Английский в играх

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
ОТДЕЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА «ЖАР-ПТИЦА»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Английский в играх»

Уровень: ознакомительный
Срок реализации программы: 1 год (36 часов)
Возрастная категория: 6-9 лет
Вид программы: модифицированная
Автор-составитель: Траленко Жанна Валерьевна,
педагог дополнительного образования

Славянск-на-Кубани, 2024
1

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
ОТДЕЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА «ЖАР-ПТИЦА»

ПРИНЯТО:
на заседании педагогического совета
МАУ ЦДО города Славянска-на-Кубани
от 30 августа 2024 г.
протокол № 01

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАУ ЦДО
города Славянска-на-Кубани
____________ Е.П. Слюсарева
приказом № 348 от 30 августа 2024 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО–ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Английский в играх»
Уровень: ознакомительный
Срок реализации программы: 1 год: 36 часов
Возрастная категория: от 6 до 9 лет
Форма обучения: очная
Состав группы: до 25 человек
Вид программы: модифицированная

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА СЛАВЯНСКАНА-КУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА
СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
c=RU, st=Краснодарский край, street=Троицкая ул, д.
271, l=г. Славянск-на-Кубани, title=ДИРЕКТОР,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА
СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН,
1.2.643.100.1=120D31313732333735303033323934,
1.2.643.100.3=120B3030333039333531343939,
1.2.643.100.4=120A32333730303036373438,
1.2.643.3.131.1.1=120C323334393038383630353536,
email=cmtb@mail.ru, givenName=Елена Павловна,
sn=Слюсарева, cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ
РАЙОН
2024.09.23 16:29:36 +03'00'

Программа реализуется на бюджетной основе
ID-номер Программы в Навигаторе: 606
Автор-составитель:
Траленко Жанна Валерьевна,
педагог дополнительного образования
Славянск-на-Кубани, 2024
2

Содержание
I.

II

Ш

Комплекс основных характеристик образования:
объем, содержание, планируемые результаты
1.1 Пояснительная записка
Нормативно-правовые основания для разработки Программы
Направленность программы, уровень
Актуальность, педагогическая целесообразность программы
Отличительная особенность программы
Характеристика обучающихся по программе
Объем и сроки реализации
Особенности организации образовательного
процесса
1.2 Цели и задачи программы
1.3 Содержание программы
Учебный план 1 года обучения
Содержание учебного плана 1 года обучения
Учебный план по программе 2 года обучения
Содержание учебного плана 2 года обучения
1.4 Планируемые результаты
Комплекс организационно - педагогических условий, включающий формы аттестации
2.1 Календарный учебный график по годам обучения
2.2 Календарный план воспитательной работы
2.3 Условия реализации программы
2.4 Формы аттестации
2.5 Оценочные материалы
2.6 Методические материалы
Образовательные технологии
Алгоритм учебного занятия
2.7 Список литературы
Приложение №1. Индивидуальный образовательный
маршрут
Приложение № 2. Контрольные задания
для проведения мониторинга результатов обучения
Приложение № 3. Контрольные задания
для проведения мониторинга результатов обучения
Приложение № 4. Занимательные задания на логику
3

4
4
4
6
6
7
7
9
9
11
12
12
12
13
14
15
18
18
34
39
40
40
41
42
43
44
45
47
49
51

РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
ОБРАЗОВАНИЯ: ОБЪЕМ, СОДЕРЖАНИЕ,
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1.1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современной системе воспитательной работы, которую можно рассматривать как систему социального становления личности, главное место
отводится играм - как активным средствам воспитания. Игры всегда были
одним из самых любимых и полезных занятий детей. Это серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться. В игре часто и сложное становится доступным. Участвуя в играх, ребенок выбирает для себя те, которые для него наиболее близки и соответствуют его
нравственным ценностям и социальным установкам. Таким образом, игра
становится фактором социального развития личности. Игры являются лучшим средством активного отдыха после напряженной умственной работы.
Игра относится к косвенному методу воздействия, когда ребенок не ощущает
себя объектом воздействия взрослого, когда он полноправный объект деятельности. Игра - это средство, когда воспитание переходит в самовоспитание. Она не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность. В ней происходит и социализация личности, когда он принимает
на себя ту или иную роль. Он ведет себя в соответствии с ней, решает задачи,
при этом развивается фантазия.
В игре формируется и раскрывается характер ребенка, обнажаются его
положительные стороны. Она развивает в детях многие ценные качества, такие как настойчивость, преодоление трудностей, умение ориентироваться в
сложной обстановке. Вместе с тем, игра вырабатывает у ребят чувство дружбы, взаимовыручки, умение действовать в интересах коллектива. Игра пробуждает духовный мир ребенка, развивает познавательные интересы, расширяет кругозор.
Воспитательная компонента в объединении реализуется согласно календарному плану воспитательной работы (Раздел № 2).
Планом предполагается проведение мероприятий, направленных на
патриотическое, нравственное, трудовое, семейное, эстетическое, правовое и
физическое воспитание.
Нормативно-правовые основания для разработки Программы
1.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ( с изменениями и 7
мая, 7 июня, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 3 февраля, 5, 27 мая, 4, 28 июня,
21 июля, 31 декабря 2014 г., 6 апреля, 2 мая, 29 июня, 13 июля, 14, 29, 30 декабря 2015 г., 2 марта, 2 июня, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 1 мая, 29 июля, 5,
29 декабря 2017 г., 19 февраля, 7 марта, 27 июня, 3, 29 июля, 3 августа, 25 декабря 2018 г., 6 марта, 1 мая, 17 июня, 26 июля, 1 октября, 2, 27 декабря 2019
г., 6 февраля, 1, 18 марта, 24 апреля, 25 мая, 8 июня, 31 июля, 8, 30 декабря
4

2020 г., 17 февраля, 24 марта, 5, 20, 30 апреля, 26 мая, 11, 28 июня, 2 июля, 30
декабря 2021 г., 16 апреля, 11 июня, 14 июля, 24 сентября, 7 октября, 21 ноября, 5, 19, 28, 29 декабря 2022 г., 6, 17 февраля, 14 апреля, 13, 24 июня, 10,
24 июля, 4 августа, 19 октября, 19, 25 декабря 2023 г., 12, 22 июня, 8 июля
2024 г.)
2.
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2023 г.).
3.
Федеральный закон от 13 июля 2020 г. № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных
(муниципальных) услуг в социальной сфере;
4.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309
«О национальны целях развития Российской Федерации на период до 2030
года и на перспективу до 2036 года»
5.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года // Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. №
996-р;
6.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением правительства РФ от 31 марта 2022 года
№ 678-р;
7.
Концепция информационной безопасности детей в Российской
Федерации, утвержденная распоряжением правительства РФ от 28 апреля
2023 г. N 1105-р;
8. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование
детей», утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по
стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30.11.2016 г. № 11;
9. Федеральный проект «Успех каждого ребёнка», утвержденный 07
декабря 2018 года;
10. Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования», утверждённая постановлением Правительства Российской
Федерации от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 11.04.2022);
11. Постановление главного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП2.4.
3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
12. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
13. Постановление правительства Российской Федерации от 11 октября 2023 г. № 1678 «Об утверждении Правил применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
5

14. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
15. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
16. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05 декабря
2014 г. «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии
оценки
качества
образовательной
деятельности
организаций,
осуществляющих образовательную деятельность»;
17. Изменения в Федеральные государственные образовательные
стандарты в части воспитания обучающихся (приказ Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г. № 712);
18. Приказ Министерства просвещения РФ от 15 апреля 2019 года №
170 «Об утверждении методики расчета показателя национального проекта
«Образование» «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных
дополнительным образованием»;
19. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
05.08.2020 года № 882/391 «Об организации и осуществлении
образовательной
деятельности
при
сетевой
форме
реализации
образовательных программ;
20. Распоряжение Министерства просвещения РФ от 25 декабря 2019
года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели)
наставничества
обучающихся
для
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным
общеобразовательным и программам среднего профессионального
образования, в том числе с применением лучших практик обмена опыта
между обучающимися»;
21. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г.
№ 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)»;
22. Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерство
образования и науки РФ;
23. Методические рекомендации по реализации адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социально-психологической
реабилитации,
профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей
(Приложение к письму Минобрнауки России от 29 марта 2016 г. № ВК641/09);
6

24. Письмо Минобрнауки РФ «О направлении методических
рекомендаций
по
организации
независимой
оценки
качества
дополнительного образования детей» № ВК-1232/09 от 28 апреля 2017 года;
25. Методические рекомендации для субъектов Российской
Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных
общеобразовательных программ в сетевой форме от 28 июня 2019 г.;
26. Методические
рекомендации
по
определению
модели
взаимодействия образовательных организаций, организаций реального
сектора экономики, иных организаций по реализации дополнительных
общеобразовательных программ в сетевой форме на территории
Краснодарского края, 2020 г.;
27. Методические рекомендации «Воспитание как целевая функция
дополнительного образования детей», Министерство просвещения
Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное
учреждение культуры «Всероссийский центр художественного творчества и
гуманитарных технологий», Москва, 2023 год;
28. Методические рекомендации «Разработка и реализация раздела о
воспитании в составе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы», Федеральное государственное бюджетное учреждение
научное учреждение «Институт изучения детства семьи и воспитания»;
29. Краевые методические рекомендации по проектированию
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ от
2020г.(РМЦ);
30. Устав муниципального автономного учреждения центра
дополнительного образования города Славянска-на-Кубани муниципального
образования
Славянский
район,
Положение
об
обучении
по
индивидуальному учебному плану, в том числе об ускоренном обучении, в
пределах осваиваемой образовательной программы и иные локальные акты,
регламентирующие организацию образовательного процесса в учреждении,
локальные акты министерств и ведомств по направлению деятельности.
31. Программа воспитательной работы муниципального автономного
учреждения центра дополнительного образования города Славянска-наКубани муниципального образования Славянский район на 2024-2030 гг.
Настоящая программа имеет социально-гуманитарную направленность и ориентирована на развитие игровой культуры, основана на применении игровой деятельности в образовательном и воспитательном процессе.
Данная программа является модифицированной, составлена с учетом
изучения программ коллег социально-гуманитарной направленности московского городского дворца детского творчества Е.В.Борисова, А.В.Княгинина,
Ю.Ю.Фигуровского, а также на основе изучения литературы по данному виду творчества.
Уровень программы: ознакомительный.
7

Актуальность настоящей программы состоит в том, что ее реализация
имеет большое значение в деле воспитания подрастающего поколения, способствует формированию активной и полноценной личности. Занятия по
программе способствуют приобщению учащихся к игровой культуре, формированию их эстетических и творческих представлений, помогают выявить и
развить художественные способности детей в процессе учебно-практической
деятельности.
В гармоничном сочетании игры, использовании народной игровой
культуры как эффективном средстве обучения и воспитания с одновременным изучением английского языка и состоит новизна и оригинальность
данной программы.
Педагогическая целесообразность данной программы - в развитии
навыков общения, самопознания и саморазвития ребёнка в пространствевремени детства, развитие социально-педагогической культуры.
Программа способствует:
 Максимальной реализации индивидуальных способностей каждого
учащегося через коллективные формы обучения, а именно предоставление
каждому как можно большего числа возможностей для самовыражения в
рамках решения общей коллективной задачи.
 Общению детей друг с другом, учитывая и согласовывая свои действия, помогая товарищам, учить каждого быть лидером и исполнителем,
учитывать интересы друг друга, т. е. устанавливать подлинно дружеские отношения между собой.

Обеспечению широкой возможности для «трансляции» личностных, творческих качеств.
 Обеспечению основного условия успешности обучения, а именно
внутреннюю мотивацию деятельности в каждый данный момент обучения.
 Формированию широкой картины мира на основе ценностей науки,
литературы, искусства, непосредственного познания действительности и себя.
Отличительной особенностью программы является сочетание разных направлений образовательной деятельности: математические игры, задачи-шутки, звуко-буквенные и слоговые анализы слов. Большое внимание
уделяется методическим разработкам игр по тематике регионального компонента. Все это способствует расширению словарного запаса, развитию смекалки, сообразительности и умственной активности.
Характеристика обучающихся по программе.
Работа в объединении строится на принципе личностноориентированного подхода, возрастные рамки 6 - 9 лет.
Для того, чтобы успешно решать поставленные задачи, прежде всего
необходимо знать психологические особенности детей. Каждый возрастной
период характеризуется своим типом ведущей деятельности. В 6-летнем возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра сохраняет свою ведущую роль.
8

Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и
осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении
иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически
связана с ней. Именно использование игровых приёмов обучения позволяет
заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать в соответствии с ней, умение
контролировать и оценивать свои действия и действия других детей. Важно
помнить при этом, что игра не только источник детской радости, она является основным способом решения учебных задач.
Необходимость широкого использования игровых приёмов диктуется
и спецификой предмета: в условиях когда все задачи общения могут быть
решены детьми на родном языке, новая игра является «психологическим
оправданием» перехода на иностранный язык. Возрастные, психофизиологические особенности детей, базисные знания, умения и навыки соответствуют
данному виду деятельности. Многие исследователи рассматривают этот возраст как период «зенита любознательности», по сравнению с младшими и
старшими детьмя. Им своиственна повышенная активность, стремление к деятельности, происходит уточнение сфер интересов, увлечений. Дети данного
возраста активно начинают интересоваться своим собственным внутренним
миром и оценкой самого себя, учебная деятельность приобретает смысл как
работа по саморазвитию и самосовершенствованию.
Набор производится на добровольной основе по интересам и способностям, и учащиеся распределяются по группам только в зависимости от смены
обучения в школе, учитывая пожелание ребенка. В объединение могут быть в
течение учебного года зачислены дети, не занимающиеся в группе ранее, как
на первый год обучения, так и на второй год, но успешно прошедшие собеседование с целью выявления уровня готовности и индивидуальных особенностей (первичных умений и навыков). По необходимости, при наличии вакантных мест, можно проводить дополнительный набор в объединение.
Условия приема: желание ребенка, личное заявление родителя
(законного представителя).
Состав группы: группа может сформироваться как разновозрастная,
так и одновозрастная без учета гендерного признака. Преимущественно
группы форируются одновозрастные.
Уровень развития детей при приеме в объединение определяется собеседованием, главный критерий, проявление интереса к изучению иностранного языка, воспитание в духе мира, доброжелательного отношения к другим
народам и странам. Необходимо отслеживать (проводить мониторинг) уровня развития учащихся, зачисленных на обучение и уровень развития учащихся, освоивших программу.
Личностные характеристики. По темпераменту, характеру, способностям учащиеся могут быть разнообразными. Потенциальные учащиеся объ9

единения должны максимально реализовать индивидуальные способности
через коллективные формы обучения.
Потенциальные роли в программе: учащиеся, более старшие и опытные
могут выступать в качестве наставников и консультантов для младших, проводить для них конкурсные программы,логические задания и инсценировать
произведения на английском языке.
Медико-психолого-педагогические характеристики. Возраст 6-7-ми лет
особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к
осмыслению своего речевого опыта, «секретов языка».Они легко и прочно
запоминают небольшой по объёму языковой материал и хорошо его воспроизводят.С возрастом эти благоприятные факторы теряют свою силу.
Количество детей в группах из расчета площади на одного занимающегося в соответствии с требованиями строительных норм и правил составляет: на базе ОРТ «Жар – птица» 10 - 12 человек, на базе ОО допускается до
25 человек.
Дети, проявляющие выдающие способности, могут участвовать в организуемых олимпиадах и конкурсах.
Личностные характеристики. Потенциальные учащиеся должны проявлять познавательные и языковые способности, у детей этого возраста
наблюдаются весьма значительные индивидуальные различия в психическом
развитии (эмоционально-волевой сферы, памяти, внимания, мышления).Это
определяется различным опытом их жизни и деятельности в семье и школе.
Уровень образования детей при приеме в объединение начальный.
В программе предусмотрено участие детей с особыми образовательными потребностями: детей с ограниченными возможностями здоровья (с сохранным интеллектом); талантливых (одарённых, мотивированных) детей;
детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Дети с ОВЗ принимаются после собеседования с родителями (законным представителем). Собеседование проводится с целью установления
уровня трудностей у ребенка и выстраивания индивидуального образовательного маршрута (приложение №1) или рекомендации родителям обучаться по более подходящей дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе или в другой образовательной организации с более подходящими условиями для данной нозологии и уровня трудностей у ребенка.
Объем и сроки реализации программы.
Объем программы: 36 часов.
Сроки реализации программы: 1 год
Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Режим работы: 1 час в неделю. На базе ОО занятие - 40 минут. На базе ОРТ «Жар–птица» длительность занятия - 40 мин.
Особенности организации образовательного процесса.
10

Виды занятий по программе обусловлены ее содержанием, это в основном: теоретические и практические занятия, самостоятельные работы,
конкурсные задания на логику и смекалку, разгадывание кроссвордов и загадок по темам, предложенных программой, экскурсии, инсценировки, взаимопосещение других объединений и другие.
Как правило, занятия проводятся всем составом в соответствии с календарным учебным графиком.
В период каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию. В каникулярное время образовательный процесс может продолжаться
в форме походов, экскурсий, игровых, праздничных программ, конкурсов и
других массовых мероприятий, как для членов объединения, так и открытые.
В период каникул для подготовки к мероприятиям различного уровня и
участия в них также предполагаются занятия в форме сводных занятий всех
групп.
Особенности построения программы и её содержания
Программа сочетает элементы традиционного занятия с практическими
наработками. Для того, чтобы учащийся хотел принимать участие в деятельности на занятии и она одновременно развивала бы самого ребёнка, необходимо, чтобы у него возник внутренний, коммуникативно-познавательный
мотив, питающий интерес к предмету «иностранный язык» через игру. Для
этого в ходе обучения перед учащимися должны ставиться интересные задачи. Эти задачи определяют специфику традиционных компонентов урока. В
течение всей работы дети ведут тетрадь, в которой записывают основные понятия и выполняют письменные задания, практические и самостоятельные
работы. Кроме того, все занятия объединяются в циклы, связанные единым
сюжетом. В конце каждого занятия обсуждается, как и в какой форме можно
применить полученные знания. Таким образом, сочетаются элементы традиционного обучения и методы активного психологического обучения (игра,
дискуссия по принятию решения и т.д.). Программа составлена с учётом достижения успехов в общении - одно из основных условий формирования интереса. Это успех в достижении игрового результата, открытие учащимися
правил и законов как родного, так и иностранного языков, результативность
речевых и учебных действий. Сосредоточенность на выполнении действий
обеспечивается за счёт правил игры, которые ребёнок соблюдает, стремясь
решить игровую коммуникативную задачу. Она представляет собой обучающую систему, в которой ребенок самостоятельно приобретает знания, а педагог осуществляет мотивированное управление его обучением (организовывает, координирует, консультирует, контролирует).
Уровень сформированности речевых навыков и умений устанавливается с помощью специальных контрольных заданий. Каждое занятие завершается демонстрацией достижений учащихся - что они научились делать.Также
в самом общем виде рассказываю детям о том, что произойдёт на следующем
занятии, какие интересные дела их ждут впереди.
11

