ЭкоБлогер гОТОВО

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
ОТДЕЛЕНИЕ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ»
ПРИНЯТО:
на заседании педагогического совета
МАУ ЦДО города Славянска-на-Кубани
от _30 августа 20_24_ г.
протокол № _1___

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАУ ЦДО
города Славянска-на-Кубани
____________ Е.П. Слюсарева
приказом № __348_ от 30 августа 2024 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ЭКОблогер»
Уровень программы: базовый
Срок реализации программы: 1 год: 216 часов
Возрастная категория: от 9 до 15 лет
Состав группы: до 8 человек
Форма обучения: очная
Вид программы: модифицированная

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА
СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА
СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
c=RU, st=Краснодарский край, street=Троицкая ул, д.
271, l=г. Славянск-на-Кубани, title=ДИРЕКТОР,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА
СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН,
1.2.643.100.1=120D31313732333735303033323934,
1.2.643.100.3=120B3030333039333531343939,
1.2.643.100.4=120A32333730303036373438,
1.2.643.3.131.1.1=120C323334393038383630353536,
email=cmtb@mail.ru, givenName=Елена Павловна,
sn=Слюсарева, cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ
РАЙОН
2024.10.17 16:59:50 +03'00'

Программа реализуется на бюджетной основе
ID-номер Программы в Навигаторе: _36851
Автор-составитель:
Савченко Юлия Юрьевна,
педагог дополнительного образования
Славянск-на-Кубани, 2024
1

Содержание

I

II

Комплекс основных характеристик образования:
объем, содержание, планируемые результаты
Пояснительная записка
Нормативная база
Цели и задачи программы
Содержание программы
Планируемые результаты
Комплекс организационно-педагогических условий,
включающий формы аттестации
Календарный учебный график
Раздел программы «Воспитание»
Условия реализации программы
Формы аттестации
Оценочные материалы
Методические материалы
Список литературы
Приложение

2

3
3
3
10
11
13
16
16
24
33
34
35
35
39
41

РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ: ОБЪЕМ, СОДЕРЖАНИЕ, ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одна из задач современного образования — содействовать воспитанию
нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни
условиям информационного общества.
Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, — одно из условий образовательной компетентности учащихся.
Программа «ЭКОблогер» позволит учащимся проявить свои способности в видеожурналистике через обучение монтажу и режиссуре, тем самым,
подготовить себя к осознанному выбору профессии.
Данная программа направлена на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей. Эта деятельность способствует социальной адаптации, гражданскому и экологическому становлению подрастающего поколения.
Содержание программы «ЭКОблогер» опирается на новые информационные технологии, которые должны стать инструментом для познания мира и
осознания себя в нем, а не только иметь развлекательные функции при работе
с интернетом. Одновременно содержание программы нацеливает на анализ и
понимание печатного слова, содействует тому, чтобы обучающиеся сами
могли рассказать о происходящих экологических событиях, высказаться о
своем окружении, используя при этом современные методы информирования.
Эти два аспекта теснейшим образом связаны и дополняют друг друга в программе «ЭКОблогер».
Тексты, написанные детьми в разных жанрах, блог, который ведут ребята, - всё это даёт возможность определиться каждому из них в сфере массовой коммуникации, реализоваться в интересном деле, утвердить себя и свои
успехи в общественном мнении, поможет выявить свои способности, профессиональные качества, определиться в мире профессий.
Создание видеофильмов позволит обеспечить более эффективное использование современных технических средств обучения в образовательном
процессе. Перед учащимися откроются широкие возможности во внеклассной
деятельности.
Программа способствует развитию навыков работы с информационными потоками — поиску необходимой информации, ее анализу, выявлению
в ней фактов и проблем, самостоятельной постановке задач, структурированию и преобразованию информации в текстовую и мультимедийную форму,
использование ее для решения учебных и жизненных задач.

3

Программа разработана в соответствии с нормативными документами:
1.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ( с изменениями и 7
мая, 7 июня, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 3 февраля, 5, 27 мая, 4, 28 июня, 21
июля, 31 декабря 2014 г., 6 апреля, 2 мая, 29 июня, 13 июля, 14, 29, 30 декабря
2015 г., 2 марта, 2 июня, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 1 мая, 29 июля, 5, 29 декабря 2017 г., 19 февраля, 7 марта, 27 июня, 3, 29 июля, 3 августа, 25 декабря
2018 г., 6 марта, 1 мая, 17 июня, 26 июля, 1 октября, 2, 27 декабря 2019 г., 6
февраля, 1, 18 марта, 24 апреля, 25 мая, 8 июня, 31 июля, 8, 30 декабря 2020 г.,
17 февраля, 24 марта, 5, 20, 30 апреля, 26 мая, 11, 28 июня, 2 июля, 30 декабря
2021 г., 16 апреля, 11 июня, 14 июля, 24 сентября, 7 октября, 21 ноября, 5, 19,
28, 29 декабря 2022 г., 6, 17 февраля, 14 апреля, 13, 24 июня, 10, 24 июля, 4
августа, 19 октября, 19, 25 декабря 2023 г., 12, 22 июня, 8 июля 2024 г.)
2.
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2023 г.).
3.
Федеральный закон от 13 июля 2020 г. № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;
4.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 «О
национальны целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и
на перспективу до 2036 года»
5.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года // Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996р;
6.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением правительства РФ от 31 марта 2022 года
№ 678-р;
7.
Концепция информационной безопасности детей в Российской
Федерации, утвержденная распоряжением правительства РФ от 28 апреля 2023
г. N 1105-р;
8. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование
детей», утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по
стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30.11.2016 г. № 11;
9. Федеральный проект «Успех каждого ребёнка», утвержденный 07
декабря 2018 года;
10. Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования», утверждённая постановлением Правительства Российской
Федерации от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 11.04.2022);
11. Постановление главного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП2.4.
3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
4

12. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
13. Постановление правительства Российской Федерации от 11 октября 2023 г. № 1678 «Об утверждении Правил применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
14. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
15. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
16. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05 декабря 2014
г. «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки
качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность»;
17. Изменения в Федеральные государственные образовательные
стандарты в части воспитания обучающихся (приказ Минпросвещения России
от 11 декабря 2020 г. № 712);
18. Приказ Министерства просвещения РФ от 15 апреля 2019 года №
170 «Об утверждении методики расчета показателя национального проекта
«Образование» «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных
дополнительным образованием»;
19. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
05.08.2020 года № 882/391 «Об организации и осуществлении
образовательной
деятельности
при
сетевой
форме
реализации
образовательных программ;
20. Распоряжение Министерства просвещения РФ от 25 декабря 2019
года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества
обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную
деятельность
по
общеобразовательным,
дополнительным
общеобразовательным и программам среднего профессионального
образования, в том числе с применением лучших практик обмена опыта между
обучающимися»;
21. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. №
09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)»;
5

22. Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерство
образования и науки РФ;
23. Методические рекомендации по реализации адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социально-психологической
реабилитации,
профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей
(Приложение к письму Минобрнауки России от 29 марта 2016 г. № ВК641/09);
24. Письмо Минобрнауки РФ «О направлении методических
рекомендаций по организации независимой оценки качества дополнительного
образования детей» № ВК-1232/09 от 28 апреля 2017 года;
25. Методические рекомендации для субъектов Российской
Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных
общеобразовательных программ в сетевой форме от 28 июня 2019 г.;
26. Методические
рекомендации
по
определению
модели
взаимодействия образовательных организаций, организаций реального
сектора экономики, иных организаций по реализации дополнительных
общеобразовательных программ в сетевой форме на территории
Краснодарского края, 2020 г.;
27. Методические рекомендации «Воспитание как целевая функция
дополнительного образования детей», Министерство просвещения
Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное
учреждение культуры «Всероссийский центр художественного творчества и
гуманитарных технологий», Москва, 2023 год;
28. Методические рекомендации «Разработка и реализация раздела о
воспитании в составе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы», Федеральное государственное бюджетное учреждение научное учреждение «Институт изучения детства семьи и воспитания»;
29. Краевые методические рекомендации по проектированию
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ от
2020г.(РМЦ);
30. Устав муниципального автономного учреждения центра
дополнительного образования города Славянска-на-Кубани муниципального
образования Славянский район, Положение об обучении по индивидуальному
учебному плану, в том числе об ускоренном обучении, в пределах осваиваемой
образовательной программы и иные локальные акты, регламентирующие
организацию образовательного процесса в учреждении, локальные акты
министерств и ведомств по направлению деятельности.
31. Программа воспитательной работы муниципального автономного
учреждения центра дополнительного образования города Славянска-наКубани муниципального образования Славянский район на 2024-2030 гг.
6

На занятиях в объединении «ЭКОблогер» развивают такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень экологической культуры, выразительность речи, дисциплину и ответственность за
порученное дело, позволяют максимально проявить обучающимся свои возможности в избранной области деятельности и даже сказываются на профессиональном самоопределении.
Направленность программы: естественно-научная.
Новизна программы.
Программа включает в себя практическое освоение техники создания
страниц информационных блогов знакомит учащихся с навыками видеомонтажа, звукорежиссурой, сценарным ремеслом и позволяет освоить новый вид
профессиональной деятельности на начальном этапе.
Для ребят активных, любящих природу, любознательных, блог станет
своеобразным катализатором и генератором идей. А содержание блога – это
жизнь в самом широком смысле, человек и природа. Блог становится важным
органом самоуправления, надежным помощником педагогического коллектива в воспитании. Перед детьми открываются широкие возможности. Им
предоставляется возможность попробовать себя в роли ведущих, выразить
свои чувства, переживания в устной форме, а также продемонстрировать свое
творчество и знания ровесникам.
Актуальность программы.
Ухудшение экологической обстановки с каждым годом может привести
к еще большим экологическим катострофам, поэтому в настоящее время воспитание экологической культуры играет большую роль в нашей жизни, ребята
все чеще сидят в социальных сетях, это и сподвигло на создание уникальной
программы совмещающей в себя механизмы работы в интернет ресурсах и
экологическую грамотность.
Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нем, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и «скачивания» тем для рефератов из Интернета. Необходимо одновременно помогать детям в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать
о происходящих экологических событиях, высказаться о своем социальном и
экологическом окружении, используя при этом современные методы информирования. Эти два аспекта теснейшим образом связаны и дополняют друг
друга в программе «ЭКОблогер». Программа предусматривает интенсивное
обучение основам видеожурналистики через систему эколого - биологических
знаний.
7

Программа "ЭКОблогер" способствует совершенствованию умения обучающихся свободно владеть устной речью, красиво и грамотно формулировать связное высказывание в письменной речи.
При работе происходит расширение кругозора учащихся, так как они
познают основы взаимоотношений природы и человека и отражают это в
своем блоге.
Педагогическая целесообразность обусловлена тем, что в настоящее
время способствует:
1. Вовлечению ребят в изучение экологических проблем и транслирование их в социальных сетях, создает определенные условия для развития ребенка, обеспечивая эмоциональное благополучие в данной образовательной
среде.
2. Обеспечению заполнения досуга детей в интернет ресурсах интересной, полезной деятельностью и укреплению здоровья, являясь профилактикой
асоциального поведения, способствует укреплению психического здоровья.
3. Расширению кругозора, закреплению знаний полученных на уроках в
школе, развитие познавательного интереса, мотивации к познанию неизведанного и к самостоятельному творчеству, повышению интеллектуального и личностного уровня развития ребенка.
Отличительная особенность данной программы состоит в том, что
она дает возможность использовать знания и навыки естественно-научной
направленности, через обучение основам создания видеоматериала, в процессе обучения, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества. Продолжительность реализации программы является оптимальной
для достижения учащимися планируемых результатов освоения общеобразовательной общеразвивающей программы, что обеспечит эффективную обратную связь, позволяющую управлять образовательным процессом. Интегрированность и преемственность программы: знания, полученные детьми при изучении программы применимы при поступлении в средне – специальное, высшее учебные заведения по естественнонаучному и техническому направлению.
Адресат программы.
Работа в объединении «ЭКОблогер» строится на принципе личностноориентированного подхода, возрастные рамки не строгие: 9 - 15 лет. Возрастные, психофизиологические особенности детей, базисные знания, умения и
навыки соответствуют данному виду деятельности. В этом возрасте ребенок
сохраняет несколько детских качеств – легкомыслие, наивность, взгляд на проблему снизу вверх, но в то же время начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления.
Учащиеся, занимающиеся по программе «ЭКОБлогер», имеют равные
возможности для проявления своих творческих способностей, получают возможность индивидуального выбора видов деятельности. Занятия по настоящей программе обеспечивают «ситуацию успеха» указанной категории детей,
что создает благоприятные условия для социализации ребенка.
8

