МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
ОТДЕЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА «ЖАР- ПТИЦА»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТПРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Английский для путешественников»
Уровень программы: ознакомительный
Срок реализации программы: 1 год (72 часа)
Возрастная категория: 10 лет и старше
Вид программы: модифицированная
Автор-составитель: Якимова Ирина Сергеевна,
педагог дополнительного образования
Славянск-на-Кубани, 2024
1
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
ОТДЕЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА «ЖАР – ПТИЦА»
ПРИНЯТО:
на заседании педагогического совета
МАУ ЦДО города Славянска-на-Кубани
от 30 августа 2024 г.
протокол № 1
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАУ ЦДО
города Славянска-на-Кубани
____________ Е.П. Слюсарева
приказом № 348 от 30 августа 2024 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Английский для путешественников»
Уровень программы: ознакомительный
Срок реализации программы: 1 год: 72 часа
Возрастная категория: от 10 лет и старше
Состав группы: до 8 человек
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА
АВТОНОМНОЕ
СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР
c=RU, st=Краснодарский край, street=Троицкая ул, д. 271,
l=г. Славянск-на-Кубани, title=ДИРЕКТОР,
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН,
1.2.643.100.1=120D31313732333735303033323934,
1.2.643.100.3=120B3030333039333531343939,
СЛАВЯНСКА-НА1.2.643.100.4=120A32333730303036373438,
1.2.643.3.131.1.1=120C323334393038383630353536,
КУБАНИ
email=cmtb@mail.ru, givenName=Елена Павловна,
sn=Слюсарева, cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
ОБРАЗОВАНИЯ
2024.09.23 16:23:44 +03'00'
СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
Форма обучения: очная
Вид программы: модифицированная
Программа реализуется на внебюджетной основе
ID-номер Программы в Навигаторе: 10317
Автор-составитель:
Якимова Ирина Сергеевна,
педагог дополнительного образования
Славянск-на-Кубани, 2024
2
Содержание
I.
II
III
Комплекс основных характеристик образования: объем,
содержание, планируемые результаты
1.1
Пояснительная записка
1.2
Цель и задачи программы
1.3
Содержание программы
1.4
Планируемые результаты
Комплекс организационно-педагогических условий,
включающий формы аттестации
2.1
Календарный учебный график
2.2
Раздел программы «Воспитание»
2.3
Календарный план воспитательной работы
2.4
Значимость программы
2.5
Условия реализации программы
2.6
Формы аттестации
2.7
Оценочные материалы
2.8
Методические материалы
2.9
Список литературы
Приложение № 1 Контрольные задания для проведения
мониторинга результатов обучения по программе
«Английский для путешественников»
Приложение № 2 Индивидуальный образовательный маршрут
по программе «Английский для путешественников»
Приложение № 3 Карточка учета результатов обучения по
программе «Английский для путешественников»
3
4
4
13
14
17
19
19
27
29
31
31
32
33
33
36
37
38
40
РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
ОБРАЗОВАНИЯ: ОБЪЕМ, СОДЕРЖАНИЕ, ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обучение английскому языку создает прекрасные возможности для
того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию
мира, уважение как к родному языку, так и языкам, и культуре других
народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Также
изучение английского языка продиктовано потребностями современного
мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством
жизнеобеспечения общества, а его роль возрастает в связи с развитием
экономических связей.
Именно английский язык, являясь по сути аналитическим,
рассматривается как эффективное и универсальное средство общения.
Данная программа предполагает организацию процесса изучения и обучения
грамматики английского языка, расширение лексического запаса и отработку
монологовой и диалоговой речи учащихся 3 -11 классов в соответствии с их
уровнем обучения. Она разработана с учетом межпредметных и
внутрипредметных связей, логики учебного процесса.
Нормативно-правовые основания для разработки Программы
1.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ( с изменениями и 7
мая, 7 июня, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 3 февраля, 5, 27 мая, 4, 28 июня,
21 июля, 31 декабря 2014 г., 6 апреля, 2 мая, 29 июня, 13 июля, 14, 29, 30 декабря 2015 г., 2 марта, 2 июня, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 1 мая, 29 июля, 5,
29 декабря 2017 г., 19 февраля, 7 марта, 27 июня, 3, 29 июля, 3 августа, 25 декабря 2018 г., 6 марта, 1 мая, 17 июня, 26 июля, 1 октября, 2, 27 декабря 2019
г., 6 февраля, 1, 18 марта, 24 апреля, 25 мая, 8 июня, 31 июля, 8, 30 декабря
2020 г., 17 февраля, 24 марта, 5, 20, 30 апреля, 26 мая, 11, 28 июня, 2 июля, 30
декабря 2021 г., 16 апреля, 11 июня, 14 июля, 24 сентября, 7 октября, 21 ноября, 5, 19, 28, 29 декабря 2022 г., 6, 17 февраля, 14 апреля, 13, 24 июня, 10,
24 июля, 4 августа, 19 октября, 19, 25 декабря 2023 г., 12, 22 июня, 8 июля
2024 г.)
2.
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2023 г.).
3.
Федеральный закон от 13 июля 2020 г. № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных
(муниципальных) услуг в социальной сфере;
4
4.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309
«О национальны целях развития Российской Федерации на период до 2030
года и на перспективу до 2036 года»
5.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года // Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. №
996-р;
6.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением правительства РФ от 31 марта 2022 года
№ 678-р;
7.
Концепция информационной безопасности детей в Российской
Федерации, утвержденная распоряжением правительства РФ от 28 апреля
2023 г. N 1105-р;
8. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование
детей», утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по
стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30.11.2016 г. № 11;
9. Федеральный проект «Успех каждого ребёнка», утвержденный 07
декабря 2018 года;
10. Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования», утверждённая постановлением Правительства Российской
Федерации от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 11.04.2022);
11. Постановление главного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП2.4.
3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
12. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
13. Постановление правительства Российской Федерации от 11 октября 2023 г. № 1678 «Об утверждении Правил применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
14. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
15. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
16. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05 декабря
2014 г. «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии
5
оценки
качества
образовательной
деятельности
организаций,
осуществляющих образовательную деятельность»;
17. Изменения в Федеральные государственные образовательные
стандарты в части воспитания обучающихся (приказ Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г. № 712);
18. Приказ Министерства просвещения РФ от 15 апреля 2019 года №
170 «Об утверждении методики расчета показателя национального проекта
«Образование» «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных
дополнительным образованием»;
19. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
05.08.2020 года № 882/391 «Об организации и осуществлении
образовательной
деятельности
при
сетевой
форме
реализации
образовательных программ;
20. Распоряжение Министерства просвещения РФ от 25 декабря 2019
года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели)
наставничества
обучающихся
для
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным
общеобразовательным и программам среднего профессионального
образования, в том числе с применением лучших практик обмена опыта
между обучающимися»;
21. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г.
№ 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)»;
22. Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерство
образования и науки РФ;
23. Методические рекомендации по реализации адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социально-психологической
реабилитации,
профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей
(Приложение к письму Минобрнауки России от 29 марта 2016 г. № ВК641/09);
24. Письмо Минобрнауки РФ «О направлении методических
рекомендаций
по
организации
независимой
оценки
качества
дополнительного образования детей» № ВК-1232/09 от 28 апреля 2017 года;
25. Методические рекомендации для субъектов Российской
Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных
общеобразовательных программ в сетевой форме от 28 июня 2019 г.;
26. Методические
рекомендации
по
определению
модели
взаимодействия образовательных организаций, организаций реального
сектора экономики, иных организаций по реализации дополнительных
6
общеобразовательных программ в сетевой форме на территории
Краснодарского края, 2020 г.;
27. Методические рекомендации «Воспитание как целевая функция
дополнительного образования детей», Министерство просвещения
Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное
учреждение культуры «Всероссийский центр художественного творчества и
гуманитарных технологий», Москва, 2023 год;
28. Методические рекомендации «Разработка и реализация раздела о
воспитании в составе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы», Федеральное государственное бюджетное учреждение
научное учреждение «Институт изучения детства семьи и воспитания»;
29. Краевые методические рекомендации по проектированию
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ от
2020г.(РМЦ);
30. Устав муниципального автономного учреждения центра
дополнительного образования города Славянска-на-Кубани муниципального
образования
Славянский
район,
Положение
об
обучении
по
индивидуальному учебному плану, в том числе об ускоренном обучении, в
пределах осваиваемой образовательной программы и иные локальные акты,
регламентирующие организацию образовательного процесса в учреждении,
локальные акты министерств и ведомств по направлению деятельности.
