МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
ОТДЕЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА «ЖАР-ПТИЦА»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Kidish сlub»
(коммуникации на английском)
Уровень ознакомительный
Срок реализации программы: 1 год (72 часа)
Возрастная категория: 6-9 лет
Вид программы: модифицированная
Авторы-составители: Траленко Жанна Валерьевна,
педагог дополнительного образования;
Якимова Ирина Сергеевна, методист
Славянск-на-Кубани, 2024
1
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
ОТДЕЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА «ЖАР – ПТИЦА»
ПРИНЯТО:
на заседании педагогического совета
МАУ ЦДО города Славянска-на-Кубани
от 01 апреля 2024 года
Протокол № 06
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАУ ЦДО
города Славянска-на-Кубани
____________ Е.П. Слюсарева
приказом № 143 от 01 апреля 2024 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Kidish club» (коммуникации на английском)
Уровень программы: ознакомительный
Срок реализации программы: 1 год: 72 часа
Возрастная категория: от 6 до 9 лет
Размер группы: до 25 человек
Форма обучения: очная
Вид программы: модифицированная
Условия реализации программы: бюджет
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АВТОНОМНОЕ
СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
st=Краснодарский край, street=Троицкая
УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР c=RU,
ул, д. 271, l=г. Славянск-на-Кубани,
title=ДИРЕКТОР, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА
СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН,
ГОРОДА СЛАВЯНСКА- 1.2.643.100.1=120D3131373233373530303332393
4, 1.2.643.100.3=120B3030333039333531343939,
1.2.643.100.4=120A32333730303036373438,
НА-КУБАНИ
1.2.643.3.131.1.1=120C32333439303838363035353
6, email=cmtb@mail.ru, givenName=Елена
sn=Слюсарева, cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО Павловна,
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА
ОБРАЗОВАНИЯ
СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН ОБРАЗОВАНИЯ
2024.08.31 11:48:59 +03'00'
ID-номер Программы в Навигаторе: 33251
Авторы-составители:
Траленко Жанна Валерьевна,
педагог дополнительного образования;
Якимова Ирина Сергеевна, методист
Славянск-на-Кубани, 2024
2
Содержание
I
II
III
Комплекс основных характеристик образования:
объем, содержание, планируемые результаты
Пояснительная записка
Цель и задачи программы
Содержание программы
Планируемые результаты
Комплекс организационно-педагогических условий,
включающий формы аттестации
Календарный учебный график
Раздел программы «Воспитание»
Условия реализации программы
Формы аттестации
Оценочные материалы
Методические материалы
Список литературы
Приложения
4
4
12
13
15
18
18
28
33
34
35
35
38
39
3
РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
ОБРАЗОВАНИЯ: ОБЪЕМ, СОДЕРЖАНИЕ, ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная деятельность в учреждениях дополнительного
образования неразрывно связана с воспитанием. В наш сложный переломный
период развития, когда происходит разрушение нравственных ценностей,
ухудшение здоровья подрастающего поколения - это особенно актуально
В современной системе воспитательной работы, которую можно
рассматривать как систему социального становления личности, главное
место отводится играм - как активным средствам воспитания. Игры всегда
были одним из самых любимых и полезных занятий детей. Это серьезная
деятельность,
которая
позволяет
ребенку
самоутвердиться,
самореализоваться. В игре часто и сложное становится доступным. Участвуя
в играх, ребенок выбирает для себя те, которые для него наиболее близки и
соответствуют его нравственным ценностям и социальным установкам.
Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.
Игры являются лучшим средством активного отдыха после напряженной
умственной работы. Игра относится к косвенному методу воздействия, когда
ребенок не ощущает себя объектом воздействия взрослого, когда он
полноправный объект деятельности. Игра - это средство, когда воспитание
переходит в самовоспитание. Она не развлечение, а особый метод
вовлечения детей в творческую деятельность. В ней происходит и
социализация личности, когда он принимает на себя ту или иную роль. Он
ведет себя в соответствии с ней, решает задачи, при этом развивается
фантазия.
В игре формируется и раскрывается характер ребенка, обнажаются его
положительные стороны. Она развивает в детях многие ценные качества,
такие как настойчивость, преодоление трудностей, умение ориентироваться в
сложной обстановке. Вместе с тем, игра вырабатывает у ребят чувство
дружбы, взаимовыручки, умение действовать в интересах коллектива. Игра
пробуждает духовный мир ребенка, развивает познавательные интересы,
расширяет кругозор.
Нормативно-правовые основания для разработки Программы
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (ред. от 25 декабря 2023);
- Федеральный закон от 14 апреля 2023 г. № 124-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 13 июля 2020 г. № 189-ФЗ «О государственном
(муниципальном) социальном заказе на оказание государственных
(муниципальных) услуг в социальной сфере;
- Распоряжение Губернатора Краснодарского края от 29 марта 2023 г.
№ 71-р «Об организации оказания государственных мер в сфере образования
4
при формировании государственного социального заказа на оказание
государственных услуг на территории Краснодарского края»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 г.
№ 1230-р утверждены изменения Концепции развития дополнительного
образования детей до 2030 года.
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. №
678-р;
- Концепция технологического развития на период до 2030 года ,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 20 мая 2023 г. № 1315-р;
- Концепция информационной безопасности детей в Российской
Федерации, утверждена распоряжением Правительства Российской
Федерации от 28 апреля 2023 г. № 1105-р;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года // Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р;
- Изменения в Федеральные государственные образовательные
стандарты в части воспитания обучающихся (приказ Минпросвещения
России от 11 декабря 2020 г. № 712);
- Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование
детей», утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по
стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 ноября 2016 г.
№ 11;
- Федеральный проект «Успех каждого ребёнка», утвержденный
07 декабря 2018 года;
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 27
июля 2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
Постановление главного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП2.4. 364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г.
№ 816 2 «Об утверждении порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 05 декабря 2014 г.
«Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки
качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность»;
Приказ Министерства просвещения РФ от 15 апреля 2019 года №
170 «Об утверждении методики расчета показателя национального проекта
5
«Образование» «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных
дополнительным образованием»;
Письмо Минобрнауки РФ «О направлении методических
рекомендаций
по
организации
независимой
оценки
качества
дополнительного образования детей» № ВК-1232/09 от 28 апреля 2017 года;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г.
№ 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)»;
Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ от 18 ноября 2015 г. Министерство образования
и науки РФ;
Методические рекомендации по реализации адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социально-психологической
реабилитации,
профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей
(Приложение к письму Минобрнауки России от 29 марта 2016 г.
№ ВК-641/09);
Приложения к письму Министерства образования и науки
Краснодарского края от 06 июля 2015 г. № 13-1843/15-10 «Методические
рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ и программ электронного обучения»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
05 августа 2020 года № 882/391 «Об организации и осуществлении
образовательной
деятельности
при
сетевой
форме
реализации
образовательных программ;
Краевые методические рекомендации по проектированию
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ от 2020
г.;
Устав
муниципального
автономного
учреждения
центр
дополнительного образования города Славянска-на-Кубани муниципального
образования Славянский район и иные локальные акты, регламентирующие
организацию образовательного процесса в учреждении.
Настоящая
программа
имеет
социально-гуманитарную
направленность и ориентирована на развитие игровой культуры, основана
на применении игровой деятельности в образовательном и воспитательном
процессах.
Данная программа является модифицированной, составлена с учетом
изучения программ коллег социально-педагогической направленности
московского городского дворца детского творчества Е.В.Борисова, А.В.
Княгинина, Ю.Ю. Фигуровского, а также на основе изучения литературы по
данному виду творчества.
6
Воспитательная компонента в объединении реализуется согласно
разделу «Воспитание» программы (Раздел № 2) Планом предполагается
проведение мероприятий, направленных на нравственное, эстетическое,
трудовое,
патриотическое,
семейное,
интеллектуальное,
правовое
воспитание.
Комплекс ценностно-мотивационных установок реализуется также
благодаря профориентационной работе, предусмотренной содержанием
программы, что впоследствии, при переходе обучающихся на обучение по
другим программам, позволяет осуществить выбор приоритетных
профессиональных предпочтений и обеспечить прочность и полноценность
усвоения обучающимися музыкально-теоретических знаний и практически
умений.
Социально-экономический эффект от реализации дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы включает в себя
несколько аспектов.
Во-первых, это развитие интеллектуальных и творческих способностей,
социальная адаптация и повышение интереса к игровой культуре, что
способствует формированию будущих кадров в сфере экосистемы
творческих индустрий.
