Волшебный мир танца для школьников ГОТОВО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
ОТДЕЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА «ЖАР - ПТИЦА»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Волшебный мир танца» (для школьников)

Уровень: ознакомительный
Срок реализации программы: 1 год (36 часов)
Возрастная категория: 7 – 18 лет
Вид программы: модифицированная
Автор-составитель: Харлампиди Лариса Николаевна,
педагог дополнительного образования
Славянск-на-Кубани, 2024
1

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
ОТДЕЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА «ЖАР-ПТИЦА»
ПРИНЯТО:
на заседании педагогического совета
МАУ ЦДО города Славянска-на-Кубани
от 30 августа 2024 г.
протокол № 01

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАУ ЦДО
города Славянска-на-Кубани
____________ Е.П. Слюсарева
приказом № 348 от 30 августа 2024 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Волшебный мир танца» (для школьников)
Уровень программы: ознакомительный
Срок реализации программы: 1 год:36 часов
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА СЛАВЯНСКАНА-КУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

Возрастная категория: от 7 - до 18 лет
Состав группы: до 12 человек
Форма обучения: очная
Вид программы: модифицированная

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ
РАЙОН
c=RU, st=Краснодарский край, street=Троицкая ул,
д. 271, l=г. Славянск-на-Кубани, title=ДИРЕКТОР,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ
РАЙОН,
1.2.643.100.1=120D31313732333735303033323934,
1.2.643.100.3=120B3030333039333531343939,
1.2.643.100.4=120A32333730303036373438,
1.2.643.3.131.1.1=120C323334393038383630353536
, email=cmtb@mail.ru, givenName=Елена Павловна,
sn=Слюсарева, cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА
СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
2024.09.23 16:39:13 +03'00'

Программа реализуется на внебюджетной основе
ID-номер Программы в Навигаторе: 1055
Автор-составитель:
Харлампиди Лариса Николаевна,
педагог дополнительного образования
Славянск-на-Кубани, 2024
2

Содержание
I.

II

Комплекс основных характеристик образования:
объем, содержание, панируемые результаты
Пояснительная записка
Цели и задачи программы
Содержание программы.
Планируемые результаты
Комплекс организационно-педагогических условий,
включающий формы аттестации
Календарный учебный график
Календарный план воспитательной работы
Условия реализации программы
Формы аттестации
Оценочные материалы
Методические материалы
Список литературы

3

4
4
10
11
14
16
16
18
21
22
22
23
27

РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
ОБРАЗОВАНИЯ: ОБЪЕМ, СОДЕРЖАНИЕ, ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Проблемы формирования культуры поведения современного человека
чрезвычайно актуальны. Средствами хореографического искусства, в
частности современного танца, можно формировать у детей культуру и
манеру общения. Каждое время требует своих песен и своих танцев. Новое
поколение желает знать современную пластику, чтобы самовыражаться в
среде со сверстниками. Дополнительное образование формирует у ребенка
самосознание, ощущение ценности собственной личности, удовлетворяет его
творческие потребности, развивает интересы, создает юному человеку
условия, чтобы полноценно прожить пору детства и стать успешным
взрослым.
Программа направлена на обучение школьников танцам, которые
способствуют гармоничному психическому, духовному и физическому
развитию;
формирует
художественно-эстетический
вкус,
умение
самовыражения чувств и эмоций, физическую культуру, а также
нравственные качества личности. Развитие современного танцевального
искусства невозможно представить вне процесса расширения жанрового и
стилевого разнообразия.
Появление новых, в корне отличающихся от традиционных,
академических систем хореографического искусства заставляет обратиться к
изучению современного танца. Развиваясь в течение последних лет,
современные танцевальные техники сформировали свой лексический модуль,
форму занятия и методику преподавания.
Воспитательная компонента в
студии реализуется согласно
календарному плану воспитательной работы (Раздел № 2). Планом
предполагается проведение мероприятий, направленных на нравственное,
эстетическое, трудовое, патриотическое и физическое.
Комплекс ценностно-мотивационных установок реализуется благодаря
профориентационной работе, предусмотренной содержанием программы, что
позволяет
осуществить
выбор
приоритетных
профессиональных
предпочтений и обеспечить прочность и полноценность усвоения
обучающимися музыкально-теоретических знаний и практически умений.
Программа разработана в соответствии с нормативными
документами:
1.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ( с изменениями и 7
мая, 7 июня, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 3 февраля, 5, 27 мая, 4, 28 июня, 21
июля, 31 декабря 2014 г., 6 апреля, 2 мая, 29 июня, 13 июля, 14, 29, 30 декабря
2015 г., 2 марта, 2 июня, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 1 мая, 29 июля, 5, 29
декабря 2017 г., 19 февраля, 7 марта, 27 июня, 3, 29 июля, 3 августа, 25
4

декабря 2018 г., 6 марта, 1 мая, 17 июня, 26 июля, 1 октября, 2, 27 декабря
2019 г., 6 февраля, 1, 18 марта, 24 апреля, 25 мая, 8 июня, 31 июля, 8, 30
декабря 2020 г., 17 февраля, 24 марта, 5, 20, 30 апреля, 26 мая, 11, 28 июня, 2
июля, 30 декабря 2021 г., 16 апреля, 11 июня, 14 июля, 24 сентября, 7 октября,
21 ноября, 5, 19, 28, 29 декабря 2022 г., 6, 17 февраля, 14 апреля, 13, 24 июня,
10, 24 июля, 4 августа, 19 октября, 19, 25 декабря 2023 г., 12, 22 июня, 8 июля
2024 г.)
2.
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2023 г.).
3.
Федеральный закон от 13 июля 2020 г. № 189-ФЗ «О
государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание
государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;
4.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 «О
национальны целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и
на перспективу до 2036 года»
5.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года // Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. №
996-р;
6.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением правительства РФ от 31 марта 2022 года
№ 678-р;
7.
Концепция информационной безопасности детей в Российской
Федерации, утвержденная распоряжением правительства РФ от 28 апреля
2023 г. N 1105-р;
8. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование
детей», утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по
стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30.11.2016 г. № 11;
9. Федеральный проект «Успех каждого ребёнка», утвержденный 07
декабря 2018 года;
10. Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования», утверждённая постановлением Правительства Российской
Федерации от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 11.04.2022);
11. Постановление главного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП2.4.
3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
12. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
13. Постановление правительства Российской Федерации от 11
октября 2023 г. № 1678 «Об утверждении Правил применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
5

электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
14. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
15. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
16. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05 декабря 2014
г. «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки
качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность»;
17. Изменения в Федеральные государственные образовательные
стандарты в части воспитания обучающихся (приказ Минпросвещения
России от 11 декабря 2020 г. № 712);
18. Приказ Министерства просвещения РФ от 15 апреля 2019 года №
170 «Об утверждении методики расчета показателя национального проекта
«Образование» «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных
дополнительным образованием»;
19. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
05.08.2020 года № 882/391 «Об организации и осуществлении
образовательной
деятельности
при
сетевой
форме
реализации
образовательных программ;
20. Распоряжение Министерства просвещения РФ от 25 декабря 2019
года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели)
наставничества
обучающихся
для
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным
общеобразовательным и программам среднего профессионального
образования, в том числе с применением лучших практик обмена опыта
между обучающимися»;
21. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. №
09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)»;
22. Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерство
образования и науки РФ;
23. Методические рекомендации по реализации адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социально-психологической
реабилитации,
профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей
6

(Приложение к письму Минобрнауки России от 29 марта 2016 г. № ВК641/09);
24. Письмо Минобрнауки РФ «О направлении методических
рекомендаций
по
организации
независимой
оценки
качества
дополнительного образования детей» № ВК-1232/09 от 28 апреля 2017 года;
25. Методические рекомендации для субъектов Российской
Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных
общеобразовательных программ в сетевой форме от 28 июня 2019 г.;
26. Методические
рекомендации
по
определению
модели
взаимодействия образовательных организаций, организаций реального
сектора экономики, иных организаций по реализации дополнительных
общеобразовательных программ в сетевой форме на территории
Краснодарского края, 2020 г.;
27. Методические рекомендации «Воспитание как целевая функция
дополнительного образования детей», Министерство просвещения
Российской
Федерации,
Федеральное
государственное
бюджетное
учреждение культуры «Всероссийский центр художественного творчества и
гуманитарных технологий», Москва, 2023 год;
28. Методические рекомендации «Разработка и реализация раздела о
воспитании
в
составе
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы», Федеральное государственное бюджетное
учреждение научное учреждение «Институт изучения детства семьи и
воспитания»;
29. Краевые методические рекомендации по проектированию
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ от
2020г.(РМЦ);
30. Устав муниципального автономного учреждения центра
дополнительного образования города Славянска-на-Кубани муниципального
образования
Славянский
район,
Положение
об
обучении
по
индивидуальному учебному плану, в том числе об ускоренном обучении, в
пределах осваиваемой образовательной программы и иные локальные акты,
регламентирующие организацию образовательного процесса в учреждении,
локальные акты министерств и ведомств по направлению деятельности.
31. Программа воспитательной работы муниципального автономного
учреждения центра дополнительного образования города Славянска-наКубани муниципального образования Славянский район на 2024-2030 гг.
Настоящая программа является модифицированной, разработана на
основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
по современной хореографии, составитель Потанина А.В.
Направленность программы: художественная.
Уровень программы: ознакомительный.
Актуальность программы. Необходимость и актуальность программы
обусловлена образовательными потребностями конкретной категории
7

учащихся. Эта объективная заинтересованность в определённых
образовательных услугах субъективно выражена в обращённых к системе
образования интересах и ожиданиях в отношении современного танца.
Современный танец является одним из основных предметов, он развивает
физические данные детей, укрепляет мышцы ног и спины, сообщает
подвижность суставно-связочному аппарату, формирует технические навыки
и основы правильной осанки, тренирует сердечно-сосудистую и
дыхательную системы, корректирует физические недостатки строения тела –
в этом его значение и значимость.
Педагогическая целесообразность данной программы в том, что
специфика предметной деятельности, ценностно-смысловое содержание,
избранные методы, технологии, формы, средства позволяют эффективно
решать поставленные задачи. Содержание программы разработано в
соответствии с требованиями программ нового поколения, что делает
возможным выстроить индивидуальный маршрут развития каждого
учащегося.
Программа подразумевает использование здоровьесберегающих
технологий. Это реализуется за счет:
- проведения инструктажа по технике безопасности (по сезону);
- постепенного увеличения нагрузки в период всего курса обучения;
- начала занятий с разминки на каждую часть тела, на каждую группу
мышц;
- учета особенностей возраста, роста, веса учащегося в выполнении
упражнения, танца;
- чередования интенсивных упражнений с плавными;
- возможности отдыха учащегося в любое время;
- отслеживания состояния и выявления возможных недомоганий всех
участниц студии одновременно за счет зеркал в хореографическом зале.
Кроме физиологического аспекта здоровьесберегающих технологий,
важно отметить и психологический аспект:
- умение владеть своим телом дарит учащемуся положительные
эмоции;
- работа в паре, в команде дает возможность развивать навыки
конструктивного и позитивного диалога, что немаловажно для развития
психологически здоровой личности;
- положительное подкрепление успешного выполнения движений,
танца от педагога также позитивно сказывается на эмоциональном состоянии
ребенка.
Отличительная
особенность
данной
дополнительной
общеобразовательной программы заключается в том, что она составлена в
соответствии с современными нормативными правовыми актами и
государственными программными документами по дополнительному
образованию, требованиями новых методических рекомендаций по
8