Занятия с детьми проводятся со всей группой или по подгруппам.
Дети, проявляющие выдающие способности, могут обучаться по индивидуальному образовательному маршруту, реализуя и проявляя себя в учебноисследовательской деятельности естественно-научной направленности. (Приложение).
Возраст обучающихся в группах – 9 - 15 лет.
Именно в среднем и старшем школьном возрасте в психолого-педагогической литературе рассматривается период накопления трудовых навыков,
формирование отношения к общественно полезной деятельности. Набор свободный. Количество обучающихся в группе - до 8 человек.
Условия при приеме в группы обучения
- желание заниматься по данной программе;
- интерес к средствам мультимедийной передачи данных;
- наличие смартфона, ноутбука, планшета.
Уровень подготовки определяется собеседованием.
В объединении могут заниматься дети из семей разного социального
уровня: малообеспеченные, многодетные, а также дети с ограниченными возможностями здоровья, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
Уровень программы, объем и сроки реализации.
Уровень программы - базовый.
Сроки реализации программы: 1 год обучения (216 часов).
Форма обучения: очная. Разделы программы могут быть переведены на
онлайн обучение с применением дистанционных технологий.
При зачислении учащихся среди учебного года на полный курс дополнительной общеразвивающей программы, реализуемой с 1 (10) сентября, а
также в случае длительного отсутствия учащегося по причине болезни или
длительного санаторного лечения предусмотрен индивидуальный маршрут
обучения в режиме ускоренного обучения в очно-заочной форме.
Режим занятий: Общее количество часов в год – 216 часов, 6 часов в
неделю; занятия проводятся два раза в неделю по три учебных часа, где учебный час для детей от 9 до 15 лет - 40 минут. Перемена между занятиями не
менее 10 минут.
Особенности организации образовательного процесса.
Объединение формируется из учащихся одного или разных возрастов, с
постоянным составом.
Виды занятий по программе обусловлены ее содержанием, это в основном: беседы, дискуссии, игры, викторины, пленэры, работа с техникой, мастер-классы, творческие мастерские, практические работы.

9

Особенности построения курса и его содержания.
Практические занятия по необходимости могут проводиться на выезде,
работа на натуре.
Возможно проведение практики в гибком графике в зависимости от
необходимости освещения мероприятий, проводимых в городе Славянске-наКубани, важных непосредственно для блога ребят.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: создание условий для ориентации учащихся в информационном
Интернет-пространстве, в ходе проектирования, конструирования и размещения в Интернете собственных блогов.
Задачи:
Обучающие:

познакомить с видами блогов, их функциональными, структурными и технологическими особенностями;

сформировать навыки элементарного проектирования, конструирония, размещения и сопровождения блога в сети Интернет;

способствовать самоопределению ученика и выбору дальнейшей
профессиональной деятельности;

обучить навыкам совместной деятельности;

научить способам создания и редактирования изображений, используя инструменты графических программ;

познакомить с программами видеомонтажа на различных устройствах;

научить основам работы в программах видеомонтажа Windows
Movie Maker, Windows Live;

научить основам работы в программах видеомонтажа inShot,
CapCut, Video Maker, Videoieap;

создать собственные фильмы и видеоролики по выбранной тематике.

работа в коллективе над общим блогом;

создать и разместить собственный блог на видео-платформе
RUTube и Telegram.
Метапредметные:

формирование компьютерной интуиции: знание возможностей и
ограничений использования вычислительной техники как инструмента для деятельности;

формирование операционного стиля мышления;

формирование конструкторских навыков активного творчества с
использованием современных технологий, которые обеспечивает компьютер;

привитие интереса к данному виду деятельности;

анализировать информацию и синтезировать новые идеи;

научить учащихся ориентироваться и продуктивно действовать в
информционном Интернет – пространстве.
10

Личностные:

развитие личностного самообразования: активности, общительности;


формирование простейших и доступных практических корреспондентских умений и навыков;

воспитание ответственного отношения к обращению информацией,

воспитание уважения к людям, культуре поведения, инициативности, самостоятельности, культуры речи;

воспитание бережное отношение к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план
Количество часов

№
п/п

Название раздела, темы

1.

Формы контроля

всего

теория

практика

Вводное занятие.

3

1

2

2.

Блог, как средство самовыражения

27

21

6

3.

В мастерской экоблогера

105

25

80

4.

Я-экоблогер

69

8

61

5.

Экоблогерство как платформа для дальнейшего
профессионального самоопределения

9

3

6

Практическая
работа
Практическая
работа.
Мастер-класс.

5.
ИТОГО:

Итоговое занятие

3

-

3

216

58

158

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Практическая
работа.
Мастер-класс.
Практическая
работа.
Мастер-класс.

Содержание учебного плана
Вводное занятие (3 часа)
Теоретическая часть. Ознакомление с работой платформы. Инструктаж
по технике безопасности.
11

