Буквоежка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
ОТДЕЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА «ЖАР- ПТИЦА»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

« Буквоежка» (английский язык для начинающих )

Уровень: ознакомительный
Срок реализации программы: 1 год (36 часов)
Возрастная категория: 6-9 лет
Вид программы: модифицированная

Автор-составитель: Траленко Жанна Валерьевна,
педагог дополнительного образования
Славянск-на-Кубани, 2024
1

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
ОТДЕЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА «ЖАР – ПТИЦА»
ПРИНЯТО:
на заседании педагогического совета
МАУ ЦДО города Славянска-на-Кубани
от 30 августа 2024 г.
протокол № 01

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАУ ЦДО
города Славянска-на-Кубани
____________ Е.П. Слюсарева
приказом № 348 от 30 августа 2024 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Буквоежка» ( английский язык для начинающих)
Уровень программы: ознакомительный
Срок реализации программы: 1 год: 36 часов
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА СЛАВЯНСКАНА-КУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

Возрастная категория: 6-9 лет
Состав группы: до 12 человек
Форма обучения: очная
Вид программы: модифицированная

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА
СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
c=RU, st=Краснодарский край, street=Троицкая ул, д.
271, l=г. Славянск-на-Кубани, title=ДИРЕКТОР,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА
СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН,
1.2.643.100.1=120D31313732333735303033323934,
1.2.643.100.3=120B3030333039333531343939,
1.2.643.100.4=120A32333730303036373438,
1.2.643.3.131.1.1=120C323334393038383630353536,
email=cmtb@mail.ru, givenName=Елена Павловна,
sn=Слюсарева, cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ
РАЙОН
2024.09.23 16:31:39 +03'00'

Программа реализуется на внебюджетной основе
ID-номер Программы в Навигаторе: 610
Автор-составитель:
Траленко Жанна Валерьевна,
педагог дополнительного образования
Славянск-на-Кубани, 2024
2

Содержание
I.

II

III

Комплекс основных характеристик образования: объем,
содержание, планируемые результаты
Пояснительная записка
Цель и задачи программы
Содержание программы
Планируемые результаты
Комплекс организационно-педагогических условий,
включающий формы аттестации
Календарный учебный график
Календарный план воспитательной работы
Условия реализации программы
Формы аттестации
Оценочные материалы
Методические материалы
Список литературы
Приложение № 1. Индивидуальный образовательный маршрут
Приложение № 2. Контрольные задания
для проведения мониторинга результатов обучения
Приложение № 3. Занимательные задания на логику

3

4
4
10
11
13
15
15
19
21
22
23
23
26
27
29
31

РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ: ОБЪЕМ, СОДЕРЖАНИЕ, ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современной жизни возросла значимость изучения иностранного
языка. Сейчас изучение иностранного языка в школе начинается уже со второго класса. Столь раннее начало обучения пугает родителей и даже учителей.
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации
стратегической направленности образовательного учреждения на развитие
личности поистине уникальны. Занятия по программе «Буквоежка» знакомят
ребенка с основами иноязычной культуры, а также сообщают ребенку базовый объем знаний, умений и навыков.
Обучение иностранному языку
развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.
Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации. Ведущей формой организации образовательного процесса являются
групповые занятия.
Воспитательная компонента в объединении реализуется согласно календарному плану воспитательной работы. Планом предполагается проведение мероприятий, направленных на патриотическое, нравственное, трудовое,
семейное, эстетическое, правовое и физическое воспитание.
Нормативно-правовые основания для разработки Программы
1.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ( с изменениями и 7
мая, 7 июня, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 3 февраля, 5, 27 мая, 4, 28 июня,
21 июля, 31 декабря 2014 г., 6 апреля, 2 мая, 29 июня, 13 июля, 14, 29, 30 декабря 2015 г., 2 марта, 2 июня, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 1 мая, 29 июля, 5,
29 декабря 2017 г., 19 февраля, 7 марта, 27 июня, 3, 29 июля, 3 августа, 25 декабря 2018 г., 6 марта, 1 мая, 17 июня, 26 июля, 1 октября, 2, 27 декабря 2019
г., 6 февраля, 1, 18 марта, 24 апреля, 25 мая, 8 июня, 31 июля, 8, 30 декабря
2020 г., 17 февраля, 24 марта, 5, 20, 30 апреля, 26 мая, 11, 28 июня, 2 июля, 30
декабря 2021 г., 16 апреля, 11 июня, 14 июля, 24 сентября, 7 октября, 21 ноября, 5, 19, 28, 29 декабря 2022 г., 6, 17 февраля, 14 апреля, 13, 24 июня, 10,
24 июля, 4 августа, 19 октября, 19, 25 декабря 2023 г., 12, 22 июня, 8 июля
2024 г.)
2.
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2023 г.).

4

3.
Федеральный закон от 13 июля 2020 г. № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных
(муниципальных) услуг в социальной сфере;
4.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309
«О национальны целях развития Российской Федерации на период до 2030
года и на перспективу до 2036 года»
5.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года // Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. №
996-р;
6.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением правительства РФ от 31 марта 2022 года
№ 678-р;
7.
Концепция информационной безопасности детей в Российской
Федерации, утвержденная распоряжением правительства РФ от 28 апреля
2023 г. N 1105-р;
8. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование
детей», утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по
стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30.11.2016 г. № 11;
9. Федеральный проект «Успех каждого ребёнка», утвержденный 07
декабря 2018 года;
10. Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования», утверждённая постановлением Правительства Российской
Федерации от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 11.04.2022);
11. Постановление главного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП2.4.
3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
12. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
13. Постановление правительства Российской Федерации от 11 октября 2023 г. № 1678 «Об утверждении Правил применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
14. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
15. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
5

16. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05 декабря
2014 г. «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии
оценки
качества
образовательной
деятельности
организаций,
осуществляющих образовательную деятельность»;
17. Изменения в Федеральные государственные образовательные
стандарты в части воспитания обучающихся (приказ Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г. № 712);
18. Приказ Министерства просвещения РФ от 15 апреля 2019 года №
170 «Об утверждении методики расчета показателя национального проекта
«Образование» «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных
дополнительным образованием»;
19. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
05.08.2020 года № 882/391 «Об организации и осуществлении
образовательной
деятельности
при
сетевой
форме
реализации
образовательных программ;
20. Распоряжение Министерства просвещения РФ от 25 декабря 2019
года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели)
наставничества
обучающихся
для
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным
общеобразовательным и программам среднего профессионального
образования, в том числе с применением лучших практик обмена опыта
между обучающимися»;
21. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г.
№ 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)»;
22. Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерство
образования и науки РФ;
23. Методические рекомендации по реализации адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социально-психологической
реабилитации,
профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей
(Приложение к письму Минобрнауки России от 29 марта 2016 г. № ВК641/09);
24. Письмо Минобрнауки РФ «О направлении методических
рекомендаций
по
организации
независимой
оценки
качества
дополнительного образования детей» № ВК-1232/09 от 28 апреля 2017 года;
25. Методические рекомендации для субъектов Российской
Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных
общеобразовательных программ в сетевой форме от 28 июня 2019 г.;
26. Методические
рекомендации
по
определению
модели
взаимодействия образовательных организаций, организаций реального
6