Во-вторых, программа способствует развитию логического мышления,
креативности и умения работать в команде, что важно не только для
успешной карьеры в области изучения иностранных языков, но и для
адаптации в современном обществе.
Экономический эффект заключается в подготовке квалифицированных
специалистов, способных разрабатывать и внедрять инновационные
технологии в экосистеме индустрий, что способствует повышению
конкурентоспособности страны на мировом рынке.
Благодаря этому воспитывается новое общество, принося
значительный вклад для социально-экономического развития города
Славянска-на-Кубани, Славянского района и Краснодарского края в целом.
Уровень программы: ознакомительный.
Актуальность настоящей программы состоит в том, что ее реализация
имеет большое значение в деле воспитания подрастающего поколения,
способствует формированию активной и полноценной личности. Занятия по
программе способствуют приобщению учащихся к игровой культуре,
формированию их эстетических и творческих представлений, помогают
выявить и развить художественные способности детей в процессе учебнопрактической деятельности.
В гармоничном сочетании игры, использовании народной игровой
культуры как эффективном средстве обучения и воспитания с
одновременным изучением английского языка и состоит новизна и
оригинальность данной программы.
7
Педагогическая целесообразность данной программы - в развитии
навыков общения, самопознания и саморазвития ребёнка в пространствевремени детства, развитие социально-педагогической культуры.
Программа способствует:
Максимальной реализации индивидуальных способностей каждого
учащегося через коллективные формы обучения, а именно предоставление
каждому как можно большего числа возможностей для самовыражения в
рамках решения общей коллективной задачи.
Общению детей друг с другом, учитывая и согласовывая свои
действия, помогая товарищам, учить каждого быть лидером и исполнителем,
учитывать интересы друг друга, т. е. устанавливать подлинно дружеские
отношения между собой.
Обеспечению широкой возможности для «трансляции»
личностных, творческих качеств.
Обеспечению основного условия успешности обучения, а именно
внутреннюю мотивацию деятельности в каждый данный момент обучения.
Отличительной особенностью программы является сочетание
разных направлений образовательной деятельности: математические игры,
задачи-шутки, звуко-буквенные и слоговые анализы слов. Большое внимание
уделяется методическим разработкам игр по тематике регионального
компонента. Все это способствует расширению словарного запаса, развитию
смекалки, сообразительности и умственной активности.
Характеристика обучающихся по программе
Работа в объединении «Kidish club» строится на принципе личностноориентированного подхода, возрастные рамки 6-9 лет.
Для того, чтобы успешно решать поставленные задачи, прежде всего
необходимо знать психологические особенности детей. Каждый возрастной
период характеризуется своим типом ведущей деятельности. В 7-летнем
возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от
игровой деятельности к учебной. При этом игра сохраняет свою ведущую
роль. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить
естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными
и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении
иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически
связана с ней. Именно использование игровых приёмов обучения позволяет
заложить основы для формирования основных компонентов учебной
деятельности: умение видеть цель и действовать в соответствии с ней,
умение контролировать и оценивать свои действия и действия других детей.
Важно помнить при этом, что игра не только источник детской радости, она
является основным способом решения учебных задач.
Необходимость широкого использования игровых приёмов диктуется
и спецификой предмета: в условиях, когда все задачи общения могут быть
решены детьми на родном языке, новая игра является «психологическим
8
оправданием»
перехода
на
иностранный
язык.
Возрастные,
психофизиологические особенности детей, базисные знания, умения и
навыки соответствуют данному виду деятельности. Многие исследователи
рассматривают этот возраст как период «зенита любознательности», по
сравнению с младшими и старшими детьми. Им свойственна повышенная
активность, стремление к деятельности, происходит уточнение сфер
интересов, увлечений. Дети данного возраста активно начинают
интересоваться своим собственным внутренним миром и оценкой самого
себя, учебная деятельность приобретает смысл как работа по саморазвитию и
самосовершенствованию.
Запись на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую
программу осуществляется через систему заявок на сайте «Навигатор
дополнительного
образования
детей
Краснодарского
края»
https://p23.навигатор. дети/. Набор производится на добровольной основе по
интересам и способностям, и учащиеся распределяются по группам только в
зависимости от смены обучения в школе, учитывая пожелание ребенка. В
объединение могут быть в течение учебного года зачислены дети, не
занимающиеся в группе ранее, но успешно прошедшие собеседование с
целью выявления уровня готовности и индивидуальных особенностей
(первичных умений и навыков). По необходимости, при наличии вакантных
мест, можно проводить дополнительный набор в объединение.
Условия приема: желание ребенка, личное заявление родителя
(законного представителя).
Состав группы: Группа может сформироваться как разновозрастная,
так и одновозрастная без учета гендерного признака. Преимущественно
группы формируются одновозрастные.
Уровень развития детей при приеме в объединение определяется
собеседованием, главный критерий, проявление интереса к изучению
иностранного языка, воспитание в духе мира, доброжелательного отношения
к другим народам и странам. Необходимо отслеживать (проводить
мониторинг) уровня развития учащихся, зачисленных на обучение и уровень
развития учащихся, освоивших программу.
Личностные характеристики.
По темпераменту, характеру,
способностям учащиеся могут быть разнообразными. Потенциальные
учащиеся объединения должны максимально реализовать индивидуальные
способности через коллективные формы обучения.
Потенциальные роли в программе: учащиеся, более старшие и опытные
могут выступать в качестве наставников и консультантов для младших,
проводить для них конкурсные программы, логические задания и
инсценировать произведения на английском языке.
Медико-психолого-педагогические характеристики. Возраст 7-ми лет
особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети
отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется
интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов языка». Они легко и
9
прочно запоминают небольшой по объёму языковой материал и хорошо его
воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы теряют свою силу.
Количество детей в группах из расчета площади на одного
занимающегося в соответствии с требованиями строительных норм и правил
составляет: на базе ОРТ «Жар – птица» 10-12 человек, на базе ОО
допускается до 25 человек.
Дети, проявляющие выдающие способности, могут участвовать в
организуемых олимпиадах и конкурсах.
Личностные характеристики. Потенциальные учащиеся должны
проявлять познавательные и языковые способности, у детей этого возраста
наблюдаются весьма значительные индивидуальные различия в психическом
развитии (эмоционально-волевой сферы, памяти, внимания, мышления). Это
определяется различным опытом их жизни и деятельности в семье и школе.
Уровень образования детей при приеме в объединение начальный.
В программе предусмотрено участие детей с особыми
образовательными
потребностями:
детей
с
ограниченными
возможностями здоровья (с сохранным интеллектом); талантливых
(одарённых, мотивированных) детей; детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации. При необходимости разрабатывается индивидуальный
учебный план для каждого ребёнка, в зависимости от его готовности к
взаимодействию, эмоционального состояния, имеющихся проблем,
интересов.
Дети с ОВЗ принимаются после собеседования с родителями
(законным представителем). Собеседование проводится с целью
установления уровня трудностей у ребенка и выстраивания индивидуального
образовательного маршрута (Приложение 1) или рекомендации родителям
обучаться по более подходящей дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе или в другой образовательной организации с
более подходящими условиями для данной нозологии и уровня трудностей у
ребенка.
Объем и сроки реализации программы.
Объем программы: 72 часа.
Сроки реализации программы: 1 год обучения.
Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий и
электронного обучения. Для повышения качества образования, его
доступности,
вовлечения
максимального
количества
учащихся,
проживающих в отдаленных территориях муниципалитета, любой
тематический раздел программы может реализовываться с использованием
дистанционных технологий, возможно проведение дистанционных занятий
через Интернет (VKМессенджер и Сферум). В условиях удалённого обучения
используются (дистанционные образовательные технологии), кейстехнологии (электронное обучение): - пересылка учебных материалов
(текстов, презентаций, видео, аудио и др.) по телеком-муникационным
каналам (электронная почта); - самообучение, реализуемое при помощи
10
использования образовательных ресурсов, при этом контакты с другими
участниками образовательного процесса минимальны; - видео-занятия; - чат
(онлайн консультации); - онлайн практические задания; - индивидуальные
консультации; - дистанционное тестирование и самооценка знаний умений и
навыков.