проектированию дополнительных общеобразовательных программ».
В ее основе лежит изучение нового направления в хореографии –
современный танец. Это постоянно развивающееся, свободное от канонов и
условностей направление. У педагога и учащихся есть возможность
постоянно экспериментировать с новыми формами, музыкой и
пространством.
Структурной особенностью программы является блочно-тематическое
планирование содержания занятий.
Характеристика обучающихся по программе.
Программа будет интересна детям в возрасте 7-18 лет, желающим
освоить танцевальные навыки в области хореографического искусства.
Освоившие программу смогут самостоятельно воплощать образ и характер
танца на сцене, участвовать в концертах, конкурсах и фестиваля различного
уровня.
Медико-психолого-педагогические характеристики.
Переход к школьному периоду знаменуется тем, что ребенка перестают
удовлетворять простые манипулятивные действия, которыми он овладевал в
предыдущие годы. Формируется целеполагание, волевой компонент субъекта
деятельности.
У детей 7 – 10 лет формируется нравственная сфера личности.
Эмоционально-волевая память и внимание приобретают произвольный
характер. Формируется переход от наглядно-образного и конкретнодейственного мышления к теоретическому мышлению. Формируется
логическая память.
У детей 11- 15 лет формируются мотивы самосознания, взглядов,
убеждений, мировоззрений. Развивается логическая память и теоретическое
мышление. Дети этого возраста направлены на познание себя, самокритичны,
проявляют склонность к подражательству.
Юность - 15 – 18 лет - это пора достижении, стремительного наращивания
знаний, умений, становления нравственности и открытия «Я», обретения новой
социальной позиции. Но это и возраст потерь детского мироощущения, более
беззаботного и безответственного образа жизни, пора мучительных и
тревожных сомнений в себе и в своих возможностях, поиски правды в себе и
в других. Это шаг в зрелость, пора выбора своего места в жизни, определения
и реализации своих планов, пора всепоглощающего стремления к общению.
Условия приема: принимаются дети с разной степенью одарённости и
различным уровнем базовой подготовки. Главное условие - добровольная
основа: желание ребенка, личное заявление совершеннолетнего лица или
родителя (законного представителя).
Уровень развития детей при приеме в объединение определяется
собеседованием.
Состав группы: Группа может сформироваться как разновозрастная,
так и одновозрастная. Учащиеся распределяются по группам только в
зависимости в зависимости от смены занятий у обучающегося в школе и
9

набора по факту и пожелания ребенка.
В работе с разновозрастной группой педагог руководствуется
позициями:
1.
Репертуар коллектива должен соответствовать исполнительским
возможностям и возрастным особенностям учащихся.
2.
Дети младшего возраста мыслят образами, и, в отличие от детей
старшего возраста, они с трудом понимают логику закона построения и
исполнения движений. Поэтому необходимо сформировать навыки на
эмоциональном уровне, играя с ними в те или иные образы. Дети среднего и
старшего возраста способны осмыслить свои действия на занятиях. Их
умение анализировать необходимо, использовать и развивать. Объяснение
педагога должно быть конкретным, что позволит сохранить темп занятия.
В объединении могут заниматься дети с ограниченными
возможностями здоровья, не имеющие противопоказаний по состоянию
здоровья. При зачислении детей категории ОВЗ рекомендовано наличие
медицинской справки об общем состоянии ребенка, позволяющая заниматься
данным видом деятельности.
Для
учащихся
с
ограниченными
возможностями
здоровья предусматривается выбор индивидуальной образовательной
траектории в соответствии со степенью работоспособности и интересами
каждого учащегося.
Индивидуальный образовательный маршрут для детей с особыми
образовательными
потребностями:
детей-инвалидов
и
детей
с
ограниченными возможностями здоровья; талантливых (одарённых,
мотивированных) детей; детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,
по программе планируется по форме (Приложение 1)
В течение учебного года в объединение могут быть зачислены дети, не
занимающиеся в группе ранее, но успешно прошедшие собеседование,
просмотр с целью выявления уровня готовности и индивидуальных
особенностей. По необходимости можно проводить дополнительный набор в
объединение.
Количество детей в группах из расчета площади одного занимающего
в соответствии с требованиями норм 10-12 человек.
Программа предполагает знакомство детей с особенностями
современного танца.
Занятия по программе - это и теория (рассказ педагога, иллюстрации из
книг, обучающих пособий, видеоматериалов), и практика (отработка
движений, связок движений, простых и сложных танцев), и чередование
видов деятельности (интенсивная тренировка –плавные упражнения, танец –
письменное задание).
Возрастные, психофизиологические особенности детей, базисные
знания, умения и навыки соответствуют данному виду деятельности.
Объём и сроки реализации программы - 36 часов. Срок освоения
программы – 1 год.
10

