллективной
задачи).
 Принцип активности: определяет творческий характер включения
учащегося в учебную деятельность, этот принцип обеспечивает создание
условий для речемыслительной активности в каждый момент обучения.
 Принцип доступности и посильности: предполагает как учёт специфики
и возможностей возраста, так и учёт типа ведущей деятельности-игры со всеми
её структурными характеристиками, учёт типичных коммуникативных и
познавательных потребностей и средств их удовлетворения.
АЛГОРИТМ ЗАНЯТИЯ.
Основным принципом является сочетание на занятиях двух видов
деятельности для обучающихся: игровой и учебной.
Начало занятий включает, как правило, знакомство с теоретическим
материалом. Затем следует практическая часть занятия: освоение учащимися
новых игр, изготовление дидактического материала, написание заметок.
Такой прием, как беседа, помогает установлению доверительных
отношений между педагогом и обучающимся, позволяет расширить кругозор и
пополнить знания.
Система вышеназванных принципов и каждый из них в отдельности
направлены на достижение результата обучения: внутреннюю мотивацию
деятельности в каждый момент обучения.
Методы обучения: При реализации программы используются различные
методы обучения:
- словесный: рассказ, объяснение нового материала,
- наглядный: показ новых игр, демонстрация иллюстрированного
материала,
29

- практический: апробирование новых игр, изготовление пособий -масок
к инсценировкам, выполнение заданий по написанию сценариев к праздникам,
предусмотренных программой.
Формы организации учебного занятия:
Специфика организации обучения детей данного возраста получила своё
отражение в структуре занятия, которое строится как целостная ситуация
общения, в ходе которой педагог рассказывает интересные истории, вводит их в
правила игры и оценивает её результаты.
Каждое занятие завершается демонстрацией достижений обучающихся что они научились делать. Также педагог рассказывает в самом общем виде о
том, что произойдёт на следующем занятии, какие интересные дела их ждут
впереди.
Важнейшим методическим обеспечением занятия являются средства
наглядности. Руководствуясь сценариями занятий, следует заранее приготовить
к занятию или попросить детей принести необходимые для организации
общения игрушки, картинки, фотографии и т.п. Желательно, чтобы игрушки,
картинки были у каждого учащегося.
Для того чтобы ребёнок хотел принимать участие в деятельности на
занятии и она одновременно развивала бы самого ребёнка, необходимо, чтобы у
него возник внутренний, коммуникативно-познавательный мотив, питающий
интерес к предмету. Для этого в ходе обучения перед обучающимися должны
ставиться интересные задачи. Эти задачи определяют специфику традиционных
компонентов занятия. Каждое занятие начинается введением учащихся в сюжет
занятия. Все выполняемые детьми действия направлены на решение игровой
коммуникативной задачи. Эффективным прёмом является использование
игровых ситуаций, где воображаемые обстоятельства делают коммуникативно
осмысленными самые оригинальные замыслы. Такого типа ситуации создают
неограниченные возможности для комбинирования речевого материала и
поддерживают постоянный интерес учащихся к выполняемой деятельности.
Образовательные технологии.
Эффективно используются современные педагогические технологии:
игрового обччения, групповые, информационные и здоровьесберегающие
технологии.
Использование
информационных
технологий
открывает
новые
возможности. Поскольку с помощью компьютера, создается прекрасная
наглядность и обучающийся имеет полную и объективную информацию о ходе
процесса освоения знаний в ходе занятий, активно использую компьютер в
учебном процессе для расширения знаний по истории и теории предмета.
Применение цифровых образовательных ресурсов при изучении теоретических
дисциплин позволяет мне существенно снизить затраты времени на
преподнесение нового материала, дает возможность получить большую отдачу
от практической работы, развить интерес к предмету, организовать
практическую деятельность. Можно выделить такие направления применения:
просмотр видеоряда для развития внимания и воображения; изучение истории
предмета, который одновременно подается в виде аудиозвучания,
30