31. Программа воспитательной работы муниципального автономного
учреждения центра дополнительного образования города Славянска-наКубани муниципального образования Славянский район на 2024-2030 гг.
Настоящая
программа
имеет
социально-гуманитарную
направленность и ориентирована на развитие всесторонне развитой,
гармонической личности. Это предполагает, прежде всего, развитие у
обучающихся творческой самостоятельности, воспитание положительного
отношения к выполняемой деятельности.
Данная программа является модифицированной, составлена с учетом
изучения программ коллег социально-педагогической направленности
московского городского дворца детского творчества Е.В.Борисова, А.В.
Княгинина, Ю.Ю. Фигуровского, разработана на основе программы
«Внеурочная школьная деятельность» Д.В. Григорьева и П.В. Степановой, а
также на основе изучения литературы по данному виду творчества.
Воспитательная компонента в объединении реализуется согласно
разделу «Воспитание» программы (раздел № 2). Планом предполагается
проведение мероприятий, направленных на нравственное, эстетическое,
трудовое, патриотическое, семейное, интеллектуальное, правовое воспитание
учащихся.
Комплекс ценностно-мотивационных установок реализуется также
благодаря профориентационной работе, предусмотренной содержанием
программы, что впоследствии, при переходе обучающихся на обучение по
7
другим программам, позволяет осуществить выбор приоритетных
профессиональных предпочтений и обеспечить прочность и полноценность
усвоения обучающимися музыкально-теоретических знаний и практически
умений.
Социально-экономический эффект от реализации дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы включает в себя
несколько аспектов.
Во-первых, это развитие интеллектуальных и творческих способностей,
социальная адаптация и повышение интереса к игровой культуре, культуре
других народов, что способствует формированию будущих кадров в сфере
экосистемы творческих индустрий.
Во-вторых, программа способствует развитию логического мышления,
креативности и умения работать в команде, что важно не только для
успешной карьеры в области изучения иностранных языков, но и для
адаптации в современном обществе.
Экономический эффект заключается в подготовке квалифицированных
специалистов, способных разрабатывать и внедрять инновационные
технологии в экосистеме индустрий, что способствует повышению
конкурентоспособности страны на мировом рынке.
Благодаря этому воспитывается новое общество, принося
значительный вклад для социально-экономического развития города
Славянска-на-Кубани, Славянского района и Краснодарского края в целом.
Актуальность настоящей программы состоит в том, что ее реализация
важна во всестороннем развитии ребенка, имеет большое значение для
самообразования, способствует формированию активной и полноценной
личности. Занятия по данной программе способствуют приобщению
учащихся к культуре, обычаям и традициям своей страны и других стран,
формированию эстетических и творческих представлений, помогают выявить
и развить художественные способности детей в процессе учебнопрактической деятельности.
Особенностью
данной
программы
является
современная
оригинальная методика, соединяющая в себе основы коммуникативного
подхода с формами традиционного обучения иностранным языкам. В
гармоничном сочетании игры, использовании народной игровой культуры,
как эффективном средстве обучения и воспитания, с одновременным
изучением английского языка и состоит новизна и оригинальность данной
программы.
Преимуществом программы является насыщенность учебным
материалом, который максимально сжат, прост и носит практический
характер, а также постепенное нарастание сложности базисной грамматики с
опорой на развитие устной речи, развитие монологической и диалогической
речи.
Изучение иностранного языка развивает мышление, эмоции, внимание,
воображение, волю, память, а также познавательные языковые способности,
8
формирует осознанное отношение, как к родному, так и к иностранному
языку. В процессе изучения по программе формируется навык
межличностного общения, навыки самоконтроля и контроля деятельности,
приобретаются элементарные страноведческие знания, происходит
воспитание в духе мира, доброжелательного отношения к другим народам и
странам.
Развивающий курс является более углубленным курсом по сравнению с
обычной программой.
Главной отличительной чертой этой программы является то, что,
основываясь на оригинальном комплексном подходе к воспитанию, развитию
и обучению, она помогает связать между собой занятия по английскому
языку с другими традиционными дисциплинами, объединяя их одним
сюжетом, одной темой. Это делает основные занятия более интересными,
содержательными, продуктивными.
Английский язык - это язык международного общения, который
понимают и используют во всем мире, в сферах образования, бизнеса и
повседневной жизни, язык современного мира. Программа “Английский для
путешественников” представляет собой обучение диалогической и
монологической речи. Обучающие закрепляют навыки чтения, говорения,
аудирования и письма на разнообразные темы. В этом и состоит новизна и
оригинальность данной программы.
Отличительной особенностью программы является сочетание
разных направлений образовательной деятельности: звуко-буквенные и
слоговые анализы слов, фонетические скороговорки, кроссворды на
закрепление лексики. Также в работе используются монологи и диалоги по
разным темам и группам, сказки и стихи, работа с песнями (на английском
языке с переводом). Большое внимание уделяется методическим разработкам
игр по тематике регионального компонента. Все это способствует
расширению словарного запаса, развитию смекалки, сообразительности и
умственной активности.
Педагогическая целесообразность данной программы - в развитии
навыков общения, самопознания и саморазвития учащегося, в необходимости
создания таких условий, в которых изучаемый материал приобретает для
учащихся личностный смысл.
Программа способствует общению детей друг с другом, учитывая и
согласовывая свои действия в форме диалоговой речи; максимальной
реализации индивидуальных способностей каждого учащегося через
коллективные формы обучения; предоставление каждому как можно
большего числа возможностей для самовыражения и обеспечению основного
условия успешности обучения.
Характеристика обучающихся по программе.
Работа в объединении «Английский для путешественников» строится на
принципе личностно-ориентированного подхода, возраст - от 10 лет и
старше. Этот возраст особенно благоприятен для более углубленного
9
изучения иностранного языка. Обучающиеся легко и прочно запоминают
более сложный по объёму языковой материал и хорошо его воспроизводят.
Учащиеся, занимающиеся по программе «Английский для
путешественников», имеют равные возможности для проявления своих
творческих способностей, а также могут сравнить свои достижения с
успехами других учащихся. Занятия по настоящей программе обеспечивают
«ситуацию успеха», что создает благоприятные условия для социализации
ребенка. Дети данного возраста активно начинают интересоваться своим
собственным внутренним миром и оценкой самого себя, учебная
деятельность приобретает смысл как работа по саморазвитию и
самосовершенствованию.
Запись на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую
программу» «Английский для путешественников» осуществляется через
систему заявок на сайте «Навигатор дополнительного образования детей
Краснодарского края» https://p23.навигатор. дети/. Набор производится на
добровольной основе по интересам и способностям, и учащиеся
распределяются по группам только в зависимости от смены обучения в
школе, учитывая пожелание ребенка. В объединение могут быть в течение
учебного года зачислены дети, не занимающиеся в группе ранее, но успешно
прошедшие собеседование с целью выявления уровня готовности и
индивидуальных особенностей (первичных умений и навыков). По
необходимости, при наличии вакантных мест, можно проводить
дополнительный набор в объединение.
Уровень образования детей при приеме в объединение: имеющие
начальные знания. Данная программа рассчитана на обучающихся, имеющих
первоначальные знания английского языка (т.к. изучение иностранного языка
происходит со 2 класса в школах, т.е. в возрасте с 7-8 лет).
Уровень развития учащихся при приеме в объединение определяется
собеседованием. Главный критерий - проявление интереса к иностранному
языку. Программой предусмотрено повторение фонетических правил,
лексики по тематическим группам, грамматических конструкций и фраз.
Необходимо отслеживать (проводить мониторинг) уровня развития
учащихся, зачисленных на обучение и уровень развития учащихся,
освоивших программу.
Потенциальные роли в программе: учащиеся, более старшие и
опытные могут выступать в качестве наставников и консультантов для
младших, делится с ними опытом, принимать активное участие в
инсценировках английских диалогов, конкурсных программ, проведении
олимпиад.
Количество обучающихся в группе – до 8 человек. Как правило,
занятия проводятся всем составом в соответствии с календарным учебным
графиком.
Группа может сформироваться как разновозрастная, так и
одновозрастная, в зависимости от спроса на программу.
10
Личностные характеристики. Потенциальные учащиеся должны
проявлять интерес к иностранному языку, иметь мотивацию к изучению
иноязычной речи, максимально реализовать индивидуальные способности
через коллективные формы обучения.
Программой
предусмотрено
участие
детей
с
особыми
образовательными потребностями: детей с ограниченными возможностями (с
сохраненным интеллектом); талантливых и одаренных детей; детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации.
