МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
ОТДЕЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА «ЖАР-ПТИЦА»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Малышок»
Уровень: базовый
Срок реализации программы: 1 год (72 часа)
Возрастная категория: 5-6 лет
Автор-составитель: Сербина Зинаида Викторовна,
педагог дополнительного образования
Славянск-на-Кубани, 2024
1
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
ОТДЕЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА «ЖАР-ПТИЦА»
ПРИНЯТО:
на заседании педагогического совета
МАУ ЦДО города Славянска-на-Кубани
от 30 августа 2024 г.
протокол № 01
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАУ ЦДО
города Славянска-на-Кубани
____________ Е.П. Слюсарева
приказом № 348 от 30 августа 2024 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Малышок»
Уровень программы: базовый
Срок реализации программы: 1 год (72 часа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА
СЛАВЯНСКА-НАКУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
Возрастная категория: 5-6 лет
Состав группы: до 12 человек
Форма обучения: очная
Вид программы: модифицированная
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
c=RU, st=Краснодарский край, street=Троицкая ул, д. 271, l=г. Славянск-наКубани, title=ДИРЕКТОР, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НАКУБАНИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН,
1.2.643.100.1=120D31313732333735303033323934,
1.2.643.100.3=120B3030333039333531343939,
1.2.643.100.4=120A32333730303036373438,
1.2.643.3.131.1.1=120C323334393038383630353536, email=cmtb@mail.ru,
givenName=Елена Павловна, sn=Слюсарева, cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
2024.09.23 16:52:10 +03'00'
Программа реализуется на внебюджетной основе
ID-номер Программы в Навигаторе: 728
Автор-составитель:
Сербина Зинаида Викторовна,
педагог дополнительного образования
Славянск-на-Кубани, 2024
2
Содержание
I.
II
III
Комплекс основных характеристик образования: объем,
содержание, планируемые результаты
Пояснительная записка
Нормативно-правовые основания для разработки программы
Направленность программы, уровень
Актуальность, новизна программы
Педагогическая целесообразность
Характеристика обучающихся по программе
Объем и сроки реализации
Особенности организации образовательного процесса
Особенности построения курса и его содержания
Цели и задачи программы
Содержание программы
Учебный план
Содержание учебного плана
Планируемые результаты
Комплекс организационно-педагогических условий,
включающий формы аттестации
Календарный учебный график
Календарный план воспитательной работы
Условия реализации программы
Формы аттестации
Оценочные материалы
Методические материалы
Алгоритм учебного занятия
Список литературы
Приложение
3
4
4
4
6
6
7
7
8
8
9
9
10
10
10
12
14
14
24
29
29
30
31
33
33
34
РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
ОБРАЗОВАНИЯ: ОБЪЕМ, СОДЕРЖАНИЕ, ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Социально – гуманитарная направленность данной программы
определяется ее ведущей педагогической идеей, гумманизацией
образовательного процесса, обращением к личности ребенка, развитием
лучших его качеств, формированием разносторонней и полноценной
личности. Реализация этой программы требует качественно нового подхода к
обучению детей, организации всего образовательного процесса. Программа один из возможных вариантов контролируемого и целенаправленного
эмоционально- нравственного развития ребенка на раннем возрастном этапе.
В нее входит развитие речи, развитие интеллектуальных способностей,
формирование познавательных процессов: внимания, памяти, логического
мышления, зрительного и слухового восприятия, воображения, а также
мелкой моторики и координации движений. Выполнение задания
основывается на совместно работе педагога и ребенка.
Программа разработана в соответствии с нормативными
документами:
Настоящая программа является модифицированной, разработана на
основе программы О.В. Узоровой и Е.А. Нефедовой «350 упражнений для
подготвки детей к школе».
Направленность программы: социально-гуманитарная.
Уровень программы: базовый.
Актуальность, новизна программы: Проблема психологической
адаптации детей к школе в последнее время очень актуальна, особенно для
детей, не посещающих дошкольные учреждения. С приходом в школу,
ребенок попадает в новые социальные условия: меняется привычный образ
жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена повседневного
окружения может сопровождаться повышением тревожности, нежеланием
общаться или трудностями в общении, снижением общей активности
ребенка. Помочь детям преодолеть подобный психологический дискомфорт,
облегчить их адаптацию к новым социальным условиям, возникающим после
прихода в школу, важная и актуальная задача. Данная программа актуальна
и востребована, так как преимущественно нацелена на удовлетворение
индивидуальных потребностей детей дошкольного возраста, по объективным
причинам не посещающих детский садик, в инттеллектуальном,
художественно – эстетическом развитии.
Отличительные особенности программы.
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра.
Игровые приемы необходимы для формирования на занятиях познавательной
деятельности. Благодаря игровой методике материал усваивается в
4
доступной для детей форме: они успешно осваивают базовые
математические представления, развивают графические навыки, навыки
начального чтения. Программа предлагает игры, упражнения, которые
позволят повысить интерес ребенка к знаковым системам, моделированию,
выполнению простых арифметических действий с числами, к
самостоятельности в решении творческих задач. Последовательное
выполнение игровых действий, основанное на анализе, сравнении и
обобщении, стимулирует развитие мыслительной способности ребенка, его
любознательности, познавательных интересов, целенаправленности и
устойчивости внимания, умение довести начатое дело до конца. Программа
поможет привлечь ребенка к освоению элементарных операций с
выполнением простых действий, классификации объектов, пространственновременных отношений. Программа предполагает занятия всех видов
изобразительной деятельности: лепка, рисование, аппликация. На основе
единой тематики, сходство способов изображения создается возможность для
развития творческих способностей ребенка.
Педагогическая целесообразность состоит в том, что в процессе ее
реализации ребенок овладевает знаниями, умениями и навыками, которые
помогут ему легче адаптироваться в школьном коллективе.Программа
предполагает углубленную подготовку ребенка к школьному обучению.
Важнейшим показателем поготовлености детей к обучению в школе является
уровень
их
речевого
развития,формирование
познавательных
способностей,совершенствование
интеллектуальных
умений,развитие
мыслительной деятельности.Программа ориентирована на гуманистические
ценности, партнерское взаимодействие детей и взрослых, на создание
условий для развития личности ребенка, повышение его уверенности в своих
силах, на свободное творческое самовыражение.
Характеристика обучающихся по программе.
Работа в студии раннего развития строится на принципе личностноориентированного подхода, возрастные рамки: 5-6 лет.
Психолого – педагогические характеристики обучающихся.