сектора экономики, иных организаций по реализации дополнительных
общеобразовательных программ в сетевой форме на территории
Краснодарского края, 2020 г.;
27. Методические рекомендации «Воспитание как целевая функция
дополнительного образования детей», Министерство просвещения
Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное
учреждение культуры «Всероссийский центр художественного творчества и
гуманитарных технологий», Москва, 2023 год;
28. Методические рекомендации «Разработка и реализация раздела о
воспитании в составе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы», Федеральное государственное бюджетное учреждение
научное учреждение «Институт изучения детства семьи и воспитания»;
29. Краевые методические рекомендации по проектированию
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ от
2020г.(РМЦ);
30. Устав муниципального автономного учреждения центра
дополнительного образования города Славянска-на-Кубани муниципального
образования
Славянский
район,
Положение
об
обучении
по
индивидуальному учебному плану, в том числе об ускоренном обучении, в
пределах осваиваемой образовательной программы и иные локальные акты,
регламентирующие организацию образовательного процесса в учреждении,
локальные акты министерств и ведомств по направлению деятельности.
31. Программа воспитательной работы муниципального автономного
учреждения центра дополнительного образования города Славянска-наКубани муниципального образования Славянский район на 2024-2030 гг.
Программа является модифицированной, составлена с учетом изучения
программ коллег социально-педагогической направленности московского городского дворца детского творчества Е.В.Борисова, А.В.Княгинина,
Ю.Ю.Фигуровского, а также на основе изучения литературы по данному виду творчества.
Настоящая программа имеет социально-гуманитарную направленность, ориентирована на развитие игровой культуры и на применении игровой деятельности в образовательном и воспитательном процессах.
Уровень программы: ознакомительный.
Актуальность настоящей программы состоит в том, что занятия по
программе помогают внести конкретный вклад в формирование всесторонне
развитой, гармоничной личности, приобщает учащихся к игровой культуре,
формированию осознанного, конструктивно-преобразующего характера их
активности, умения трудиться в коллективе, воспитание положительного отношения к выполняемой деятельности.
В современной системе воспитательной работы, которую можно рассматривать как систему социального становления личности, главное место
отводится играм - как активным средствам воспитания. Игры всегда были
7

одним из важных средств воспитания, одним из самых любимых и полезных
занятий детей. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в
обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней. В ней часто и сложное становится доступным.
Именно использование игровых приёмов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение
видеть цель и действовать в соответствии с ней, умение контролировать и
оценивать свои действия и действия других детей. Важно помнить при этом,
что игра не только источник детской радости, она является основным способом решения учебных задач. Необходимость широкого использования игровых приёмов диктуется и спецификой предмета: в условиях, когда все задачи
общения могут быть решены детьми на родном языке, новая игра является
«психологическим оправданием» перехода на иностранный язык. В игре
формируется и раскрывается характер ребенка, обнажаются его положительные стороны. Она развивает в детях многие ценные качества, такие как
настойчивость, преодоление трудностей, умение ориентироваться в сложной
обстановке. Вместе с тем игра вырабатывает у ребят чувство дружбы, взаимовыручку, умение действовать в интересах коллектива. Игра пробуждает
духовный мир ребенка, развивает познавательные интересы, расширяет кругозор.
Организуя разнообразную интересную деятельность с чётким переходом от одного вида работы к другому, с конкретными указаниями, на что обратить внимание, постепенно будет развиваться произвольное внимание детей.
Предлагаемая организация обучения, направленная на развитие умения
детей самостоятельно анализировать языковые явления, умения сознательно
применять знания и усвоенные способы действий в самостоятельной иноязычно-речевой деятельности, призвана совершенствовать нагляднообразное мышление и развивать мышление в понятиях, в этом и состоит новизна и оригинальность данной программы. Отличительной особенностью программы является сочетание разных направлений образовательной
деятельности: звуко-буквенные и слоговые анализы слов, хорошо и быстро
запоминается то, что интересно и вызывает эмоциональный отклик, применение игровых приёмов позволит создать условия для непроизвольного усвоения учебного материала в процессе увлекательного взаимодействия детей
друг с другом. Все это способствует расширению словарного запаса, развитию смекалки, сообразительности и умственной активности.
Педагогическая целесообразность данной программы - в развитии
навыков общения, самопознания и саморазвития ребёнка, необходимо создавать такие условия, в которых изучаемый материал приобретает для учащихся личностный смысл.
Характеристика обучающихся п программе.
8

Работа в объединении «Буквоежка» строится на принципе личностноориентированного подхода, возраст детей 6-9 лет. Этот возраст особенно
благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети отличаются
особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объёму языковой материал и хорошо его воспроизводят.
С возрастом эти благоприятные факторы теряют свою силу. Как известно из
психологии, каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельности. В 6-летнем возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра сохраняет свою ведущую роль. Шестилеток привлекает школа, но наиболее естественными для них в школьной жизни являются игровые элементы
деятельности, непосресредственное общение с педагогом и сверстниками.
Учащиеся, занимающиеся по программе «Буквоежка», имеют равные
возможности для проявления своих творческих способностей, а также могут сравнить свои достижения с успехами других обучающихся. Занятия по
настоящей программе обеспечивают «ситуацию успеха», что создает благоприятные условия для социализации ребенка.
Уровень развития детей при приеме в объединение определяется собеседованием, главный критерий - проявление интереса к предмету «иностранный язык». Необходимо отслеживать (проводить мониторинг) уровня развития учащихся, зачисленных на обучение и уровень развития учащихся, освоивших программу.
Личностные характеристики. Дети этого возраста любознательны,
при восприятии материала склонны обращать внимание на яркую подачу его,
эмоциональную окраску, импульсивны, воображение достаточно развито,
мышление идёт от наглядно-действенного к наглядно-образному, очень общительны и любят находиться в группе сверстников. Среди детей 6-9 лет
наблюдаются весьма значительные индивидуальные различия в психическом
развитии (эмоционально-волевой сферы, памяти,внимания,мышления и т.д.)
Медико-психолого-педагогические характеристики. Этот возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети отличаются особой чуткостью к языковым явлениям . Дети этого возраста легко и
прочно запоминают небольшой по объёму языковой материал и хорошо его
воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы теряют свою силу.
Количество обучающихся в группе - 8-12 человек. Как правило, занятия проводятся всем составом в соответствии с календарным учебным графиком.
Группа может сформироваться как разновозрастная, так и одновозрастная, в зависимости от спроса на программу.
Личностные характеристики. Потенциальные учащиеся должны проявлять интерес к предмету иностранный язык, иметь мотивацию к изучению
иноязычной речи, стремиться к воспитанию в духе мира, доброжелательного
отношения к другим народам и странам.
9