Занятия английского языка могут внести большой вклад в решение задач профессионального воспитания и образования. Изучение английского
языка имеет для этого весьма эффективные средства.
На занятиях иностранного языка ведется определенная работа по профориентации учащихся, где дети знакомятся с общеизвестными профессиями во
время игр и изучении языка.
1.2.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы: создание условий для воспитания у детей интереса к
изучению иностранного языка с опорой на игровую деятельность, способствующую обеспечить основное условие успешности обучения, а именно
внутреннюю мотивацию деятельности в каждый момент обучения.
Задачи:
Образовательные:
1.
Формировать знания об основных видах игр с их правилами и
методиками проведения игр.
2. Развить умение самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой, и в приобретении элементарных страноведческих знаний.
3. Формировать умения видеть цель и действовать в соответствии с
ней, умения контролировать и оценивать свои действия и действия других детей.
4. Создание условия для приобретения специальных знаний и умений.
Личностные:
1.
Воспитать у детей интерес к изучению иностранного языка.
2.
Воспитать ценностное отношения к труду и творчеству.
3.
Формировать навыки учебной деятельности, умения коллективно
решать поставленные задачи.
4.
Воспитать обучающихся в духе мира, доброжелательного отношения к другим народам и странам.
5.
Сформировать ценностное отношение к Родине, государственной
символике.
6.
Привлечь родителей к активному участию в организуемых мероприятиях объединения и создать единое пространство общения.
Метапредметные:
1.
Развить качества, необходимые для продуктивной учебной деятельности: мышления, эмоций, внимания, воображения, воли, памяти, а также познавательных и языковых способностей.
2.
Формировать осознанное отношение как к родному, так и иностранному языкам.
3.
Формировать навыки межличностного общения, навыков самоконтроля и контроля деятельности других детей.
12

1.3.
Блок

1
2

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Название раздела,
темы
Вводное занятие.

Количество часов
всего теория практика

Формы контроля

Всего часов

Педагогическое
наблюдение.
Педагогическое
наблюдение, тренировка
в аудировании,
Педагогическое
тестирование
наблюдение,
тесты-

2

1

Теория

Интеллектуальные игры

8
8

2

6

4

Ритмические, народные
игры.
Ролевые игры.

8

4

4

5

Познавательные игры.

8

2

6

6

Итоговое занятие.

2

-

2

Всего:

36

11

25

3

2

1
6

Практика

задания за
Наблюдение
включенностью в
процесс
Педагогическое
наблюдение,
кроссворды по темам
Творческий отчет

Содержание учебного плана
1.
Вводное занятие
Теория: Знакомство с планом, содержанием работы, правилами для
учащихся и правилами техники безопасности.
Практика: Проведение теста «Я и мои увлечения».
Форма контроля: Педагогическое наблюдение.
2.
Интеллектуальные игры
Теория: Логические задания: Закончи фразу, Разгадай кроссворд по
темам. Загадки слов. Найди лишнее, Работа с производными словами.
Практика: Объяснение игры. Деление на команды по расчету, желанию. Выполнение заданий. Демонстрация отдельных этапов заданий. Изготовление инвентаря. Проведение непосредственно игр.
Форма контроля: педагогическое наблюдение, тренировка в аудировании, тестирование.
3.
Ритмические, народные игры
Теория: Развитие творческих способностей. Правила игр. « Знакомство
с язычком», «Встреча зверей», Игра «What is missing?», Cтихотворные игры
(на английском языке): «New Year Day», «A frog is green…», Игра «Ромашка».
Практика: Деление на команды. Выбор капитана (через минивикторину). Проведение игр, изготовление необходимых для проведения игр
атрибутов, планшетов, жетонов, карточек, изготовление инвентаря.
13

Форма контроля: педагогическое наблюдение, тесты-задания.
4.
Ролевые игры
Теория: Ролевые игры с одновременным изучением английского языка:
« Весёлый счёт» , «Английская неделька» (изучение названий дней недели и
стихи о днях недели), «Времена года по-английски» (стихи о сезонах), математические игры, задачи-шутки, «Мой двор», «Профессии» (название видов
профессий по английски). Поиграем вместе.
Практика: Непосредственная организация и проведение игр. Изготовление атрибутов для проведения игр, наград, жетонов.Инсценировки по ролям.
Форма контроля: наблюдение за включенностью в процесс.
5.
Познавательные игры.
Теория: Обзор о познавательных играх.«Путаница», «Необычные
фрукты и овощи», «Алфавит вокруг нас» (игровые формы изучения букв английского алфавита, секреты букв …). Тематические песенки и рифмовки,
«Веселая физкультура» (английские физ.минутки) игра «Дотронься быстро»,
кроссворд «Человек» (английские названия частей тела).
Заданные правила. Познавательные игры-упражнения.
Практика: Разработка заданий, сочинение загадок. Изготовление атрибутов, карточек-заданий. Составление кроссвордов.
Форма контроля: педагогическое наблюдение, кроссворды по темам.
6.
Итоговое занятие
Практика: Выступление с игровой программой на творческом отчете
учреждения (пьеска «The cat and the mouse»). Награждение лучших учащихся.
Форма контроля: Творческий отчет.
1.4.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Образовательные результаты:
1.
знают основные виды игр с их правилами, особенности традиционных праздников; методики проведения игр;
2. развито умение самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой, и в приобретении элементарных страноведческих знаний;
3. умеют видеть цель и действовать в соответствии с ней, умеют контролировать и оценивать свои действия и действия других детей;
4.
приобретены специальные знания и умения6 знают основные
этапы создания сценариев к праздникам; английские песенки, стихи, рифмы.
Личностные результаты:
1.
воспитан у детей интерес к изучению иностранного языка;
2.
воспитано ценностное отношение к труду и творчеству;
14

3.
проявляют умение коллективно решать поставленные задачи;
4.
выявляют доброжелательное отношение к другим народам и
странам;
5.
сформировано ценностное отношение к Родине, государственной
символике;
6.
проявляют желание и готовность сотрудничать с коллегами в составе творческой группы, делиться результатами своей работы и работы
участников.
7.
укреплены внутрисемейные связи, создано единое пространство
общения.
Метапредметные результаты:
1. сформированы навыки самостоятельного решения элементарных
коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой, и в приобретении элементарных страноведческих знаний;
2. развиты качества, необходимые для продуктивной учебной деятельности: интеллект, мышление, эмоции, внимание, воображение, воля, память, познавательные и языковые способности;
3. развито осознанное отношение как к родному, так и иностранному
языкам;
5. сформированы навыки межличностного общения, навыков самоконтроля и контроля деятельности других детей.
Учащиеся, завершившие освоение дополнительной образовательной
программы, должны овладеть следующими компетенциями:
Согласно стратегии модернизации российского образования необходимо введение компетентностного подхода в образовании. Поэтому компетентностный подход в обучении основан не на том, чтобы увеличивать объём
информированности человека, а на том, чтобы научить их самостоятельно
решать проблемы в незнакомых ситуациях.
Важнейшая роль отводится ключевым компетенциям:
 ценностно-смысловая (готовность ребёнка видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение),
 общекультурная (осведомлённость учащихся в особенностях национальной и общечеловеческой культур, духовно-нравственных основах жизни
человека и человечества),
 учебно-познавательная (готовность обучающегося к самостоятельной
познавательной деятельности),
 информационная (готовность учащихся самостоятельно работать с
информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию),
 коммуникативная (это навыки работы в парах, в группах различного
состава, умение представлять себя и вести дискуссии),
15

 социально-трудовая компетенция и компетенция личностного самосовершенствования (готовность осуществлять физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, сознавать долг и ответственность перед семьёй
и школой).