Уровень программы, объем и сроки реализации.
Уровень программы – ознакомительный.
Сроки реализации программы: 1 год обучения (72 часа).
Форма
обучения:
очная
с
применением
дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения.
Учитывая специфику программы «Английский для путешественников»
при реализации дистанционных технологий обучения целесообразно
использовать смешанный тип занятий, включающий элементы и online и
offline занятий. Для представления нового учебного материала используются
online занятия. Offline – учащиеся отрабатывают элементы и присылают
отчет по усвоению материала. Online – занятия по отработке типичных
ошибок в выполнении элементов (после анализа педагогом информации о
проделанной самостоятельно работе учащихся).
В организации дистанционного обучения по программе используются
сервис WatsUp.
В мессенджере с начала обучения создается группа, через которую
ежедневно происходит обмен информацией, в ходе которой учащиеся
получают теоретическую информацию, демонстрируются способы
изготовления изделия. Получение обратной связи организовывается в
формате присылаемых в электронном виде фотографий готовых изделий,
видео и промежуточных результатов работы.
Режим работы: возможны два варианта режима: занятия проводятся
один раз в неделю по два учебных часа или два раза в неделю по 1 учебному
часу (учебный час для учащихся от 10 лет - 40 минут). Перемена между
занятиями не менее 10 минут.
Особенности организации образовательного процесса.
Виды занятий по программе обусловлены ее содержанием, это в
основном: теоретические и практические работы; работа с монологами и
диалогами; прослушивание песен, сказок, скороговорок, текстов и работа с
ними; разгадывание кроссвордов и загадок по темам контрольные и
самостоятельные работы.
Как правило, занятия проводятся всем составом в соответствии с
календарным учебным графиком.
В период каникул занятия могут проводиться по специальному
расписанию. В каникулярное время образовательный процесс может
11
продолжаться в форме походов, экскурсий, игровых, праздничных программ,
конкурсов и других массовых мероприятий.
В период каникул для подготовки к мероприятиям различного уровня и
участия в них также предполагаются занятия в форме сводных занятий всех
групп обучения.
Особенности построения программы и её содержания.
Программа «Английский для путешественников» сочетает элементы
традиционного занятия с практическими наработками. Для этого в ходе
обучения перед учащимися должны ставиться определенные задачи. Эти
задачи определяют специфику традиционных компонентов урока. В течение
всей работы учащиеся ведут папку, в которой собраны основные памятки по
грамматическим темам и лексика по темам, и выполняют задания по
карточкам, практические и самостоятельные работы. Кроме того, все занятия
объединяются в циклы или темы, связанные единым сюжетом (в
соответствии с КУГом).
В конце каждого занятия обсуждается, как и в какой форме можно
применить полученные знания. Таким образом, сочетаются элементы
традиционного обучения и методы активного психологического обучения
(диалоги, дискуссии по принятию решения и т.д.) и работа в форме
мастерской (из практических упражнений учащиеся выводят правила).
Программа составлена с учётом достижения успехов в общении - одно из
основных условий формирования интереса. Это успех в достижении
игрового результата, открытие учащимися правил и законов как родного, так
и иностранного языков, результативность речевых и учебных действий.
Уровень
сформированности
речевых
навыков
и
умений
устанавливается с помощью специальных диалогических и монологических
упражнений, контрольных заданий. Каждое занятие завершается
демонстрацией достижений учащихся - что они научились делать. Также в
самом общем виде рассказывается учащимся о том, что произойдёт на
следующем занятии, какие интересные темы их ждут на следующих
занятиях.
На занятиях также проводится определенная профориентационная
работа: учащиеся знакомятся с общеизвестными профессиями, с теми
профессиями, которые связаны с изучением иностранных языков.
Воспитательная часть компонента в объединении реализуется согласно
календарному плану воспитательной работы. Воспитательная работа среди
детей и подростков неразрывно связана с образовательной деятельностью.
Планом предполагается проведение мероприятий, направленных на
патриотическое, интеллектуальное, нравственное, семейное и трудовое
воспитание молодежи; воспитание любознательности, познавательных
интересов, мотивации к учебной деятельности; формирование системы
знаний о предметах и явлениях окружающей жизни как условий умственного
роста; развитие эрудиции кругозора, интеллектуальной свободы личности;
формирование представлений о моральных нормах и правилах нравственного
12
поведения; воспитание неравнодушного отношения к жизненным проблемам
других людей.
Занятия иностранным языком могут внести большой вклад в решение
задач профессионального образования и воспитания.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы: Научиться понимать английскую речь и общаться на
английском языке.
Задачи программы:
Образовательные (предметные):
- формирование навыков учебной деятельности;
- создание условия для развития у учащихся творческой
самостоятельности;
- создание условия для приобретения специальных знаний и умений;
- развитие умения самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики и в приобретении
элементарных страноведческих знаний;
- формирование умения контролировать и оценивать свои действия и
действия других детей.
Личностные:
- воспитание всесторонне развитой, гармоничной личности;
- формирование представлений о моральных нормах и правилах
нравственного поведения;
- воспитание любознательности, познавательных интересов, мотивации
к учебной деятельности, коммуникативных навыков, умения коллективно
решать поставленные задачи, ответственно относиться к работе в группе;
- формирование ценностного отношения к Родине, отечественному
культурно-историческому наследию, государственной символике, законам
Российской Федерации, доброжелательного отношения к другим народам и
странам.
Метапредметные:
- развитие качеств, необходимых для продуктивной учебной
деятельности:
наблюдательности,
мышления,
эмоций,
воли,
коммуникативных качеств;
- формирование у обучающихся психологической готовности к
восприятию проблемной ситуации как задачи деятельности;
- развитие мотивации личности ребенка к саморазвитию и
самореализации;
- формирование навыков межличностного общения, навыков самоконтроля и контроля деятельности других детей.
Программа способствует:
- формированию интереса к обучению иностранному языку, умению
трудиться в коллективе;
13
- формированию навыков межличностного общения; навыков
самоконтроля и контроля деятельности других учащихся;
- максимальной реализации индивидуальных способностей каждого
учащегося;
- развитию познавательных и языковых способностей учащихся;
- обеспечению основного условия успешности обучения, внутренней
мотивации деятельности;
- формированию широкой картины мира на основе ценностей науки,
культуры, литературы, искусства.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план
№ Название раздела,
п/п темы
1 Вводное занятие
Количество часов
всего теория практика
2
1
1
2 Местоимения. Виды
местоимений
3 Лексика по темам
8
4
4
9
4
5
4 Глаголы: to be, to have
(got)
8
4
4
5 Грамматические
конструкции и обороты
6 Глаголы видения и
говорения
7 Модальные глаголы
4
2
2
4
2
2
6
2
4
8 Английские времена
4
2
2
9 Времена группы Present
10
5
5
14
Формы
контроля
педагогическое
наблюдение,
тестирование
наблюдение
опрос
наблюдение,
тестовые
задания
монологическая,
тестирование
диалогическая речь,
тестирование, опрос
монологическая,
диалогическая речь,
тестирование, опрос
тестовые задания,
аудирование
опрос,
тестовые задания
тестовые задания,
монологическая речь,
опрос
опрос,
тестовые задания
тестовые задания,
монологическая и
диалогическая речь,
опрос
10 Времена группы Future
6
3
3
11 Времена группы Past
10
5
5
12 Итоговое занятие
1
0
1
72
34
38
ВСЕГО:
тестовые задания,
монологическая и
диалогическая речь,
опрос
тестовые задания,
монологическая и
диалогическая речь,
опрос отчет
творческий
Содержание учебного плана.
1. Вводное занятие.
Теоретическая часть: инструктаж по технике безопасности.
Знакомство с планом работы в учебном году, с правилами поведения на
занятии в кабинете, требованиями к учащимся и расписанием. Фронтальная
беседа о стране изучаемого языка. Знакомство с традициями и обычаями
англичан, британцев и русских.
Практическая часть: тестирование «Традиции разных народов».
Форма контроля: педагогическое наблюдение, тестирование.
2. Местоимения. Виды местоимений.
Теоретическая часть: изучение местоимений, видов местоимений
(личные, притяжательные, указательные, возвратные, неопределенные).
Практическая часть: отработка предложений с местоимениями, опрос,
использование всех видов местоимений в речи.
Форма контроля: педагогическое наблюдение, тестовые задания.
3. Лексика по темам.
Теоретическая часть: повторение знакомых слов и фраз, расширение
лексического запаса по темам: я и мои увлечения, семья, школа, еда (овощи и
фрукты), животные и птицы, одежда, погода, профессии, мебель и дом.