Возрастные, психофизиологические особенности детей, базисные
знания, умения и навыки соответствуют данному виду деятельности. Многие
исследователи рассматривают этот возраст как период «зенита
любознательности, по сравнению с младшими и старшими детьмя. Им
своиственна повышенная активность, стремление к деятельности,
происходит уточнение сфер интересов, увлечений. Дети данного возраста
активно начинают интересоваться своим собственным внутренним миром и
оценкой самого себя, учебная деятельность приобретает смысл как работа по
саморазвитию и самосовершенствованию. Дети дошкольного возраста без
перегрузок и напряжения с применением игровых методик усваивают
материал по накоплению знаний, готовность к мыслительной деятельности.
Выполнение задания основывается на совместном творчестве педагога и
ребенка.
5
Уровень развития и образования детей при приеме в объединение
определяется педагогическим наблюдением.
Условия приема детей- все желающие, кроме случаев, когда возраст
ребенка не соотвестствует заявленному в программе и при отсутствии
свободных мест.
Количество детей в группе – от 10 до 12 человек.
В объединение могут быть в течение учебного года зачислены дети, не
занимающиеся в группе ранее, но успешно прошедшие собеседование. По
необходимости проводится дополнительный набор в объединения.
В
программе
предусмотрено
участие
детей
с
особыми
образовательными потребностями: детей с ограниченными возможностями
здоровья (с сохранным интеллектом); талантливых (одарённых,
мотивированных) детей; детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Дети с ОВЗ принимаются после собеседования с родителями
(законным представителем). Собеседование проводится с целью
установления уровня трудностей у ребенка и выстраивания индивидуального
образовательного маршрута (приложение №1) или рекомендации родителям
обучаться по более подходящей дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе или в другой образовательной организации с
более подходящими условиями для данной нозологии и уровня трудностей у
ребенка.
Объем и сроки реализации.
Сроки реализации программы: 1 год обучения (72 часа).
Форма
обучения:
очная
с
применением
дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения.
Режим работы: Общее количество часов в год – 72 часа, 2 часа в
неделю; занятия проводятся один раз в неделю по два учебных часа, или 2
раза в неделю по 1 учебному часау, где учебный час для детей 5 лет – 25
минут, для детей 6 лет - 30 минут. Перемена между занятиями не менее 10
минут.
Особенности организации образовательного процесса. Учитывая
возрастные особенности и степень подготовленности детей, знания, умения и
навыки, предлагаются задания, различные по степени сложности. Широкое
применение наглядных пособий и игровых моментов,
способствует
развитию образной и ассоциативной памяти, а четкая постановка задач развитию словесно-логической памяти. Организация разнообразной
интересной деятельности с четким переходом от одного вида к другому, с
конкретными указаниями развивает произвольное внимание у детей. Процесс
обучения требует от ребенка постоянных упражнений в произвольном
внимании, волевых усилий для сосредоточенности, так как умение
сосредоточиться является не естественной функцией нашей психики, а
сложным продуктом ее развития. На занятиях должна применяться
6
разработанная система работы по развитию внимания и снятию умственного
напряжения.
Формы
организации
занятий:
фронтальная
работа
с
демонстрационным
материалом,
практическая
работа,
выставка,
самостоятельная работа детей с раздаточным материалом.
Виды занятий: по программе обусловлены ее содержанием, это в
основном, дидактические, логические игры и задачи используются для
развития умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать по
признакам. Игры на воссоздание геометрических, образных и сюжетных
фигур,игры на развитие творческого воображения и фантазии, игры на
усвоение пространственных и временных представлений,игры на развитие
восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.
Воспитательная компонента в
объединении (или в студии)
реализуется согласно календарному плану воспитательной работы (Раздел №
2). Планом предполагается проведение мероприятий, направленных на
нравственное,
эстетическое,
трудовое,
патриотическое,
семейное,интеллектуальное, правовое воспитание.
Особенности построения программы и её содержания.
Образовательная программа построена на развитие устойчивого
интереса
дошкольников. Программа
строится с учетом возрастных
особенностей детей и на основе дифференцированного, личностноориентированного подхода, с использованием здоровьесберегающих
технологий. Оказание каждому ребенку эмоциональной поддержки
обеспечивает ситуацию успеха, способствующую формированию устойчивой
мотивации к обучению и общению в коллективе. Программа предлагает
игры, упражнения, которые позволят повысить интерес ребенка к знаковым
системам, моделированию, выполнению простых арифметических действий с
числами,
к
самостоятельности
в
решении
творческих
задач.
Последовательное выполнение игровых действий, основанное на анализе,
сравнении и обобщении стимулирует развитие мыслительной способности
ребенка,
его
любознательности,
познавательных
интересов,
целенаправленности и устойчивости внимания, умение довести начатое дело
до конца.
Программа поможет привлечь ребенка к освоению элементарных
операций с выполнением простых действий, классификации объектов,
пространственно-временных отношений. Выполнение задания основывается
на совместной работе педагога и ребенка.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы: формирование у учащихся определенного запаса
знаний, умений, навыков для адаптации в школьной среде и успешного
обучения детей в школе.
7
Задачи:
Образовательные (предметные):
1.
Приобретение знаний об окружающем мире.
2.
Формирование навыков грамотной речи.
3.
Развитие графических навыков.
4.
Формирование базовых математических представлений.
5.
Формирование связной речи.
6.
Формирование и развитие начальных представлений о
пространстве и времени.
Личностные:
1.
Формирование ценностного отношения к Родине.
2.
Формирование потребности и умения выражать в творчестве.
3.
Воспитание способности сопереживать.
4.
Формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми.
5.
Формирование адекватной самооценки.
6.
Формирование доброжелательного отношения к окружающим
Метапредметные:
1.
Развитие познавательных процессов: памяти, мышления,
восприятия, воображения, внимания.
2.
Развитие логического мышления.
3.
Развитие моторики и координации движений.
4.
Развитие фонематического слуха.
5.
Развитие самостоятельности и уверенности в себе.
6.
Развитие стремления к взаимодействию и сотрудничесту
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план
№№
п/п
Название
раздела, темы
Количество часов
1.
Вводные занятия
Всего
2
2.
Занятная азбука
18
8
10
3.
Волшебная
буковка
Математика для
малышей
Геометрическая
мозаика
Итоговое занятие
16
6
10
Тестовые задания
18
8
10
Тестовые задания
16
4
12
Тестовые задания
2
-
2
72
27
45
4.
5.
6.
Итого
Теория
1
Практика
1
Формы
аттестации/контроля
8
Педагогическое
наблюдение
Тестовые задания
Педагогическое
наблюдение
Содержание учебного плана
1.