16

РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ,
ВКЛЮЧАЮЩИЙ ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
1.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

1.

2.
3.

4.
5.

Тема занятия

факт

Дата

план

№

Вводное занятие. Теория: Знакомство с планом, содержанием
работы, правилами для учащихся
и правилами техники безопасности.
Вводное занятие. Практика:
Проведение теста «Я и мои увлечения».
Интеллектуальные игры. Теория: Разбор английского стихотворения «Good morning». Практика: разучивание стихотворения
«Good morning».
Познавательные игры. Теория:
«Путаница»
Практика: Подскажи слова.
Познавательные игры. Теория:
«Алфавит вокруг нас» ( гласные,
согласные ). Практика: Отыщи
англ. слова на заданную букву.

Кол-во
часов

Форма занятия

1

Беседа

Педагогическое
наблюдение

1

Тестирование

Педагогическое
наблюдение

1

Комбинированная, тренировка в аудировании

Педагогическое
наблюдение

1

Комбинированная

Педагогическое
наблюдение

1

Практическая

Педагогическое
наблюдение

17

Место
проведения

Время
Форма контроля
проведения

6.

7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

14.

Ритмические , народные игры.
Теория: «Встреча с английским
язычком» (звуковая гимнастика в
обучении английским звукам).
Ролевые игры. Теория: «Мой
двор» (дикие звери).
Практика: игра «Кого не стало?»
Интеллектуальные
игры.
Практика: «Найди лишнее» задания на логику.
Ролевые игры. Теория: «Весёлый
счёт»(прямой и обратный счёт
от1 до 10).
Познавательные игры. Теория:
Английский алфавит: секреты
букв Ww, Uu, с примерами.
Ролевые игры. Теория: «Профессии» (изучаем названия профессий по-английски).
Интеллектуальные
игры.
Практика: игра «Кроссворд по
теме профессии».
Ритмические , народные игры.
Практика: игра «Ромашка» (закрепление и тренировка в аудировании цветов индивидуально)
Ролевые игры. Теория: «Англий-

1

Практическое
занятие-игра

Тренировка в
аудировании

1

Комбинированная

Педагогическое
наблюдение

1

Практическое
занятие

Педагогическое
наблюдение

1

Комбинированная

Педагогическое
наблюдение

1

Комбинированная

Педагогическое
наблюдение

1

Теоретическая

Педагогическое
наблюдение

1

Практическое
занятие

Педагогическое
наблюдение

1

Комбинированная

тренировка в
аудировании

1

Комбиниро-

Педагогическое

18

15.
16.

17.

18.

19.
20.

ская неделька» (знакомство и
тренировка в аудировании названий
дней
недели
поанглийски,стихи о днях недели).
Интеллектуальные игры. Теория:Логические задания Закончи
фразу по-английски.
Интеллектуальные
игры.
Практика: Поработаем с английскими словами «Загадки
слов».
Ритмические , народные игры.
Теория: «Встреча зверей»
( рассказ из 2-3 предложений о
моём зверюшке).
Познавательные игры. Теория:
«Веселая
физкультура», игра
«Тренер и спортсмены», игра
«Дотронься быстро».
Интеллектуальные
игры.
Практика: Разгадай кроссворд по
теме «Зверюшки».
Познавательные игры. Теория:
Знакомство «Необычные фрукты
и овощи» на английском языке,
отработка хором и индивидуально.

ванная

наблюдение

1

Комбинированная

Педагогическое
наблюдение

1

Игровая

Логические задания

1

Комбинированная

Педагогическое
наблюдение

1

Комбинированная

Педагогическое
наблюдение

1

Комбинированная

Педагогическое
наблюдение

1

Практическая,
тренировка в
аудировании
Практическая

Педагогическое
наблюдение

19

21.
22.
23.

24.

25.

26.

27.

Познавательные игры: Практика: игра с фруктами и овощами
«Чего не стало?».
Ролевые игры. Практика: игры
с изучением зверей на английском языке
Ролевые игры. Практика: отработка названий зверей по английски индивидуально и разучивание
стихов о зверях.
Познавательные игры.
Теория: секреты сдвоенных букв
Th,Sh,Ch,Wh.
Практика: игровые формы изучения
сдвоенных
букв
Th,Sh,Ch,Wh.
Интеллектуальные игры. Логические задания «Найди букву в
алфавите» и вспомни слова,где
есть такая буква.
Ритмические , народные игры.
Теория: Разучивание стихотворения «A frog is green…», тренировка в аудировании.
Ролевые игры. Практика: закрепление дней недели хором и индивидуально, тренировка в аудиро-

1

Игровая

Педагогическое
наблюдение

1

Репетиция

Педагогическое
наблюдение

1

Тренировка в
аудировании

Педагогическое
наблюдение

1

Комбинированная

Педагогическое
наблюдение

1

Беседа- игра

Педагогическое
наблюдение

1

Игровая

Педагогическое
наблюдение

1

Игровая

Педагогическое
наблюдение

20

28.

29.

30.

31.

32.
33.

34.

вании стихов по данной теме.
Ритмические , народные игры.
Теория: Разучивание стихотворения «New Year day…», тренировка в аудировании хором и
ндивидуально.
Ролевые игры. Теория: «Времена
года по- английски» знакомство и
тренировка в аудировании сезонов, стихов по теме.
Ритмические , народные игры.
Практика: тренировка в аудировании английских стихов и хороводов.
Ритмические , народные игры.
Практика: закрепление по теме
«Времена года» индивидуально
(загадки по сезонам).
Интеллектуальные
игры.
Практика: Кроссворд по теме
«Сезоны».
Ритмически , народные игры.
Практика: индивидуальные тренировки в аудировании стихов на
английском языке.
Познавательные игры. Практика: закрепление названий частей

1

Теоретическая

Педагогическое
наблюдение

1

Практическое
занятие

Педагогическое
наблюдение

1

Практическая,
тренировка в
аудировании

Педагогическое
наблюдение

1

Теоретическая

Педагогическое
наблюдение

1

Практическое
занятие

Педагогическое
наблюдение

1

Теоретическая

Педагогическое
наблюдение

1

Комбинированная,

Педагогическое
наблюдение

21

тела и кроссворд по теме («Человек»).
Итоговое занятие.
Инсценировка пьески «The cat
and the mouse» (по ролям).
Итоговое занятие. Игровая программа. Награждение лучших
учащихся

35.
36.

1.2.