Уровень образования детей при приеме в объединение: не имеющие
знаний.
В программе предусмотрено участие детей с особыми образовательными потребностями: детей с ограниченными возможностями здоровья (с сохранным интеллектом); талантливых (одарённых, мотивированных) детей;
детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Дети с ОВЗ принимаются после собеседования с родителями (законным представителем). Собеседование проводится с целью установления
уровня трудностей у ребенка и выстраивания индивидуального образовательного маршрута (приложение №1) или рекомендации родителям обучаться по более подходящей дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе или в другой образовательной организации с более подходящими условиями для данной нозологии и уровня трудностей у ребенка.
Объем и сроки реализации.
Сроки реализации программы: 1 год обучения (36 часов).
Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Режим работы:
Общее количество часов в год – 36 часов, 1 час в неделю.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 учебному часу, где учебный
час для дошкольников – 30 минут, для учащихся 7-8 лет - 40 минут.
Особенности организации образовательного процесса.
Виды занятий по программе обусловлены ее содержанием, это в основном: теоретические и практические работы, самостоятельные работы,
межкружковое общение.
Особенности построения программы и её содержания.
Программа сочетает элементы традиционного занятия с практическими
наработками. Для того чтобы успешно решать поставленные задачи, прежде
всего необходимо знать психологические особенности детей 6-8 летнего возраста. Этот возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта. С
возрастом эти благоприятные факторы теряют свою силу. Для того чтобы
учащийся хотел принимать участие в деятельности на занятии и она одновременно развивала бы самого ребёнка, необходимо, чтобы у него возник
внутренний, коммуникативно-познавательный мотив, питающий интерес к
предмету «иностранный язык» через игру. Для этого в ходе обучения перед
учащимися должны ставиться интересные задачи.Эти задачи определяют
специфику традиционных компонентов занятия. В течение всей работы дети
ведут тетрадь, в которой записывают основные понятия и выполняют письменные задания, практические и самостоятельные работы. Кроме того, все
занятия объединяются в циклы, связанные единым сюжетом. В конце каждого занятия обсуждается, как и в какой форме можно применить полученные
знания. Таким образом, сочетаются элементы традиционного обучения и ме10

тоды активного психологического обучения (игра, дискуссия по принятию
решения и т.д.)
Программа составлена с учётом достижения успехов в общении- одно
из основных условий формирования интереса. Это успех в достижении игрового результата, открытие учащимися правил и законов как родного, так и
иностранного языков, результативность речевых и учебных действий.
Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке. Сосредоточенность на выполнении действий обеспечивается за счёт правил игры, которые ребёнок соблюдает, стремясь решить игровую коммуникативную задачу. Она представляет собой обучающую систему, в которой ребенок самостоятельно приобретает знания, а педагог осуществляет мотивированное управление его обучением (организовывает, координирует, консультирует, контролирует).
Уровень сформированности речевых навыков и умений устанавливается с помощью специальных контрольных заданий. Каждое занятие завершается демонстрацией достижений учащихся- что они научились делать.Также
в самом общем виде рассказываю детям о том, что произойдёт на следующем
занятии, какие интересные дела их ждут впереди.
Программа способствует:

Формированию интереса к обучению иностранному языку, умению трудиться в коллективе.

Формированию навыков межличностного общения; навыков самоконтроля и контроля деятельности других детей.

Обеспечению широкой возможности для «трансляции» личностных, творческих качеств.

Развитию познавательных и языковых способностей

Формированию начальной профориентации.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы: создание условий для решения поставленных задач,
учитывая психологические особенности детей 6-8 летнего возраста,
формирование навыков элементарных коммуникативных задач на английском
языке в рамках тематики, предложенной программой, и в приобретении
элементарных страноведческих знаний.
Задачи:
Предметные:
1. Формирование навыков учебной деятельности.
2. Воспитание положительного отношения к выполняемой деятельности.
3. Создание условий для развития у учащихся творческой самостоятельности.
4. Формирование осознанного, конструктивно-преобразующего характера их активности.
Личностные:
11

1.
Воспитание всесторонне развитой, гармоничной личности, доброжелательного отношения к другим народам и странам.
2.
Воспитание ценностного отношения к труду и творчеству.
3.
Формирование ответственного отношения к работе в группе.
4.
Воспитание коммуникативных навыков, умения коллективно решать поставленные задачи.
5.
Получение знаний и представлений о государственном устройстве, сформировать ценностное отношение к Родине, государственной символике.
6.
Привлечение родителей к активному участию в мероприятиях
объединения и укреплению внутрисемейные связи.
Метапредметные:
1.
Развитие качеств, необходимых для продуктивной учебной деятельности: наблюдательности, мышления, эмоций, воли, коммуникативных
качеств.
2.
Формирование у обучающихся психологической готовности к
восприятию проблемной ситуации как задачи деятельности.
3.
Развитие мотивации личности ребенка к саморазвитию и самореализации.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план
Блок Планирование
1

Вводное занятие.

Всего Теор. Практ.
Формы
часов
контроля
1
0,5
0,5
Тестирование

2
3

Страноведческие знания
Спортивный праздник

2
2

1
1

1
1

4

Весёлое путешествие.
Дни недели.
Цирк. Школа зверей

2

1

1

4

2

2

Тестирование
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Беседа

7
8

День рождения Алисы
Весёлая школа.
Разучивание считалок

4
2
2

2
1
1

2
1
1

Игра
Счёт-опрос
Аудирование

9

Моя семья.Новая репка.

2

1

1

10

Волшебный магазин.Игры в
4
магазине.
Разучивание песен и стихотво- 4
рений.

2

2

2

2

Опрос по карточкам.
Игрыинсценировки
Тренировка в
аудировании

5
6

11

12

12

Английский алфавит.

6

3

3

Аудирование

13

Итоговое занятие.