Вводное занятие.
Теория. Цели, задачи. План работы. Техника безопасности: беседа
«Правила дорожного движения», «Правила поведения в помещении», «ТБ
пользование колющими и режущими предметами».
Практика.Тестирование.
Форма контроля: Педагогическое наблюдение.
2.
«Занятная азбука».
Теоретическая часть: Знакомство с алфавитом. Гласные и согласные
звуки.Определять позицию звука в слове.Составление слогов, слов, делить
слова на слоги.Понятие о предложении. Логическое ударение. Большая
буква. Знаки.Звуковой анализ слова. Знакомство с профессиями.
Практические занятия: Игры на запоминание звуков, букв.
Составление слов из звуков, слогов. Чтение слогов, слов, предложений.
Форма контроля: Тестовые задания.
3. «Волшебная буковка».
Теоретическая часть: Понятие о речи письменной и устной. Гласные и
согласные буквы. Печатные и прописные буквы.Написание в тетрадях
букв.Составление схемы слова.
Практические занятия: Игры на запоминание звуков, букв.
Графическое изображение букв. Составление слов из букв, слогов. Карточки
с буквами.Работа в тетради.
Форма контроля: Тестовые задания.
4. «Математика для малышей».
Теоретическая часть: Порядковый количественный счет в пределах
10. Счет в прямом и обратном порядке. Определение количественного
состава из единиц. Состав чисел из двух меньших. Познакомить с цифрами,
числами и знаками. Единицы, десятки, сотни. Сложение и вычитание.
Решение задач.
Практические занятия: Счетная линеечка. Счетные палочки. Карточки
с цифрами, карточки на сложение и вычитание. Тетради. Картинки с
изображением разных предметов.
Форма контроля: Тестовые задания.
5. Геометрическая мозаика.
Теоретическая часть: Выделение геометрических фигур
в
окружающих предметах. Классификация предметов по форме и размеру.
Сравнение групп предметов. Деление целого на части. Схематическое
изображение предметов.
Ориентировка в пространстве,двигаться в заданных направлениях.
Ориентировка на листе бумаги: справа, слева, правый верхний, левый
нижний. Ориентировка на бумаге в клетку.
9
Практические занятия: Формирование базовых представлений о
геометрических фигурах.Графический диктант. Закреплять умения
определять положение предмета по отношению к себе.
Форма контроля: Тестовые задания.
6. Итоговое занятие. Повторение пройденного материала.
Подведение итогов работы объединения. Напутственные слова в школу.
Форма контроля: Педагогическе наблюдение.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающие должны уметь:
выделять существенные связи, признаки, закономерности;
составлять арифметические задачи и решать их;
логически мыслить и фантазировать;
сравнивать, сопоставлять;
считать в пределах десяти и обратно;
различать геометрические фигуры;
ориентироваться во времени и в пространстве;
на слух определять место звука в слове;
читать слова и предложения;
писать печатные буквы;
оценивать результаты своего действия.
Личностные результаты:
- Сформированы умения общаться со сверстниками и взрослыми.
- Воспитаны способности сопереживать.
- Сформирована адекватная самооценка.
- Сформировано доброжелательное отношение к окружающим
- Сформировано ценностное отношение к Родине.
- Сформированы навыки и умения выражать себя в творчестве.
Метапредметные:
взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
доброжелательно относиться к окружающим.
Метапредметные результаты:
Программа предполагает развитие у учащихся:
интеллекта;
проектного мышления;
творческого мышления;
самостоятельного мышления;
прикладной стороны мышления;
навыков самоконтроля;
навыков самоанализа, самореализации;
10
высокого уровня познавательной активности и стремлением к
творческому самовыражению.
Проверка знаний происходит в начале, середине и конце года:
фиксируются знания, умения и навыки по развитию речи, графическим
навыкам, начальному чтению, базовым математическим представлениям,
изобразительной деятельности.
Учащиеся, завершившие освоение дополнительной образовательной
программы, должны овладеть следующими компетенциями:
- Познавательная компетенция – готовность обучающегося к
самостоятельной познавательной деятельности, умение использовать
имеющиеся знания, организовывать и корректировать свою деятельность,
наблюдать, сравнивать.
- Информационная компетенция – готовность обучающегося работать
с информацией различных источников, отбирать и систематизировать её,
оценивать её значимость для адаптации в обществе и осуществление
социально-полезной деятельности в нём.
- Коммуникативная компетенция – умение вести диалог, сдерживать
негативные эмоции, представлять и корректно отстаивать свою точку зрения,
проявлять активность в обсуждение вопросов.
- Социальная компетенция – способность использовать потенциал
социальной среды для собственного развития, проявлять активность к
социальной адаптации в обществе и самостоятельному самоопределению.
- Креативная компетенция – способность мыслить нестандартно,
умение реализовывать собственные творческие идеи, осваивать
самостоятельные формы работы.
- Ценностно-смысловая компетенция – готовность видеть и понимать
окружающий мир, ориентироваться в нём, сознавать свою роль и
предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих
действий и поступков.
11
РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ,
ВКЛЮЧАЮЩИЙ ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
к программе «Малышок»
№
2.
3.
4.
Факт
план
1.
Тема
занятия
Вводное.Теория.Техника безопасности. Выявление
знаний. Ориентировка в пространстве и на листе
бумаги.
Практика. Алфавит. Звуки и буквы. Печатные и
прописные буквы.
Математика. Теория.Счет предметов в пределах
10. Практика.Количественный и порядковый счет.
Грамматика. Алфавит «Гласные, согласные».
Звуки и буквы. Практика.Печатные и прописные
буквы.
Математика. Теория.Счет прямой и обратный в
пределах 10.
Практика.Цифры 1-10. Работа в тетради.
Грамматика. Теория.Гласный звук «А»
Печатание буквы
Геометрическая мозаика. Теория.Геометрические
фигуры. Сравнение, зарисовка.
Практика.Преобразование. Классификация.
Грамматика. Практика. Гласный звук «А».
Прописи. Работа в тетради.
Кол-во
часов
Дата
Форма
занятия
Место
проведения
ОРТ «Жарптица»
1
Беседа
0,5
1
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Время
проведения
Форма
контроля
Педагогическое
наблюдение
Тестовые
задания
0,5
1
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
0,5
1
0,5
12
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Геометрическая мозаика. Теория.Сравнение
групп предметов.
Практика.Работа по карточкам.
Грамматика. Гласный звук «У». Печатание
буквы. Работа в тетради.
Геометрическая мозаика. Теория.Сравнение
групп предметов. Знаки «больше, меньше».