Практическая часть: отработка предложений и фраз с лексикой по
темам, составление монологов и диалогов.
Форма контроля: тестовые задания, аудирование, монологическая и
диалогическая речь.
4. Глаголы to be, to have (got).
Теоретическая часть: изучение и закрепление глаголов to be, to have
(got) и их форм.
Практическая часть: использование глаголов в речи, составление
монологов и диалогов.
Форма контроля: аудирование, тестовые задания, монологическая и
диалогическая речь.
5. Грамматические конструкции и обороты.
Теоретическая часть: знакомство с оборотами, конструкциями и
речевых образцов: there is, there are, to be going to, I like...
15
Практическая часть: отработка предложений с изучаемыми
оборотами, конструкциями и речевыми образцами.
Форма контроля: тестовые задания, тестовые задания, аудирование.
6. Глаголы видения и говорения.
Теоретическая часть: знакомство с глаголами видения и говорения.
Практическая часть: использование глаголов в речи.
Форма контроля: аудирование, опрос, тестовые задания.
7. Модальные глаголы.
Теоретическая часть: введение в общение модальных глаголов: can,
may, must.
Практическая часть: использование модальных глаголов в речи.
Форма контроля: тестовые задания, монологическая и диалогическая
речь, опрос.
8. Английские времена.
Теоретическая часть: формирование представления об английских
временах.
Практическая часть: отработка предложений и фраз в данных
временах. Составление монологов и диалогов о себе, о семье, о школе и
хобби.
Форма контроля: тестовые задания, опрос.
9. Времена группы Present.
Теоретическая часть: формирование представления о временах
группы Present (Present Simple, Present Continuous, Present Perfect).
Практическая часть: отработка предложений и фраз в данных
временах. Рассказ о себе, о семье, о школе и хобби.
Форма контроля: монологическая и диалогическая речь, тестовые
задания, опрос, аудирование.
10. Времена группы Future.
Теоретическая часть: формирование представления о временах
группы Future (Future Simple, Future Continuous).
Практическая часть: отработка предложений и фраз во временах
группы Future. Рассказ о школе будущего.
Форма контроля: монологическая и диалогическая речь, тестовые
задания, опрос, аудирование.
11. Времена группы Past.
Теоретическая часть: формирование представления о временах
группы Past (Past Simple, Past Continuous). Отработка форм неправильных
глаголов.
Практическая часть: отработка предложений и фраз во прошедшем
времени. Рассказ о себе в прошлом.
Форма контроля: монологическая и диалогическая речь, тестовые
задания, опрос, аудирование.
12. Итоговое занятие.
16
Практическая часть. Подведение итогов обучения. Выступление на
мероприятии для родителей. Награждение лучших учащихся.
Форма контроля: Творческий отчет.
Согласно стратегии модернизации российского образования,
необходимо введение компетентностного подхода в образовании, который
основан не на том, чтобы увеличивать объём информированности человека, а
на том, чтобы научить их самостоятельно решать проблемы в незнакомых
ситуациях.
Учащиеся, завершившие освоение дополнительной образовательной
программы, должны овладеть следующими компетенциями:
ценностно-смысловая (готовность ребёнка видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль),
общекультурная (осведомлённость учащихся в особенностях национальной и общечеловеческой культур, духовно-нравственных основах жизни
человека и человечества),
учебно-познавательная (готовность обучающегося к самостоятельной
познавательной деятельности),
информационная (готовность учащихся самостоятельно работать с
информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию),
коммуникативная (навыки работы в парах, в группах различного состава, умение представлять себя и вести дискуссии),
социально-трудовая компетенция и компетенция личностного самосовершенствования (готовность осуществлять физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, сознавать долг и ответственность перед семьёй
и школой).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Образовательные (предметные):
- развито умение самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой, и в приобретении элементарных страноведческих знаний;
- сформирована монологичная и диалогичная речь;
- сформированы навыки учебной деятельности;
- воспитано положительное отношение к выполняемой деятельности;
- созданы условия для развития у учащихся творческой самостоятельности;
- сформированы умения контролировать и оценивать свои действия и действия других детей.
Личностные:
- воспитано доброжелательное отношение к другим народам и странам,
ценностное отношение к Родине, культуре и обычаям;
- сформировано ответственное отношение к работе в группе, ценностное
17
отношение к труду и творчеству;
- воспитаны коммуникативные навыки, умения коллективно решать
поставленные задачи;
- воспитаны любознательность, познавательные интересы, мотивация к
учебной деятельности;
- укреплены внутрисемейные связи, создано единое пространство общения;
- созданы условия для воспитания всесторонне развитой, гармоничной
личности;
Метапредметные:
- развиты качества, необходимые для продуктивной учебной деятельности:
наблюдательность, мышление, эмоции, воля, коммуникативные качества;
- сформирована у обучающихся психологическая готовность к восприятию
проблемной ситуации как задачи деятельности;
- сформированы навыки самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой, и в приобретении элементарных страноведческих знаний;
- сформированы навыки межличностного общения, навыки самоконтроля и
контроля деятельности других детей.
- развита мотивация личности к саморазвитию и самореализации.
18
РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ,
ВКЛЮЧАЮЩИЙ ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
к программе «Английский для путешественников»
№
1
2
3
4
5
6
Дата
план факт
Тема занятия
Вводное занятие.
Теория: инструктаж по ТБ. Знакомство с целью и
задачами программы, с планом работы в учебном
году, с правилами поведения на занятии в кабинете,
требованиями к учащимся и расписанием.
Теория: фронтальная беседа о стране изучаемого
языка. Знакомство с традициями и обычаями
англичан, британцев и русских.
Практика: тестирование «Традиции разных
народов».
Теория: формирование представления о
местоимениях.
Практика: отработка предложений с
местоимениями.
Теория: повторение знакомых слов и фраз,
расширение лексического запаса по теме «Я и мои
увлечения».
Практика: рассказ о себе и своих увлечениях с
использованием изученных слов и фраз.
Теория: формирование представления о глаголе to be
и его формах.
Практика: тренировка в употреблении речевого
образца с использованием форм глагола to be.
Теория: формирование представления о глаголе to
have (got) и его формах.
Практика: тренировка в употреблении речевого
Кол-во
часов
1 ч.
Форма занятия
1 ч.
комбинированная
ОРТ
«Жарптица»
беседа
тестирование
1 ч.
комбинированная
ОРТ
«Жарптица»
педагогическое
наблюдение
1 ч.
комбинированная
ОРТ
«Жарптица»
педагогическое
наблюдение,
монологическая
речь
1 ч.
комбинированная
ОРТ
«Жарптица»
педагогическое
наблюдение
1 ч.
комбинированная
ОРТ
«Жарптица»
педагогическое
наблюдение
19
теоретическое
занятие
(беседа)
Место
Время
проведения проведения
ОРТ
«Жарптица»
Форма
контроля
педагогическое
наблюдение
7
8
9
10
11
12
13
14
15
образца « I have…»
Теория: повторение личных местоимений.
Практика: использование личных местоимений в
речи, тестирование.
Теория: повторение знакомых слов и фраз,
расширение лексического запаса по теме «Семья».
Практика: рассказ о семье с использованием
изученных слов и фраз.
Теория: закрепление глаголов to have (got), to be с
использованием знакомой лексики.
Практика: тренировка в употреблении речевых
образов « I have…», «She (he) has…», «I am…»,
«They are…», «He(she) is…»
Теория: формирование представления о речевых
оборотах и грамматических конструкциях.
Практика: аудирование
Теория: формирование представления о видах
местоимений (личные, притяжательные,
указательные, возвратные, неопределенные).
Практика: отработка предложений с разными
видами местоимений.
Теория: повторение знакомых слов и фраз,
расширение лексического запаса по теме «Школа».
Практика: составление своего расписания с
использованием изученных слов и фраз.
Теория: повторение глаголов to have (got), to be с
использованием знакомой лексики.
Практика: аудирование
Теория: закрепление видов местоимений.
Практика: отработка предложений с
местоимениями, опрос.
Теория: повторение знакомых слов и фраз,
расширение лексического запаса по теме «Животные
и птицы».
Практика: аудирование.
20
1 ч.
комбинированная
ОРТ
«Жарптица»
ОРТ
«Жарптица»
беседа
тестирование
1 ч.
комбинированная
1 ч.
комбинированная
ОРТ
«Жарптица»
1 ч.
комбинированная
1 ч.
комбинированная
ОРТ
«Жарптица»
ОРТ
«Жарптица»
педагогическое
наблюдение,
аудирование
беседа,
педагогическое
наблюдение
1 ч.