Учитывая специфику программы, при реализации дистанционных
технологий обучения целесообразно использовать смешанный тип занятий,
включающий элементы и online и offline занятий. Для представления нового
учебного материала используются online занятия. Offline – учащиеся
отрабатывают элементы и присылают отчет по усвоению материала. Online –
занятия по отработке типичных ошибок в выполнении элементов (после
анализа педагогом информации о проделанной самостоятельно работе
учащихся).
В организации дистанционного обучения по программе используются
сервис WatsUp.
В мессенджере с начала обучения создается группа, через которую
ежедневно происходит обмен информацией, в ходе которой учащиеся
получают теоретическую информацию, демонстрируются способы
изготовления изделия. Получение обратной связи организовывается в
формате присылаемых в электронном виде фотографий готовых изделий,
видео и промежуточных результатов работы.
Режим работы:
1 год обучения: 72 часа в год, 2 часа в неделю; Возможны варианты:
•
два занятия с 10 мин. переменой в один день;
•
или по одному занятию в течение двух дней (на базе ОО).
На базе ОО занятие - 40 минут. На базе ОРТ «Жар – птица»
длительность занятия может быть 40 или 45 минут.
Особенности организации образовательного процесса
Виды занятий по программе обусловлены ее содержанием, это в
основном: теоретические и практические занятия, самостоятельные работы,
конкурсные задания на логику и смекалку, разгадывание кроссвордов и
загадок по темам, предложенных программой, экскурсии, инсценировки,
взаимопосещение других объединений и другие.
Как правило, занятия проводятся всем составом в соответствии с
календарным учебным графиком.
В период каникул занятия могут проводиться по специальному
расписанию. В каникулярное время образовательный процесс может
продолжаться в форме походов, экскурсий, игровых, праздничных программ,
конкурсов и других массовых мероприятий, как для членов объединения, так
и открытые.
В период каникул для подготовки к мероприятиям различного уровня и
участия в них также предполагаются занятия в форме сводных занятий всех
групп обучения.
11
Особенности построения программы и её содержания
Программа сочетает элементы традиционного занятия с практическими
наработками. Для того, чтобы учащийся хотел принимать участие в
деятельности на занятии, и она одновременно развивала бы самого ребёнка,
необходимо, чтобы у него возник внутренний, коммуникативнопознавательный мотив, питающий интерес к предмету «иностранный язык»
через игру. Для этого в ходе обучения перед учащимися должны ставиться
интересные задачи. Эти задачи определяют специфику традиционных
компонентов урока. В течение всей работы дети ведут тетрадь, в которой
записывают основные понятия и выполняют письменные задания,
практические и самостоятельные работы. Кроме того, все занятия
объединяются в циклы, связанные единым сюжетом. В конце каждого
занятия обсуждается, как и в какой форме можно применить полученные
знания. Таким образом, сочетаются элементы традиционного обучения и
методы активного психологического обучения (игра, дискуссия по принятию
решения и т.д.). Программа составлена с учётом достижения успехов в
общении - одно из основных условий формирования интереса. Это успех в
достижении игрового результата, открытие учащимися правил и законов как
родного, так и иностранного языков, результативность речевых и учебных
действий. Сосредоточенность на выполнении действий обеспечивается за
счёт правил игры, которые ребёнок соблюдает, стремясь решить игровую
коммуникативную задачу. Она представляет собой обучающую систему, в
которой ребенок самостоятельно приобретает знания, а педагог осуществляет
мотивированное управление его обучением (организовывает, координирует,
консультирует, контролирует).
Уровень
сформированности
речевых
навыков
и
умений
устанавливается с помощью специальных контрольных заданий. Каждое
занятие завершается демонстрацией достижений учащихся - что они
научились делать. Также в самом общем виде рассказываю детям о том, что
произойдёт на следующем занятии, какие интересные дела их ждут впереди.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы: создание условий для воспитания у детей интереса к
изучению иностранного языка с опорой на игровую деятельность,
способствующую обеспечить основное условие успешности обучения, а
именно внутреннюю мотивацию деятельности в каждый момент обучения.
Задачи:
Предметные:
1.
Формировать знания об основных видах игр с их правилами и
методиками проведения игр.
2. Развить умение самостоятельного решения элементарных
коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики,
предложенной
программой,
и
в
приобретении
элементарных
12
страноведческих знаний.
3. Формировать умения видеть цель и действовать в соответствии с
ней, умения контролировать и оценивать свои действия и действия других
детей.
4. Создание условия для приобретения специальных знаний и умений.
Личностные:
1.
Воспитать у детей интерес к изучению иностранного языка.
2.
Воспитать ценностное отношения к труду и творчеству.
3.
Формировать навыки учебной деятельности, умения коллективно
решать поставленные задачи.
4.
Воспитать обучающихся в духе мира, доброжелательного
отношения к другим народам и странам.
5.
Сформировать ценностное отношение к Родине, государственной
символике.
6.
Привлечь родителей к активному участию в организуемых
мероприятиях объединения и создать единое пространство общения.
Метапредметные:
1.
Развить качества, необходимые для продуктивной учебной
деятельности: мышления, эмоций, внимания, воображения, воли, памяти, а
также познавательных и языковых способностей.
2.
Формировать осознанное отношение как к родному, так и
иностранному языкам.
3.
Формировать навыки межличностного общения, навыков
самоконтроля и контроля деятельности других детей.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план
Блок
1
2
3
4
Название раздела,
темы
Вводное занятие
Количество часов
Формы контроля
всего теория практика
Всего
2
1 часов 1
Педагогическое
наблюдение
Теория
Интеллектуальные
8
2
6
Педагогическое
игры
наблюдение,
Практика
тренировка
в
аудировании,
тестирование
Ритмические, народные
28
9
19
Педагогическое
игры
наблюдение, тестызадания
Ролевые игры
20
6
14
Наблюдение за
включенностью в
процесс
13
5
Познавательные игры.
«Каким видится мое Я»
12
4
8
6
Итоговое занятие
2
-
2
Всего:
72
22
50
Педагогическое
наблюдение,
кроссворды по
темам
Творческий отчет
Содержание учебного плана
1.
Вводное занятие
Теория: Знакомство с планом, содержанием работы, правилами для
учащихся и правилами техники безопасности.
Практика: Проведение теста «Я и мои увлечения».
Форма контроля: Педагогическое наблюдение.
2.
Интеллектуальные игры
Теория: Логические задания: охота за синонимами, составьте
пословицу или поговорку. Разгадай кроссворд по темам. Загадки слов.
Анаграммы из одного слова. Наборщик. Волшебные слова. Восстанови
порядок в словах.
Практика: Объяснение игры. Деление на команды по расчету,
желанию. Выполнение заданий. Демонстрация отдельных этапов заданий.
Изготовление инвентаря. Проведение непосредственно игр.
Форма контроля: педагогическое наблюдение, тренировка в
аудировании, тестирование.
3.
Ритмические, народные игры
Теория: Развитие творческих способностей. Правила игр.
«Приглашение», «Без пары», «Я ищу тебя» (песня «What is your name»,
«Музыкальный салон» («Are you sleeping?». Рассказ о литературных играх.
Cтихотворные игры (на английском языке): «Why do you cry?», «Good night»,
«My dear Mummy» Что такое интеллект? Заочные игры-путешествия
(страноведческие знания). «Веселое путешествие», «Шутки, шутки, шутки».
Головоломки. «Скоро Новый год» (игры, обычаи, стихи, песни народов
мира). «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомство с
профессиями на английском языке.
Практика: Деление на команды. Выбор капитана (через минивикторину). Проведение игр, изготовление необходимых для проведения игр
атрибутов, планшетов, жетонов, карточек, изготовление инвентаря.
Форма контроля: педагогическое наблюдение, тесты-задания.
4.
Ролевые игры
Теория: Ролевые игры с одновременным изучением английского языка:
«Школа зверей» (о школе, о животных, о природе), «День рождения Алисы»
(изучение цветов, песенка «Happy birthday», «I like», «I don’t like»), «Новая
14
репка» (игры с изучением зверей на английском), «У нас в гостях Карлсон»
(название мебели по английски ), «Письмо от Карлсона», «Волшебный
магазин», «Игры в магазине», «Веселая школа» (математические игры,
задачи-шутки, звуко-буквенные и слоговые анализы английских слов),
«Веселый двор» «Мой двор», «Я и мои друзья» (название видов профессий
по английски), «Моя семья» ( члены семьи по английски). Техника игровых
миниатюр.
Практика: Непосредственная организация и проведение игр.
Изготовление атрибутов для проведения игр, наград, жетонов.Инсценировки
по ролям.