1

2

Направление
воспитательной
работы
Патриотическое
воспитание

Нравственное
воспитание

Педагогическое
наблюдение

1

Педагогическое
наблюдение

Игровая, викторина
36 ч.

Итого:

№
п/п

1

тренировка в
аудировании
Практическое
занятие

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарный план воспитательной работы

Наименование
мероприятия

Срок выполнения

Ответственный
исполнитель

Планируемый результат

Тематические беседы в объединении, посвящённые
Дню народного
единства.

Ноябрь

Траленко Ж.В.

Апрель

Траленко Ж.В.

Декабрь

Педагог д/о
Траленко Ж.В.

Формирование ценностного отношения к
Родине,
отечественному
культурноисторическому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку,
народным традициям, старшему поколению. Получение знаний и представлений
о государственном устройстве и социальной структуре российского общества,
наиболее значимых страницах истории
страны.
Формирование представлений о моральных нормах и правилах нравственного по-

Тематические беседы в объединении, посвящённые
Дню космонавтики.
Участие в новогоднем мероприятии

22

Примечание

«Скоро, скоро новый год…».

3

4

5

Трудовое воспитание

Семейное воспитание

Эстетическое
воспитание

Гагаринский урок«
Космос - это мы».
Участие в:
Акция «Чистота»
Акция «Трудовой
десант»
«Добро пожаловать
– день открытых
дверей».
Индивидуальные
консультации для
родителей.
Помощь родителям
в работе АИС
«Навигатор».
Участие в акции «
Я поздравляю мамочку».
Помощь родителям
в работе АИС
«Навигатор».
Индивидуальные
беседы с родителями.
Участие в мероприятии посвящение в кружковцы «

Траленко Ж.В.
Апрель

Сентябрь
Декабрь
Сентябрь

Педагог д/о
Траленко Ж.В.

Педагог д/о
Траленко Ж.В.

Сентябрь
Сентябрь
Ноябрь
Март

ведения; воспитание неравнодушного отношения к жизненным проблемам других
людей, сочувствия к человеку, находящемуся в трудной ситуации.
Воспитание ценностного отношения к
труду и творчеству, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбия;
формирование осознания приоритета
нравственных основ труда.
Укрепление внутрисемейных связей, создание единого пространства общения;
повышение педагогической культуры родителей; сформированность активной педагогической позиции родителей; привлечение к активному участию родителей в
мероприятиях центра; снижение случаев
безнадзорности
несовершеннолетних;
укрепление дисциплины учащихся; приобщение детей к ценностям семейной
культуры; овладение учащимися культурой семейных отношений; повышение
правовой грамотности родителей и детей.

Май

Октябрь

Педагог д/о
Траленко Ж.В.
23

Воспитание ценностного отношения к
прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;

6

Физическое воспитание

7

Правовое воспитание

Для творчества
всегда открыта
дверь».
Участие в цикле
мероприятий, посвящённых Дню
космонавтики.
Участие в творческом отчётном
концерте
«Жар – птица талантами гордится».
Динамические паузы
(физические минутки на занятиях,
подвижные игры по
темам).
Составление социальных паспортов
по группам в объединении

умения видеть красоту в окружающем
мире, в поведении, поступках людей;
представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах
творчества; мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.

Апрель

Май

В течение
года

Педагог д/о
Траленко Ж.В.

Сентябрь

Педагог д/о
Траленко Ж.В.

24

Формирование ценностного отношения к
здоровью и здоровому образу жизни;
представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его
образования, труда и творчества; знания о
возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
Формирование у учащихся знаний о государстве и праве, законности, правах и
свободах личности, устойчивой ориентации на законопослушное поведение.

1.3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение
Учебный кабинет должен быть оснащен учебными столами, на которых
можно играть в настольные игры, рисовать, лепить, конструировать, оформлять сценарии, стулья, шкаф и полки для хранения инвентаря, стенд для методической литературы, канцтовары, транспорт для запланированных поездок. Для занятий используется инвентарь для проведения народных и спортивных игр, декорации, элементы костюмов, маски.
Перечень оборудования, инструментов, необходимых для реализации программы
При реализации программы используются:
- настольные игры (шашки, лото, домино, волчки…), игровой материал
для проведения народных игр («веревочка», «закидушка», «прыгалки»…),
плакаты;
- дидактические карточки («Ребусы», «Головоломки», «Анаграммы»,
«Кроссворды», «Задачи-шутки», «Составь пословицу»….);
- аудиозаписи; раздаточный материал; иллюстративный материал, методическая литература.
Информационное обеспечение:
Видео- и аудиомагнитофоны, фонотека и видеотека, телевизор, компьютер, мультимедийный проектор.
Представленные на федеральных порталах Единой коллекции образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) и Федерального центра
информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) (http://fcior.edu.ru/)
коллекции цифровых образовательных ресурсов используемые в учебном
процессе:

«Millie Starter», 1 класс, Колтавская А.А., Костюк Е.В., Крайнева
И.В.

http://www.scenary.narod.ru/index.htmlПраздник каждый день.
Методический портал.

Эл. адрес: festival@1september.ru - Фестиваль
педагогических
идей «Открытый урок».
Кадровое обеспечение:
Программу может реализовывать педагог, имеющий педагогическое
профильное образование.
1.4. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Формы и виды контроля
Сроки
контроля
Сентябрь октябрь

Виды
контроля
Вводный

Объект контроля

Форма контроля

Обследование учащихся на первона25

Зачет в виде кроссвордов, опрос по

Необходимый
инструментарий
Анкетирование,
тестирование, бе-

чальные навыки.
Общая диагностика
воспитанности

В течение
года

Текущий

Апрель май

Итоговый

Сформированность
учебных навыков,
развитие навыка
слогового и звукобуквенного анализа. Развитие любознательности, сообразительности,
стремления к познанию
Развитие на практике навыков, умений. Уровень творческих способностей, выполнение
поставленных в течение года задач

изученным темам;
наблюдение педагога за работой учащихся, их умением
применять полученные знания на деле
Самостоятельное
проведение заданной
игры, спортивных
конкурсов. Зачет в
виде кроссвордов.
Опрос по изученным
темам, умение применять теорию на
практике

седа-опрос, педагогическое
наблюдение, индивидуальная диагностика.

Участие с программой на творческом
отчете

Карточкиупражнения, тестопрос, собеседование, карточки
самоконтроля

Диагностические
карточки, сценарии к конкурсам,
карточки-задания

Формы подведения итогов.
Результативность обучения определяется качеством выполнения итоговых и зачетных заданий, которые предполагают:
- умение играть и проводить народные игры;
- умение записывать игры и праздники;
- умение инсценировать английские сказки по сценарному материалу.
Учащиеся, успешно освоившие дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу, награждаются грамотами п итогам учебного
года за добросовестное отношение к работе, организуемой на занятиях, а
также благодарственными письмами для родителей.
1.5.