Практическая часть. Знакомство с техническим оснащением платформы. Обзор необходимого оборудования для видеозаписи и фотографий.
Форма контроля: Педагогическое наблюдение.
Блог, как средство самовыражения (27 часов)
Теоретическая часть. Введение в тему видеоблоггинга и интернет-журналистики. Юридические и этические нормы блогера. Термины, используемые
в блогинге. Знакомство с площадками в сети ВКонтакте, Телеграмм. Знакомство с видеохостингом RuTube. Блог публичной личности: свобода и ограничения. Общение в блогах, решение конфликтов, границы открытости.
Практическая часть. Специфика «ЭКОблогера». Знакомство с экоблогерами и экостраничками в интернет пространстве. Работа с каналом
RuTube. Создание канала.
Форма контроля. Педагогическое наблюдение.
В мастерской экоблогера (105 часов)
Теоретическая часть. Знакомство с программами для работы блогера.
Методы сбора информации. Работа с видео аппаратурой. Техника безопасности. Технические особенности.Работа с фото аппаратурой. Техника безопасности. Технические особенности. Дыхание и голос. Дикция. Орфоэпия.
Нормы литературного произношения. Создание плана сюжета «Экология это
мы». Построение сценария и раскадровка. Видеомонтаж. Видеопланы.
Практическая часть. Знакомство с программой Canva Дизайн блога.
Равноправие кадра и текста. Композиционное построение. Дизайн блога.
Планировка ленты в Instagram. Планировка ленты в Instagram. Работа с контентом. Мастерство блогера: игра со словом. Деловая игра. Отработка навыков
в программах и подбор контента. Продвижение блога ВКонтакте. Работа с контентом. Отработка полученных навыков. Свет. Понятие кадра и плана. Композиция. Отработка полученных навыков. Операторское искусство. Основные
правила работы оператора. Дикция. Артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Запись звука. Подготовка к съемке, подбор реквезита,
фона. Отработка навыков. Проведение съемки и отсмотр материала. Разбор
материала. Видеомонтаж. Аудиосопровождение. Монтаж сюжета. Создание
титров, и графики. Работа в графических редакторах. Показ результата. Написание сценария на тему «Экология вокруг». Съемка по разработанному сценарию. Проведение самостоятельной съемки. Видеомонтаж сюжета. Работа с
компьютерными программами видеомонтажа. Аудиооформление. Сдача проекта.
Форма контроля. Практическая работа. Мастер-класс.
Я - ЭКОблогер (69 часов).
Теоретическая часть. Инструменты создания имиджа в сети. Основы
брендинга. Особенности экоблога. Экология мира. Проблемы экологии Краснодарского края. Постановка кадра, поиск удачного ракурса, работа с естественным освещением.
Практическая часть. Создание личного бренда Деловая игра «Мой
экоблог». Я – ЭКОблогер. Работа с оформлением блога. Дизайн блога. Работа
12

с контентом. Выбор проблемы края для освещения в блоге. Подбор материала
Сьемка. Работа с контентом. Проект. Написание сценария - «Экофильм».
Редактирование сценария и подготовка к съемке. Съемка по разработанному
сценарию. Видеомонтаж сюжета. Аудиооформление. Сдача и защита проекта.
Эко лайфхаки. Проведение самостоятельной съемки. Монтаж. Создание экологического мультфильма. Написание сценария. Раскадровка сюжета. Подготовка к съемкам. Видеомонтаж и аудиооформление мультфильма. Презентация и защита проекта. Сьемка роликов о живом уголке. Работа с искуственным
освещением. Видеомонтаж и аудиооформление. Подготовка текта. Презентация и защита проекта. Мое домашнее животное. Сбор материала. Монтаж.
Форма контроля. Практическая работа. Мастер-класс.
Экоблогерство как платформа для дальнейшего профессионального самоопределения (9 часов)
Теоретическая часть. Значение занятий экоблогерством для дальнейшего профессионального самоопределения.
Практическая часть. Формирование устойчивой внутренней мотивации на выбор будущей профессии. Творческое задание «Мы-ЭКОблогеры».
Форма контроля. Практическая работа.
Итоговое занятие (3 часа).
Практическая часть. Заключительная работа, подведение итогов.
Форма контроля. Практическая работа. Мастер-класс.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения по программе «ЭКОблогер» обучающиеся
должны знать:
- методы сбора информации;
- экологические проблемы родного края;
- правила поведения в природе;
- правила поведения в сети Интернет;
- понимать влияние экологических СМИ на общественное мнение;
- особенности создания экологических листовок;
- виды нестандартных названий к текстам;
- целевые установки для написания природоохранных текстов;
- законы рекламы, виды экологических реклам;
уметь:
- отыскивать информацию в различных источниках, используя методы
сбора информации;
- находить точки соприкосновения средств массовой информации и экологии;
- наблюдать за природными объектами;
- самостоятельно работать над темой и идеей текста;
- общаться в коллективе и в сети Интернет;
- интерпретировать медиатексты и ценности;
13

- вести здоровый образ жизни;
- работать в текстовых редакторах;
- мыслить нестандартно;
- уметь ставить проблему и решать её;
- размещать материал в блоге группы и личном блоге;
владеть:
- навыками поиска, отбора, анализа и использования полученной информации;
- навыками общения в коллективе и в сети Интернет;
- умением отбирать соответствующие медиа для создания и распространения своих собственных медиатекстов и обретения заинтересованной в них
аудитории;
- навыками редакторской правки своего текста.
- навыками общения в коллективе;
- умением корректно отстаивать свою точку зрения;
- проявлять активность в выборе тематики собственных текстов;
- навыками только констатировать факты, но выдвигать предложения по
выходу общества из трудных экологических ситуаций;
- создавать рекламные тексты;
- работать в коллективе по созданию и продвижению блога;
- проводить благотворительные и экологические акции.
В результате занятий по программе «ЭКОблогер» у обучающихся будут
развиты такие качества личности, как стремление к природоохранной деятельности, к постоянной информированности, коммуникабельность, стремление
поделиться своими знаниями с общественностью, умение свободно высказываться и отстаивать свою точку зрения; умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.
Метапредметные результаты:
Программа предполагает развитие у учащихся:
компьютерной интуиции;
операционного стиля мышления;
конструкторских навыков активного творчества;
интереса к данному виду деятельности;
умения анализировать информацию и синтеза новых идей;
умения учащихся ориентироваться и продуктивно действовать в
информационном Интернет – пространстве.
Личностные результаты
Программа предполагает воспитание и формирование у учащихся:
личностного самообразования: активности, общительности;
простейших и доступных практических корреспондентских умений и навыков;
14

ответственного отношения к обращению с информацией;
уважения к людям, культуре поведения, инициативности, самостоятельности, культуры речи;
воспитания бережное отношение к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации.

15

РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ,
ВКЛЮЧАЮЩИЙ ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

1.

Факт

№

План

Дата
Тема занятия
Вводное занятие
Ознакомление с работой платформы. Инструктаж по технике
безопасности. Знакомство с техническим оснащением платформы.
Блог, как средство самовыражения
2.
3.
4.

Введение в тему видеоблоггинга
и интернет-журналистики.
Юридические и этические нормы
блогера. Специфика различных
соцсетей.
Термины, используемые в блогинге. Форматы фото и видео
файлов.

Кол-во
часов

Календарный учебный график
к программе «ЭКОблогер»

Форма
занятия

Место проведения

Время проведения

Форма
контроля

3
СЮН
3

Беседа.
Практическая
работа

Педагогическое наблюдение

27
СЮН
3

Лекция.Беседа.