Форма контроля: наблюдение за включенностью в процесс.
5.
Познавательные игры. «Каким видится мое Я»
Теория: Обзор о познавательных играх. «Здравствуй, осень!»
(подскажи слова, шарады. Игры со словами на английском языке «Полслова
за вами»). «Весенняя капель» («Веселые сочинители», «Какой вопрос, такой
ответ»). Загадки-шутки; «Кто хочет на загадки-отгадки находить». Ребусы
«Чудеса в решете».
«Алфавит вокруг нас» (игровые формы изучения букв английского
алфавита, секреты Буковки …). Конкурсная программа на знание считалок и
скороговорок «Добавь словечко». «Рифмы – каламбуры», кроссворды,
«Слово наоборот» (дни недели), Считалки «I am a mouse», «One and Two»,
«One, One, One…». Веселый цирк. Тематические экскурсии по городу.
«Части тела» (название частей тела по-английски), «Веселая физкультура»
(английские физ. минутки), «Каким видится мое Я».
Заданные правила. Познавательные игры-упражнения.
Практика: Разработка ребусов, сочинение и подбор загадок.
Изготовление атрибутов для инсценировок, изготовление карточек-заданий.
Составление кроссвордов.
Форма контроля: педагогическое наблюдение, кроссворды по темам.
6.
Итоговое занятие
Практика: Выступление с игровой программой на творческом отчете
учреждения (мини спектакль «Three little kittens»). Награждение лучщих
учащихся.
Форма контроля: Творческий отчет
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты:
1.
знают основные виды игр с их правилами, особенности
традиционных праздников; методики проведения игр;
2. развито умение самостоятельного решения элементарных
коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики,
предложенной
программой,
и
в
приобретении
элементарных
страноведческих знаний;
15
3. умеют видеть цель и действовать в соответствии с ней, умеют
контролировать и оценивать свои действия и действия других детей;
4.
приобретены специальные знания и умения: владеют основными
этапами создания сценариев к праздникам; знают английские песенки, стихи,
рифмы, считалки и умеют провести самостоятельно английские физ.
минутки.
Личностные результаты:
1.
воспитан у детей интерес к изучению иностранного языка;
2.
воспитано ценностное отношение к труду и творчеству;
3.
проявляются умения коллективно решать поставленные задачи;
4.
выявляется доброжелательное отношение к другим народам и
странам;
5.
сформировано ценностное отношение к Родине, государственной
символике;
6.
проявляют желание и готовность сотрудничать с коллегами в
составе творческой группы, делиться результатами своей работы и работы
участников.
7.
укреплены внутрисемейные связи, создано единое пространство
общения.
Метапредметные результаты:
1. сформированы навыки самостоятельного решения элементарных
коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики,
предложенной
программой,
и
в
приобретении
элементарных
страноведческих знаний;
2. развиты качества, необходимые для продуктивной учебной
деятельности: интеллект, мышление, эмоции, внимание, воображение, воля,
память, познавательные и языковые способности;
3. развито осознанное отношение как к родному, так и иностранному
языкам;
5.
сформированы навыки межличностного общения, навыки
самоконтроля и контроля деятельности других детей.
Учащиеся, завершившие освоение дополнительной образовательной
программы, должны овладеть следующими компетенциями:
Согласно стратегии модернизации российского образования,
необходимо введение компетентностного подхода в образовании. Поэтому
компетентностный подход в обучении основан не на том, чтобы увеличивать
объём информированности человека, а на том, чтобы научить их
самостоятельно решать проблемы в незнакомых ситуациях.
Важнейшая роль отводится ключевым компетенциям:
ценностно-смысловая (готовность ребёнка видеть и понимать
окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и
предназначение),
16
общекультурная (осведомлённость учащихся в особенностях
национальной и общечеловеческой культур, духовно-нравственных основах
жизни человека и человечества),
учебно-познавательная (готовность обучающегося к самостоятельной
познавательной деятельности),
информационная (готовность учащихся самостоятельно работать с
информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать
необходимую информацию),
коммуникативная (это навыки работы в парах, в группах различного
состава, умение представлять себя и вести дискуссии),
социально-трудовая компетенция и компетенция личностного
самосовершенствования (готовность осуществлять физическое, духовное и
интеллектуальное саморазвитие, сознавать долг и ответственность перед
семьёй и школой).
17
РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ,
ВКЛЮЧАЮЩИЙ ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Календарный учебный график
к программе «Kidish club» (коммуникации на английском)
1.
2.
3.
4.
5.
Вводное
занятие.
Теория:
Знакомство
с
планом,
содержанием работы, правилами
для учащихся и правилами
техники безопасности
Вводное занятие. Практика:
Проведение теста «Я и мои
увлечения»
Интеллектуальные
игры.
Теория:
Разбор
английского
стихотворения «Good morning».
Практика:
разучивание
стихотворения «Good morning»
Познавательные игры. «Каким
видится
мое
Я».
Теория:
«Здравствуй, осень!»
Практика: Подскажи слова
Познавательные игры. «Каким
видится мое Я». Практика:
тренировка
в
аудировании
Форма занятия
Место
проведения
Время
Форма контроля
проведения
1
Беседа
ОУ или ОРТ
Педагогическое
наблюдение
1
Тестирование
Педагогическое
наблюдение
1
Комбинированная
тренировка в
аудировании
Педагогическое
наблюдение
1
Комбинированная
Педагогическое
наблюдение
1
Практическая
Педагогическое
наблюдение
Кол-во
часов
Тема занятия
факт
план
№ Дата
18
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
названий месяцев и сезона по
английски (стихи о осени)
Ритмические, народные игры.
Практика: «What is your name?»англ.песня
(разучивание
и
тренировка в аудировании)
Ролевые игры. Теория: «Школа
зверей» (о школе). Практика:
счет от 1 до 10
Ролевые
игры.
Практика:
индивидуальный счёт цепочкой до
10, стихи на каждую цифру по
английски
Ролевые игры. Теория: «День
рождения Алисы» (знакомство с
цветами)
Ролевые игры. Теория: «Happy
birthday»
разучивание
англ.песенки к дню рождения.
«Happy birthday»- разучивание
англ.песенки к дню рождения
Ролевые игры. Практика: игра
«Ромашка» на закрепление цветов
индивидуально собрать цветок и
назвать соответствующий цвет
Познавательные игры. «Каким
видится мое Я». Практика: Игры
со
словами
«Веселые
сочинители»
1
Практическое
занятие
Тренировка в
аудировании
1
Комбинированная
Педагогическое
наблюдение
1
Практическое
занятие
Педагогическое
наблюдение
1
Лекция
Педагогическое
наблюдение
1
Комбинированная
Педагогическое
наблюдение
1
Практическое
занятие
Педагогическое
наблюдение
1
Практическое
занятие
Педагогическое
наблюдение
19
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Ритмические, народные игры.
Теория: «Are you sleeping?» -Ты
спишь? Практика:Музыкальный
салон
Ритмические, народные игры.
Практика: Игра «Музыкальный
салон» - мои любимые песни
Ролевые
игры.
Практика:
отработка I like, I don’t like:
«люблю -не люблю»
Познавательные игры. «Каким
видится мое Я». Загадки-шутки
«Кто хочет на загадки отгадки
находить?»
Познавательные игры. «Каким
видится
мое
Я».
Теория:
Английский
алфавит: секреты
букв Tt, Aa
Ролевые игры. Теория: «Моя
семья» (изучаем членов семьи.
Практика: игра «Кого не стало?»)
Ритмические, народные игры.
Теория: «Why do you cry?»
Практика: Стихотворные игры
на английском языке
Ритмические, народные игры.
Практика:
индивидуальные
тренировки
в
аудировании
стихотворения
«Почему
ты
1
Комбинированная
тренировка в
аудировании
1
Игровая
Педагогическое
наблюдение
1
Игровая
Педагогическое
наблюдение
1
Игровая
Логические
задания
1
Теоретическое
занятие
Педагогическое
наблюдение
1
Комбинированная
Педагогическое
наблюдение
1
Комбинированная
Педагогическое
наблюдение
1
Практическая,
тренировка в
аудировании
Практическая
Педагогическое
наблюдение
20
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
плачешь?»
Познавательные игры. «Каким
видится мое Я». Практика:
«Веселый цирк»
Ролевые игры. Практика: «Новая
репка» игры с изучением зверей
на английском языке
Ролевые
игры.