Практика.Работа в тетради.
Грамматика. Практика. «Гласный звук «У».
Прописи. Работа в тетради
Математика. Количественный состав из единиц.
Практика.Арифметические знаки «+ - =»
Грамматика. Теория.Гласный звук»О».
Практика.Печатание буквы. Чтение.
Математика. Арифметические знаки «+ - =» Знаки
«больше, меньше».
Грамматика. Теория.Гласный звук «0».
Практика.Печатание буквы. Прописи. Работа в
тетради.
Математика. Теория.Цифра 1
Практика.Написание цифры. Работа в тетради.
Грамматика. Теория.Гласный звук «И».
Практика.Печатание буквы.
Математика.Практика..Цифра 1. Написание
цифры. Работа в тетради. Количественный состав
из единиц.
Грамматика. Теория. Гласный звук «И»
Практика.Печатание буквы. Чтение. Прописи.
Работа в тетради.
Математика. Теория.Цифра 2.
Практика.Написание цифры. Работа в тетради.
Грамматика. Теория.Гласный звук «Ы».
Практика.Печатание буквы. Работа в тетради.
1
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
1
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
0,5
1
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
0,5
1
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
1
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
0,5
1
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
0,5
0,5
0,5
1
0,5
13
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
Математика.Практика.Цифра 2. Работа в тетради.
Состав числа из 2х меньших чисел.
Грамматика. Теория. Гласный звук «Ы».
Практика.Печатание буквы. Чтение. Прописи.
Работа в тетради.
Математика. Теория.Цифра 3.
Практика.Написание цифры. Работа в тетради.
Состав числа из 2х меньших чисел.
Грамматика. Теория.Гласный звук «Э».
Практика.Печатание буквы. Работа в тетради
Математика. Теория.Цифра3
Практика.Написание цифры. Работа в тетради.
Грамматика. Теория.Ггласный звук «Э».
Практика.Печатание буквы. Чтение. Прописи.
Работа в тетради.
Математика. Теория.Цифра4.
Практика.Написание цифры. Работа в тетради.
Грамматика. Теория.Согласный звук «М». Слогслияние. Практика.Печатание буквы.
Математика. Теория.Цифра 4.
Практика. Состав числа 4 из 2х меньших.
Работа в тетради.
ГрамматикаТеория.Согласный звук «М».
Практика.Печатание буквы.Прописи. Работа в
тетради.Чтение.
Математика. Теория. Цифра 5.
Практика. Состав числа из 2х меньших.
Написание цифры.Работа в тетради.
ГрамматикаТеория.Согласный звук «Н».
Практика.Печатание буквы. Работа в тетради.
Математика. Практика. Цифра 5. Состав числа
из 2х меньших. Работа в тетради.
Грамматика Теория.Согласный звук «Н».
Практика.Печатание буквы. Прописи. Работа в
тетради. Чтение.
1
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
1
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
0,5
1
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
ОР
Тестовые
задания
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
0,5
0,5
1
0,5
1
0,5
1
0,5
1
0,5
14
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
Математика. Теория. Цифра 6. Состав числа из
2х меньших.
Практика.Написание цифры. Работа в тетради.
Грамматика. Теория.Согласный звук «Л».
Практика.Печатание буквы Работа в тетради.
Математика. Теория. Цифра 6. Состав числа из
2х меньших.
Практика. Работа в тетради.
Грамматика. Теория.Согласный звук «Л».
Практика.Печатание буквы. Чтение. Прописи.
Ударение.
Математика. Теория. Цифра 7. Состав числа из
2х меньших.
Практика.. Работа в тетради, написание.
Грамматика. Теория.Согласный звук «Р».
Практика.Чтение.Написание в тетради.
Математика. Теория. . Цифра 7.
Практика. Написание цифры. Работа в тетради
Грамматика. Теория.Согласный звук «Р».
Практика.Печатание буквы. Чтение. Прописи.
Работа в тетради.
Математика. Теория. Цифра 8. Состав числа из
2х меньших.
Практика. Написание цифры. Работа в тетради
Грамматика. Теория.Согласный звук «Й».
Практика.Печатание буквы.
Математика. Теория. Цифра 8.
Практика. Написание цифры. Работа в тетради
Грамматика. Теория.Согласный звук «Й».
Практика.Печатание буквы . Слог. Перенос слова
по слогам. Прописи.
Математика. Теория. Цифра 9. Состав числа.
Практика. Написание цифры. Работа в тетради.
Грамматика. Теория.Согласный звук «С».
Практика.Печатание буквы .
1
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
1
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
0,5
1
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
ОРТ
Тестовые
задания
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
0,5
1
0,5
0,5
1
0,5
1
0,5
1
0,5
15
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
Математика. Теория. Цифра 9.
Практика. Написание цифры. Работа в тетради
Грамматика. Теория.Согласный звук «С».
Практика.Печатание буквы . Слог. Перенос слова
по слогам. Прописи.
Математика. Теория. Число 10. Состав числа.
Практика. Написание цифр. Работа в тетради
Грамматика. Теория.Согласный звук «З».
Практика.Печатание буквы. Работа в тетради.
Математика. Теория. Счет в пределах 10.
Состав чисел 2-10 из 2х меньших.
Практика. Написание цифр. Работа в тетради
Грамматика. Теория.Согласный звук «З».
Практика.Печатание буквы. Работа в
тетради.Прописи.Чтение.
Математика. Счет 1-10 прямой, обратный. Состав
чисел 2-10. Практика. Цифры 1-10.
Грамматика. Теория.Согласный звук «Г».
Практика.Печатание буквы.
Математика Счет 1-10 . Цифры 1-10.Состав чисел
2-10. Практика.Знаки сравнения. Закрепление
Грамматика. Теория.Согласный звук «Г».
Практика. Работа в тетради.Прописи.Чтение
Математика.Счет 1-10 прямой, обратный. Цифры
1-10.Состав чисел 2-10. Практика.Знаки
сравнения. Закрепление
Грамматика. Теория.Составление предложений.
Практика.Составление рассказов на заданную
тему
Математика.Счет 1-10 прямой, обратный. Цифры
1-10.Состав чисел 2-10. Практика.Знаки
сравнения. Закрепление
Грамматика. Теория.Понятие о предложении.
Практика.Слоги, слова короткие, длинные,
1
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
1
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
0,5
1
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
1
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
0,5
1
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
0,5
1
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
0,5
0,5
0,5
1
0,5
16
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
Математика. Теория.Прямой и обратный счет.
Практика.Порядковый, количественный. Числа
1го десятка.