Формы
обучения:
очная
с
применением
дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения.
Режим работы:
Занятия проводятся один раз в неделю:
одно занятие –один учебный час, где 1 час- 40 минут для учащихся
старше 8 лет, 30 минут – для детей в возрасте до 8 лет.
Особенности организации образовательного процесса:
Состав в группах постоянен, с некоторыми изменениями в течение
учебного года.
Формы организации занятий: работа в парах, индивидуальная,
групповая формы проведения и организации занятий.
Виды занятий: практические занятия, мастер – классы, концерты,
творческие отчеты.
Учебные задания располагаются в порядке постепенного усложнения –
от простейших упражнений до самостоятельно выполненной художественной
работы. Основной формой образовательного процесса является занятие в
соответствии с календарным учебным графиком, которое включает в себя
часы теории и практики.
Теоретический курс. Хореографическая терминология.
Групповая работа. Специальная подготовка, постановка массовых
танцевальных номеров.
Индивидуальная работа. Постановка сольных номеров.
Как результат работы: концертная деятельность, выступление на
конкурсах, мероприятиях и концертах.
В период каникул занятия могут проводиться по специальному
расписанию. В каникулярное время образовательный процесс может
продолжаться в форме походов, экскурсий, игровых, праздничных программ,
конкурсов и других массовых мероприятий, как для членов объединения, так
и открытые.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы: обучение детей основам хореографии,
формирование навыков выполнения танцевальных упражнений, воспитание
чувство коллективизма, способности к продуктивному творческому
общению.
Задачи обучения:
Образовательные (предметные):

формирование танцевальных знаний и умений;

освоение более свободного владения корпусом, движениями
головы и особенно рук, пластичность и выразительность;

развитие гибкости;

обучение детей переживанию, мышлению, запоминанию и
оцениванию культуры своих движений;
11

обучение исполнению движения с сохранением танцевальной
осанки, вывортности стопы;

расширение знаний учащихся о современных профессиях
Личностные: развитие умения индивидуальной импровизации;

развитие гибкости, плавности движений;

развитие навыков работы в парах;

развитие творческих способностей;

развитие чувства ритма;

воспитание самостоятельности, ответственности, мобильности в
принятии решений
Метапредметные:

воспитание любви к танцу и музыке вообще;

воспитание навыков работы как самостоятельно, так и в
коллективе, в обществе;

воспитание гармоничной, творчески развитой личности ребенка;

развитие способности к проектированию свих жизненных и
профессиональных планов


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план
№ Название раздела, темы
п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Вводное занятие.
Техника безопасности.
Азбука музыкального
движения
Элементы классического
танца
Элементы народносценического танца
Элементы эстрадного
танца
Работа над репертуаром

7.

Творческая деятельность

8.

«Я в мире профессий»

Количество часов
Всего Теория Практика
1

0,5

0,5

6

2

4

6

1

5

6

1

5

6

1

5

5

0

5

4

0

4

1

1

0

12

Формы контроля

Педагогическое
наблюдение.
Тестирование
Наблюдение,
результаты работ
Наблюдение,
результаты работ
Наблюдение,
результаты работ
Наблюдение,
результаты работ
Наблюдение,
результаты работ
Наблюдение,
результаты работ
Практическая
работа
Педагогическое
наблюдение.

9.

Итоговое занятие.
ИТОГО:

1

0

1

36

6,5

29,5

Творческий отчет,
открытое занятие

Содержание учебного плана
Тема 1. Вводное занятие.
Теория
Цель. Познакомить с основными целями и задачами курса.
Практика
Провести инструктаж по Т.Б.
Содержание материала: занятие проводится в форме беседы. Педагог
напоминает детям упражнения, изучаемые на прошлых курсах.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки,
футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, диски.
Форма контроля: педагогическое наблюдение, тестирование
Тема 2: Азбука музыкального движения.
Теория
Цель: Научить различать динамические оттенки в музыке. Развить
музыкальность.
Содержание материала: Динамические оттенки в музыке. Ритмические
рисунки в движении (сочетание четвертей и восьмых).
Практика
Практические
упражнения
на
развитие
музыкальности
(осуществляются) непосредственно на уроке классики, народного и
эстрадного танца).
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки,
футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, (танцевальные
мелодии).
Форма контроля: педагогическое наблюдение, результаты работ.
Тема 3: Элементы классического танца.
Теория
Цель: Обобщить полученные практические навыки и знания. Освоить
основные правила движений у станка.
Содержание материала: Основные правила движений у станка. Понятие
о поворотах ан деор и ан дедан. Эпольман. Эстетика, логика и техника смены
эпольман (круазе, анфас) в позах классического танца.
Практика
Практическая работа: движения - связки (па де буре). Закономерности
координации движений рук головы впор де бра.
Батман тандю с 5-й позиции, во всех направлениях. С затактовым по
строению. Размер 2/4, темп — модерато (средний). Батман тандю жете по 1-й
позиции (вперед и назад). Рон де жамб пар тер - ан деор и ан дедан (с
остановками спереди и сзади). Размер 3/4, темп - модерато.
13

Батман фраппэ - по всем направлениям. Размер 2/4, 4/4, (затакт 1/8,
темп — модерато). Релеве лян с 5-й позиции - во всех направлениях (держась
за станок одной рукой). Размер 3/4, 4/4 темп - анданте. Па де бурре - с
переменой ног (стоя лицом к станку). Размер 2/4, темп -модерато. Шанжман
де пье (большое) - прыжок с 5-й позиции с переменой ног (лицом к станку).
Размер 2/4, темп - аллегро (подвижно).
Методическое обеспечение: специальная форма, обувь (шорты, майки,
футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, диски, станок.
Форма контроля: педагогическое наблюдение, результаты работ.
Тема 4: Элементы народно-сценического танца.
Теория
Цель: Освоить основные технические навыки народно-сценического
танца. Разучить русский стилизованный танец.
Содержание материала: Открытые и закрытые, свободные позиции ног.
Дробные движения русского танца. Настроение и характер (задорный,
озорной дух).
Практика
Практическая работа: повторяются упражнения у станка. Батман тандю
- скольжение стоп по полу; с поворотом ноги в закрытом положении, в
сторону. Батман тандю жете - маленькие броски: вперед, в сторону, назад; с
одним ударом стопой по 5-й открытой позиции (коротким ударом по полу
носком или ребром каблука). Батман тандю - в полуприседании на одной
ноге. Русский стилизованный танец «Лети, лето». Положение рук в танце.
«Веревочка» - простая и с переступанием. «Моталочка» простая в повороте.
Поддержки в танце. Движения «качели». Припадания. Движения рук - резкие
и акцентированные взмахи. Движения плеч - поочередные и одновременные
(вперед и назад), короткие (вверх и вниз). Движения головы, движения ног.
Ходы. Шаг вперед, в сторону с поворотом. Опускание на колени: на одно, на
оба с одновременным поворотом.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки,
футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, (русские народные
песни в современной обработке), станок.
Форма контроля: педагогическое наблюдение, результаты работ.
Тема 5: Эстрадный танец.
Теория
Цель: Познакомить детей с современным танцем
Содержание материала: характерные черты эстрадного танца.
Практика
Изучение и исполнение основных его элементов движений.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки,
футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, диски (Современные
мелодии российской и зарубежной эстрады).
Форма контроля: педагогическое наблюдение, результаты работ.
Тема 6: Работа над репертуаром.
14