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Для фиксации результатов усвоения программы обучающимися в зависимости от особенностей группы могут быть использованы следующие оценочные материалы:
1.
Контрольные задания для проведения мониторинга результатов
обученности учащихся по программе «Английский в играх» (Приложение №
2).
2.
Занимательные задания на логику (Приложение № 4).
3.
Диагностическая карта «Итоги аттестации учащихся по итогам
освоения ДООП .
26

Итоги аттестации учащихся по итогам освоения ДООП по
программе «English club» (игровые технологии на английском языке)
№
1

ФИО
№
обучающегося

Разделы программы (темы),
форма аттестации учащихся по итогам
освоения ДООП
н - низкий
уровень
с - средний
уровень
в- высокий
уровень

нсв-

нсв-

Средний
балл обучающегося
нсв-

…
.
18

1.6.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Обязательным методическим компонентом программы, способствующим развитию и повышению культурного уровня обучающихся, является
участие коллектива в различных народных и детских праздниках, посещение
музеев и культурных мероприятий.
Воспитанию любви к народным играм помогает участие во встречах с
дружественными коллективами, в соревнованиях по народным играм.
Важным условием реализации программы является развитие творческих способностей обучающихся. При подготовке и написанию сценариев
формируется умение грамотно выразить свои впечатления и мысли. Положительным приемом в целях развития творческих способностей при изготовлении масок, атрибутов является написание по мотивам какой-нибудь русской
народной сказки, и затем разыгрывание его в ролях. Материалом для докладов служат полученные знания о народных играх и праздниках, о деятельности коллектива. С этой целью педагог выявляет в процессе занятий интересы
и склонности детей, а затем постепенно направляет их на более глубокое
освоение заинтересовавшей их темы, рекомендует необходимую литературу,
помогает в подготовке.
Творческому и заинтересованному развитию обучающихся способствуют участие в игровых лагерях, беседы, опросы, тестирования.
Образовательные технологии
Реализация программы предусматривает применение современных образовательных технологий: интегрированного, информационного, игрового
обучения, здоровьесберегающие технологии.
Равномерно во время занятия необходимо распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физической, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении. Во избежание переутомления детей на ста27

тичных занятиях применяются смена видов деятельности, регулярное чередование периодов напряженной активной работы и расслабления, смена произвольной и эмоциональной активации. Для активизации и отдыха ребят на
занятиях, а также для предупреждения и снятия утомления на каждом занятии предусмотрены релаксационные упражнения, снятия напряжения в спине
и шее (здоровьесберегающие технологии).
Использование технологии игрового обучения в групповой форме дает
возможность разнообразить методы проведения занятий, вызвать интерес к
предмету, что способствует сохранению контингента учащхся. Использование готовых, хорошо проработанных игр с предлагаемым материалом по
дисциплине, обеспечивает успешное развитие творческих способностей учащихся. Среди детей очень популярны ролевые игры, викторины, кроссворды,
загадки, работа с карточками, инсценирование. Игровая форма проведения
занятия вызывает живой интерес, снижает утомляемость детей и облегчает
мне, педагогу, задачу отслеживания результатов.
Дидактические и методические материалы:
При реализации программы используются:
- настольные игры (шашки, лото, домино, волчки…), игровой материал
для проведения народных игр («веревочка», «закидушка», «прыгалки»…)?
плакаты; - дидактические карточки («Ребусы», «Головоломки», «Анаграммы», «Кроссворды», «Задачи-шутки», «Составь пословицу»….);
- аудиозаписи; раздаточный материал; иллюстративный материал,
методическая литература.
Методы обучения: При реализации программы используются различные методы обучения:
- словесный: рассказ, объяснение нового материала,
- наглядный: показ новых игр, демонстрация иллюстрированного материала,
- практический: апробирование новых игр, изготовление пособий масок к инсценировкам, выполнение заданий по написанию сценариев к
праздникам, предусмотренных программой.
Формы организации учебного занятия
Специфика организации обучения детей данного возраста получила
своё отражение в структуре занятия, которое строится как целостная ситуация общения, в ходе которой педагог рассказывает интересные истории, вводит их в правила игры и оценивает её результаты.
Каждое занятие завершается демонстрацией достижений учащихся- что
они научились делать. Также педагог рассказывает в самом общем виде о
том, что произойдёт на следующем занятии, какие интересные дела их ждут
впереди.
Важнейшим методическим обеспечением занятия являются средства
наглядности. Руководствуясь сценариями занятий, следует заранее приготовить к занятию или попросить детей принести необходимые для организации
28

общения игрушки, картинки, фотографии и т.п. Желательно, чтобы игрушки,
картинки были у каждого учащегося.
Для того чтобы ребёнок хотел принимать участие в деятельности на занятии и она одновременно развивала бы самого ребёнка, необходимо, чтобы
у него возник внутренний, коммуникативно-познавательный мотив, питающий интерес к предмету. Для этого в ходе обучения перед учащимися должны ставиться интересные задачи. Эти задачи определяют специфику традиционных компонентов занятия. Каждое занятие начинается введением учащихся в сюжет занятия. Все выполняемые детьми действия направлены на
решение игровой коммуникативной задачи. Эффективным прёмом является
использование игровых ситуаций, где воображаемые обстоятельства делают
коммуникативно осмысленными самые оригинальные замыслы. Такого типа
ситуации создают неограниченные возможности для комбинирования речевого материала и поддерживают постоянный интерес учащихся к выполняемой деятельности.
АЛГОРИТМ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.
Основным принципом является сочетание на занятиях двух видов деятельности для обучающихся: игровой и учебной.
Начало занятий включает, как правило, знакомство с теоретическим
материалом. Затем следует практическая часть занятия: освоение учащимися
новых игр, изготовление дидактического материала, написание заметок.
Такой прием, как беседа, помогает установлению доверительных отношений между педагогом и обучающимся, позволяет расширить кругозор и
пополнить знания.
Система вышеназванных принципов и каждый из них в отдельности
направлены на достижение результата обучения: внутреннюю мотивацию деятельности в каждый момент обучения.

1.7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для педагога:
1.
Бондарь Н.И., Захарченко В.Г. «Традиционная культура и дети»,
Краснодар, изд-во Краснодарского экспериментального центра развития
образования, 1994 г.
2.
Соколов Д.Ю. «Сказки и сказкотерапия».-изд. М.: Независимая
фирма, «Класс», 1997 г. -160 с.
3.
Черенкова Е.Ф. «Новый год и Рождество для детей»: «Лучшие
игры и сценарии» праздников»- М.: ООО ИД РИПОЛ «Классик» ООО изд-во
«Дом ХХI век», 2007 г.
29

4.
Шпарева Г.Т.,Коновалова И.П. «Театрализованные праздники в
школе» Педагогическое общество России. М.: 2001 г.
Литература для учащихся:
1.
Линго Т.И. «Игры. Ребусы. Загадки для дошкольников» Ярославль: Академия Холдинг, 2003. -208с.
2.
Торгашов В.Н. «Мы играем в детектив. Праздники. Концерты.
Затеи. Сюжеты. Истории. Викторины. Шифровки».-М. : Педагогическое общество России, - 128 с.