1

-

1

Инсценировка

ВСЕГО:

36

18

18

Содержание учебного плана
1. Вводное занятие.
Теоретическая часть: Знакомство с целью и задачами программы, с
планом работы в учебном году, с правилами поведения, требованиями к
учащимся и расписанием. Инструктаж по ТБ.
Практическая часть: Фронтальная беседа и тестирование. Сказки.
Форма контроля: тестирование.
2. Страноведческие знания.
Теоретическая часть: Научить детей здороваться в зависимости от
времени суток, разучивание стихов, повторить название стран, где говорят
по-английски. Научить здороваться и прощаться по-английски.
Практическая часть: Загадки, кроссворды, игры, ребусы. Научить
здороваться и прощаться по-английски.
Форма контроля: тестирование.
3. Спортивный праздник
Теоретическая часть: Научить словам - командам. Беседа «Что я умею
делать».
Практическая часть: Физминутка «Hands up». Тренер и спортсмены.
Игры на внимание. Зарядка «One, one…».
Форма контроля: педагогическое наблюдение.
4. Веселое путешествие.
Теоретическая часть: Научить детей названию дней недели. Описывать картинки с изображением животных.
Практическая часть: Стихи о днях недели.
Форма контроля: педагогическое наблюдение.
5. Цирк. Школа зверей.
Теоретическая часть: Познакомить детей с названиями животных,
тренировать в аудировании и употреблении, научить счету от 1 до 10; рассказу о том, что они умеют, что умеют делать их звери, строить высказывания из 2-х, 3-х фраз.
Практическая часть: вести беседу, используя ответные реплики
утверждения и отрицания. «I have got».
Форма контроля: беседа.
6. День рождения Алисы.
Теоретическая часть: Познакомить детей с названиями цветов, научить
воспринимать на слух связные высказывания, тексты-загадки, познакомить с
речевыми образцами и тренировать в их употреблении.
13

Практическая часть: Тренировать в аудировании песни «Happy birthday», выражений: «I like», «I don’t like», «I like to eat», «I like to drink».
Форма контроля: сюжетно-ролевая игра.
7. Веселая школа.
Теоретическая часть: Научить детей «Знакомство»-ролевая игра. Загадки с цифрами. Прямой и обратный счет. Глаголы читать -to read, писать to write, рисовать - to draw, считать – count.
Практическая часть: Сформировать представление о различии русских и английских звуков.
Форма контроля: счет-опрос.
8. Разучивание считалок.
Теоретическая часть: «One, one…» («Счет»), «I am a mouse» («Зверюшки»).
Практическая часть: Разучивание песни. «Are you sleeping?» («Ты
спишь?»).
Форма контроля: аудирование.
9. Моя семья. Новая репка.
Теоретическая часть: Познакомить детей с названиями членов семьи,
стихи, загадки о семье, кроссворды. Беседа о своей семье (mother, father, sister
brother, grandmother, Grandfather, son, daughter). Профессии членов семьи.
Практическая часть: Тренировать в произношении звуков, в аудировании текстов-загадок, в составлении высказываний о членах своей семьи (4
предложения). «I see», «Good night».
Практическая часть: Инсценировка- игра «Новая репка».
Форма контроля: опрос по карточкам.
10. Волшебный магазин. Игры в магазин.
Теоретическая часть: Познакомить детей с названиями продуктов питания, научить рассказу о том, что я люблю, что любят члены моей семьи,
что, нравится пить и есть животным. Беседовать в ситуации.
Практическая часть: Загадки, ребусы.
Форма контроля: игры-инсценировки.
11. Разучивание песен. Разучивание стихотворений.
Теоретическая часть: «What is your name?»(«Как тебя зовут?» - отработка структур).
Практическая часть: Разучивание стихотворения к 8 марту «My dear
Mummy» («Моя дорогая мамочка»). «Three little kittens».
Форма контроля: аудирование.
12. Английский алфавит.
Теоретическая часть: Познакомить детей с английскими буквами, их
секретами, с английскими звуками и тренировать в аудировании.
Практическая часть: Песенка «Алфавит»-игровые формы изучения
букв английского алфавита, секреты Буковки. Разучивание стихотворения
«Why do you cry, Willy?» («Почему ты плачешь Вилли?».
Форма контроля: ауирование.
14

13. Итоговое занятие.
Практическая часть: Мини-спектакль «Three little kittens»(«Три маленьких котенка»). Награждение учащихся. «Лучший учащийся года».
Форма контроля: инсценировка.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные:
1. Сформированы навыки учебной деятельности.
2. Воспитано положительное отношение к выполняемой деятельности.
3. Развита творческая самостоятельность.
Личностные:
1.
Воспитана всесторонне развитая, гармоничная личность, доброжелательное отношение к другим народам и странам.
2.
Воспитано ценностное отношение к труду и творчеству.
3.
Сформировано ответственное отношение к работе в группе.
4.
Воспитаны коммуникативные навыки, умения коллективно решать поставленные задачи.
5.
Получены знания и представления о государственном устройстве,
сформировано ценностное отношение к Родине, государственной символике.
6.
Привлечены к активному участию родители и укреплены внутрисемейные связи, создано единое пространство общения.
Метапредметные:
1. Развиты качества, необходимые для продуктивной учебной деятельности: наблюдательность, мышление, эмоции, воля, коммуникативные качества.
2. Сформирована психологическая готовность к восприятию проблемной ситуации как задачи деятельности.
3. Развита мотивация ребенка к саморазвитию и самореализации.
Программа предполагает развитие у учащихся: интеллекта; мышления;
эмоций; нимания; воображения; воли; памяти; познавательных и языковых
способностей; осознанного отношения как к родному, так и иностранному
языкам. Учащиеся, завершившие освоение дополнительной образовательной
программы, должны овладеть определенными компетенциями. Согласно
стратегии модернизации российского образования необходимо введение
компетентностного подхода в образовании. Поэтому компетентностный подход в обучении основан не на том, чтобы увеличивать объём информированности человека, а на том, чтобы научить их самостоятельно решать проблемы
в незнакомых ситуациях.
Важнейшая роль отводится ключевым компетенциям:

ценностно-смысловая (готовность ребёнка видеть и понимать
окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение),
15


учебно-познавательная (готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности),

коммуникативная (это навыки работы в парах, в группах различного состава, умение представлять себя и вести дискуссии),
Компетентность:
- сформировать личностные качества и определённый опыт в организуемой деятельности;
- развить способность действовать в социуме с учётом позиций
других людей;
- компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на освоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных.

16

РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ,
ВКЛЮЧАЮЩИЙ ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Календарный учебный график
к программе «Буквоежка» (английский для начинающих)

№

2.
3.
4.
5.
6.
7.

Факт

план
1.