Практика:
отработка названий зверей по
английски
индивидуально
и
разучивание стихов о зверях
Ролевые игры. Практика:
«Осенний именинник» конкурсы,
загадки. Викторина
Познавательные игры. «Каким
видится мое Я». Теория: «Веселая
физкультура». Игра « Тренер и
спортсмены»
Познавательные игры. «Каким
видится
мое
Я».
Теория:
«Алфавит
вокруг
нас»
(согласные). Секреты букв: Bb,
Dd, Hh, Ll, с примерами
Ритмические, народные игры.
Теория: Давайте познакомимся с
английскими временами года и
тренировка
в
аудировании
стихотворения «Seasons»
Ритмические, народные игры.
1
Игровая
Педагогическое
наблюдение
1
Репетиция
Педагогическое
наблюдение
1
Тренировка в
аудировании
Педагогическое
наблюдение
1
Игровая
Педагогическое
наблюдение
1
Беседа
Педагогическое
наблюдение
1
Теоретическая
Педагогическое
наблюдение
1
Комбинированная
Педагогическое
наблюдение
1
Практическая,
Педагогическое
21
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
Практика:
Разучивание
стихотворения «Good night»
Познавательные игры. «Каким
видится
мое
Я».
Теория:
«Алфавит вокруг нас». Секреты
букв
Ee,
Ii,
отработка
с
примерами.
Ритмические народные игры.
Практика: Заочные игры –
путешествия
(страноведческие
знания)
Ролевые игры. Теория:
Задачи-шутки (о животных)
Ролевые
игры.
Практика:
конкурс на лучший рисунок «Моё
любимое животное»
Познавательные игры. «Каким
видится мое Я». Теория: Секреты
букв: Mm, Pp, Nn, Ff. Разучивание
считалки «I am a mouse!»,
индивидуальные тренировки в
аудировании
Ритмические, народные игры.
Теория: обычаи, песни народов
мира. Практика: игра «Скоро
новый год»
Ритмические, народные игры.
Теория: «Скоро Новый год»
(стихи, хороводы). Разбор
1
тренировка в
аудировании
Теоретическая
1
Игровая,
викторина
1
Игровая
1
Практическое
занятие
1
Теоретическая
1
Комбинированная
1
Теоретическая
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
22
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
Ритмические, народные игры.
Практика:
тренировка
в
аудировании английских стихов и
хороводов
Ритмические, народные игры.
Теория: Развиваем творческие
способности.
Практика:игры«Приглашение», «Без пары»
Ритмические, народные игры.
Практика:
индивидуальные
задания найти пару звуку к
нужному английскому слову
Интеллектуальные
игры.
Практика: Составьте пословицу
или поговорку
Интеллектуальные
игры.
Практика:
индивидуальные
задания собери всю пословицу
или поговорку в правильном
порядке
Ритмические, народные игры.
Теория: «Веселое путешествие»
Шутки,шутки,шутки…
Ролевые игры. Теория: «Веселая
школа» (математические игры)
Ролевые
игры.
Практика:
тренировка в быстром счёте в
шуточных загадках- стишках
Интеллектуальные
игры.
1
Практическое
занятие
Педагогическое
наблюдение
Комбинированная
Педагогическое
наблюдение
1
Практическое
занятие
Педагогическое
наблюдение
1
Игровая
Педагогическое
наблюдение
1
Игровая
Педагогическое
наблюдение
1
Теоретическая
Педагогическое
наблюдение
1
Теоретическая
1
Практическая
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
1
Игровая, задания
1
Педагогическое
23
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
Практика: Восстанови порядок в
словах.
Познавательные игры. «Каким
видится мое Я». Практика:
Ребусы «Чудеса в решете»
Ритмические, народные игры.
Теория: Головоломки» (самый
смекалистый). Практика: Работа
с головоломками
Ритмические, народные игры.
Теория: «Все профессии нужны,
все
профессии
важны»
(знакомство с профессиями на
английском языке.
Интеллектуальные
игры.
Практика: Логические задания:
охота за синонимами
Ритмические, народные игры.
Теория:«Что такое интеллект?»
Практика: разгадывание загадок
Ритмические, народные игры.
Теория: Загадки о природе
(явления).
Практика:
Разгадывание
загадок.
Спортивные соревнования по
командам
Интеллектуальные
игры.
Практика: Анаграммы из одного
слова
- тесты
1
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
1
Игровая,
логические
задания
Комбинированная
1
Комбинированная
Педагогическое
наблюдение
1
Педагогическое
наблюдение
1
Игровая,
логические
задания
Комбинированная
1
Комбинированная
Педагогическое
наблюдение
1
Игровая, задания
- тесты
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
24
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
Ритмические, народные игры.
Практика:
Разучивание
стихотворения к 8 Марта «My dear
Mummy»
Интеллектуальные
игры.
Практика: Разгадай кроссворд по
заданной теме
Ролевые игры. Теория: Слоговые
анализы слов: Я и мои друзья профессии. Практика: тренировка
в аудировании.
Ролевые
игры.
Теория:
«Волшебный магазин» - продукты
Ролевые
игры:
Практика:
индивидуальные тренировки в
аудировании названий овощей и
фруктов. «Игры в магазине»
(овощи, фрукты)
Ритмические, народные игры.
Теория: Стихотворные игры (на
английском языке). Знакомство.
Практика:
Тренировка
в
аудировании.
Ритмические, народные игры.
Практика: Добавь словечко
Ролевые
игры.
Теория:
Знакомство и тренировка в
аудировании английской пьески
«The cat and the mouse»
1
Тренировка в
аудировании
Педагогическое
наблюдение
1
Игровая
Педагогическое
наблюдение
1
Комбинированная
Педагогическое
наблюдение
1
Теоретическая
1
Игровая
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
1
Комбинированная
Педагогическое
наблюдение
1
Игровая
1
Комбинированная
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
25
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
Ритмические, народные игры.
Теория: Весёлое путешествие.
Каким видится мое я» - части
тела.
Ритмические, народные игры.
Практика: Стихотворные игры
(на английском языке)
Познавательные игры. Теория:
Весенняя капель ( явления, стихи о
природе)
Ролевые
игры.
Практика:
инсценирование
по
ролям
английской пьески «Кот и мышь»
Интеллектуальные
игры.
Теория:
Наборщик
(набрать
больше новых слов от исходного)
Ритмические, народные игры.
Практика: конкурс на лучшее
представленине своей шутки
Ритмические, народные игры.
Практика:
тренировка
в
аудировании
индивидуально
стихотворения «In the merry month
of May»
Ритмические, народные игры.
Теория: «Я ищу тебя» разбор.
Практика: поведение игры
Ритмические, народные игры.
Практика: отыщи предмет по
1
Комбинированная
1
Игровая
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
1
Теоретическая
Педагогическое
наблюдение
1
Практическая
Педагогическое
наблюдение
1
Комбинированная
Педагогическое
наблюдение
1
Практическая
Педагогическое
наблюдение
1
Практическая
Педагогическое
наблюдение
1
Комбинированная
Педагогическое
наблюдение
1
Практическая
Педагогическое
наблюдение
26
69.
70.
71.
72.
ИТОГО
описанию - загадке на английском
языке
Ритмические, народные игры.
Практика: выполнение заданий
по командам.
Ролевые
игры.
Практика:
Подготовка
миниспектакля
«Three kittens». Тренировка в
аудировании
по
ролям,
подготовка атрибутов к спектаклю
Итоговое занятие. Мини спектакль «Three kittens»
Итоговое
занятие.
Игровая
программа. Награждение лучших
учащихся
1
Практическая
Педагогическое
наблюдение
1
Практическая
Репетиция
Педагогическое
наблюдение
1
Спектакль
1
Праздник
Творческий
отчёт
Творческий
отчёт
72
27
Раздел «Воспитание»
Цель, задачи, целевые ориентиры воспитания учащихся
Целью воспитания по данной программе является создание условий
для формирования активной жизнедеятельности обучающихся, гражданского
самоопределения, развития творческих способностей и самореализации,
максимального удовлетворения потребностей в культурном и нравственном
развитии на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и
принятых в российском обществе правил и норм поведения (Федеральный
закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», ст. 2, п.2)
Задачами
воспитания
по
программе
являются:
- усвоение детьми знаний норм, духовно-нравственных ценностей,
традиций культуры; организация общения между ними на содержательной
основе
целевых
ориентиров
воспитания;
- формирование и развитие личностного отношения детей к собственным
нравственным позициям и этике поведения в коллективе;
- приобретение детьми опыта поведения, общения, межличностных и
социальных отношений в составе учебной группы, применение полученных
знаний, организация ответственного поведения детей, создание, поддержка и
развитие среды воспитания, условий физической безопасности, комфорта.