видеоизображения; подборка музыкального материала для создания
музыкального фона занятия.
Активное использование компьютерной техники: компьютер, ноутбук,
мультимедийный проектор, принтер, сканер. Мультимедиа в особенности
эффективно в тех случаях, если необходимо усвоить понятие, увидеть,
почувствовать, то есть получить представление о материале более широко.
Применяю информационные технологии в подготовке и проведении
воспитательных мероприятий: проведение мастер-классов с использованием
мультимедиа технологий; подготовка и проведение праздников, подготовке
дидактических материалов.
Использование технологии игрового обучения в групповой форме дает
возможность разнообразить методы проведения занятий, вызвать интерес к
предмету, что способствует сохранению контингента воспитанников. Игра
относится к косвенному методу воздействия, когда ребенок не ощущает себя
объектом воздействия взрослого, когда он полноправный объект деятельности. В
игре формируется и раскрывается характер ребенка, обнажаются его
положительные стороны, развиваются многие ценные качества, такие как
настойчивость, преодоление трудностей, умение ориентироваться в сложной
обстановке. Используя готовые, хорошо проработанные игры с предлагаемым
материалом по дисциплине, обеспечивается успешное развитие творческих
способностей воспитанников. Среди детей очень популярны ролевые игры,
викторины, кроссворды, загадки, работа с карточками, инсценирование сказок.
Гармоничное сочетание игры, использование народной игровой культуры стало
эффективным средством обучения и воспитания с одновременным изучением
английского языка. Игры помогают ребятам освоить звукобуквенный и слоговой
анализы слов, расширить словарный запас. Математические игры, задачи-шутки,
применяемые мною на занятии, развивают смекалку, сообразительность и
умственную активность. Игровая форма проведения занятия вызывает живой
интерес, снижает утомляемость детей и облегчает мне, педагогу, задачу
отслеживания результатов.
Комплексную работу по сохранению здоровья можно осуществлять
посредством
внедрения
элементов
здоровьесберегающих
технологий:
физкультурно-оздоровительных технологий (развитие физических качеств,
двигательной активности, формирование правильной осанки); технологии
обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (создание
ситуации успеха для каждого ребёнка, оказание ему педагогической поддержки).
Подвижные игры, игры-эстафеты, спортивные игры, ритмические игры,
предусмотренные программой, непосредственно и способствуют развитию
физических качеств, двигательной активности, формированию правильной
осанки.
Во избежание переутомления детей на статичных занятиях применяю
смену видов деятельности, регулярное чередование периодов напряженной
активной работы и расслабления, смена произвольной и эмоциональной
активации. Для активизации и отдыха ребят на занятиях, а также для
предупреждения и снятия утомления на каждом занятии предусмотрены
31

релаксационные упражнения, пальчиковая гимнастика, гимнастика для снятия
усталости глаз, снятия напряжения в спине и шее, т. к. сознательное соблюдение
санитарно- гигиенических требований и правил ТБ сохраняет здоровье, снижает
утомляемость, устраняет возможность травм, повышает производительность
труда.
Групповые технологии, применяемые мною на занятиях предполагают
организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание,
взаимопомощь. Выделяю уровни коллективной деятельности в группе:
одновременная работа со всей группой; работа в парах; групповая работа на
принципах дифференциации. Выделяю следующие разновидности групповых
технологий: групповой опрос, нетрадиционные занятия. Часто учебную группу
делю на подгруппы для решения и выполнения конкретных задач; задание
выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого ученика. Состав
группы может меняться в зависимости от поставленной цели деятельности. Во
время групповой работы выполняю различные функции: контролирую, отвечаю
на вопросы, регулирую споры, оказываю помощь. При использовании данной
технологии опираюсь на следующие элементы: постановка учебной задачи и
инструктаж о ходе работы; планирование работы в группах; индивидуальное
выполнение задания; обсуждение результатов; сообщение о результатах;
подведение итогов, общий вывод о достижениях.
ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ
Данная модель построения программы позволяет реализовать цели и
задачи при одновременном удовлетворении познавательных и коммуникативных
потребностей учащихся, требует адекватного отбора и организации содержания
обучения. Дети этого возраста способны освоить её в индивидуальном темпе и
удовлетворить ряд образовательных запросов, которые в настоящее время
недостаточно обеспечиваются в рамках общеобразовательной школы, работая в
группх дополнительного образования по типовым и модифицированным
программам.
Как показывают исследования речевого поведения детей в игре, в этом
виде деятельности широко используются побуждения игрового партнёра к
действию, планирование собственных действий и действий партнёра, описание
ситуаций, предметов и отношений.

32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для педагога:
1.
Бондарь Н.И. , Захарченко В.Г. «Традиционная культура и дети»,
Краснодар, изд-во Краснодарского экспериментального центра развития
образования, 1994 г.
2.
Соколов Д.Ю. «Сказки и сказкотерапия».-изд. М.: Независимая
фирма, «Класс», 1997 г. -160 с.
3.
Черенкова Е.Ф. «Новый год и Рождество для детей»: «Лучшие игры
и сценарии» праздников»- М.: ООО ИД РИПОЛ «Классик» ООО изд-во «Дом
ХХI век», 2007 г.
4.
Шпарева Г.Т., Коновалова И.П. «Театрализованные проаздники в
школе» Педагогическое общество России. М.: 2001 г.
5.
Е.И.Негневицкая «Мы читаем по-английски» М.2003.
Литература для учащихся:
1.
Линго Т.И. «Игры. Ребусы. Загадки для дошкольников» Ярославль:
Академия Холдинг, 2003. - 208с.
2.
Торгашов В.Н. «Мы играем в детектив. Праздники. Концерты. Затеи.
Сюжеты. Истории. Викторины. Шифровки».-М. : Педагогическое общество
России, - 128 с.