Практика
Цель: постановка танца, отработка движений, техника исполнения.
Содержание материала: изучение движений танцев «Веселая зарядка»,
«Находка»
Практическая работа: танец «Веселая зарядка», Танец «Находка».
Методическое обеспечение: используются произведения - детская
песня «Веселая зарядка», «А я прикольная».
Форма контроля: педагогическое наблюдение, результаты работ.
Тема 7: Творческая деятельность.
Практика.
Цель: Развитие
мизансценического
мышления
и
пластического воображения детей.
Содержание материала:
Этюды.

Практическая работа: художник, перелет птиц, шторм на море,
лиса и зайцы, дождь в лесу, прогулка в парке.

Музыкально-танцевальные игры:

Практическая работа: рыбачок, чей кружок быстрее соберется,
сова, кот и мыши, кто скорее, карусель.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки,
футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки), магнитофон, диски, зонтик,
удочка.
Форма контроля: педагогическое наблюдение, результаты работ,
практическая работа.
Тема 8: «Я в мире профессий»
Теория
Цель: расширение знаний учащихся современных профессиях.
Беседа о профессиях.
Тема 9: Итоговое занятие.
Практика
Цель: Диагностика усвоения детьми программного материала третьего
года обучения.
Содержание материала: Отчетный концерт для родителей и населения,
в котором прослеживаются практически весь репертуар за все 3 года
обучения.
Методическое обеспечение: специальная форма, обувь, пианино (баян),
магнитофон, кассеты.
Форма контроля: открытое занятие, творческий отчет.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Образовательные (предметные):

Сформированы танцевальные знания и умения.

Освоено более свободное владение корпусом, движениями
головы и особенно рук, пластичность и выразительность.
15

Развита гибкость.

Обучены переживанию, мышлению, запоминанию и оцениванию
культуры своих движений.

Исполняют
движения,
сохраняя
танцевальную
осанку,
выборочность, владеть движениями стопы.

Воспитан музыкальный вкус и любовь к искусству танца.
Личностные:
- развиты умения индивидуальной импровизации;
- развита гибкость, плавность движений;
- развиты навыки работы в парах;
- развиты творческие способности;
- развито чувство ритма.
Метапредметные:
- воспитана любовь к танцу и музыке вообще;
- воспитаны навыки работы как самостоятельно, так и в коллективе, в
обществе;
- воспитана гармоничная, творчески развитая личность ребенка.


В конце обучения дети должны:

выполнять простые, сложные движения;

выполнять связки движений в разных плоскостях;

уметь импровизировать под знакомую музыку;

уметь танцевать простые танцы в парах, группами и
индивидуально;

знать о правилах и технике использования аксессуаров в танце;

выполнять простые и все более сложные движения;

выполнять связки движений в разных плоскостях, как под
знакомую, так и под незнакомую музыку, без предварительной подготовки;

выполнять сложную импровизацию под знакомую, незнакомую
музыку, индивидуально, в паре;

уметь танцевать сложные танцы с зеркальным отображением
движений, перестроениями, солированием;

16

РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ,
ВКЛЮЧАЮЩИЙ ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Календарный учебный график к программе «Волшебный мир танца» (для школьников)
апрель

Апрель - май

январь

май

Всего часов по
программе

март

декабрь

февраль

Март - апрель

Декабрь - январь

ноябрь

Ноябрь - декабрь

октябрь

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1 1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1 1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1 1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

17

36

36

2

24

1
3 группа

2 группа

1 группа

Базовый уровень программы
(кол-во часов)

Недели обучения

Год обучения

Сентябрь - октябрь

Сентябрь

Октябрь - ноябрь
октябрь

Год обучения: с 1 сентября 2023 г. по 31 мая 2024 г.

Занятия,
непредусмотренные
расписанием
Каникулярный
период (К)

Промежуточная (П) и
аттестация по итогам
года

П

К
К

18

И

К
К

Календарный план воспитательной работы
№
п/п
1

2

Направление
воспитательной
работы
Патриотическое
воспитание

Нравственное
воспитание

Наименование
мероприятия

Срок
Ответственный
выполнения
исполнитель

Тематические беседы и
акция, посвященные
Дню образования
Краснодарского края

13.09.2023

Харлампиди
Л.Н.

Тематические беседы в
объединениях,
посвященные
Дню народного единства
Акция «Посылка
солдату»
Танцевальные
постановки
патриотического
характера
Концертные
номера,связанные с
духовным

ноябрь

Харлампиди
Л.Н.

февраль

Харлампиди
Л.Н.
Харлампиди
Л.Н.

Февраль-май

Ноябрьфевраль

Харлампиди
Л.Н.