Тема
занятия
Знакомство с целью и задачами программы, с
планом работы в учебном году, с правилами
поведения, требованиями к учащимся и
расписанием. Инструктаж по ТБ.
Фронтальная беседа и тестирование. Сказки.
Теория: Страноведческие знания. Знакомство с
англоязычными странами Практика: ( отработка названий стран через игры).
Теория: Спортивный праздник: научить выражению I can…я умею; Практика: отработка команд в аудировании по - английски.
Теория: Спортивный праздник: разучивание
англ. физминутки «Hands up», Практика: игра
«Тренер и спортсмены».
Теория: Весёлое путешествие. Дни недели по английски.
Практика: Весёлое путешествие. Загадки о днях
недели.
Теория: Цирк. ( встреча со зверюшками) игры.

Кол-во
часов

Дата

Форма
занятия

Место
проведения

Время проведения

Форма
контроля

ОРТ «Жарптица»
1

Занятие – беседа

1

Лекция

ОРТ «Жарптица»

1

Лекция

ОРТ «Жарптица»

1

Игра

ОРТ «Жарптица»

1

Лекция

1

Игра

1

Лекция

17

Тестирование

ОРТ «Жарптица»
ОРТ «Жарптица»
ОРТ «Жарптица»

Игра
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Викторина
Игра

8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

15.

16.
17.

18.

Теория: Цирк. Школа зверей. Знакомство с английскими структурами I can… I cannot…
Практика: Тренировка в аудировании.
Теория: Цирк. Знакомство со счётом от 1 до 10
Практика: тренировка в аудировании счёта.
Теория: Цирк. Научить рассказу из 2-х, 3-х фраз.
Теория: День рождения Алисы (учим цвета по английски). Знакомство с песенкой «Happy
birthday…».
Практика: День рождения Алисы. Тренировка в
аудировании цветов - игра « Ромашка»
Теория: День рождения Алисы. Знакомство с речевыми образцами: I like…я люблю, I don’t
like…я не люблю.
Практика: День рождения Алисы (закрепление
цветов и стихи по теме). Теория: Разучивание
считалки « One and two…»
Теория: Весёлая школа. Знакомство со стихами
на каждую цифру, Практика: тренировка в
аудировании; прямой и обратный счёт. Ролевая
игра « Знакомство».
Теория: Весёлая школа. Знакомимся с английскими глаголами: читать – to read, писать – to
write, считать – to count.
Теория: Разучивание считалки « The cat and the
mouse» Практика: тренировка в аудировании
хором и индивидуально.
Теория: Моя семья. Новая репка. (знакомимся с
названиями членов семьи и их профессиями).
Практика: тренировка в аудировании слов, стихи о членах семьи.

ОРТ «Жарптица»

1

Занятие – беседа

1

Лекция

1

Занятие – беседа

1

Лекция

1

Игра

1

Лекция

ОРТ «Жарптица»
ОРТ «Жарптица»

Лекция

ОРТ «Жарптица»

1

ОРТ «Жарптица»
ОРТ «Жарптица»
ОРТ «Жарптица»

ОРТ «Жарптица»

1

Лекция

1

Игра

ОРТ «Жарптица»

Лекция

ОРТ «Жарптица»

1

1

Лекция

18

ОРТ «Жарптица»

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Игра
Задания - тесты
Педагогическое
наблюдение
Игра
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

19.

20.
21.

22.

23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.

Теория: Моя семья. Познакомить детей с английской структурой I see…я вижу… Практика: Беседа о своей семье. Кроссворд по теме. Теория:
Разучивание стихотворения « Good night – Спокойной ночи ».
Теория: Разучивание считалки « I am a mouse…»
Разучивание песенки « What is your name?»
Практика: Тренировка в аудировании.
Теория: Английский алфавит. Знакомство с буквами. Практика: Тренировка в аудировании
букв.
Теория: Волшебный магазин. Игры в магазине.
Знакомимся с названиями продуктов. Практика:
Отработка английской песенки, отработка
названий продуктов ( индивидуально).
Теория: Английский алфавит. Приветствуем новые английские буквы. Разучивание английского
стихотворения к 8 марта «My dear Mummy…».
Практика: Волшебный магазин. Отработка
структур: Я люблю- I like…Я не люблю – I don’t
like…
Практика: Английский алфавит. Песенка « Алфавит». Теория: Встречаемся с новыми буквами.
Теория: Английский алфавит. Продолжаем знакомиться с английскими буквами.
Практика: Волшебный магазин. Игры в магазине. Ребусы и загадки о продуктах.
Практика: Волшебный магазин. Игры в магазине. Учимся беседовать в ситуации.
Теория: Разучивание считалки «One,one,one…
Практика: Тренировка считалки в игре.

ОРТ «Жарптица»
1

Занятие – беседа

Кроссворд

1

Лекция

ОРТ «Жарптица»

1

Лекция

ОРТ «Жарптица»

1

Игра

ОРТ «Жарптица»

1

Лекция

ОРТ «Жарптица»

1

Игра

ОРТ «Жарптица»

1

Лекция

1

Лекция

1

Игра

1

Занятие - беседа

1

Лекция

19

ОРТ «Жарптица»
ОРТ «Жарптица»
ОРТ «Жарптица»
ОРТ «Жарптица»
ОРТ «Жарптица»

Педагогическое
наблюдение
Задания - тесты
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Задания - тесты
Педагогическое
наблюдение
Викторина
Игра
Педагогическое
наблюдение

30.

31.

32.
33.

34.
35.
36.
Итого:

Теория: Английский алфавит. Игровые формы
изучения сдвоенных английских букв ch–ч. Разучивание английской песенки «Are you
sleeping?» - Ты спишь?
Теория: Английский алфавит: сдвоенные буквы,
их секреты звучания – sh–ш, с примерами. Разучивание английской сценки. Практика: тренировка по ролям « Three little kittens – Три котёнка».
Теория: Разучивание английского стихотворения
Практика: тренировка в аудировании « Why do
you cry, Willy?- Почему ты плачешь, Вилли?».
Теория: Английский алфавит. Секрет английского буквосочетания –th с примерами. Секреты
сдвоенных букв wh.
Теория: Знакомство с английским стихотворением « Времена года –The seasons». Разучивание
английского стихотворения « В весёлый месяц
май- In the merry month of May».
Практика: Загадки, ребусы на смекалку. Кроссворд по теме.
Практика: Итоговое занятие: Инсценировка английской сценки - Три котёнка.

1

Лекция

ОРТ «Жарптица»
ОРТ «Жарптица»

1

Лекция

1

Лекция

ОРТ «Жарптица»

1

Лекция

ОРТ «Жарптица»

1

Лекция

1

Игра

1

Инсценировка

36 ч.