комбинированная
ОРТ
«Жарптица»
педагогическое
наблюдение,
опрос
1 ч.
комбинированная
1 ч.
комбинированная
1 ч.
комбинированная
ОРТ
«Жарптица»
ОРТ
«Жарптица»
ОРТ
«Жарптица»
педагогическое
наблюдение,
аудирование
педагогическое
наблюдение,
опрос
педагогическое
наблюдение,
аудирование
педагогическое
наблюдение,
монологическая
речь
педагогическое
наблюдение,
монологическая
речь
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Теория: повторение глаголов to have (got), to be с
использованием знакомой лексики.
Практика: составление текстов по темам с
использованием форм глаголов to have (got), to be
Теория: повторение знакомых слов и фраз,
расширение лексического запаса по теме «Еда
(овощи и фрукты)».
Практика: составление рецепта с использованием
изученных слов и фраз.
Теория: закрепление притяжательных местоимений.
Практика: отработка предложений с
притяжательными местоимениями.
Теория: закрепление глаголов to have (got), to be с
использованием знакомой лексики.
Практика: аудирование
Теория: повторение знакомых слов и фраз,
расширение лексического запаса по теме «Погода».
Практика: аудирование.
Теория: закрепление указательных местоимений.
Практика: отработка предложений с указательными
местоимениями.
Теория: знакомство с оборотами, конструкциями и
речевыми образцами: there is, there are, to be going to,
I like...
Практика: отработка предложений с оборотами,
конструкциями и речевыми образцами: there is, there
are, to be going to, I like...
Теория: повторение знакомых слов и фраз,
расширение лексического запаса по теме «Одежда».
Практика: составление и инсценирование диалогов
по теме «Магазин»
Теория: закрепление возвратных и неопределенных
местоимений.
Практика: отработка предложений с возвратными и
неопределенными местоимениями.
21
1 ч.
комбинированная
ОРТ
«Жарптица»
монологическая,
диалогическая
речь
1 ч.
комбинированная
ОРТ
«Жарптица»
педагогическое
наблюдение,
опрос
1 ч.
комбинированная
педагогическое
наблюдение
1 ч.
комбинированная
1 ч.
комбинированная
1 ч.
комбинированная
1 ч.
комбинированная
ОРТ
«Жарптица»
ОРТ
«Жарптица»
ОРТ
«Жарптица»
ОРТ
«Жарптица»
ОРТ
«Жарптица»
1 ч.
комбинированная
ОРТ
«Жарптица»
1 ч.
комбинированная
ОРТ
«Жарптица»
педагогическое
наблюдение,
диалогическая
речь
педагогическое
наблюдение,
опрос
педагогическое
наблюдение,
аудирование
педагогическое
наблюдение,
аудирование.
педагогическое
наблюдение,
тестирование
педагогическое
наблюдение
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Теория: закрепление оборотов, конструкций и
речевых образцов: there is, there are, I like
Практика: отработка предложений с оборотами,
конструкциями и речевыми образцами: there is, there
are, I like
Теория: контроль речевого образца «I have…»
Практика: тесты и задания с использованием
образца «I have…»
Теория: повторение видов местоимений (личные,
притяжательные, указательные, возвратные,
неопределенные).
Практика: использование личных местоимений в
речи, тестирование.
Теория: контроль речевого образца с
использованием глагола to be.
Практика: тесты и задания с использованием глагола
to be.
Теория: закрепление оборотов, конструкций и
речевых образцов: to be going to…
Практика: отработка предложений с оборотами,
конструкциями и речевыми образцами: to be going
to…
Теория: повторение знакомых слов и фраз,
расширение лексического запаса по теме
«Профессии».
Практика: рассказ о себе и своей будущей
профессии с использованием изученных слов и фраз.
Теория: разбор видо-временных форм глаголов.
Практика: аудирование.
1 ч.
комбинированная
ОРТ
«Жарптица»
педагогическое
наблюдение,
тестирование
1 ч.
комбинированная
опрос,
тестирование
1 ч.
комбинированная
ОРТ
«Жарптица»
ОРТ
«Жарптица»
1 ч.
комбинированная
ОРТ
«Жарптица»
опрос,
тестирование
1 ч.
комбинированная
ОРТ
«Жарптица»
педагогическое
наблюдение,
опрос
1 ч.
комбинированная
ОРТ
«Жарптица»
педагогическое
наблюдение,
монологическая
речь
1 ч.
комбинированная
Теория: формирование представления о модальных
глаголах.
Практика: отработка предложений с модальными
глаголами.
Практика: закрепление слов и фраз по темам: я и
1 ч.
комбинированная
ОРТ
«Жарптица»
ОРТ
«Жарптица»
педагогическое
наблюдение,
аудирование
педагогическое
наблюдение,
опрос
1 ч.
практическое
ОРТ
тестирование
22
педагогическое
наблюдение,
тестирование
34
35
36
мои увлечения, семья, школа, еда (овощи и фрукты),
животные и птицы, одежда, погода, профессии,
мебель и дом. Тестирование.
Теория: отработка глаголов видения.
Практика: отработка предложений с данными
глаголами, опрос.
Теория: отработка глаголов говорения.
Практика: отработка предложений с данными
глаголами, опрос.
Теория: отработка модальных глаголов, виды
модальных глаголов
Практика: составление монолога.
занятие
«Жарптица»
1 ч.
комбинированная
1 ч.
комбинированная
1 ч.
комбинированная
ОРТ
«Жарптица»
ОРТ
«Жарптица»
ОРТ
«Жарптица»
37
Теория: закрепление глаголов видения и говорения.
Практика: тестирование.
1 ч.
комбинированная
38
Теория: отработка модального глагола can.
Практика: отработка предложений с модальными
глаголами
Теория: формирование представления об английских
временах.
Практика: тесты и задания.
Теория: закрепление и отработка английских времен.
Практика: отработка предложений, опрос.
1 ч.
комбинированная
1 ч.
комбинированная
1 ч.
комбинированная
Теория: формирование представления о временах
группы Present.
Практика: отработка предложений, опрос.
Теория: отработка модального глагола may.
Практика: отработка предложений с модальными
глаголами
Теория: закрепление времени Present Simple
Практика: отработка предложений, опрос.
1 ч.
комбинированная
1 ч.
комбинированная
1 ч.
комбинированная
1 ч.
комбинированная
39
40
41
42
43
44
Теория: закрепление времени Present Continuous.
23
ОРТ
«Жарптица»
ОРТ
«Жарптица»
ОРТ
«Жарптица»
ОРТ
«Жарптица»
ОРТ
«Жарптица»
ОРТ
«Жарптица»
ОРТ
«Жарптица»
ОРТ
педагогическое
наблюдение,
опрос
педагогическое
наблюдение,
опрос
педагогическое
наблюдение,
монологическая
речь
педагогическое
наблюдение,
тестирование
педагогическое
наблюдение,
опрос
педагогическое
наблюдение,
опрос, тесты
педагогическое
наблюдение,
опрос
педагогическое
наблюдение,
опрос
педагогическое
наблюдение,
опрос
педагогическое
наблюдение,
опрос
педагогическое
Практика: отработка предложений, опрос.
45
«Жарптица»
ОРТ
«Жарптица»
ОРТ
«Жарптица»
ОРТ
«Жарптица»
ОРТ
«Жарптица»
ОРТ
«Жарптица»
ОРТ
«Жарптица»
ОРТ
«Жарптица»
ОРТ
«Жарптица»
Теория: отработка модального глагола must.
Практика: отработка предложений с модальными
глаголами
Теория: закрепление времени Past Simple.
Практика: отработка предложений, опрос.
1 ч.
комбинированная
1 ч.
комбинированная
47
Теория: закрепление времени Present Perfect.
Практика: отработка предложений, опрос.
1 ч.
комбинированная
48
Теория: закрепление модальных глаголов.
Практика: тестирование.
1 ч.
комбинированная
49
Теория: сравнение времен Present Simple и Present
Continuous.
Практика: тестирование.
Теория: сравнение времен Present Perfect и Past
Simple.
Практика: тестирование.
Теория: закрепление времен группы Present.
Практика: аудирование
1 ч.
комбинированная
1 ч.
комбинированная
1 ч.
комбинированная
52
Теория: закрепление времен группы Present.
Практика: составление монологов по темам на
выбор.
1 ч.
комбинированная
53
Теория: закрепление времен группы Present.
Практика: составление диалогов по темам на выбор.
1 ч.
комбинированная
ОРТ
«Жарптица»
54
Теория: закрепление времен группы Present.