Мастер-класс
СЮН

3

Лекция. Беседа.
СЮН

3

Лекция. Беседа.

16

Устные
ответы
Устные
ответы

5.

Знакомство с площадками в сети
ВКонтакте, Телеграмм.

6.

Знакомство с видеохостингом RU
Tube. Специфика «ЭКОблогера»

8.

Знакомство с экоблогерами и
экостраничками в интернет пространстве.
Блог публичной личности: свобода и ограничения

9.
10.

7.

Лекция. Беседа.

3

Лекция. Беседа.

3

Практическая
работа

3

Лекция. Беседа.

Общение в блогах, решение конфликтов, границы открытости

3

Лекция. Беседа.

Работа с каналом RU Tube.
Создание канала.

3

Практическая
работа

В мастерской экоблогера
11.

3

Знакомство с программами для
работы блогера.

13.

Знакомство с графическими программи. Дизайн блога.

14.

Равноправие кадра и текста. Композиционное построение
текста сюжета.

Устные
ответы

СЮН

Устные
ответы

СЮН

Практическая
работа

СЮН

Устные
ответы

СЮН

Устные
ответы

СЮН

Практическая
работа

СЮН

Устные
ответы

105
3

Лекция. Беседа.

3

Лекция.
Практическая
работа

Методы сбора информации.
12.

СЮН

3

Лекция. Приктика

СЮН
СЮН
СЮН

3

Лекция. Практика
17

Устные
ответы
Устные
ответы
Устные
ответы

15.

Дизайн блога.
Планировка ленты в ВКонтакте.

16.

Планировка ленты в ВКонтакте.
Работа с контентом.

17.

18.

Работа с контентом. Постинг.
Мастерство блогера: игра со словом.

19.

Деловая игра. Отработка навыков
в программах и подбор контента.

20.

Продвижение блога в ВКонтакте.
Работа с контентом.

21.
22.
23.
24.

Работа с фото аппаратурой.
Техника безопасности.
Технические особенности.
Отработка полученных навыков.
Работа с видео аппаратурой.
Техника безопасности.
Технические особенности.
Свет. Понятие кадра и плана.
Композиция.

Лекция.
Практическая
работа
Лекция.
Практическая
работа

СЮН

3

Практическая
работа

СЮН
СЮН

3

Лекция.
Практическая
работа

3

Творческая
мастерская

СЮН
СЮН

3

Лекция.
Практическая
работа

3
3

СЮН

СЮН
3

Лекция. Беседа.

3

Практическая
работа

СЮН
СЮН

3

Лекция. Беседа.

3

Лекция. Беседа.
18

СЮН

Устные
ответы
Практическая
работа
Практическая
работа
Устные
ответы
Практическая
работа
Устные
ответы
Устные
ответы
Практическая
работа
Устные
ответы
Устные
ответы

25.
26.

Отработка полученных навыков.
Операторское искусство.
Основные правила работы оператора
Дыхание и голос. Дикция.

27.

3
3
3

28.

Дикция. Артикуляционная гимнастика.

29.

Артикуляционная гимнастика. Запись звука.

30.

Орфоэпия. Нормы литературного
произношения.

31.

Создание плана сюжета «Экология это мы»

32.

Построение сценария и раскадровка.

33.

Подготовка к съемке, подбор реквезита, фона. Отработка навыков.

34.

Проведение съемки и отсмотр материала.

3
3
3
3
3
3
3

Практическая
работа

СЮН

Практическая
работа

Практическая
работа

СЮН

Практическая
работа

Лекция.
Практическая
работа
Лекция.
Практическая
работа
Лекция.
Практическая
работа
Лекция.
Практическая
работа

СЮН

Дискуссия

СЮН

Устные
ответы

СЮН

Выполнение
практического
задания

Дискуссия

СЮН

Устные
ответы

Практическая
работа

СЮН

Практическая
работа

Лекция.

19

СЮН
СЮН
СЮН

Устные
ответы
Устные
ответы
Устные
ответы
Устные
ответы

35.

Разбор материала. Видеомонтаж.
Видеопланы.

3

Практическая
работа

СЮН

36.

Видеомонтаж. Аудиосопровождение. Монтаж сюжета.

СЮН

3

Лекция.
Практическая
работа

37.

Создание титров, и графики.
Работа в графических редакторах.

3

Практическая
работа

СЮН
СЮН

3

Лекция.
Практическая
работа

39.

Написание сценария на тему
«Экология вокруг».

3

Творческая мастерская

СЮН

Практическая
работа

40.

Съемка по разработанному сценарию.

3

Творческая мастерская

СЮН

Практическая
работа

41.

Проведение самостоятельной
съемки.

3

Творческая мастерская

СЮН

Практическая
работа

3

Творческая мастерская

СЮН

3

Творческая мастерская

СЮН

Практическая
работа
Практическая
работа

Творческая мастерская
Творческая мастерская

СЮН

Показ результата.
38.

42.
43.
44.
45.

Видеомонтаж сюжета.
Работа с компьютерными программами видеомонтажа.
Аудиооформление.
Сдача проекта.
Я «ЭКОблогер»

3
3
69

20

СЮН

Практическая
работа
Устные
ответы
Практическая
работа
Устные
ответы

Практическая
работа
Практическая
работа

46.

Инструменты создания имиджа в
сети.

47.

Основы брендинга.
Создание личного бренда.

48.

Особенности экоблога. Деловая
игра «Мой экоблог».

49.

Я – ЭКОблогер.
Работа с оформлением блога.

3

Дисскусия.

50.

Экология мира. Проблемы экологии Красенодарского края.

3

Лекция. Практика.

51.

Дизайн блога. Работа с контентом.

52.

Выбор проблемы края для освещения в блоге. Подбор материала

53.

Сьемка. Работа с контентом.

3

Лекция. Практика.

3

Лекция. Практика.

3

Лекция. Практика.
Творческая
Мастерская.

СЮН

Устные
ответы

СЮН

Устные
ответы

СЮН
СЮН

Выполнение
задания
Устные
ответы

СЮН

Практическая
работа

3

Творческая
мастерская

СЮН

Практическая
работа

3

Творческая
мастерская

СЮН

Практическая
работа

3

Творческая
мастерская

СЮН

Практическая
работа

54.

Проект. Написание сценария «Экофильм».

3

Творческая
мастерская

СЮН

Практическая
работа

55.

Редактирование сценария и подготовка к съемке.