33

Приложение № 1
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
учащегося
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
______________________
педагог:
на

учебный год

№ Раздел

Наименование мероприятий

1

Перечень пройденных тем:

Учебный план

1.
2.____________________________________________
3.
4.____________________________________________
5.____________________________________________
_
2

Перечень выполненных заданий:
1.____________________________________________
2.____________________________________________
3.
4.____________________________________________
5.____________________________________________
_

3

«Творческие

Перечень тем:

проекты»

1.____________________________________________
2.____________________________________________
3.
4._____________________
Перечень выполненных заданий:
1.

34

2.
3.
4.
4

Самостоятельная Перечень работ, выполненных внепрограммного
материала
самостоятельно:
работа
1.
2.
3.

5

"Профессиональ- Перечень мероприятий, проведенных учащимся в
ная
помощь педагогу и ориентированных на выбор
профессии, т.е. открытые занятия, помощь
ориентация"
начинающим детям, участие
в творческих
мастерских:
1.
2.
3.
4.

6

Участие в

Перечень мероприятий:

мероприятиях

1.
2.
3.
4.
Достижения:
1.
2.
3.
4.

35

Приложение № 2
Лексико-грамматический тест для проведения мониторинга
результатов обучения по программе «Английский для всех»
(изучение языка с опорой на игровую деятельность)
1) Запиши данные слова в алфавитном порядке:
dance, kangaroo, chimp, orange, grandma, kitchen, ballerina, under, apple,
sandwich, climb,
mouse.
2) Прочитай и запиши цифру.
1
2
3
4
5

five – …....
one – …....
three – …....
four – …....
six – …....

6
7
8
9
1

. ten – …....
two – …....
seven – …....
eight – …....
nine – …....

3) Прочитай и соедини.
1. brown
2. white
3. green
4. pink
5. black
6. blue
7. yellow
8. red

A – красный
B – зелёный
C – голубой, синий
D – коричневый
E – белый
F – чёрный
G – жёлтый
H –розовый

4) Соедини.
1. We
A – он, она, оно (неодушевленные)
2. I
B – ты, вы
3. He
C – он
4. You
D – мы
5. They
E – она
6. It
F–я
7. She
G – они
5)Заполни пропуски словами can, can’t.
1. A dog ……. swim.
36

2. A chimp ……. climb.
3. A frog ……. jump.
4. A horse ……. fly.
5. Abird ……. sing.
6) Прочитай и выбери.
1. She have got / has got a blue coat.
2. I have got / has got a small nose.
3. Nanny have got / has got grey eyes.
4. We have got / has got new toys
7) Заполни пропуски словами am, is,are
1. He ….... a good friend.
2. I ….... nine.
3. My name ….... Robin.
4. You ….... a nice girl.
5. Hername ….... Mary.
8) Поставь слова в правильном порядке, чтобы получились
предложения. Запиши полученные предложения.
1. like, don't, I, sandwiches. …………………………………………………………………………
2. eight, I'm. ………………………………………………………………………………
3. got, I've, eyes, green. ………………………………………………………………………………
4. can, he, swing. ………………………………………………………………………………..
5. name, is, my, Jim. ……………………………………………………………………………….
6. cat, my, black, is. ………………………………………………………………………………...
9) Вставь пропущенные слова в текст. Картинки-подсказки
помогут тебе.
Hello! My name is Tom. I'm …………..….. 9.
I can ……………….. . But I can't ………………….
I like ………………. . But I don't like ………..………… .
My favourite toy is my …………………...............
37

Приложение № 3
Контрольные задания для проведения мониторинга результатов
обученности учащихся по программе
«Английский для всех»
(изучение языка с опорой на игровую деятельность)
ЗАДАНИЕ № 1
Разгадай кроссворд по теме «Профессии» и найди спрятанное слово:
1
1
2
2
3
3
4
4
5

5

5
6
6
7
7
1.
Предмет, необходимый для мытья полов? (mop)
2.
Она отвечает за чистоту и порядок? (cleaner)
3.
Человек, который делает нам белоснежную улыбку? (dentist)
4.
Без него в школе никак? (teacher)
5.
Вам надо быть человеком этой профессии с таким замечательным
голосом? (singer)
6.
Он всегда за рулём? (driver)
7.
Сцена - его стихия? (actor)
Спрятанное слово- manager- управляющий

38



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.