Практика: тестирование, опрос.
1 ч.
комбинированная
ОРТ
«Жарптица»
46
50
51
24
наблюдение,
опрос
педагогическое
наблюдение,
опрос
педагогическое
наблюдение,
опрос
педагогическое
наблюдение,
опрос
педагогическое
наблюдение,
тестирование
педагогическое
наблюдение,
тестирование
педагогическое
наблюдение,
тестирование
педагогическое
наблюдение,
аудирование
педагогическое
наблюдение,
монологическая
речь
педагогическое
наблюдение,
диалогическая
речь
педагогическое
наблюдение,
опрос,
тестирование
55
Теория: формирование представления о временах
группы Future.
Практика: отработка предложений, опрос.
Теория: закрепление времени Future Simple.
Практика: отработка предложений, опрос.
1 ч.
комбинированная
1 ч.
комбинированная
57
Теория: закрепление времени Future Continuous.
Практика: отработка предложений, опрос.
1 ч.
комбинированная
58
Теория: закрепление времен группы Future.
Практика: аудирование
1 ч.
комбинированная
59
Теория: закрепление времен группы Future.
Практика: составление монологов по темам на
выбор (Рассказ о школе будущего)
1 ч.
комбинированная
60
Теория: закрепление времен группы Future.
Практика: составление диалогов по темам на выбор.
1 ч.
комбинированная
ОРТ
«Жарптица»
61
Теория: закрепление времени Past Simple.
Практика: аудирование.
1 ч.
комбинированная
62
Теория: сравнение времен Past Simple и Past
Continuous.
Практика: тестирование.
Теория: повторение форм неправильных глаголов во
времени Past Simple.
Практика: отработка глаголов, опрос
Теория: закрепление времен группы Past.
Практика: составление монологов по темам на
выбор.
1 ч.
комбинированная
1 ч.
комбинированная
1 ч.
комбинированная
ОРТ
«Жарптица»
ОРТ
«Жарптица»
ОРТ
«Жарптица»
ОРТ
«Жарптица»
Теория: закрепление форм неправильных глаголов
во времени Past Simple.
1 ч.
комбинированная
56
63
64
65
25
ОРТ
«Жарптица»
ОРТ
«Жарптица»
ОРТ
«Жарптица»
ОРТ
«Жарптица»
ОРТ
«Жарптица»
ОРТ
«Жар-
педагогическое
наблюдение,
опрос
педагогическое
наблюдение,
опрос
педагогическое
наблюдение,
опрос
педагогическое
наблюдение,
аудирование
педагогическое
наблюдение,
монологическая
речь
педагогическое
наблюдение,
диалогическая
речь
педагогическое
наблюдение,
аудирование
педагогическое
наблюдение,
тестирование
педагогическое
наблюдение,
опрос
педагогическое
наблюдение,
монологическая
речь
педагогическое
наблюдение,
66
Практика: отработка глаголов, тестирование.
Теория: закрепление времен группы Past.
Практика: составление диалогов по темам на выбор.
1 ч.
комбинированная
Теория: изучение новых форм неправильных
глаголов во времени Past Simple.
Практика: отработка глаголов, опрос
Теория: закрепление времен группы Past.
Практика: тестирование.
1 ч.
комбинированная
1 ч.
комбинированная
69
Теория: закрепление времен группы Past.
Практика: опрос.
1 ч.
комбинированная
70
Теория: закрепление и отработка английских времен.
Практика: отработка предложений, опрос.
1 ч.
комбинированная
71
Теория: закрепление и отработка английских времен.
Практика: отработка предложений, тестирование.
1 ч.
комбинированная
72
Практика:
Подведение
итогов
Выступление на мероприятии для
Награждение лучших учащихся.
1
практическое
занятие
(мероприятие с
приглашением
родителей)
67
68
обучения.
родителей.
Итого:
72 ч.
26
птица»
ОРТ
«Жарптица»
ОРТ
«Жарптица»
ОРТ
«Жарптица»
ОРТ
«Жарптица»
ОРТ
«Жарптица»
ОРТ
«Жарптица»
ОРТ
«Жарптица»
тестирование
педагогическое
наблюдение,
диалогическая
речь
педагогическое
наблюдение,
опрос
педагогическое
наблюдение,
тестирование
педагогическое
наблюдение,
опрос
педагогическое
наблюдение,
опрос
педагогическое
наблюдение,
тестирование
творческий
отчет
Раздел «Воспитание»
Цель, задачи, целевые ориентиры воспитания учащихся
Целью воспитания по данной программе является создание условий для
формирования активной жизнедеятельности обучающихся, гражданского
самоопределения, развития творческих способностей и самореализации,
максимального удовлетворения потребностей в культурном и нравственном
развитии на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и
принятых в российском обществе правил и норм поведения (Федеральный закон от
29.12.2012
№
273-ФЗ
«Об
образовании
в
РФ»,
ст.
2,
п.2)
Задачами
воспитания
по
программе
являются:
- усвоение детьми знаний норм, духовно-нравственных ценностей,
традиций культуры; организация общения между ними на содержательной основе
целевых
ориентиров
воспитания;
- формирование и развитие личностного отношения детей к собственным
нравственным позициям и этике поведения в коллективе;
- приобретение детьми опыта поведения, общения, межличностных и социальных
отношений в составе учебной группы, применение полученных знаний,
организация ответственного поведения детей, создание, поддержка и развитие
среды воспитания, условий физической безопасности, комфорта.
Целевые ориентиры воспитания детей по программе:
- принятие и осознание ценностей языка, литературы, музыки, хореографии,
традиций, праздников, памятников, святынь народов России;
- воспитание уважения к жизни, достоинству, свободе каждого человека,
понимания ценности жизни, здоровья и безопасности (своей и других людей),
развитие физической активности;
- формирование ориентации на солидарность, взаимную помощь и поддержку,
особенно нуждающихся в помощи;
- воспитание уважения к труду, результатам труда, уважения к старшему
поколению;
- воспитание уважения к культуре народов России, мировому искусству;
- развитие творческого самовыражения, реализация традиционных и своих
собственных представлений об эстетическом обустройстве общественного
пространства.
Формы и методы воспитания
Решение задач информирования детей и подростков, создания и поддержки
воспитывающей среды общения и успешной деятельности, формирование
межличностных отношений на основе российских традиционных духовных
ценностей осуществляется на каждом из учебных занятий.
Ключевой формой воспитания детей при реализации программы является
организация их взаимодействий в процессе обучения, в подготовке и проведении
календарных праздников (с возможным участием родителей (законных
представителей). В воспитательной деятельности с детьми и подростками по
программе используются такие методы воспитания, как:
- метод убеждения (рассказ, разъяснение);
27
- метод положительного примера (педагогов, других взрослых и самих детей);
-метод упражнений (тренировок);
- методы одобрения и осуждения поведения детей, педагогического требования (с
учетом преимущественного права на воспитание детей их родителями);
- метод стимулирования (поощрения);
- метод переключения в деятельности;
- метод развития самоконтроля и самооценки детей в воспитании;
- метод воспитания воздействием группы, в коллективе.
Условия воспитания, анализ результатов
Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации
деятельности детского коллектива на основной учебной базе реализации
программы в организации дополнительного образования детей в соответствии с
нормами и правилами работы организации, а также на выездных площадках,
мероприятиях.
Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического
наблюдения за поведением детей, их общением, отношениями детей друг с другом,
в коллективе, их отношением к педагогам, к выполнению своих заданий по
программе. Косвенная оценка результатов воспитания, достижения целевых
ориентиров воспитания по программе проводится путем опросов родителей в
процессе реализации программы (отзывы и опросы родителей) и после ее
завершения (промежуточная аттестация и аттестация по итогам освоения
программы).
Анализ результатов воспитания по программе не предусматривает
определение персонифицированного уровня воспитанности, развития качеств
личности конкретного ребенка, а получение общего представления о
воспитательных результатах реализации программы
28
Календарный план воспитательной работы
к программе «Английский для путешественников»
№
п/п
1
2
Направление
воспитательной
работы
Патриотическое
воспитание
Нравственное
воспитание
Наименование
мероприятия
Срок
выполнения
Ответственный
исполнитель
Планируемый результат
Тематические беседы и
акция, посвященные Дню
образования
Краснодарского края
Тематические беседы в
объединении,
посвященные Дню
народного единства
Мероприятия в рамках
месячника оборонномассовой и военнопатриотической работы
Акция «Посылка солдату»
Цикл мероприятий,
посвящённый Дню
космонавтики
Организация и
проведение мероприятий,
посвященных годовщине
Великой Победы
Цикл мероприятий,
посвящённый Дню матери
(по отдельному плану)
Зимние каникулы (по
отдельному плану)
Гагаринский урок
«Космос – это мы»
сентябрь
Якимова И.С.