Грамматика.Теория. Составление предложений.
Практика.Предложения короткие, длинные,
ложные.
Математика. Теория.Прямой и обратный счет.
Практика.Порядковый, количественный.
Грамматика. Теория.Составление предложений.
Практика.Составление рассказов на заданную
тему.
Математика.Теория.Составление и задач на
сложение. Практика.Записывание условие и
решения задач.
Грамматика. Теория.Согласный звук «Д».
Практика. Печатание.. Работа в тетради.
Математика.Теория.Составление и задач на
сложение. Практика.Записывание условие и
решения задач.
Грамматика. Теория. Согласный звук «Д».
Практика. Прописи. Работа в тетради.
Математика.Теория.Составление и задач на
вычитание. Практика.Записывание условие и
решения задач.
Грамматика. Теория.Согласный звук «Т».
Практика. Печатание.. Работа в тетради.
Математика.Теория.Составление и задач на
вычитание. Практика.Записывание условие и
решения задач.
Грамматика. Теория.Согласный звук «Т».
Практика. Печатание.Прописи. Работа в тетради.
Математика.Теория. Четные, нечетные числа.
Практика.Логические задачи и примеры.
Грамматика. Теория.Согласный звук «К».
Практика. Печатание. Работа в тетради.
1
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
1
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
0,5
1
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
1
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
0,5
1
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
0,5
1
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
0,5
1
0,5
0,5
0,5
17
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
Математика.Теория. Четные, нечетные числа.
Практика.Логические задачи и примеры.
Грамматика. Теория.Согласный звук «К».
Практика. Печатание.Прописи. Работа в тетради.
Математика.Теория.Числа 2-го десятка.
Практика..Двухзначные числа.Счет прямой,
обратный
Грамматика. Теория.Согласный звук «Б».
Практика. Печатание. Работа в тетради.
Математика.Теория. Числа 2-го десятка.
Практика..Двухзначные числа.Счет прямой,
обратный
Грамматика. Теория.Согласный звук «Б».
Практика. Печатание.Прописи. Работа в тетради.
Математика.Теория.Счет:единицы, десятки,
двухзначные числа.Практика.Работа в тетради.
Грамматика. Теория. .Согласный звук «В».
Практика. Печатание. Работа в тетради.
Математика.Теория. Счет:единицы, десятки,
двухзначные числа.Практика.Работа в тетради.
Грамматика. Теория. .Согласный звук «В».
Практика. Печатание.Прописи. Работа в тетради
Математика.Теория.Десятки 10-90.
Практика.Работа в тетради.
Грамматика. Теория. Согласный звук «П».
Практика. Печатание.Работа в тетради.
Математика.Теория Десятки 10-90.
Практика.Работа в тетради.
Грамматика. Теория. Согласный звук «П».
Практика. Печатание.Прописи. Работа в тетради.
Геометрическая мозаика. Теория.Логические
цепочки и упражнения. Практика. Схематическое
изображение предметов.
Грамматика. Теория.Согласный звук «Ж».
Твердый. Практика.Печатание буквы.
1
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
0,5
1
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
1
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
0,5
1
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
0,5
1
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
0,5
1
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
0,5
1
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
0,5
1
0,5
0,5
18
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
Геометрическая мозаика. Теория.Логические
цепочки и упражнения. Практика. Схематическое
изображение предметов.
Грамматика. Теория.Согласный звук «Ж».
Практика.Печатание буквы. Чтение. Прописи.
Работа в тетради.
Геометрическая мозаика. Теория.Логикоматематические игры.Практика.Работа в тетради.
Грамматика. Теория.Согласный звук «Ш».
Шипящий, твердый. Практика.Печатание буквы.
Геометрическая мозаика. Теория.
Математические игры.Практика.Работа в тетради.
Грамматика. Теория.Согласный звук «Ш».
Шипящий, твердый. Практика. Чтение. Прописи
Геометрическая мозаика.
Теория.Часы:часовая,минутная, секундная
стрелки.Практика.Работа в тетради.
Грамматика. Теория.Согласный звук «Щ».
Шипящий. Практика. Работа в тетради. Печание.
Геометрическая мозаика. Теория.Часы, минуты,
секунды..Практика.Работа в тетради.
Грамматика. Теория.Согласный звук «Щ».
Шипящий. Практика. Работа в тетради.
Прописи.
Математика. Теория.Прямой и обратный счет.
Практика. Двухзначные числа.
Грамматика. Теория. Согласный звук «Ч».
Мягкий . Практика Печатание буквы. .
Математика. Теория.Прямой и обратный счет.
Практика. Двухзначные числа.
Грамматика. Теория. Согласный звук «Ч».
Мягкий . Практика. Прописи. Работа в тетради.
Чтение.
1
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
1
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
0,5
1
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
0,5
1
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
0,5
0,5
1
0,5
1
0,5
1
0,5
19
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
Математика. Теория. Счет: единицы, десятки,
двухзначные числа. Практика. Сотни.
Трёхзначные числа.
Грамматика. Теория. Согласный звук «Ц».
Практика. Печатание буквы.
Математика. Теория. Счет: Сотни. Практика.
Работа в тетради. Трёхзначные числа.
Грамматика. Теория. Согласный звук «Ц».
Практика. Печатание буквы.
Прописи. Работа в тетради. Чтение.
Математика. Практика. Работа в тетрадях.
Записывание 2хзначных, 3хзначных чисел.
Грамматика. Теория. Согласный звук «Х».
Практика. Печатание буквы. Чтение
Математика. Практика. Работа в тетрадях.
Записывание 2хзначных, 3хзначных чисел.
Грамматика. Теория. Согласный звук «Х».
Практика. Печатание буквы. Прописи.
Математика. Теория. Сотни. Трехзначные
числа.Практика. Работа в тетради.
Грамматика. Теория. Согласный звук «Ф».
Практика. Печатание буквы
Математика. Теория. Сотни. Трехзначные
числа.Практика. Работа в тетради
Грамматика. Теория. Согласный звук «Ф».
Практика. Печатание буквы Чтение. Прописи.
Математика. Теория. Сотни, десятки,
единицы.Практика. Работа в тетради.
Грамматика. Теория. Гласный звук «Я».
Двухзвучие. Практика. Печатание буквы.
Математика. Теория. Сотни, десятки,
единицы.Практика. Работа в тетради.
Грамматика. Теория. Гласный звук «Я».
Двухзвучие. Практика. Печатание буквы.
Прописи.