20

ОРТ «Жарптица»
ОРТ «Жарптица»
ОРТ «Жарптица»

Педагогическое
наблюдение

Репетиция по
ролям
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Кроссворд
Участие в
творческом
отчёте

Календарный план воспитательной работы
№
Направление
п/п воспитательной
работы
1
Патриотическое
воспитание

2

3

4

Нравственное
воспитание

Трудовое воспитание

Семейное воспитание

Наименование
мероприятия
Тематические беседы в
объединении, посвящённые Дню народного
единства.
Мероприятия в рамках
месячника оборонномассовой и военнопатриотической работы:
Акция «Посылка солдату».
Тематические беседы в
объединении, посвящённые Дню космонавтики.
Участие в новогоднем
мероприятии «Скоро,
скоро новый год…».
Гагаринский урок«Космос - это мы».
Участие объединения в
Акции
«Уют кабинета»
Акция «Чистота»
Акция «Трудовой десант»
«Добро пожаловать –
день открытых дверей».
Индивидуальные консультации для родителей.
Помощь родителям в ра-

Срок
Ответственный
выполнения
исполнитель
Ноябрь

Траленко Ж.В.

Февраль
Траленко Ж.В.

Апрель

Траленко Ж.В.

Декабрь

Педагог д/о
Траленко Ж.В.

Апрель

Траленко Ж.В.

Сентябрь

Педагог д/о
Траленко Ж.В.

Декабрь
Май
Сентябрь

Педагог д/о
Траленко Ж.В.

Сентябрь
21

Планируемый результат
Формирование ценностного отношения к
Родине,
отечественному
культурноисторическому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку,
народным традициям, старшему поколению. Получение знаний и представлений
о государственном устройстве и социальной структуре российского общества,
наиболее значимых страницах истории
страны.
Формирование представлений о моральных нормах и правилах нравственного
поведения; воспитание неравнодушного
отношения к жизненным проблемам других людей, сочувствия к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
Воспитание ценностного отношения к
труду и творчеству, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбия;
формирование осознания приоритета
нравственных основ труда.
Укрепление внутрисемейных связей, создание единого пространства общения;
повышение педагогической культуры родителей; сформированность активной педагогической позиции родителей; привле-

Примечание

5

Эстетическое
воспитание

боте АИС
«Навигатор».
Участие в акции «Я поздравляю мамочку».
Помощь родителям в работе АИС
«Навигатор».
Индивидуальные беседы
с родителями.
Участие в мероприятии
посвящение в кружковцы
«Для творчества всегда
открыта дверь».
Участие в цикле мероприятий, посвящённых
Дню космонавтики.
Участие в творческом отчётном концерте
«Жар – птица талантами
гордится».

чение к активному участию родителей в
мероприятиях центра; снижение случаев
безнадзорности
несовершеннолетних;
укрепление дисциплины учащихся; приобщение детей к ценностям семейной
культуры; овладение учащимися культурой семейных отношений; повышение
правовой грамотности родителей и детей

Сентябрь
Ноябрь
Март
Май
Октябрь

Педагог д/о
Траленко Ж.В.

Апрель

Май

6

Физическое воспитание

Динамические паузы
(физические минутки на
занятиях, подвижные игры по темам).

В течение
года

Педагог д/о
Траленко Ж.В.

7

Правовое воспитание

Составление социальных
паспортов по группам в
объединении

Сентябрь

Педагог д/о
Траленко Ж.В.

22

Воспитание ценностного отношения к
прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;
умения видеть красоту в окружающем
мире, в поведении, поступках людей;
представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах
творчества; мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.
Формирование ценностного отношения к
здоровью и здоровому образу жизни;
представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его
образования, труда и творчества; знания о
возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
Формирование у учащихся знаний о государстве и праве, законности, правах и
свободах личности, устойчивой ориентации на законопослушное поведение.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение:
Учебный кабинет должен быть оснащен учебными столами, на которых
можно играть в настольные игры, рисовать, лепить, конструировать, оформлять сценарии, стулья, шкаф и полки для хранения инвентаря, стенд для методической литературы, канцтовары, транспорт для запланированных поездок. Для занятий используется инвентарь для проведения народных и спортивных игр, декорации, элементы костюмов, маски.
Информационное обеспечение:
Видео- и аудиомагнитофоны, фонотека и видеотека, телевизор, компьютер, мультимедийный проектор.
Представленные на федеральных порталах Единой коллекции образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) и Федерального центра
информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) (http://fcior.edu.ru/)
коллекции цифровых образовательных ресурсов используемые в учебном
процессе:
- «Millie Starter», 1 класс, Колтавская А.А., Костюк Е.В., Крайнева И.В.
http://www.scenary.narod.ru/index.htmlПраздник
каждый
день.
Методический портал.
- Эл. адрес: festival@1september.ru - Фестиваль педагогических идей
«Открытый урок»
- Образовательные ресурсы: интернет
http://www.gnpbu.ru/web_resyrs/katalog.htm
- Урок по теме «Досуг молодежи в Великобритании» (Aston Villa –
Healthy Eating)
Наличие учебных пособий для педагога:
1.
Программа
2.
Методическая литература:
Ж.Ж. Смелова «Сценарии и репертуар» 2011 г. М.
3. Г.С. Семенов, М. 2009 г. «Воспитание школьников».
4. Мерзлов А.В. «Педагогический совет», М. 2011 г.
5. Е.И.Негневицкая «Мы читаем по-английски»М.2003.
6. М.А.Калугин, Н.В.Новоторцева « Развивающие игры для младших
школьников.Кроссворды, викторины, головоломки.» Ярославль 1996.
Кадровое обеспечение:
Программу может реализовывать педагог, имеющий педагогическое
профильное образование.

23

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Формы и виды контроля
Сроки контроля

Виды контроля

Объект контроля

Форма контроля

Сентябрь октябрь

Вводный

Обследование учащихся на первоначальные
навыки. Общая диагностика воспитанности

В течение
Текущий
года, по
полугодиям

Сформированность
учебных навыков, развитие навыка слогового и звукобуквенного
анализа. Развитие любознательности, сообразительности, стремления к познанию

Апрель май

Развитие на практике
навыков, умений. Уровень творческих способностей, выполнение
поставленных в течение года задач

Зачет в виде кроссвордов, опрос по
изученным темам;
наблюдение педагога за работой
учащихся, их умением применять
полученные знания на деле
Самостоятельное
проведение заданной ситуации. Зачет в виде кроссвордов. Опрос по
изученным темам,
умение применять
теорию на практике
Участие с программой на творческом отчете

Итоговый

Необходимый
инструментарий
Анкетирование, тестирование, беседаопрос, педагогическое
наблюдение,
индивидуальная диагностика.
Диагностические карточки,
сценарии к
конкурсам,
карточкизадания

Карточкиупражнения,
тест-опрос, собеседование,
карточки самоконтроля

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
Результативность обучения определяется качеством выполнения итоговых и зачетных заданий, которые предполагают:
- контрольные задания для проверки навыков устной речи;
- задания для проверки уровня сформированности речевых навыков и
умений;
- умения инсценировок английских сценок и сказок по сценарному материалу.
Учащиеся, успешно освоившие дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу, награждаются грамотами за добросовестное
отношение к работе, организуемой на занятиях, а также благодарственными
письмами для родителей.