ноябрь
Якимова И.С.
январь февраль
Якимова И.С.
февраль
апрель
Якимова И.С.
Якимова И.С.
Формирование
ценностного
отношения
к
Родине,
отечественному
культурноисторическому
наследию,
государственной
символике,
законам Российской Федерации,
русскому
и
родному
языку,
народным традициям, старшему
поколению. Получение знаний и
представлений о государственном
устройстве и социальной структуре
российского общества, наиболее
значимых страницах
истории
страны.
май
Якимова И.С.
ноябрь
Якимова И.С.
январь
Якимова И.С.
апрель
Якимова И.С.
29
Формирование представлений о
моральных нормах и правилах
нравственного
поведения;
воспитание
неравнодушного
отношения к жизненным проблемам
других
людей,
сочувствия
к
человеку, находящемуся в трудной
Примечание
3
4
5
Трудовое
воспитание
Уборка кабинетов
Акция «Уют кабинета».
Трудовой десант ко Дню
Победы
Интеллектуальное Интеллектуальные
воспитание
олимпиады
Физическое
воспитание
Динамические паузы
Физкультурное
мероприятие,
приуроченное к
Всемирному Дню
здоровья.
сентябрь
январь
май
Якимова И.С.
Якимова И.С.
Якимова И.С.
ноябрьдекабрь
март-апрель
Якимова И.С.
сентябрь-май
на каждом
занятии
апрель
Якимова И.С.
Якимова И.С.
Якимова И.С.
30
ситуации;
Воспитание ценностного отношения
к труду и творчеству, трудовым
достижениям
России
и
человечества,
трудолюбия;
формирование
осознания
приоритета нравственных основ
труда.
Воспитание
любознательности,
познавательных
интересов,
мотивации к учебной деятельности;
формирование системы знаний о
предметах и явлениях окружающей
жизни как условий умственного
роста; развитие эрудиции кругозора,
интеллектуальной
свободы
личности
Формирование
ценностного
отношения к здоровью и здоровому
образу жизни; представления о роли
физической культуры и спорта для
здоровья человека, его образования,
труда и творчества; знания о
возможном негативном влиянии
компьютерных игр, телевидения,
рекламы на здоровье человека.
ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ
Данная модель построения программы позволяет реализовать цели и
задачи
при
одновременном
удовлетворении
познавательных
и
коммуникативных потребностей учащихся, требует адекватного отбора и
организации содержания обучения. Изучение дисциплины способствует:
усвоению лексико-грамматического материала, ориентированного на
потребности реального повседневного общения; развитию монологической и
диалогической речи учащихся; формированию навыков понимания
современной английской речи, звучащей в реальной жизни посредством
просмотра и прослушивания видеофайлов с записями аутентичного материала.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение:
Учебный кабинет должен быть оснащен учебными столами, стульями,
шкафами и полками для хранения инвентаря, стендом для методической
литературы, канцтоварами.
Перечень оборудования, инструментов, необходимых для реализации
программы.
При реализации программы используются: аудиозаписи; раздаточный
материал (карточки); иллюстративный материал, методическая литература.
Информационное обеспечение:
Телевизор, компьютер, мультимедийный проектор.
Представленные на федеральных порталах Единой коллекции
образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) и Федерального
центра
информационно-образовательных
ресурсов
(ФЦИОР)
(http://fcior.edu.ru/)
коллекции
цифровых
образовательных
ресурсов
используемые в учебном процессе:
Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Ю.Е.
Валиулина.- 2-е изд. – М.:Просвещение, 2013. – 164 с.: ил. – (Английский в
фокусе).
«Millie Starter», 5 класс, Колтавская А.А., Костюк Е.В., Крайнева И.В.
«Счастливый английский», Клементьева Т.Б., Шэннон Д.
http://www.scenary.narod.ru/index.html
Праздник
каждый
день.
Методический портал.
Эл. адрес: festival@1september.ru - Фестиваль педагогических идей
«Открытый урок».
Кадровое обеспечение:
Программу может реализовывать педагог, имеющий педагогическое
профильное образование.
31
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Формы и виды контроля
Сроки
контроля
Сентябрь октябрь
Виды
контроля
Вводный
Объект
контроля
Обследование
учащихся на
первоначальные
навыки. Общая
диагностика
воспитанности
Форма контроля
В течение года,
по полугодиям
Текущий
Апрель - май
Итоговый
Сформированность учебных
навыков,
развитие навыка
слогового и
звукобуквенного
анализа.
Развитие
любознательности,сообразительности, стремления к
познанию
Развитие на
Участие с программой
практике
на итоговом отчете
навыков,
умений. Уровень
творческих
способностей,
выполнение
поставленных в
течение года
задач
Зачет в виде
тестирования, опрос
по изученным темам;
наблюдение педагога
за работой учащихся,
их умением
применять
полученные знания на
деле
Самостоятельное
проведение заданной
ситуации. Опрос по
изученным темам,
умение применять
теорию на практике.
Монологодиалогическая речь
Необходимый
инструментарий
Анкетирование,
тестирование,
беседа-опрос,
педагогическое
наблюдение,
индивидуальная
диагностика.
Диагностические
карточки,
сценарии к
конкурсам,
карточки-задания
Карточкиупражнения,
тест-опрос,
собеседование,
карточки
самоконтроля
Формы подведения итогов.
Результативность обучения определяется качеством выполнения
итоговых и зачетных заданий, которые предполагают:
- контрольные задания для проверки навыков устной речи;
- специальные задания для проверки уровня сформированности речевых
навыков и умений;
Учащиеся, успешно освоившие дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу, награждаются грамотами за добросовестное
отношение к работе, организуемой на занятиях.
32
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Для фиксации результатов усвоения программы обучающимися в
зависимости от особенностей группы могут быть использованы следующие
оценочные материалы:
1.
Контрольные задания для проведения мониторинга результатов
обученности учащихся по программе «Английский для путешественников»
(Приложение № 1) по определенной теме.
2.
Диагностическая карта «Итоги промежуточной аттестации обучающихся по программе.
Итоги промежуточной аттестации обучающихся и аттестации по
итогам освоения ДООП по программе «Английский для путешественников»
№
1
№
ФИО
обучающегося
Разделы программы (темы),
форма аттестации
н - низкий
уровень
с - средний
уровень
в- высокий
уровень
нсв-
нсв-
Средний
балл
обучающегося
нсв-
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Важным условием реализации программы является специфика
организации обучения 10-летнего и более старшего возраста. При подготовке к
диалогам или монологам на английском языке у учащихся формируется умение
грамотно выразить свои впечатления и мысли. С этой целью педагог выявляет в
процессе занятий интересы и склонности учащихся, а затем постепенно
направляет их на более глубокое освоение заинтересовавшей их темы,
рекомендует необходимую литературу, помогает в подготовке.
Обязательным методическим компонентом программы, способствующим
развитию и повышению культурного уровня обучающихся, является участие
коллектива в различных праздниках, посещение музеев и культурных
мероприятий.
Творческому и заинтересованному развитию обучающихся способствуют
участие в беседах, опросах, тестированиях.
Данная программа позволяет реализовать следующие принципы
обучения:
дидактические (обеспечение самостоятельности и активности
учащихся; достижение прочности знаний и умений в организуемой
деятельности;
33
воспитательные (трудолюбие, целеустремленность, развитие
чувства ответственности, упорства и настойчивости в достижении
поставленной цели);
межпредметные, показывающие интерес к изучению иностранного
языка.
Методы работы: вербальный, словесно-наглядный, самостоятельная
работа, работа в парах и группах, практический и др.
Формы работы по программе: учебные занятия, инсценировки и т.д.
Формы проведения занятий: беседы, самостоятельные работы, конкурсы,
тесты, анкетирования, работа с песнями и стихотворениями, участие в
олимпиадах.
Методы обучения
При реализации программы используются различные методы обучения:
- словесный: рассказ, объяснение нового материала, беседа;
- наглядный: демонстрация иллюстрированного материала;
-практический: апробирование английских слов и выражений,
предусмотренных программой, разбор песен и стихотворений, работа в
мастерских.
Формы организации учебного занятия:
Специфика организации обучения детей данного возраста получила своё
отражение в структуре занятия, которое строится как целостная ситуация
общения, в ходе которой педагог рассказывает интересные истории (секреты
английского языка, традиции и обычаи), вводит их в правила игры и оценивает
её результаты.