19

Планируемый результат
Формирование
ценностного
отношения
к
Родине,
отечественному
культурноисторическому
наследию,
государственной
символике,
законам Российской Федерации,
русскому и родному языку,
народным традициям, старшему
поколению. Получение знаний и
представлений
о
государственном устройстве и
социальной
структуре
российского общества, наиболее
значимых страницах истории
страны.

Формирование представлений о
моральных нормах и правилах
нравственного
поведения;

Примечание

развитием(Рождество
Христово,день
матери,день защитника
Отечества)
3

4

Трудовое
воспитание

Эстетическое
воспитание

Уборка кабинетов

сентябрь

Харлампиди
Л.Н.

Ремонт костюмов

Сентябрьмай
декабрь

Харлампиди
Л.Н.
Харлампиди
Л.Н.
Харлампиди
Л.Н.

Оформление зала к
новогодним утренникам
Участие в тематических
мероприятиях(
концертная
деятельность)

Сентябрьмай

20

воспитание
неравнодушного
отношения
к
жизненным
проблемам
других
людей,
сочувствия
к
человеку,
находящемуся
в
трудной
ситуации;
Воспитание
ценностного
отношения к труду и творчеству,
трудовым достижениям России
и человечества, трудолюбия;
формирование
осознания
приоритета нравственных основ
труда.

Воспитание
ценностного
отношения
к
прекрасному,
формирование представлений об
эстетических
идеалах
и
ценностях;
умения
видеть
красоту в окружающем мире, в
поведении, поступках людей;
представления об эстетических
и художественных ценностях
отечественной
культуры;
формирование потребности и
умения
выражать
себя
в
доступных видах творчества;
мотивация
к
реализации
эстетических
ценностей
в
пространстве образовательного

5

Физическое
воспитание

Акция «Курить здоровью ноябрь
вредить!», посвященная
Всемирному дню отказа
от курения

Харлампиди
Л.Н.

Акция : «Мы выбираем
жизнь!»
Комплекс физических
упражнений в рамках
занятий на укрепление
физического здоровья!»

Харлампиди
Л.Н.
Харлампиди
Л.Н.

март
Сентябрьмай

21

учреждения и семьи.
Формирование
ценностного
отношения к здоровью и
здоровому
образу
жизни;
представления
о
роли
физической культуры и спорта
для здоровья человека, его
образования,
труда
и
творчества; знания о возможном
негативном
влиянии
компьютерных
игр,
телевидения,
рекламы
на
здоровье человека.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение.
Занятия должны проводиться в зале, соответствующим требованиям
ТБ, пожарной безопасности, санитарным нормам. Зал должен хорошо
освещаться и периодически проветриваться.
Зал должен быть оборудован;
- хореографическими станками:
- мультимедийной установкой;
- музыкальным центром;
- зеркалами.
В наличии должны быть;
- коврики;
- костюмы;
- детская атрибутика: предметы для индивидуального модуля (мячи,
трости, ленты и т.д.).
Необходимо наличие:
- раздевалки и шкафов для хранения личных вещей;
- аптечки с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.
Перечень
оборудования,
инструментов,
необходимых
для
реализации программы.
Для обеспечения занятий используются:
- средства ИКТ,
- средства ТСО (музыкальный центр, усилитель, динамики, микшер,
проигрыватель, системы аудио-видео караоке, синтезатор, микрофоны,
музыкальный пульт и т.д.),
- музыкальные инструменты,
- музыкальная библиотека,
- фонотека,
- видеотека,
- наглядные пособия,
- костюмы для занятий (форма для занятий должна быть удобной и не
стеснять движений (ласины и купальник)),
- специальная обувь (обувь должна быть легкой, облегчающей свободу
движений (балетки)).
Информационное обеспечение.

лицензионные ресурсы:
www.balletmusic.ru–
http://www.ballet.classical.
http://www.russianballet.ru
http://www.gallery.balletmusic.ru
Единая
коллекция
образовательных
ресурсов
(http://schoolcollection.edu.ru/)http://www.gnpbu.ru/web_resyrs/katalog.htm

мультимедийные презентации:
22

1.
«Хореографи́ческое искусство - танцевальное искусство в целом,
во всех его разновидностях».
2.
«Стили и направления ХХ века».
3.
«Балет в России».

Материалы для компьютерного тестирования (Контрольноизмерительные материалы).

Электронные таблицы.
Кадровое обеспечение.
Программу может реализовывать педагог, имеющий педагогическое
профильное образование, владеющий навыками хореографического
искусства.
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Способами контроля над успешностью реализации программы
являются:

письменные небольшие контрольные задания (называть и
различать движения восточного танца, различать ритмы);

задания на проверку усвоения выученного материала связок
движений, отдельных танцев путем повторения каждым учащимся;

импровизационные задания по созданию небольшого танца
индивидуально и группами;

обратная связь между родителями воспитанниц и педагогом,
личные беседы между воспитанницами и педагогом;

метод наблюдения (педагог отслеживает наличие или отсутствие
прогресса у группы, у каждого ученика отдельно);

выступления на небольших концертах для родителей и открытых
мероприятиях разного уровня;

оценка коллег и зрителей.
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Основными методиками, позволяющими определить достижения
учащимися планируемых результатов, являются методы наблюдения и
включения детей в практическую хореографическую деятельность.
Оцениваются
достижения
творческого
характера
посредством
«Диагностической таблицы учёта участия обучающихся по программе
«Волшебный мир танца» (для школьников), в конкурсах».
Таблица учёта участия обучающихся
по программе «Волшебный мир танца» (для школьников)
Фамилия,
Дата
Название
Название номера Результат
имя ребёнка
конкурса
23