1
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
1
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
0,5
1
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
0,5
1
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
0,5
1
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
0,5
1
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
0,5
1
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
0,5
1
0,5
0,5
20
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
Геометрическая мозаика. Теория. Работа с
планом, работа по плану. Практика. Работа в
тетради.
Грамматика. Теория. Гласные звуки «Е ».
Практика. Печатание буквы. Чтение. Прописи.
Геометрическая мозаика. Теория. Работа с
планом, работа по плану. Практика. Работа в
тетради.
Грамматика. Теория. Гласные звуки « Ё».
Практика. Печатание буквы. Чтение. Прописи.
Геометрическая мозаика. Теория. Логикоматематические цепочки, игры, задачи. Практика.
Работа в тетради.
Грамматика. Теория. Гласный звук «Ю».
Практика. Печатание буквы. Чтение.
Геометрическая мозаика. Теория. Логикоматематические цепочки, игры, задачи. Практика.
Работа в тетради.
Грамматика. Теория. Гласный звук «Ю».
Практика. Печатание буквы. Прописи. Работа в
тетради.
Геометрическая мозаика. Теория.Изображение
предметов по клеткам. Практика.Работа в тетради.
Грамматика. Теория.Мягкий и тердый знак.
Практика.Написание. Прописи. Работа в тетр.
Геометрическая мозаика. Теория.Изображение
предметов по клеткам. Практика.Работа в тетради.
Грамматика. Теория. Звуковая культура речи.
Практика. Прописи. Работа в тетради
Геометрическая мозаика. Теория.Изображение
предметов по клеткам. Практика.Работа в тетради.
Грамматика. Теория. Звуковая культура речи.
Практика. Прописи. Работа в тетради.
1
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
1
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
0,5
1
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
0,5
1
0,5
1
0,5
1
0,5
1
0,5
0,5
21
Геометрическая мозаика. Практика.
Математический диктант.
70.
Грамматика.Практика. Прописи. Работа в
тетради.
Геометрическая мозаика. Практика.
Математический диктант.
71.
Грамматика Беседа «Скоро в школу» Практика.
Тестовые упражнения
Игровая программа.Практика. «Здравствуй,
72.
школа»
Итого по программе:
1
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
0,5
1
Комбинированное
ОРТ «Жарптица»
Тестовые
задания
0,5
1,5
Занятие - игра
ОРТ «Жарптица»
Педагогическое
наблюдение
72
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
№п/п
1
Направление
воспитательной работы
Патриотическое
воспитание
2
Нравственное воспитание
3
Трудовое воспитание
4
5
Семейное воспитание
СЕНТЯБРЬ
Наименование мероприятия
Срок
выполнения
сентябрь
Ответственный
исполнитель
Сербина З.В.
Прокудина А.В.
сентябрь
Сербина З.В.
Прокудина А.В.
Уборка кабинетов
сентябрь
«Добро пожаловать» - день
открытых дверей
августсентябрь
Сербина З.В.
Прокудина А.В.
Сербина З.В.
Прокудина А.В.
Индивидуальные
консультации для родителей
сентябрь
Тематические беседы и
акция, посвященные Дню
образования
Краснодарского края
Участие в мероприятиях,
посвященных Дню города и
района.
22
Сербина З.В.
Прокудина А.В.
7
сентябрь
Эстетическое воспитание
Выставка рисунков «Этот
город самый лучший!»
Сербина З.В.
Прокудина А.В.
ОКТЯБРЬ
Направление воспитательной
компоненты
Название мероприятия
Дата
проведения
Ответственный
1
Нравственное направление.
Конкурс рисунков, посвященных Дню
учителя
октябрь
Сербина З.В.
Прокудина А.В.
2
Семейное воспитание
Индивидуальные встречи, беседы с
родителями
Торжественное посвящение в
кружковцы «Для творчества всегда
открыта дверь»
октябрь
Сербина З.В.
Прокудина А.В.
Сербина З.В.
Прокудина А.В.
Беседа: «Воспитание здоровых
привычек»
октябрь
3
Эстетическое воспитание
4
Правовое воспитание
октябрь
Сербина З.В.
Прокудина А.В.
НОЯБРЬ
Направление воспитательной
компоненты
1
Патриотическое воспитание
2
Название мероприятия
Дата
проведения
ноябрь
Нравственное воспитание
Тематические беседы посвященные
Дню народного единства
Беседы «Моя мама»
3
Трудовое воспитание
Акция «Чистота»
ноябрь
4
Интеллектуальное воспитание
Региональная олимпиада для
дошкольников «Прояви себя!»
ноябрь
23
ноябрь
Ответственный
Сербина З.В.
Прокудина А.В.
Сербина З.В.
Прокудина А.В.
Сербина З.В.
Прокудина А.В.
Сербина З.В.
Прокудина А.В.
5
Семейное воспитание
Акция «Я поздравлю мамочку»
ноябрь
Сербина З.В.
Прокудина А.В.
ДЕКАБРЬ
1
2
Направление воспитательной
компоненты
Правое воспитание
Семейное воспитание
3
Эстетическое воспитание
4
Нравственное воспитание
Название мероприятия
Участие в акции «Внимание-дети!»
Дата
проведения
декабрь
Ответственный
Сербина З.В.
Прокудина А.В.
Сербина З.В.
Прокудина А.В.
Совместная работа родителей и
учащихся в подготовке к Новому году,
участие в мастерской Деда Мороза
Новогодние представления для
учащихся
декабрь
декабрь
Сербина З.В.
Прокудина А.В.
Помощь родителям в работе АИС
«Навигатор»
декабрь
Сербина З.В.
Прокудина А.В.
ЯНВАРЬ
1
Направление воспитательной
компоненты
Семейное воспитание
2
Нравственное воспитание
3
Экологическое воспитание
4
5
Эстетическое воспитание
Семейное воспитание
Название мероприятия
Укрепление дисциплины учащихся,
повышение правовой грамотности родителей,
детей.
Ознакомительные беседы по теме
«Международный день Спасибо»
Познавателные беседы «Охрана дикой
природы».
Тематические беседы «День снега», «День
эскимо»
Дата
проведения
январь
Сербина З.В.
Прокудина А.В.
январь
Сербина З.В.
Прокудина А.В.
январь
Сербина З.В.
Прокудина А.В.
Сербина З.В.
Прокудина А.В.
январь
Индивидуальные консультации для родителей январь
24
Ответственный
Сербина З.В.
Прокудина А.В.
ФЕВРАЛЬ
1
Направление воспитательной
компоненты
Патриотическое воспитание
Название мероприятия
Беседы в рамках месячника оборонномассовой и военно-патриотической работы
Дата
проведения
февраль
Трудовое воспитание
Акция «Уют кабинета».