Целевые ориентиры воспитания детей по программе:
- принятие и осознание ценностей языка, литературы, музыки, хореографии,
традиций, праздников, памятников, святынь народов России;
- воспитание уважения к жизни, достоинству, свободе каждого человека,
понимания ценности жизни, здоровья и безопасности (своей и других
людей), развитие физической активности;
- формирование ориентации на солидарность, взаимную помощь и
поддержку, особенно нуждающихся в помощи;
- воспитание уважения к труду, результатам труда, уважения к старшему
поколению;
- воспитание уважения к культуре народов России, мировому искусству;
- развитие творческого самовыражения, реализация традиционных и своих
собственных представлений об эстетическом обустройстве общественного
пространства.
Формы и методы воспитания
Решение задач информирования детей и подростков, создания и
поддержки воспитывающей среды общения и успешной деятельности,
формирование межличностных отношений на основе российских
традиционных духовных ценностей осуществляется на каждом из учебных
занятий.
Ключевой формой воспитания детей при реализации программы
является организация их взаимодействий в процессе обучения, в подготовке
и проведении календарных праздников (с возможным участием родителей
(законных представителей). В воспитательной деятельности с детьми и
подростками по программе используются такие методы воспитания, как:
28
- метод убеждения (рассказ, разъяснение);
- метод положительного примера (педагогов, других взрослых и самих
детей);
-метод упражнений (тренировок);
- методы одобрения и осуждения поведения детей, педагогического
требования (с учетом преимущественного права на воспитание детей их
родителями);
- метод стимулирования (поощрения);
- метод переключения в деятельности;
- метод развития самоконтроля и самооценки детей в воспитании;
- метод воспитания воздействием группы, в коллективе.
Условия воспитания, анализ результатов
Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации
деятельности детского коллектива на основной учебной базе реализации
программы в организации дополнительного образования детей в
соответствии с нормами и правилами работы организации, а также на
выездных площадках, мероприятиях.
Анализ
результатов
воспитания
проводится
в
процессе
педагогического наблюдения за поведением детей, их общением,
отношениями детей друг с другом, в коллективе, их отношением к педагогам,
к выполнению своих заданий по программе. Косвенная оценка результатов
воспитания, достижения целевых ориентиров воспитания по программе
проводится путем опросов родителей в процессе реализации программы
(отзывы и опросы родителей) и после ее завершения (промежуточная
аттестация и аттестация по итогам освоения программы).
Анализ результатов воспитания по программе не предусматривает
определение персонифицированного уровня воспитанности, развития качеств
личности конкретного ребенка, а получение общего представления о
воспитательных результатах реализации программы
29
Календарный план воспитательной работы
№
п/п
1
2
Направление
воспитательной
работы
Патриотическое
воспитание
Нравственное
воспитание
Наименование
мероприятия
Срок
Ответственный
выполнения
исполнитель
Тематические беседы
в объединении,
посвящённые Дню
народного единства.
Ноябрь
Траленко Ж.В.
Тематические беседы
в объединении,
посвящённые Дню
космонавтики.
Апрель
Траленко Ж.В.
Участие в новогоднем
мероприятии «Скоро,
скоро новый год…».
Декабрь
Педагог д/о
Траленко Ж.В.
Траленко Ж.В.
Гагаринский урок« Космос - это мы».
3
Трудовое
воспитание
Участие объединения
Апрель
Педагог д/о
Траленко Ж.В.
Планируемый результат
Примечание
Формирование
ценностного
отношения
к
Родине,
отечественному
культурноисторическому
наследию,
государственной
символике,
законам Российской Федерации,
русскому и родному языку,
народным традициям, старшему
поколению. Получение знаний и
представлений о государственном
устройстве
и
социальной
структуре российского общества,
наиболее значимых страницах
истории страны.
Формирование представлений о
моральных нормах и правилах
нравственного
поведения;
воспитание
неравнодушного
отношения
к
жизненным
проблемам
других
людей,
сочувствия
к
человеку,
находящемуся
в
трудной
ситуации;
Воспитание
ценностного
отношения к труду и творчеству,
30
4
5
Семейное
воспитание
Эстетическое
воспитание
Акция «Чистота»
Сентябрь
Акция «Трудовой
десант»
Декабрь
«Добро пожаловать –
день открытых
дверей».
Индивидуальные
консультации для
родителей.
Помощь родителям в
работе АИС
«Навигатор».
Участие в акции «Я
поздравляю мамочку».
Помощь родителям в
работе АИС
«Навигатор».
Индивидуальные
беседы с родителями.
Сентябрь
Участие в
мероприятии
посвящение в
кружковцы «Для
творчества всегда
открыта дверь».
Участие в цикле
мероприятий,
посвящённых Дню
космонавтики.
Участие в творческом
Октябрь
Педагог д/о
Траленко Ж.В.
Сентябрь
Сентябрь
Ноябрь
Март
Май
Апрель
Май
Педагог д/о
Траленко Ж.В.
трудовым достижениям России и
человечества,
трудолюбия;
формирование
осознания
приоритета нравственных основ
труда.
Укрепление
внутрисемейных
связей,
создание
единого
пространства
общения;
повышение
педагогической
культуры
родителей;
сформированность
активной
педагогической
позиции
родителей;
привлечение
к
активному участию родителей в
мероприятиях центра; снижение
случаев
безнадзорности
несовершеннолетних; укрепление
дисциплины
учащихся;
приобщение детей к ценностям
семейной культуры; овладение
учащимися культурой семейных
отношений; повышение правовой
грамотности родителей и детей
Воспитание
ценностного
отношения
к
прекрасному,
формирование представлений об
эстетических
идеалах
и
ценностях; умения видеть красоту
в окружающем мире, в поведении,
поступках людей; представления
об
эстетических
и
художественных
ценностях
отечественной
культуры;
формирование потребности и
31
отчётном концерте
« Жар – птица
талантами гордится».
6
Физическое
воспитание
Динамические паузы
( физические минутки
на занятиях,
подвижные игры по
темам).
В течение
года
Педагог д/о
Траленко Ж.В.
7
Правовое
воспитание
Составление
социальных паспортов
по группам в
объединении
Сентябрь
Педагог д/о
Траленко Ж.В.
умения
выражать
себя
в
доступных видах творчества;
мотивация
к
реализации
эстетических
ценностей
в
пространстве
образовательного
учреждения и семьи.
Формирование
ценностного
отношения
к
здоровью
и
здоровому
образу
жизни;
представления о роли физической
культуры и спорта для здоровья
человека, его образования, труда
и творчества; знания о возможном
негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на
здоровье человека.
Формирование у учащихся знаний
о
государстве
и
праве,
законности, правах и свободах
личности, устойчивой ориентации
на законопослушное поведение.
32
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение
Учебный кабинет должен быть оснащен учебными столами, на которых
можно играть в настольные игры, рисовать, лепить, конструировать,
оформлять сценарии, стулья, шкаф и полки для хранения инвентаря, стенд
для методической литературы, канцтовары, транспорт для запланированных
поездок. Для занятий используется инвентарь для проведения народных и
спортивных игр, декорации, элементы костюмов, маски.
Перечень оборудования, инструментов, необходимых для
реализации программы
При реализации программы используются:
- настольные игры (шашки, лото, домино, волчки…), игровой материал
для проведения народных игр («веревочка», «закидушка», «прыгалки…),
плакаты;
- дидактические карточки («Ребусы», «Головоломки», «Анаграммы»,
«Кроссворды», «Задачи-шутки», «Составь пословицу».);
- аудиозаписи; раздаточный материал; иллюстративный материал,
методическая литература.
Информационное обеспечение:
Видео- и аудиомагнитофоны, фонотека и видеотека, телевизор,
компьютер, мультимедийный проектор.
Представленные на федеральных порталах Единой коллекции
образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) и Федерального
центра
информационно-образовательных
ресурсов
(ФЦИОР)
(http://fcior.edu.ru/) коллекции цифровых образовательных ресурсов
используемые в учебном процессе:
«Millie Starter», 1 класс, Колтавская А.А., Костюк Е.В., Крайнева
И.В.
http://www.scenary.narod.ru/index.htmlПраздник каждый день.
Методический портал.
Эл. адрес: festival@1september.ru - Фестиваль
педагогических
идей «Открытый урок».