Показателями результативности служат сформированные компетенции,
которыми должны обладать учащиеся при переходе от одного
образовательного уровня на другой.
Протокол аттестации обучающихся
по программе «Волшебный мир танца» (для школьников)
ФИО
№
Разделы программы (темы), форма аттестации Средний
обучающ
балл
№ егося
обучающ
егося
1.
1 н
низкий
ннн1
уровень
сссс - средний
вввуровень
в - высокий
уровень
2
..
2
15
.
Все критерии оценок необходимо систематизировать в диагностику
физического состояния (гибкость, координация, растяжка, пластичность,
ритмичность) и диагностику эмоционального состояния (концентрация
внимания, эмоциональный зажим, выразительность, художественный вкус,
актерское мастерство).
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Основные методы организации учебно-воспитательного процесса.
Методы, используемые при проведении занятий:
1. Словесный метод используется при беседе, рассказе, при анализе
музыкального произведения.
2. Наглядный метод используется при показе фотографий,
видеоматериалов.
3. Практический – это упражнения, тренинг, репетиции.
Выбор заданий определяется направленностью на развитие творческих
способностей через следующие способы организации педагогического
взаимодействия:
- стимулирование проявлений образного мышления, эмоционально
окрашенной интуиции, воображения,
-создание условий, позволяющих детям проявить инициативу к
творчеству и поиску;
24

-создание особого психологического климата в коллективе,
способствующего свободному обмену мнениями, формированию чувства
внутренней свободы;
-создание условий для правильной организации творческой
деятельности.
Организационно-массовая работа.
Учебно-воспитательная работа:
- участие в сборных концертах к праздникам;
- участие в отчетном концерте;
- участие в массовых мероприятиях;
- игровая программа: «Здравствуй, осень!» (ноябрь);
- концерт для родителей и педагогов «Новогодняя феерия танца»
(декабрь);
- конкурсно - игровая программа «Я самая» (март);
- итоговое мероприятие к всемирному дню танца «Танцевальный
марафон» (май).
Работа с родителями
- родительские собрания;
- индивидуальные беседы;
- открытые занятия для родителей;
- концерты для родителей, с участием родителей;
-стендовая работа.
Программа реализуется в 2 этапа:
1)
обучение освоению простых движений, связок движений,
простых танцев, имитируя движения педагога;
2)
формирование умения создавать собственный танец, используя
полученные навыки без предварительной подготовки, т.е. полная
импровизация.
Формы организации деятельности занимающихся.
Используются групповая и индивидуальная форма, а также работа с
частью коллектива.
Формы проведения занятий
- учебное занятие;
- открытое занятие;
- беседа;
- игра;
- музыкальное соревнование;
- занятие-праздник;
- концерт;
- конкурс.
Образовательные технологии.
Поставленные программные задачи решаются путем использования
следующих
педагогических
технологий:
информационные,
здоровьесберегающие, личностно-ориентированного, дифференцированного
25

и игрового обучения.
Быстрое развитие и использование информационных технологий
открывает новые возможности. В хореографическом образовании компьютер
используется для расширения знаний по истории и теории хореографии
(разные программы энциклопедического плана).
Можно выделить такие направления его применения: просмотр и
анализ хореографических произведений; изучение истории и теории
музыкального материала, который одновременно подается в виде текста,
аудиозвучання, видеоизображение; получение разной информации с
использованием сети интернет.
Комплексную работу по сохранению здоровья осуществляется
посредством внедрения здоровьесберегающих технологий: физкультурнооздоровительных технологий (развитие физических качеств, двигательной
активности, формирование правильной осанки); технологии обеспечения
социально-психологического благополучия ребенка (создание ситуации
успеха для каждого ребёнка, оказание ему педагогической поддержки),
валеологического просвещения родителей. С целью реализации технологии
валеологического просвещения родителей использую папки-передвижки,
беседы, нетрадиционные формы работы с родителями (походы на природу),
практические показы (практикумы).
Цели – создания оптимальных условий для выявления задатков,
развития интересов и способностей воспитанников - достигаются
использованием технологии дифференцированного обучения. Разный темп
усвоения материала позволяет организовать обучение на уровне
возможностей и способностей каждого воспитанника. Учебные группы
формирую по темпу обучения. Содержательной основой уровневой
дифференциации является наличие нескольких программ учебной
дисциплины.
В рамках реализации личностно-ориентированного обучения
решаются задачи: стимулирование учащихся к использованию различных
способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить
неправильный ответ; оценка деятельности воспитанников не только по
конечному результату, но и по процессу его достижения; создание
педагогических ситуаций общения на занятии, позволяющих каждому
воспитаннику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в
способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения.
В практике разнообразие танцевального творчества, происходит
посредством репетиционного процесса, постановки отдельных танцевальных
номеров и целой танцевальной программы, выступлений на различных
мероприятиях, специально организованными занятиями творчества.
Использование
методов
танцевально-экспрессивного
тренинга
позволяет создать условия для понимания физических возможностей своего
тела, развития эстетического восприятия собственных движений,
наслаждения красотой линий своего тела, что способствует воспитанию
26

уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических
комплексов. Сопровождение уроков творчества классической, яркой,
образной музыкой ведет к эстетическому развитию ребенка, к гармонии
музыки и художественного движения. Поскольку игра помогает развивать
способности детей, погружает ребенка в ситуацию успеха (ему все
интересно, у него все получается), развитие эстетических чувств и активация
творческих способностей на занятии происходит в игровой и этюдной форме.
АЛГОРИТМ (СТРУКТУРА) ЗАНЯТИЯ
1.
Подготовительная часть занятия.
Общее назначение – подготовка организма к предстоящей работе.
Задачами этой части является: организация группы; повышение
внимания и эмоционального состояния занимающихся; умеренное
разогревание организма.
Основными средствами подготовительной части являются: строевые
упражнения; различные формы ходьбы и бега; несложные прыжки; короткие
танцевальные комбинации, состоящие из освоенных ранее элементов;
упражнения на связь с музыкой и др. Все упражнения исполняются в
умеренном темпе и направлены на общую подготовку опорно-двигательного
аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Методические особенности. Продолжительность подготовительной
части определяется задачами и содержанием занятия, составом
занимающихся и уровнем их подготовки. На эту часть отводится примерно
10-15% общего времени занятия.
2.
Основная часть занятия.
Задачами основной части являются: развитие и совершенствование
основных физических качеств; формирование правильной осанки;
воспитание творческой активности; изучение, и совершенствование
движений танцев и его элементов; отработка композиций и т.д.
Средства основной части занятия: упражнения на силу, растягивание и
расслабление); хореографические упражнения; элементы современного,
бального, народного танца; танцевальные композиции; постановочная работа.
Методические особенности: На данную часть занятия отводится
примерно 75- 85%общего времени. Порядок решения двигательных задач в
этой части строится с учетом динамики работоспособности детей.
Разучивание и корректировка новых движений происходит в начале основной
части, в конце – отработка знакомого материала.
3.
Заключительная часть занятия.
Основные задачи – постепенное снижение нагрузки; краткий анализ
работы, подведение итогов. На эту часть отводится 5-10% общего времени.
Основными средствами являются: спокойные танцевальные шаги и
движения; упражнения на расслабление; плавные движения руками;
знакомые танцы, исполнение которых доставляет детям радость.
27

Методические особенности. В заключительной части проводится краткий
разбор достигнутых на занятии успехов в выполнении движений, что создает
у учащихся чувство удовлетворения и вызывает желание совершенствоваться.
Замечания и советы по поводу недостаточно освоенных движений помогает
учащимся сосредоточить на них внимание на следующем занятии.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список рекомендуемой литературы для педагогов
1.
Аппия А. Живое искусство. М.: ГИТИС, 1993.
2.
Базарова Н., Мэй В. «Азбука классического танца» М. 2004.
3.
Борисов А. Балетная школа. Самара, 1991.
4.
Власенко Г.Я. Танцы народов Поволжья. Сам. Гос. Университет,
1991г.
5.
Валанова А. «Основы классического танца» М. 1964.
6.
Дмитриев А.Е. Педагогика. М.: Просвещение, 1985.
7.
Костровицкая В. «Школа классического танца» М. 2004.
8.
Костровицкая B.C. «100 уроков классического танца» Л. 1981.
9.
Мирный В.И. Хореографическая композиция: Учебное пособие.
Самара.: СГАКИ, 2003.
10. Мирный
В.И.
Возрастные
особенности
участников
самодеятельного хореографического коллектива. Методическая разработка.
Самара, 1994.
11. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Начало обучения. М.: ВЦХТ,
1998.
12. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Продолжение обучения. М.:
ВЦХТ,2001.
13. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Методика преподавания. М.:
ВЦХТ, 2002.
14. РотерсГ.Т.
Музыкально-ритмическое
воспитание
и
художественная гимнастика. М., 1989.
15. Соловейчик С. Педагогика для всех. М.: Детская литература,
1987.
16. Ткаченко Т. «Работа с танцевальными коллективами» М., 2008 г.
17. Ткаченко Т «Народные танцы» - М. 1975.
18. Тарасов Н.И. «Классический танец» М. 1971.
19. Ткаченко Л.Ф. Детский танец. М.: Профиздат, 1962.
20. Телегин А.А. Ритмика и танец. Самара, 1992.
21. Тонина С.И. Музыка и танец. М.,1984.
22. Устинова Т. «Русские танцы» М. 2005 г.
23. Устинова Т. Балетмейстер и коллектив. М.: Искусство, 1963.
24. Хореографическая школа в системе дополнительного образования
детей. Сост. Косяченко Г.С., Черникова Н.М. Самара. СИПКРО, 2003.
25. Хореографическая работа со школьниками. Учпедгиз, 1956.
28

Список литературы для учащегося
1. Т. Барышникова «Азбука хореографии». Айрис пресс «Рольф»
Москва 1999г.
2. А.Я. Ваганова «Основы классического танца». Санкт-Петербург
2002г.
3. М.Я. Жорницкая. «Танцы народов севера». Москва «Советская
Россия» 1988г.

29

Приложение № 1

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
______________________________________,
учащегося объединения___________________________
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Волшебный мир танца» (для школьников)
педагог: ___________________
на ______________ учебный год

№

Раздел

Наименование мероприятий

Учебный план

Перечень пройденных тем:
1.____________________________________________
2.____________________________________________
3. ____________________________________________
4.____________________________________________
5.____________________________________________
-

Перечень выполненных заданий:
1.____________________________________________
2.____________________________________________
3. ____________________________________________
4.____________________________________________
5.____________________________________________
-

30

«Творческие проекты»
Перечень тем:
1.____________________________________________
2.____________________________________________
3. ____________________________________________
4.____________________________________________
Перечень выполненных заданий:
1.____________________________________________
Самостоятельная
работа

Перечень работ, выполненных внепрограммного материала
самостоятельно:
1.____________________________________________
2.____________________________________________
3. ____________________________________________

"Профессиональная
ориентация"

Перечень мероприятий, проведенных учащимся в помощь педагогу
и ориентированных на выбор профессии, т.е. открытые занятия,
помощь начинающим детям, участие в творческих мастерских:
1.____________________________________________
2.____________________________________________
3. ____________________________________________
4.____________________________________________
Участие в
мероприятиях

Перечень мероприятий:
1.____________________________________________
2.____________________________________________
3. ____________________________________________
4.____________________________________________

Достижения:
1.____________________________________________
2.____________________________________________
3. ____________________________________________
4.____________________________________________

31



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.