3

Творческая
мастерская

СЮН

Практическая
работа

56.

Постановка кадра, поиск удачного ракурса, работа с естественным освещением.

3

Дискуссия
21

СЮН

Выполнение
задания

57.
58.
59.

Съемка по разработанному сценарию.
Видеомонтаж сюжета.
Аудиооформление.
Сдача и защита проекта.

61.

Эко лайфхаки. Проведение самостоятельной съемки. Монтаж.
Создание экологического мультфильма. Написание сценария.

62.

Раскадровка сюжета. Подготовка
к съемкам.

60.

63.
64.
65.
66.
67.

Видеомонтаж и аудиооформление мультфильма.
Презентация и защита проекта.
Сьемка роликов о живом уголке.
Работа с искуственным освещением.
Видеомонтаж и аудиооформление. Подготовка текта.
Презентация и защита проекта.

Мое домашнее животное. Сбор
материала. Монтаж.
Экоблогерство как платформа для дальнейшего профессионального самоопределения

68.

Творческая мастерская

СЮН

Практическая
работа

Творческая мастерская
Творческая мастерская
Творческая мастерская

СЮН

3

Практическая работа

СЮН

Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа

3

Творческая мастерская

СЮН

Практическая
работа

3

Творческая мастерская

СЮН

3

Творческая
мастерская

СЮН

Практическая
работа
Практическая
работа

3

Творческая
мастерская

3
3
3
3

3
3
3

Творческая
мастерская
Творческая
мастерская
Творческая
мастерская

9
22

СЮН
СЮН

СЮН

Практическая
работа

СЮН

Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа

СЮН
СЮН

69.
70.
71.

72.

Значение занятий экоблогерством
для дальнейшего профессионального самоопределения
Формирование устойчивой внутренней мотивации на выбор будущей профессии
Творческое задание «МыЭКОблогеры»
Итоговое занятие
Заключительная рвбота, подведение итогов.
Итого:

СЮН

3

Комбинированное
занятие

3

Комбинированное
занятие

3

Творческая
мастерская

СЮН

Творческая мастерская

СЮН

СЮН

Педагогическое наблюдение
Педагогическое наблюдение
Практическая
работа

3
3
216

23

Практическая
работа

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «ВОСПИТАНИЕ»
Раздел программы «Воспитание» в объединении реализуется согласно
программе по воспитанию МАУ ЦДО города Славянска-на-Кубани.
Воспитание подрастающего поколения в нашей стране в настоящее время
является важнейшим процессом модернизации системы дополнительного образования и общества в целом. Учреждения дополнительного образования обладают наибольшим воспитательным потенциалом в образовательном пространстве, поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности
можно рассчитывать на более эффективное воспитание.
Цель: создание условий для формирования социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный
выбор жизненной позиции, а также к духовному, патриотическому и физическому самосовершенствованию, саморазвитию в социуме.
Задачи воспитательной программы:
- содействие в организации единого образовательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания учащегося;
- развитие системы отношений в коллективе через разнообразные формы
активной социальной деятельности;
- способствование развитию личности обучающегося, с позитивным отношением к себе, способного вырабатывать и реализовывать собственный взгляд
на мир, развитие его субъективной позиции;
- развитие воспитательного потенциала, поддержка социальных инициатив
и достижений обучающихся через традиционные мероприятия, выявление и работа с одаренными детьми;
- содействие в активном и полезном взаимодействии учреждения и семьи
по вопросам воспитания учащихся.
- способствование умению самостоятельно оценивать происходящее и использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и самореализации в процессе жизнедеятельности;
- формирование социально значимых ценностей и социально адекватных
приемов поведения;
- содействие в формировании сознательного отношения обучающихся к
своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
- развитие компетенций, включающих знания, умения, навыки, способы деятельности, развитие универсальных способностей и форм мышления, необходимых для успешного осуществления не только учебной, но и предпрофессиональной и в дальнейшем профессиональной деятельности;
- формирование экологического мировоззрения, базирующегося на принципиально иной системе жизненных ценностей;
осознание
детьми
принадлежности
к
природе
(призвано
формировать у них готовность ко взаимодействию с окружающей средой);
- освоение экологической этики, опирающейся на соответствующую мотивацию в нравственном «поле» личности;
24

- формирование высокого уровня экологической культуры;
- формирование мотивов общения с природой, интереса к ее изучению;
- формирование представлений об универсальной ценности природы;
- воспитание ответственности за сбережение природы, активной позиции
по изучению и охраны природы.
Формы работы направлены на:
1. работа с коллективом учащихся:
- формирование навыков по этике и психологии общения, технологии
социального и творческого проектирования (коммуникация и кооперация);
- обучение практических умениям и навыкам организаторской деятельности, самоорганизации, формированию ответственности за себя и других;
- развитие творческого культурного, коммуникативного потенциала
обучающихся в процессе участия в совместной общественно – полезной
деятельности;
- содействие формированию активной гражданской позиции;
- воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему
городу.
2. работа с родителями:
- организация системы индивидуальной и коллективной работы с родителями (тематические беседы, собрания, индивидуальные консультации).
Основные педагогические методы, применяемые в процессе воспитания:
• методы формирования сознания (методы убеждения) – объяснение, рассказ, беседа, диспут, пример;
• методы организации деятельности и формирования опыта поведения –
приучение, педагогическое требование, упражнение, общественноемнение,
воспитывающие ситуации;
• методы стимулирования поведения и деятельности – поощрение (выражение положительной оценки, признание качеств и поступков) и наказание (обсуждений действий и поступков, противоречащих нормам поведения).
Основные направления воспитательной работы
1. Патриотическое воспитание:
•
воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
•
усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
•
формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости;
•
воспитание у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине на
примере старших поколений;
•
развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
2.
Нравственное воспитание:
•
совершенствование духовной и нравственной культуры, укрепление
у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
25