30

Приложение № 1
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
учащегося
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
______________________
педагог:
на

учебный год

№ Раздел

Наименование мероприятий

1

Перечень пройденных тем:

Учебный план

1.
2.____________________________________________
3.
4.____________________________________________
5.____________________________________________
_
2

Перечень выполненных заданий:
1.____________________________________________
2.____________________________________________
3.
4.____________________________________________
5.____________________________________________
_

3

«Творческие

Перечень тем:

проекты»

1.____________________________________________
2.____________________________________________
3.
4._____________________
Перечень выполненных заданий:
1.
31

2.
3.
4.
4

Самостоятельная Перечень работ, выполненных внепрограммного
материала
самостоятельно:
работа
1.
2.
3.

5

"Профессиональ- Перечень мероприятий, проведенных учащимся в
ная
помощь педагогу и ориентированных на выбор
профессии, т.е. открытые занятия, помощь
ориентация"
начинающим детям, участие
в творческих
мастерских:
1.
2.
3.
4.

6

Участие в

Перечень мероприятий:

мероприятиях

1.
2.
3.
4.
Достижения:
1.
2.
3.
4.

32

Приложение № 2
Контрольные задания
для проведения мониторинга результатов обученности
учащихся по программе «Английский в играх»
ЗАДАНИЕ № 1
«Где спрятался звук?» на предложенный педагогом звук, учащийся
должен вспомнить как можно больше английских слов:
[b]: blackboard, book, bed, bad, blue, black, box, bread, bag и т.д.
[k]: cap, cup, cook, book, cat и т. д.
ЗАДАНИЕ № 2
«Весёлая цепочка» - закончить предложение в рассказе о любимом животном
Педагог:
I have got a…
The dog is …
The dog has four…
The dog can …
The dog cannot…
The dog likes…
I like my…

Обучающиеся:
-dog.
- big.
- legs.
- run.
- climb
- meat and bones
- do
ЗАДАНИЕ № 3

Разгадай кроссворд и найди ключевое слово
1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
33

6
6
7
7
8
8
9
9
1
10
1
11
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Разрешающий цвет светофора (green)
Мокрая, зелёная- прыгает (frog)
Её может поймать кошка (rat)
Есть у каждого человека и оно своё (name)
Главный член семьи по силе (dad)
Лакомство кошки (fish)
Чтобы кошке съесть мышку, её сначала надо, что?
Сначала two, а потом…?
Игра, которая развивает математический склад ума (chess)
В неё я отправляюсь каждый вечер и остаюсь до утра? (bed)
Красивый ароматный цветок (rose)

Ключевое слово: grandfather- дедушка
ЗАДАНИЕ № 4
Продли цепочку слов, как можно длиннее, начиная новое слово с последней буквы:
Bag- green- nose-egg-go-out- ten-и т.д.

34

Приложение № 3
Контрольные задания для проведения мониторинга
результатов обученности учащихся по программе
«Английский в играх»
ЗАДАНИЕ № 1
Разгадай кроссворд по теме «Профессии» и найди спрятанное слово:
1
1
2
2
3
3
4
4
5

5

5
6
6
7
7
1.
Предмет, необходимый для мытья полов? (mop)
2.
Она отвечает за чистоту и порядок? (cleaner)
3.
Человек, который делает нам белоснежную улыбку? (dentist)
4.
Без него в школе никак? (teacher)
5.
Вам надо быть человеком этой профессии с таким замечательным
голосом? (singer)
6.
Он всегда за рулём? (driver)
7.
Сцена - его стихия? (actor)
Спрятанное слово- manager- управляющий

35

ЗАДАНИЕ № 2
«Добавь букву, увеличивая слово…» букву предлагает педагог
Bee
Bear
Bread
Butter
Brother
Bookshelf

Cup
Cake
Climb
Clever
Cleaner
Children

Dog
Dive
Drive
Doctor
Dentist
Decorate

ЗАДАНИЕ № 3
Найди лишнее слово, а с оставшимися словами составь предложение:
1.

Doctor, in a hospital , school, works, a-

A doctor works in a hospital.
2.

Farmer, bank, сows, a, milks-

A farmer milks cows.
3.

Knight, computer, the queen, a, serves-

A knight serves the queen.
4.

Baker, hen, at 3 o’clock, bread, bakes, a-

A baker bakes bread at 3 o’clock.
5.

Teacher, at school, a, History, driver, teaches-

A teacher teaches History at school.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

ЗАДАНИЕ № 4
Проверь себя - найди соответствия:
Каждый день
a.
Каждое утро
b.
Всегда
c.
Часто
d.
Никогда
e.
Обычно
f.
Каждый вечер
g.
36

Every evening
Every morning
Usually
Always
Often
Never
Every day

Приложение № 4
Оценочные материалы к программе «Английский в играх»
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ НА ЛОГИКУ
ЗАДАНИЕ № 1
Восстанови порядок в словах
dclhirne – children ( дети )
ckurckas – rucksack ( рюкзак )
sofrte – forest ( лес )
sub – bus ( автобус )
kosc – sock ( носок )
nib – bin ( ведро )
ntet – tent ( палатка )
elka – lake ( озеро )
nebch– bench ( скамейка )
etn – net (сеть )
ЗАДАНИЕ № 2
Вставь пропущенные буквы в слова по заданиям
d.ct.r – он лечит людей (doctor - врач)
p.ll - её надо принимать когда болен (pill–таблетка)
m.d.c.ne –его выдаёт врач (medicine–лекарство)
b.k.r – он печёт хлеб (baker – пекарь)
b.e.d – он всему голова (bread–хлеб)
f.rm.. – он работает на ферме ( farmer–фермер )
f..ld – где выращивают пшеницу, овёс, рожь ( field–поле )
g.rd.n – в нём растут яблоки и груши (garden–сад)
ЗАДАНИЕ № 3
«Наборщик»
Из букв одного слова составь как можно больше разных английских
слов:
Supermarket: map, tap, rap, park, rest, pet, mask, me, sea и т. д.
Policeman: man, cap, lamp, map, mice, nice, lemon, mop, lip и т.д.
Comfortable–table, fat, boot, cat, rat, room, from, for, bat, belt и т.д.

37



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.