февраль
2
3
Семейное воспитание
февраль
4
Правовое воспитание
Укрепление дисциплины учащихся,
повышение правовой грамотности родителей,
детей.
«Гражданин. Патриот»
Выставка рисунков «День защитника
отечества»
февраль-
Эстетическое воспитание
5
февраль
Ответственный
Сербина З.В.
Прокудина А.В.
Сербина З.В.
Прокудина А.В.
Сербина З.В.
Прокудина А.В.
Сербина З.В.
Прокудина А.В.
Сербина З.В.
Прокудина А.В.
МАРТ
Направление воспитательной
компоненты
Название мероприятия
Дата
проведения
Ответственный
1
Патриотическое воспитание
Выставка изобразительного творчества
«Пасха в кубанской семье»
март
Сербина З.В.
Прокудина А.В.
3
Эстетическое воспитание
Детские рисунки, поделки к
международному женскому Дню 8 марта
март
Сербина З.В.
Прокудина А.В.
5
Общеинтелектуальное воспитание
март
Сербина З.В.
Прокудина А.В.
6
Семейное воспитание
Интеллектуальная олимпиада для
дошкольников «Исследуй! Познавай!
Стремись!»
Беседы «Моя мама».
март
Сербина З.В.
Прокудина А.В.
25
АПРЕЛЬ
№
1
Направление воспитательной
компоненты
патриотическое воспитание
2
3
нравственное воспитание
4
Семейное воспитание
5
Эстетическое воспитание
Название мероприятия
Беседы, посвящённый Дню космонавтики
Дата
проведения
апредь
Ответственный
Сербина З.В.
Прокудина А.В.
Сербина З.В.
Прокудина А.В.
Сербина З.В.
Прокудина А.В.
Выставка рисунков , посвящеый дню
космонавтики.
Гагаринский урок «Космос – это мы»
апрель
Помощь родителям в работе АИС
«Навигатор»
апрель
Сербина З.В.
Прокудина А.В.
Цикл мероприятий, посвящённый Дню
космонавтики
апрель
март-апрель
Сербина З.В.
Прокудина А.В.
апрель
МАЙ
№
1
Направление воспитательной
компоненты
Патриотическое воспитание
2
Нравственное воспитание
3
Национальное воспитание
Акция «Бессмертный полк»
май
4
Семейное воспитание
Индивидуальные консультации для
родителей
Выпускные мероприятия
май
5
Эстетическое воспитание
Название мероприятия
Беседы «1 мая-праздник
«День Победы»
Беседы «1 мая-праздник
«День Победы»
26
Дата
проведения
май
май
май
Ответственный
Сербина З.В.
Прокудина А.В.
Сербина З.В.
Прокудина А.В.
Сербина З.В.
Прокудина А.В.
Сербина З.В.
Прокудина А.В.
Сербина З.В.
Прокудина А.В.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение.
Необходимые ресурсы для проведения занятий различного типа:
Помещения для занятий, оборудованные электроснабжением, столами,
стульями, шкафами.
Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для
реализации программы:
учебный класс с хорошим освещением, вентиляцией.интеллекта;
столы и стулья, соответствующие росту детей;
доска на магнитной основе;
телевизор, видеомагнитофон, видеокассеты с познавательными
записями;
компьютерные программные средства, мультимедийные материалы.
Демонстрационный, раздаточный материал,дидактический материал по
разделам. Образцы по изобразительной деятельности. Подборка книг, игр,
игрушек. Раздаточный счетный материал. Наборы геометрических фигур.
Информационное обеспечение
(аудио-видео-фото-интернет-источники):
Интернет-источники:
festival@1september.ru - Фестиваль
педагогических
идей
«Открытый урок»,
Педагогический сайт www. future 4 you. ru, ,
Социальная
сеть
работников
образования
nsportal.ru,
http://pedsovet.su/,
Сообщество
взаимопомощи
учителей,
/www.prodlenka.org/metodichka/viewlink - Дистанционный Образовательный
Портал «Продленка».
Кадровое обеспечение.
Программу может реализовывать педагог, имеющий педагогическое
профильное образование, в совершенстве владеющий навыками дошкольного
образования.
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Формы подведения итогов обучения:
В качестве форм подведения итогов в каждом разделе используются:
тестирование, творческая работа на заданную педагогом тему, проверочные
задания, беседы ролевая игра «Скоро в школу».
27
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
В период дошкольного детства интенсивно развиваются все стороны
психики ребенка, закладывается фундамент для его дальнейшего роста. Можно
назвать три основных направления психического развития дошкольника:
личность, деятельность и общение.
Методики, применяемые для изучения особенностей психического развития
дошкольников, направлены:
1.
На изучение познавательных процессов: внимание, память,
мышление;
2.
На изучение важнейших сфер личности ребенка: самооценка ребенка,
уровень тревожности.
На диагностическом и контрольном этапе используются следующие
методики:
Методика «Свободная классификация» (Определение уровня развития
элементов логического мышления, уровня обобщения).
Методика «10 слов» (Изучение объема слуховой памяти, элементов ее
произвольности).
Методика «Запомни картинки» (Определение уровня развития образной
памяти).
Методика «Шифровка» (Изучение уровня концентрации, переключения
внимания, зрительно – моторной координации и скорости образования нового
навыка).
Методика
«Узоры»
(Определение
уровня
сформированности
мелкомоторных навыков, зрительно-моторной координации и глазомера).
Методика «Лесенка» (Исследование самооценки).
Методика «Тест тревожности» (Исследование тревожности детей по
отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций общения с другими
людьми).
К концу учебного года дети приобретают определенный кругозор, запас
конкретных умений, овладевают некоторыми способами обследования внешних
свойств и предметов. В процессе приобретения знаний формируется необходимая
будущему первокласснику интеллектуальная активность, рождается радость
познания.
Готовность ребенка к школьному обучению к концу года предполагает
наличие у него следующих качеств:
Организованность, аккуратность;
Волевые качества;
Внимание, способность к длительному сосредоточению (15-20 мин.);
Сообразительность, любознательность;
Развитая речь и хорошее воображение;
Хорошая память;
Моторная ловкость;
Дружелюбие, умение общаться с детьми и со взрослыми;
Начальные навыки счета и чтения.
28
Протокол промежуточной ( аттестации по итогам освоения
програмы) аттестации обучающихся
по программе «Малышок»
ФИО
№
обучающего
ся
1.
Разделы программы (темы),
форма аттестации
н - низкий нуровень
сс - средний вуровень
в - высокий
уровень
нсв-
нсв-
Средний
балл
обучающ
егося
нсв-
.