Кадровое обеспечение:
Программу может реализовывать педагог, имеющий педагогическое
профильное образование.
Траленко Жанна Валерьевна, высшая квалификационная категория,
стаж педагогической работы – 27 лет, образование – среднепрофессиональное. Имеет опыт работы по программе «Занимательный
английский для детей младшего школьного возраста», а также по программе
«Буквоежка» (английский для начинающих). Курсы повышения
квалификации «Профессиональный стандарт педагога дополнительного
образования. Профессиональные дефициты. Система профессионального
роста», 03.02-17.02.2020, ООО «Центр непрерывного образования и
инноваций», св-во ПК 342410998186.
33
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Формы и виды контроля
Сроки
контроля
Сентябрь октябрь
Виды
контроля
Вводный
В течение
года
Текущий
Апрель май
Итоговый
Объект контроля
Обследование
учащихся на
первоначальные
навыки. Общая
диагностика
воспитанности
Сформированность
учебных навыков,
развитие навыка
слогового и
звукобуквенного
анализа. Развитие
любознательности,
сообразительности,
стремления к
познанию
Развитие на
практике навыков,
умений. Уровень
творческих
способностей,
выполнение
поставленных в
течение года задач
Форма контроля
Зачет в виде
кроссвордов, опрос
по изученным
темам; наблюдение
педагога за работой
учащихся, их
умением применять
полученные знания
на деле
Самостоятельное
проведение заданной
игры, спортивных
конкурсов. Зачет в
виде кроссвордов.
Опрос по изученным
темам, умение
применять теорию
на практике
Участие с
программой на
творческом отчете
Необходимый
инструментарий
Анкетирование,
тестирование,
беседа-опрос,
педагогическое
наблюдение,
индивидуальная
диагностика.
Диагностические
карточки,
сценарии к
конкурсам,
карточки-задания
Карточкиупражнения, тестопрос,
собеседование,
карточки
самоконтроля
Формы подведения итогов.
Результативность обучения определяется качеством выполнения
итоговых и зачетных заданий, которые предполагают:
- умение играть и проводить народные игры;
- умение записывать игры и праздники;
- умение инсценировать английские сказки по сценарному материалу.
Учащиеся, успешно освоившие дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу, награждаются грамотами п итогам учебного
года за добросовестное отношение к работе, организуемой на занятиях, а
также благодарственными письмами для родителей.
34
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Для фиксации результатов усвоения программы обучающимися в
зависимости от особенностей группы могут быть использованы следующие
оценочные материалы:
1.
Контрольные задания для проведения мониторинга результатов
обученности учащихся по программе «Kidish club» (коммуникации на
английском) (Приложение № 2).
2.
Занимательные задания на логику (Приложение № 3-5).
3.
Диагностическая карта «Итоги промежуточной аттестации
(аттестации учащихся по итогам освоения ДООП)» обучающихся по
программе.
Итоги промежуточной (аттестации учащихся по итогам
освоения ДООП) аттестации обучающихся
по программе «Kidish club» (коммуникации на английском)
№
1
№
ФИО
обучающегося
Разделы программы (темы),
форма аттестации
н - низкий
уровень
с - средний
уровень
в- высокий
уровень
нсв-
нсв-
Средний
балл
обучающег
ося
нсв-
…
.
18
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Обязательным
методическим
компонентом
программы,
способствующим развитию и повышению культурного уровня обучающихся,
является участие коллектива в различных народных и детских праздниках,
посещение музеев и культурных мероприятий.
Воспитанию любви к народным играм помогает участие во встречах с
дружественными коллективами, в соревнованиях по народным играм.
Важным условием реализации программы является развитие
творческих способностей обучающихся. При подготовке и написанию
сценариев формируется умение грамотно выразить свои впечатления и
мысли. Положительным приемом в целях развития творческих способностей
при изготовлении масок, атрибутов является написание по мотивам какойнибудь русской народной сказки, и затем разыгрывание его в ролях.
Материалом для докладов служат полученные знания о народных играх и
35
праздниках, о деятельности коллектива. С этой целью педагог выявляет в
процессе занятий интересы и склонности детей, а затем постепенно
направляет их на более глубокое освоение заинтересовавшей их темы,
рекомендует необходимую литературу, помогает в подготовке.
Творческому
и
заинтересованному
развитию
обучающихся
способствуют участие в игровых лагерях, беседы, опросы, тестирования.
Образовательные технологии
Реализация программы предусматривает применение современных
образовательных технологий: интегрированного, игрового обучения,
здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
Равномерно во время занятия необходимо распределять различные
виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физической,
определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на
проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает
положительные результаты в обучении. Во избежание переутомления детей
на статичных занятиях применяются смена видов деятельности, регулярное
чередование периодов напряженной активной работы и расслабления, смена
произвольной и эмоциональной активации.
Для активизации и отдыха
ребят на занятиях, а также для предупреждения и снятия утомления на
каждом занятии предусмотрены релаксационные упражнения, снятия
напряжения в спине и шее (здоровьесберегающие технологии).
Использование технологии игрового обучения в групповой форме дает
возможность разнообразить методы проведения занятий, вызвать интерес к
предмету,
что
способствует
сохранению
контингента
учащхся.
Использование готовых, хорошо проработанных игр с предлагаемым
материалом по дисциплине, обеспечивает успешное развитие творческих
способностей учащихся. Среди детей очень популярны ролевые игры,
викторины, кроссворды, загадки, работа с карточками, инсценирование.
Игровая форма проведения занятия вызывает живой интерес, снижает
утомляемость детей и облегчает мне, педагогу, задачу отслеживания
результатов.
Дидактические и методические материалы:
При реализации программы используются:
- настольные игры (шашки, лото, домино, волчки…), игровой материал
для проведения народных игр («веревочка», «закидушка», «прыгалки»)?
плакаты; - дидактические карточки («Ребусы», «Головоломки»,
«Анаграммы», «Кроссворды», «Задачи-шутки», «Составь пословицу».);
- аудиозаписи; раздаточный материал; иллюстративный материал,
методическая литература.
Методы обучения: При реализации программы используются
различные методы обучения:
- словесный: рассказ, объяснение нового материала,
- наглядный: показ новых игр, демонстрация иллюстрированного
материала,
36
- практический: апробирование новых игр, изготовление пособий масок к инсценировкам, выполнение заданий по написанию сценариев к
праздникам, предусмотренных программой.
Формы организации учебного занятия
Специфика организации обучения детей данного возраста получила
своё отражение в структуре занятия, которое строится как целостная
ситуация общения, в ходе которой педагог рассказывает интересные истории,
вводит их в правила игры и оценивает её результаты.
Каждое занятие завершается демонстрацией достижений учащихся- что
они научились делать. Также педагог рассказывает в самом общем виде о
том, что произойдёт на следующем занятии, какие интересные дела их ждут
впереди.
Важнейшим методическим обеспечением занятия являются средства
наглядности. Руководствуясь сценариями занятий, следует заранее
приготовить к занятию или попросить детей принести необходимые для
организации общения игрушки, картинки, фотографии и т.п. Желательно,
чтобы игрушки, картинки были у каждого учащегося.
Для того, чтобы ребёнок хотел принимать участие в деятельности на
занятии, и она одновременно развивала бы самого ребёнка, необходимо,
чтобы у него возник внутренний, коммуникативно-познавательный мотив,
питающий интерес к предмету. Для этого в ходе обучения перед учащимися
должны ставиться интересные задачи. Эти задачи определяют специфику
традиционных компонентов занятия. Каждое занятие начинается введением
учащихся в сюжет занятия. Все выполняемые детьми действия направлены
на решение игровой коммуникативной задачи. Эффективным прёмом
является использование игровых ситуаций, где воображаемые обстоятельства
делают коммуникативно осмысленными самые оригинальные замыслы.
Такого типа ситуации создают неограниченные возможности для
комбинирования речевого материала и поддерживают постоянный интерес
учащихся к выполняемой деятельности.
АЛГОРИТМ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.
Основным принципом является сочетание на занятиях двух видов
деятельности для обучающихся: игровой и учебной.
Начало занятий включает, как правило, знакомство с теоретическим
материалом. Затем следует практическая часть занятия: освоение учащимися
новых игр, изготовление дидактического материала, написание заметок.
Такой прием, как беседа, помогает установлению доверительных
отношений между педагогом и обучающимся, позволяет расширить кругозор
и пополнить знания.