24

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Для фиксации результатов усвоения программы обучающимися в зависимости от особенностей группы могут быть использованы следующие оценочные материалы:
1.
Контрольные задания для проведения мониторинга результатов
обученности учащихся по программе «Буквоежка» (английский для начинающих) (Приложение № 2).
2.
Занимательные задания на логику (Приложение № 3).
3.
Диагностическая карта «Итоги промежуточной аттестации обучающихся по программе, аттестации по итогам освоения ДООП..
Итоги промежуточной аттестации и итогового контроля обучающихся по программе «Буквоежка» (английский для начинающих)
№
1

ФИО
№
обучающегося

Разделы программы (темы),
форма аттестации
н - низкий
уровень
с - средний
уровень
в- высокий
уровень

нсв-

нсв-

Средний
балл обучающегося
нсв-

…
.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Важным условием реализации программы является специфика организации обучения детей 6-8 летнего возраста. При подготовке к инсценировке
сказки или сценки на английском языке у детей формируется умение грамотно выразить свои впечатления и мысли. Положительным приемом в целях
развития творческих способностей при изготовлении масок, атрибутов является написание по мотивам какой-нибудь русской народной сказки, и затем
разыгрывание его в ролях. Материалом для докладов служат полученные
знания о народных играх и праздниках, о деятельности коллектива. С этой
целью педагог выявляет в процессе занятий интересы и склонности детей, а
затем постепенно направляет их на более глубокое освоение заинтересовавшей их темы, рекомендует необходимую литературу, помогает в подготовке.
Творческому и заинтересованному развитию обучающихся способствуют участие в игровых лагерях, беседы, опросы, тестирования.
Данная программа позволяет реализовать следующие принципы обучения:

дидактические (обеспечение самостоятельности и активности
учащихся; достижение прочности знаний и умений в организуемой деятельности;
25


воспитательные (трудолюбие, целеустремленность, развитие
чувства ответственности, упорства и настойчивости в достижении поставленной цели);

межпредметные, показывающие интерес к изучению иностранного языка.
Методы работы: вербальный, словесно – наглядный, самостоятельная
работа и др.
Формы работы по программе: учебные занятия , инсценировки и т.д.
Формы проведения занятий: беседы, самостоятельные работы,
конкурсы, тесты, анкетирования, кроссворды.
Образовательные технологии
Эффективно используются современные педагогические технологии:
игрового обччения, групповые, информационные и здоровьесберегающие
технологии.
Использование информационных технологий открывает новые возможности. Поскольку с помощью компьютера, создается прекрасная наглядность
и обучающийся имеет полную и объективную информацию о ходе процесса
освоения знаний в ходе занятий, активно использую компьютер в учебном
процессе для расширения знаний по истории и теории предмета. Применение
цифровых образовательных ресурсов при изучении теоретических дисциплин
позволяет существенно снизить затраты времени на преподнесение нового
материала, дает возможность получить большую отдачу от практической работы, развить интерес к предмету, организовать практическую деятельность.
Активное использование компьютерной техники: компьютер, ноутбук,
мультимедийный проектор, принтер, сканер. Мультимедиа в особенности
эффективно в тех случаях, если необходимо усвоить понятие, увидеть, почувствовать, то есть получить представление о материале более широко.
Применяются информационные технологии в подготовке и проведении воспитательных мероприятий: проведение мастер-классов с использованием
мультимедиа технологий; подготовка и проведение праздников, подготовке
дидактических материалов.
Использование технологии игрового обучения в групповой форме дает возможность разнообразить методы проведения занятий, вызвать интерес к
предмету, что способствует сохранению контингента воспитанников. Игра
относится к косвенному методу воздействия, когда ребенок не ощущает себя
объектом воздействия взрослого, когда он полноправный объект деятельности. Игры помогают ребятам освоить звукобуквенный и слоговой анализы
слов, расширить словарный запас. Математические игры, задачи-шутки,
применяемые мною на занятии, развивают смекалку, сообразительность и
умственную активность. Игровая форма проведения занятия вызывает живой
интерес, снижает утомляемость детей и облегчает мне, педагогу, задачу отслеживания результатов.
26

Комплексную работу по сохранению здоровья можно осуществлять посредством внедрения элементов здоровьесберегающих технологий: физкультурно-оздоровительных технологий (развитие физических качеств, двигательной
активности, формирование правильной осанки); технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (создание ситуации успеха
для каждого ребёнка, оказание ему педагогической поддержки). Подвижные
игры, игры-эстафеты, спортивные игры, ритмические игры, предусмотренные программой, непосредственно и способствуют развитию физических качеств, двигательной активности, формированию правильной осанки.
Групповые технологии, применяемые на занятиях, предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь.
Методы обучения: При реализации программы используются различные методы обучения:
- словесный : рассказ, объяснение нового материала,беседа.
- наглядный: показ сценок и сказок, демонстрация иллюстрированного материала,
- практический: апробирование английских слов и выражений, изготовление
пособий-масок к инсценировкам сказок,предусмотренных программой.
Формы организации учебного занятия.
Специфика организации обучения детей данного возраста получила
своё отражение в структуре занятия, которое строится как целостная ситуация общения, в ходе которой педагог рассказывает интересные истории, вводит их в правила игры и оценивает её результаты.
Каждое занятие завершается демонстрацией достижений учащихся- что
они научились делать. Также педагог рассказывает в самом общем виде о
том, что произойдёт на следующем занятии, какие интересные дела их ждут
впереди.
Важнейшим методическим обеспечением занятия являются средства
наглядности. Руководствуясь сценариями занятий, следует заранее приготовить к занятию или попросить детей принести необходимые для организации
общения игрушки, картинки, фотографии и т.п. Желательно, чтобы игрушки,
картинки были у каждого учащегося.
Для того чтобы ребёнок хотел принимать участие в деятельности на занятии
и она одновременно развивала бы самого ребёнка, необходимо, чтобы у него
возник внутренний, коммуникативно-познавательный мотив, питающий интерес к предмету. Для этого в ходе обучения перед учащимися должны ставиться интересные задачи. Эти задачи определяют специфику традиционных
компонентов занятия. Каждое занятие начинается введением учащихся в сюжет занятия. Все выполняемые детьми действия направлены на решение игровой коммуникативной задачи. Эффективным прёмом является использование игровых ситуаций, где воображаемые обстоятельства делают коммуникативно осмысленными самые оригинальные замыслы. Такого типа ситуации
27