.
8
.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Методическое обеспечение программы.
Методы обучения: словесно-наглядный, практический метод организации
учебно-воспитательного процесса, самостоятельная работа.
При формировании коллектива желательно, чтобы в группе были учащиеся
одного возраста.
Теоретическая основа дается в связи с практической работой.
Необходимо учитывать возрастные особенности учащихся, их большую
подвижность, неустойчивость внимания. Необходима постоянная смена
деятельности, форм и методов в процессе занятия.
Теоретическая часть занятия используя наглядные пособия, интерактивные
средства обучения. Практические работы выполняются с учетом личносноориентированого подхода. Соблюдение техники безопасности при работе с
оборудованием входит в учебно-воспитательные задачи объединения. В конце
каждого занятия полезно проводить взаимоконтроль, обязательно подводятся
итоги.
Проведение занятий в игровой форме повышает интерес к занятиям.
Дошкольники на протяжении всего обучения готовятся к овладению
навыками написания цифр и печатных букв. Выполняют упражнения на развитие
мелкой моторики рук. Уровень развития руки тесно связан с зрительно двигательной координацией и служит для формирования познавательной сферы
ребенка. Задания по обучению письму включаются на каждое занятие, и
проводится в разнообразных формах: пальчиковые физкультминутки, задания по
штриховке.
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Игры
группируются соответственно к конкретным задачам. Материал для игр и их
29
содержание могут быть изменены в соответствии с требованиями преподавателя и
возможностями обучающихся. Используется различный демонстрационный
материал.
Логические упражнения и задачи используются для развития умения
анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать по признакам.
Упражнения на воссоздание геометрических, образных и сюжетных фигур, на
развитие творческого воображения и фантазии,на усвоение пространственных и
временных представлений, на развитие восприятия, внимания, памяти,
мышления, воображения. При обучении чтению у детей совершенствуется
звуковая сторона речи, формируется фонематический слух. Они овладевают
азами чтения, знакомясь с понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение».
При проведении занятий должен реализовываться принцип личностноориентированного обучения. Каждый ребенок продвигается своим темпом, но при
этом педагог обеспечивает ребенку успешность продвижения. На занятиях
используются рабочие тетради, в которых дети выполняют задания разной
степени сложности.
Реализация программы предусматривает применение современных
образовательных технологий: интегрированного, информационного, игрового
обучения, здоровьесберегающие технологии.
Равномерно во время занятия необходимо распределять различные виды
заданий, чередовать мыслительную деятельность с физической, определять
время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение
самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные
результаты в обучении. Во избежание переутомления детей на статичных
занятиях применяются смена видов деятельности, регулярное чередование
периодов напряженной активной работы и расслабления, смена произвольной и
эмоциональной активации. Для активизации и отдыха ребят на занятиях, а
также для предупреждения и снятия утомления
на каждом занятии
предусмотрены релаксационные упражнения, снятия напряжения в спине и шее
(здоровьесберегающие технологии).
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Игровые
приемы необходимы для формирования на занятиях познавательной
деятельности. Благодаря игровой методике материал усваивается в доступной для
детей форме: они успешно осваивают базовые математические представления,
развивают графические навыки, навыки начального чтения. Программа
предлагает игры, упражнения, которые позволят повысить интерес ребенка
знаковым системам, моделированию, выполнению простых арифметических
действий с числами, к самостоятельности в решении творческих задач.
Использование технологии игрового обучения в групповой форме дает
возможность разнообразить методы проведения занятий, вызвать интерес к
предмету, что способствует сохранению контингента учащхся.
30
АЛГОРИТМ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Организационный момент,повторение ранее усвоенных знаний и умений.
Постановка задачи,открытие новых знаний.
Физкультминутка.
Первичное закрепление материала.
Выполнение самостоятельной работы.
Подведение итога занятия.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы для педагога:
1. Герасимова А.С, Жукова О.С. программа развития и обучения
дошкольника «Учимся считать». Москва «Астрель»2003г. 70с.
2. Жукова О.А «Скоро в школу» Москва «Астрель» 2008г. 79 с.
3. Зиновьева М.М. Горев П.М. «Увлекательные игры с совенком».Киров
2015 г.Левик О.Н. «Азбука-читалочка» Краснодар «Флер» 2008г. 63с.
4. Петерсон Г.Л. Холина Н.П.«Раз-ступенька,два-ступенька»«Баласс».
Москва. 2000 г. 64 с.
5. Петерсон Л.Г. Кочемасова Е.Е. «Игралочка». «Ювента»2006г.Узорова
О.В. Нефедова Е.А. «Практическое пособие для обучения детей чтению». Москва
– 2004 г.
6. Узорова О.В. Нефедова Е.А. «350 упражнений для подготовки детей к
школе».Москва 2006 г.
Список литературы для учащихся
1. Антоненков П.Е. «Готовимся к письму» Росмен 2012 г.Гаврина С.Е. «
Готовим руку к школе» Москва 2000г. 33с.
2. Гаврина С.Е. « Учимся думать» Киров 2000г. 32с.
3. Гаврина С.Е. « Учимся запоминать» Киров 2000г. 32с.
4. Гаврина С.Е. « Учимся писать» Киров 2000г. 32с.
5. Зиновьева М.М. Горев П.М. «Увлекательные игры с совенком».Киров
2015 г.Харченко А.Н. «Математика для малышей» Краснодар 1995г. 63с.
31
Приложение № 1
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
учащегося
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
______________________
педагог:
на
учебный год
№ Раздел
Наименование мероприятий
1
Перечень пройденных тем:
Учебный план
1.
2.____________________________________________
3.
4.____________________________________________
5.____________________________________________
_
2
Перечень выполненных заданий:
1.____________________________________________
2.____________________________________________
3.
4.____________________________________________
5.____________________________________________
_
3
«Творческие
Перечень тем:
проекты»
1.____________________________________________
2.____________________________________________
3.
4._____________________
Перечень выполненных заданий:
1.
32
2.
3.
4.
4
Самостоятельная Перечень работ, выполненных внепрограммного
материала
самостоятельно:
работа
1.
2.
3.
5
"Профессиональ- Перечень мероприятий, проведенных учащимся в
ная
помощь педагогу и ориентированных на выбор
профессии, т.е. открытые занятия, помощь
ориентация"
начинающим детям, участие
в творческих
мастерских:
1.
2.
3.
4.
6
Участие в
Перечень мероприятий:
мероприятиях
1.
2.
3.
4.
Достижения:
1.
2.
3.
4.
33