Каждое занятие начинается с фонетической зарядки, которая дает
возможность настроиться ребятам на работу. Фонетическая зарядка проводится
в виде проговаривания скороговорок, идиом, разбора стихотворений, пропевки
песен на английском языке.
Вторым этапом занятие – работа с лексикой (повторение или расширение
словарного запаса слов). Основная часть урока – тема в соответствии с КУГом.
Завершается занятие демонстрацией достижений учащихся - что они научились
делать. Также педагог рассказывает в самом общем виде о том, что произойдёт
на следующем занятии.
Важнейшим методическим обеспечением занятия являются средства
наглядности. Для того, чтобы ребёнок хотел принимать участие в деятельности
на занятии, и она одновременно развивала бы самого ребёнка, необходимо,
чтобы у него возник внутренний, коммуникативно-познавательный мотив,
питающий интерес к предмету. Для этого в ходе обучения перед учащимися
должны ставиться интересные задачи. Эти задачи определяют специфику
традиционных компонентов занятия. Поэтому на занятиях используются и
комбинируются разные техники.
Реализация программы предусматривает применение современных
образовательных технологий: интегрированного, информационного, игрового
обучения, здоровьесберегающие технологии.
34
Равномерно во время занятия необходимо распределять различные виды
заданий, чередовать мыслительную деятельность с физической, определять
время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение
самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные
результаты в обучении. Во избежание переутомления детей на статичных
занятиях применяются смена видов деятельности, регулярное чередование
периодов напряженной активной работы и расслабления, смена произвольной и
эмоциональной активации. Для активизации и отдыха ребят на занятиях, а
также для предупреждения и снятия утомления на каждом занятии
предусмотрены релаксационные упражнения, снятия напряжения в спине и шее
(здоровьесберегающие технологии).
Программа предлагает задания, игры, упражнения, которые позволят
повысить интерес ребенка знаковым системам, моделированию, выполнению
арифметических действий, к самостоятельности в решении творческих задач,
развитию монолого-диалоговой речи. Последовательное выполнение игровых
действий, основанное на анализе, сравнении и обобщении стимулирует
развитие мыслительной способности ребенка, его любознательности,
познавательных интересов, целенаправленности и устойчивости внимания,
умение довести начатое дело до конца. Использование технологии игрового
обучения в групповой форме, дает возможность разнообразить методы
проведения занятий, вызвать интерес к предмету, что способствует сохранению
контингента учащихся.
Алгоритм учебного занятия. Основным принципом является сочетание
на занятиях двух видов деятельности для обучающихся: познавательной и
практической.
Начало занятий включает, как правило, знакомство с теоретическим
материалом. Затем следует практическая часть занятия: освоение учащимися на
практике материала - аудирование, беседа, тестирование.
Такой прием, как беседа, помогает установлению доверительных
отношений между педагогом и обучающимся, позволяет расширить кругозор и
пополнить знания.
Система вышеназванных принципов и каждый из них в отдельности
направлены на достижение результата обучения: внутреннюю мотивацию
деятельности в каждый момент обучения.
35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы
Литература для педагога:
1. Spotlight Английский язык для основной школы. 5-9 классы: учеб. для
общеобразоват. учреждений/ Ю.Е. Валиулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В.
Эванс. - 2-е изд. – М.:Просвещение, 2023. – 164 с.: ил.
2.«Счастливый английский», Клементьева Т.Б., Шэннон Д. для 5-6 кл., для 7-8
кл. образов. Шк. – Обнинск: Титул, 1997.
3. English for Travellers, Бейзеров В.А. 2010.
4. New English File (Beginner) by Clive Oxenden, Christina Latham-Koenig,Oxford
University Press.
5. Курс englishtochka.ru
Литература для обучающихся:
1. Spotlight Английский язык для основной школы. 5-9 классы: учеб. для
общеобразоват. учреждений/ Ю.Е. Валиулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В.
Эванс. - 2-е изд. – М.:Просвещение, 2023. – 164 с.: ил.
2.«Счастливый английский», Клементьева Т.Б., Шэннон Д. для 5-6 кл., для 7-8
кл. образов. Шк. – Обнинск: Титул, 1997.
3. Курс englishtochka.ru
36
Приложение № 1
Контрольные задания для проведения
мониторинга результатов обучения по программе
«Английский для путешественников»
1. Запиши, какие звуки, звукосочетания и дифтонги дают буквы в разных типах
чтения:
Типы слогов (типы чтения)
Тип слога
1
(условно)
открытый слог
2
закрытый слог
3
буква r
после гласной
4
буква r
между гласными
Буква
a
[
]
[ ]
[ :]
[ ]
o
[
]
[ ]
[ :]
[ :]
u
[
]
[ ]
[ :]
[ :]
e
[ ]
[ ]
[ :]
[ ]
[
[ ]
[ :]
[ ]
i, y
]
2. Запиши над словами типы чтения (слогов), по которым читаются слова.
Какие звуки, звукосочетания и дифтонги дают буквы в разных типах чтения?
place, tube, nor, my, tyre, lamp, hate, that, park, hat, more, her, till, girl, саг,
care, he, met, here, be, set, five, not, tern, note, hard, cure, cut, short, cup, bus,
try, same, term, go, stop, bird, rose, cat, dog, fire, fly, pet, nice, bell, more.
37
Приложение № 2
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
учащегося________________________________________
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Английский для путешественников»
педагог: ____________________
на _____________ учебный год
№
1.
Раздел
Учебный план
Наименование мероприятий
Перечень пройденных тем:
1.__________________________________________
2.__________________________________________
3.__________________________________________
4.__________________________________________
Перечень выполненных заданий:
1.__________________________________________
2.__________________________________________
3.__________________________________________
4.__________________________________________
2.
«Творческие
проекты»
Перечень тем:
1.__________________________________________
2.__________________________________________
3.__________________________________________
4.__________________________________________
Перечень выполненных заданий:
1.__________________________________________
2.__________________________________________
3.__________________________________________
4.__________________________________________
3.
Самостоятельная
работа
Перечень работ, выполненных вне программного
материала самостоятельно:
1.__________________________________________
2.__________________________________________
3.__________________________________________
4.__________________________________________
4.
Профессиональная
ориентация
Перечень мероприятий, проведённых учащимся в
помощь педагогу и ориентированных на выбор
38
профессии, т.е. открытые занятия, помощь
начинающим детям, участие в творческих
мастерских:
1.__________________________________________
2.__________________________________________
3.__________________________________________
4.__________________________________________
5.
Участие в
мероприятиях
Перечень мероприятий:
1.__________________________________________
2.__________________________________________
3.__________________________________________
4.__________________________________________
Достижения:
1.__________________________________________
2.__________________________________________
3.__________________________________________
4.__________________________________________
39
Приложение № 3
Карточка учета результатов обучения по дополнительной общеразвивающей программе «Английский для путешественников»
Цель: получение целостного представления о различных сторонах развития личности учащегося, определение задач его развития по
заданным параметрам, оценка сформированности конкретных качеств на определенном этапе реализации дополнительной
общеобразовательной программы.
____________________
_______________________
_____________
номер группы и год обучения
Ф.И.О. педагога
дата наблюдения
N
Ф.И. воспитанника,
возраст
Теоретическая подготовка
Теоретические знания
Владение специальной
терминологией
1 полугодие
2 полугодие
1 полугодие
Практическая подготовка
Владение специальным
оборудованием и
оснащением
1 полугодие
2 полугодие
Практические умения и
навыки
2 полугодие
1 полугодие
2 полугодие
Творческие навыки
1 полугодие
2 полугодие
1
2
Метод диагностики
Педагогическое наблюдение,
тестирование,
Собеседование
(индивидуальное и
групповое)
Контрольное задание,
концертная деятельность
Педагогическое наблюдение
Педагогическое наблюдение
ОЦЕНКА ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ РЕБЕНКА
NN
Ф.И.
воспитанника
Учебно-интеллектуальные умения
Умение подбирать и
Умение
анализировать
осуществл
спец.литературу
ять
учебноисследоват
ельскую
работу
1
2
1
2
Учебно-коммуникативные умения
Умение
Умение
Умение
слушать и
выступать
вести
слышать
перед
полемику,
педагога
аудиторией
участвовать
в дискуссии
1
2
1
2
1
1
2
3
2
Учебно-организационные умения и навыки
Умение
Навыки
Умение
организоват
соблюдения
аккуратно
ь свое
правил ТБ
выполнять
рабочее
работу
место
1
2
1
2
1
Методы диагностики
2
Педагогическое наблюдение
40