создают неограниченные возможности для комбинирования речевого материала и поддерживают постоянный интерес учащихся к выполняемой деятельности.
АЛГОРИТМ ЗАНЯТИЯ.
Основным принципом является сочетание на занятиях двух видов деятельности для обучающихся: игровой и учебной.
Начало занятий включает, как правило, знакомство с теоретическим
материалом. Затем следует практическая часть занятия: освоение учащимися
новых игр, изготовление дидактического материала, написание заметок.
Такой прием, как беседа, помогает установлению доверительных отношений между педагогом и обучающимся, позволяет расширить кругозор и
пополнить знания.
Система вышеназванных принципов и каждый из них в отдельности
направлены на достижение результата обучения: внутреннюю мотивацию деятельности в каждый момент обучения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для педагога:
1.
Бондарь Н.И. , Захарченко В.Г. «Традиционная культура и дети»,
Краснодар, изд-во Краснодарского экспериментального центра развития
образования, 1994 г.
2.
Соколов Д.Ю. «Сказки и сказкотерапия».-изд. М.: Независимая
фирма, «Класс», 1997 г. -160 с.
3.
Черенкова Е.Ф. «Новый год и Рождество для детей»: «Лучшие
игры и сценарии» праздников»- М.: ООО ИД РИПОЛ «Классик» ООО изд-во
«Дом ХХI век»,2007 г.
4.
Шпарева Г.Т.,Коновалова И.П. «Театрализованные праздники в
школе» Педагогическое общество России. М.: 2001 г.
Литература для учащихся:
1.
Линго Т.И. «Игры. Ребусы. Загадки для дошкольников» Ярославль: Академия Холдинг, 2003. -208с.
2.
Торгашов В.Н. «Мы играем в детектив. Праздники. Концерты.
Затеи. Сюжеты. Истории. Викторины. Шифровки».-М. : Педагогическое общество России, - 128 с.

28

Приложение № 1
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
учащегося
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
___________________
педагог: ____________________________
на
учебный год

№ Раздел

Наименование мероприятий

1

Перечень пройденных тем:

Учебный план

1.
2.____________________________________________
3.
4.____________________________________________
5.____________________________________________
2

Перечень выполненных заданий:
1.____________________________________________
2.____________________________________________
3.
4.____________________________________________
5.____________________________________________

3

«Творческие

Перечень тем:

проекты»

1.____________________________________________
2.____________________________________________
3.
4._____________________
Перечень выполненных заданий:
1.

29

2.
3.
4.
4

Самостоятельная Перечень работ, выполненных внепрограммного
материала
самостоятельно:
работа
1.
2.
3.

5

"Профессиональ- Перечень мероприятий, проведенных учащимся в
ная
помощь педагогу и ориентированных на выбор
профессии, т.е. открытые занятия, помощь
ориентация"
начинающим детям, участие
в творческих
мастерских:
1.
2.
3.
4.

6

Участие в

Перечень мероприятий:

мероприятиях

1.
2.
3.
4.
Достижения:
1.
2.
3.
4.

30

Приложение № 2
Контрольные задания
для проведения мониторинга результатов обученности
учащихся по программе «Буквоежка» (английский для начинающих).
ЗАДАНИЕ № 1
«Где спрятался звук?» на предложенный педагогом звук, учащийся
должен вспомнить как можно больше английских слов:
[b]: blackboard, book, bed, bad, blue, black, box, bread, bag и т.д.
[k]: cap, cup, cook, book, cat и т. д.
ЗАДАНИЕ № 2
«Весёлая цепочка» - закончить предложение в рассказе о любимом
животном
Педагог:
I have got a…
The dog is …
The dog has four…
The dog can …
The dog cannot…
The dog likes…
I like my…

Обучающиеся:
-ddog.
- big.
- legs.
- run.
- climb
- meat and bones
- dog
ЗАДАНИЕ № 3

«Добавь букву, увеличивая слово…» букву предлагает педагог
Bee
Bear
Bread
Butter
Brother
Bookshelf

Cup
Cake
Climb
Clever
Cleaner
Children

Dog
Dive
Drive
Doctor
Dentist
Decorate

ЗАДАНИЕ № 4
Найди лишнее слово, а с оставшимися словами составь предложение:
1.

Doctor, in a hospital , school, works, a31

A doctor works in a hospital.
2.

Farmer, bank, сows, a, milks-

A farmer milks cows.
3.

Knight, computer, the queen, a, serves-

A knight serves the queen.
4.

Baker, hen, at 3 o’clock, bread, bakes, a-

A baker bakes bread at 3 o’clock.
5.

Teacher, at school, a, History, driver, teaches-

A teacher teaches History at school.
ЗАДАНИЕ № 5
Проверь себя - найди соответствия:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Каждый день
Каждое утро
Всегда
Часто
Никогда
Обычно
Каждый вечер

a.
b.
c.
d.
e.
f.
g.

32

Every evening
Every morning
Usually
Always
Often
Never
Every day

Приложение № 3
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ НА ЛОГИКУ
Оценочные материалы к программе
«Буквоежка» (английский для начинающих).
ЗАДАНИЕ № 1
Восстанови порядок в словах
dclhirne – children ( дети )
sofrte – forest ( лес )
kosc – sock ( носок )
ntet – tent ( палатка )
nebch– bench ( скамейка )

ckurckas – rucksack ( рюкзак )
sub – bus ( автобус )
nib – bin ( ведро )
elka – lake ( озеро )
etn – net (сеть )

ЗАДАНИЕ № 2
Вставь пропущенные буквы в слова по заданиям
d.ct.r – он лечит людей (doctor - врач)
p.ll - её надо принимать когда болен (pill–таблетка)
m.d.c.ne –его выдаёт врач (medicine–лекарство)
b.k.r – он печёт хлеб (baker – пекарь)
b.e.d – он всему голова (bread–хлеб)
f.rm.. – он работает на ферме ( farmer–фермер )
f..ld – где выращивают пшеницу, овёс, рожь ( field–поле )
g.rd.n – в нём растут яблоки и груши (garden–сад)
ЗАДАНИЕ № 3
«Наборщик»
Из букв одного слова составь как можно больше разных английских
слов:
Supermarket: map, tap, rap, park, rest, pet, mask, me, sea и т. д.
Policeman: man, cap, lamp, map, mice, nice, lemon, mop, lip и т.д.
Comfortable–table, fat, boot, cat, rat, room, from, for, bat, belt и т.д.
33



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.