Система вышеназванных принципов и каждый из них в отдельности
направлены на достижение результата обучения: внутреннюю мотивацию
деятельности в каждый момент обучения.
37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для педагога:
1.
Бондарь Н.И. , Захарченко В.Г. «Традиционная культура и дети»,
Краснодар, изд-во Краснодарского экспериментального центра развития
образования, 1994 г.
2.
Соколов Д.Ю. «Сказки и сказкотерапия».-изд. М.: Независимая
фирма, «Класс», 1997 г. -160 с.
3.
Черенкова Е.Ф. «Новый год и Рождество для детей»: «Лучшие
игры и сценарии» праздников»- М.: ООО ИД РИПОЛ «Классик» ООО изд-во
«Дом ХХI век», 2007 г.
4.
Шпарева Г.Т.,Коновалова И.П. «Театрализованные праздники в
школе» Педагогическое общество России. М.: 2001 г.
Литература для учащихся:
1.
Линго Т.И. «Игры. Ребусы. Загадки для дошкольников»
Ярославль: Академия Холдинг, 2003. -208с.
2.
Торгашов В.Н. «Мы играем в детектив. Праздники. Концерты.
Затеи. Сюжеты. Истории. Викторины. Шифровки».-М. : Педагогическое
общество России, - 128 с.
38
Приложение № 1
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
учащегося
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
______________________
педагог:
на
учебный год
№ Раздел
Наименование мероприятий
1
Перечень пройденных тем:
Учебный план
1.
2.____________________________________________
3.
4.____________________________________________
5.____________________________________________
_
2
Перечень выполненных заданий:
1.____________________________________________
2.____________________________________________
3.
4.____________________________________________
5.____________________________________________
_
3
«Творческие
Перечень тем:
проекты»
1.____________________________________________
2.____________________________________________
3.
4._____________________
Перечень выполненных заданий:
1.
39
2.
3.
4.
4
Самостоятельная Перечень работ, выполненных внепрограммного
материала
самостоятельно:
работа
1.
2.
3.
5
"Профессиональ- Перечень мероприятий, проведенных учащимся в
ная
помощь педагогу и ориентированных на выбор
профессии, т.е. открытые занятия, помощь
ориентация"
начинающим детям, участие
в творческих
мастерских:
1.
2.
3.
4.
6
Участие в
Перечень мероприятий:
мероприятиях
1.
2.
3.
4.
Достижения:
1.
2.
3.
4.
40
Приложение №2
Контрольные задания
для проведения мониторинга результатов обученности
учащихся по программе
«Kidish club» (коммуникации на английском)
ЗАДАНИЕ № 1
«Где спрятался звук?» на предложенный педагогом звук, учащийся
должен вспомнить как можно больше английских слов:
[b]: blackboard, book, bed, bad, blue, black, box, bread, bag и т.д.
[k]: cap, cup, cook, book, cat и т. д.
ЗАДАНИЕ № 2
«Весёлая цепочка» - закончить предложение в рассказе о любимом
животном
Педагог:
I have got a…
The dog is …
The dog has four…
The dog can …
The dog cannot…
The dog likes…
I like my…
Обучающиеся:
-dog.
- big.
- legs.
- run.
- climb
- meat and bones
- dog
ЗАДАНИЕ № 3
Разгадай кроссворд и найди ключевое слово
1
.
2
.
3
.
4
.
5
.
6
.
7
41
.
8
.
9
.
1
0.
1
1.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Разрешающий цвет светофора (green)
Мокрая, зелёная- прыгает (frog)
Её может поймать кошка (rat)
Есть у каждого человека и оно своё (name)
Главный член семьи по силе (dad)
Лакомство кошки (fish)
Чтобы кошке съесть мышку, её сначала надо, что?
Сначала two, а потом…?
Игра, которая развивает математический склад ума (chess)
В неё я отправляюсь каждый вечер и остаюсь до утра? (bed)
Красивый ароматный цветок (rose)
Ключевое слово: grandfather- дедушка
ЗАДАНИЕ № 4
Продли цепочку слов, как можно длиннее, начиная новое слово с
последней буквы:
Bag- green- nose-egg-go-out- ten-и т.д.
42
Приложение № 3
Занимательные задания на логику
ЗАДАНИЕ № 1
Разгадай кроссворд по теме «Профессии» и найди спрятанное слово:
1.
2.
3.
4.
5
6.
7.
1.
Предмет, необходимый для мытья полов? (mop)
2.
Она отвечает за чистоту и порядок? (cleaner)
3.
Человек, который делает нам белоснежную улыбку? (dentist)
4.
Без него в школе никак? (teacher)
5.
Вам надо быть человеком этой профессии с таким замечательным
голосом? (singer)
6.
Он всегда за рулём? (driver)
7.
Сцена - его стихия? (actor)
8.
Спрятанное слово- manager- управляющий
ЗАДАНИЕ № 2
«Добавь букву, увеличивая слово…» букву предлагает педагог
Bee
Bear
Bread
Butter
Brother
Bookshelf
Cup
Cake
Climb
Clever
Cleaner
Children
Dog
Dive
Drive
Doctor
Dentist
Decorate
ЗАДАНИЕ № 3
Найди лишнее слово, а с оставшимися словами составь предложение:
1.
Doctor, in a hospital , school, works, a-
A doctor works in a hospital.
43
2.
Farmer, bank, сows, a, milks-
A farmer milks cows.
3.
Knight, computer, the queen, a, serves-
A knight serves the queen.
4.
Baker, hen, at 3 o’clock, bread, bakes, a-
A baker bakes bread at 3 o’clock.
5.
Teacher, at school, a, History, driver, teaches-
A teacher teaches History at school.
ЗАДАНИЕ № 4
Проверь себя - найди соответствия:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Каждый день
Каждое утро
Всегда
Часто
Никогда
Обычно
Каждый вечер
a.
b.
c.
d.
e.
f.
g.
Every evening
Every morning
Usually
Always
Often
Never
Every day
44
Приложение № 4
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ НА ЛОГИКУ
Задание №1
PROFESSIONS
Загадки:
Работает в поле упорно, упрямо колхозник и фермер - иначе a farmer;
Умеет все , в работе дока, рабочий по-английски - worker;
Садись в машину, все исправно, нас повезёт водитель – driver;
Русский - врач, английский доктор, называем просто – doctor;
Летчик смелый. Он летает. Летчик по-английски – flier;
Не кричите, дети, тише в класс заходит English teacher;
Пахнет вкусно – жарят лук, повар по-английски – cook;
Писатель пишет, вы читаете! Писатель по-английски – writer;
Мукой обсыпан пекарь, он по-английски – baker.
ЗАДАНИЕ №2
Заполни кроссворд по отгадкам и найди спрятанное слово
1.
2. d
3. f l
4.
5. f a r m
6. b a k e
w
r
i
t
e
r
o
i
e
e
r
r k e r
v e r
r
a c h e r
1. Рабочая профессия;
2. Развозит людей;
45
3. Он работает в воздухе;
4. Учит ребят;
5. Работает в колхозе, в поле;
6. Каждое утро выпекает душистый и ароматный хлеб.
46
Приложение № 5
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ НА ЛОГИКУ
ЗАДАНИЕ № 1
Восстанови порядок в словах
dclhirne – children (дети)
sofrte – forest (лес)
kosc – sock (носок)
ntet – tent (палатка)
nebch– bench (скамейка)
ckurckas – rucksack (рюкзак)
sub – bus (автобус)
nib – bin (ведро)
elka – lake (озеро)
etn – net (сеть)
ЗАДАНИЕ № 2
Вставь пропущенные буквы в слова по заданиям
d.ct.r – он лечит людей (doctor - врач)
p.ll - её надо принимать когда болен (pill–таблетка)
m.d.c.ne –его выдаёт врач (medicine–лекарство)
b.k.r – он печёт хлеб (baker – пекарь)
b.e.d – он всему голова (bread–хлеб)
f.rm.. – он работает на ферме (farmer–фермер )
f..ld – где выращивают пшеницу, овёс, рожь ( field–поле )
g.rd.n – в нём растут яблоки и груши (garden–сад)
ЗАДАНИЕ № 3
«Наборщик»
Из букв одного слова составь как можно больше разных английских
слов:
Supermarket: map, tap, rap, park, rest, pet, mask, me, sea и т. д.
Policeman: man, cap, lamp, map, mice, nice, lemon, mop, lip и т.д.
Comfortable–table, fat, boot, cat, rat, room, from, for, bat, belt и т.д.
47