•
развитие у учащегося уважительного отношения к родителям, близким людям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.
3.
Национальное воспитание:
•
Формирование у учащихся национального сознания и самосознания,
любви к родной земле, семьи, народа;
•
формирование у учащихся ответственности к истории, религии, национальной традиции, национальной культуры, обычаев своего народа, Родины;
•
утверждение принципов общечеловеческой морали: правды, справедливости, патриотизма, доброты, толерантности, трудолюбия.
4.Трудовое и профориентационное воспитание:
•
развитие ответственного, творческого и добросовестного отношения
учащихся к разным видам трудовой деятельности, накопление профессионального опыта;
•
формирования у детей творчества, самостоятельности, ответственности, активности, уверенности в себе;
•
привитие любви к труду и творческого отношения к нему;
•
развитие индивидуальных интересов и наклонностей в различных видах трудовой деятельности.
5.Интеллектуальное воспитание:
•
развитие познавательной потребности, определяемой расширением
объема знаний;
•
развитие памяти, воображения, внимания, представлений, восприятия.
6. Семейное воспитание:
•
воспитание семейных ценностей, традиций, культуре семейной
жизни;
•
воспитание у детей чувства бережного отношения к семье, близким
людям.
7. Эстетическое воспитание:
•
воспитание основ эстетической культуры, способность различить и
видеть прекрасное;
•
развитие художественных способностей;
•
воспитание чувства любви к прекрасному.
8.Физическое воспитание:
•
формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного
отношения учащихся к занятиям спортом;
•
развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью
окружающих людей
9.Экологическое воспитание:
•
формирование элементарных экологических знаний
•
формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
•
воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру
природы, и окружающему миру в целом
26

10.Правовое воспитание:
•
развитие памяти, воображения, внимания, представлений, восприятия;
•
воспитание свободного гражданина, функционально-грамотного,
способного к сотрудничеству в интересах человека, общества, государства.

27

Календарный план воспитательной работы
по программе «ЭКОблогер»
№
Направление
Наименование мероп/п воспитательной
приятия
работы
1
Патриотическое Мероприятия в рамках
воспитание
проведения месячника
оборонно-массовой и военно-патриотической работы.
Мероприятия, посвященных 80-годовщине Великой Победы».
2
Нравственное
Конкурс рисунков, повоспитание
священных Дню учителя
Мероприятия, посвященный Дню матери.
Проведение мероприятий в рамках зимних каникул
Гагаринский урок
«Космос – это мы»
3
Национальное
Акция «Я люблю свою
воспитание
Страну» День народного
единства
Акция «Бессмертный
полк»

Срок выполнения

Ответственный исполнитель
Педагог д/о

январь февраль

май
Педагог д/о

октябрь
ноябрь
январь
апрель

Педагог д/о

ноябрь
май

28

Планируемый результат
У учащихся будут
сформированы основы гражданственности (патриотизма)
как важнейших духовно-нравственных
исоциальных ценностей.
У учащихся будут
сформированы понимания смысла человеческого существования, ценности своего существования и
ценности существования других людей.
У учащихся будут
сформированы гражданские и политические чувства: чувства любви к Родине,

Примечание

4

Трудовое воспитание

5

Интеллектуальное воспитание

6

Акция: «Украсим любимый центр» (Озеленение
кабинетов, коридоров)
Операция «Трудовой десант»

Краевой конкурс экологических проектов «Волонтеры могут все»
Краевой конкурс «Семейные экологические
проекты»
Краевое интеллектуальное
мероприятие
«Научно-практическая
конференция
Малой
сельскохозяйственной
академии учащихся».
Семейное воспи- Добро пожаловать» тание
день открытых дверей
Индивидуальные
встречи, беседы с родителями

январь
март

Педагог д/о

октябрьмарт

Педагог д/о

февральмарт
март-ноябрь

Педагог д/о

сентябрьоктябрь
октябрь

29

уважения к государственным символам,
историческому
наследию своего
народа.
У учащихся будут
сформированы представления об уважении к человеку труда,
о
ценности
труда и творчества
для личности, общества и государства.
У учащихся будут
сформированы способности
мыслить
рационально,
эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в
окружающей жизни.

У учащихся будут
сформированы ценностные представлений об институте се-

7

8

9

Эстетическое
воспитание

Физическое воспитание

Экологическое
воспитание

Индивидуальные консультации для родителей

май

Конкурс фотографий
«Золотая осень в нашем
городе»
Мероприятия, посвященные международному
женскому
Дню 8 марта
Динамические паузы.
Ежедневно, в перерывах
между занятиями
Акция «Курить здоровью вредить!» посвященная Всемирному дню отказа от курения
Краевая эколого-просветительская акция, приуроченная
к международному Дню
защиты животных

ноябрь-

Муниципальный этап
краевого конкурса исследовательских работ
"Природа Кубани"
Муниципальный этап
краевого конкурса «Моя

Педагог д/о

март

Педагог д/о

в течении
года
ноябрь-

Педагог д/о

сентябрьоктябрь

октябрь

ноябрь-декабрь
30

мьи, о семейных ценностях, традициях,
культуре семейной
жизни
У учащихся будут
сформированы ценностные отношения к
прекрасному, представления об эстетических идеалах и
ценностях
У учащихся будут
сформированы ценностные отношения к
здоровью и здоровому образу жизни

У учащихся будут
сформированы
бережное отношения к
окружающей среде,
любовь к родному
краю, умение видеть
красоту
природы,
восторгаться ею, защищать.

малая родина: природа,
культура, этнос»
Муниципальный этап
экологического месячника «Новогоднее дерево»
Охрана и подкормка
птиц
Акция «Птицы Кубани»
Операция «Рождественский учет птиц»
Краевой экологический
конкурс «Зеленая планета».

ноябрь-декабрь
декабрь-январь
декабрь-январь
январь-март

Акция «Экологический
марафон». I этап «Каждой пичужке кормушка»

январь

Экологический месячник «Первоцвет».

февральмарт

Участие в Дне российской науки.

февраль

Участие в муниципальном этапе краевой акции
«Экологический марафон»
III этап - «Спасибо деду
за Победу!»

апрель-май

31

10

Правовое воспитание

Международная природоохранная акция
«Марш парков»
Участие в Международном дне биологического
разнообразия
Краевая акция «Экологический марафон»:
IV этап «Утилизация»
Составление социальных
паспортов по объединениям
Оформление
стенда
«Детский телефон доверия» Беседа: «Воспитание здоровых привычек»,
Час общения «За преступлением идет наказание»

апрель
май
май
Педагог д/о

сентябрьоктябрь

май

32

У учащихся будут
сформированы представления об основных
правах
и
обязанностях,
о
принципах демократии, об уважении к
правам человека и
свободе
личности,
формирование электоральной культуры.

ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ
Данная модель построения программы позволяет освоить её в индивидуальном темпе и удовлетворить ряд образовательных запросов, которые в
настоящее время недостаточно обеспечиваются в рамках общеобразовательной школы и работы групп дополнительного образования по типовым и модифицированным программам.
Приобщение детей к информационным технологиям и экологии позволяет с успехом решать многие образовательные проблемы, например, связанные с индивидуальным подходом, уровневой дифференциацией, с созданием
положительной учебной мотивации, более глубоким и неформальным усвоением программы, с профессиональной ориентацией.
Научная и теоретическая значимость программы:
– определение творческих основ и направлений подготовки учащихся;
– разработка основ формирования исследовательской деятельности на
различных образовательных уровнях;
– способствование развитию творческой активности и направленности в
образовательной деятельности.
Практическая значимость программы:
– создание форм сотрудничества учащихся, выпускников и преподавателей;
– разработка и распространение рекомендаций по методическому и
практическому обеспечению образовательной деятельности;
– формирование практических навыков и профориентация.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение
Необходимые ресурсы для проведения занятий различного типа: помещения для занятий, оборудованные электроснабжением, столами, стульями,
шкафами, доской для записей, доступ к сети интернет.
Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых
для реализации программы:
видеокамеры (1-3 штук), микрофон, фотоаппарат, телевизор, проектор,
компьютеры (4-8 штук), ноутбук, сканер, принтер, телефон с камерой разрешением камеры мин. 20 МП.
Кадровое обеспечение
Программу может реализовывать педагог, имеющий педагогическое
профильное образование.
Зеленина Светлана Владимировна, образование – среднее специальное.

33

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Проводятся текущий контроль, промежуточная аттестация, аттестация
по итогам освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «ЭКОблогер».
Система проверки уровня освоения программы
Игры, викторины, турниры, итоговые занятия, участие в олимпиадах:
городских, специализированных, на уровне учреждения дополнительного образования.
Участие в исследовательских конференциях и конкурсах – на уровне учреждения дополнительного образования, общегородских, краевых, всероссийских и
международных.
Участие в биологических и экологических олимпиадах разного уровня,
проводимых в объединении, учреждении, муниципалитете является проверкой не только полученных теоретических знаний, но и их практического
осмысления.
Конференции исследовательских проектов позволяют оценить эффективность и степень освоения материала по исследовательской деятельности.
Представление исследовательских работ допускается в форме устного доклада. При этом каждому ученику необходимо соблюдать соответствующие
требования, которые и являются критериями оценки. Данная форма контроля
способствует формированию у обучающтихся ответственности за выполнение работы, логики мышления, умения говорить перед аудиторией, отстаивать
своё мнение, правильно использовать необходимую научную терминологию,
корректно и грамотно вести дискуссию.
Учащиеся, успешно освоившие программу, получают грамоты, дипломы и призы.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
- фото, видеозаписи;
- грамоты;
- оформленные исследовательские работы;
- свидетельства, сертификаты;
- доклады;
- статьи.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
- научно-практические конференции МСХАУК, конкурсы: «Семейные
экологические проекты», «Зеркало природы», «Новогоднее дерево» и др.;
- праздники, акции, итоговые отчеты по окончанию года («Выбери
жизнь»);
- портфолио;
- поступление выпускников по профилю.
34

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Показателями результативности служат сформированные компетенции,
которыми должны обладать учащиеся при переходе от одного образовательного уровня на другой. Результативность деятельности по программе, также
определяется следующими критериями:
1. Результатами участия в конкурсах, конференциях и в олимпиадах.
Дети, обучающиеся по программе становятся победителями районных,
городских, Всероссийских олимпиад, конкурсов и конференций.
2. Широтой делового общения с другими организациями.
Результаты учебно-исследовательской работы используют в своей деятельности специалисты природоохранных структур, ВУЗов, а также оказывается консультативная помощь ряду школьных и внешкольных биологических
объединений, кружков.
Все перечисленные критерии вносятся в личное портфолио учащегося.
Для мониторинга личностного роста учащихся используются следующие методики:
«Сфера интересов учащихся»; «Самоанализ и анализ личности»
(О.И. Мотков. Психология самопознания личности., М., 1992);
«Направленность личности» (С.Ф. Спичак, А.Г. Синицын. Познай
себя и других. Сборник методик, М., 1994);
«Я – лидер» (Е.С. Федоров, О.В. Еремин. Шпаргалка вожатого.,
М., 1994);
«Мой выбор» (Е.А Леванова. Готовясь работать с подростками.,
М., 1993);
«Мишень» (Е.А. Леванова. Готовясь работать с подростками., М.,
1993).
Достоинством этих методик является их универсальность, удобство и
экономичность в процессе проведения исследования и при обработке результатов. Но так как возрастные особенности обучающихся при выполнении заданий могут сказываться на искажении результатов, эти методики не могут
носить цель отбора и экспертизы.
Для осуществления мониторинга личностного роста разработана карта
личностного роста учащихся, которая заполняется в течении каждого учебного года (вводный, промежуточный и итоговый этапы) в ходе релизации программы. Она включает 4 пункта оценки качеств и компетенций учащихся и
позволяет проследить динамику развития каждого ребенка
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Формы работы:
 рассказ, лекции или беседы с использованием наглядного материала
для теоретической части занятия;
 игры, творческие мастерские, способствующие закреплению полученных знаний;
35

 практическая работа детей с обязательным инструктажем по технике
безопасности. При выполнении практических работ дети приобретают умения
и навыки видео- и фотосъемки профессиональным оборудованием и телефоном, работа с различными программами графического редактора и видеомонтажа;
 экскурсии в природу, наблюдение, описание, фиксация и составление контента способствуют повышению знаний детей, умению видеть, понимать и восхищаться красотой природы и бережно к ней относиться.
Методы работы: словесно-наглядный, вербальный, игра, дедуктивный,
поисковый, проблемный, самостоятельная работа.
При формировании коллектива желательно, чтобы в группе были учащиеся одного возраста.
Теоретическая основа дается в связи с практической работой и наблюдениями.
Необходимо учитывать возрастные особенности учащихся, их большую
подвижность, неустойчивость внимания. Необходима постоянная смена деятельности, форм и методов в процессе занятия. Все они должны способствовать выработке сознательного и бережного отношения ко всему живому.
Проведение занятий в игровой форме повышает интерес к занятиям.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Используются современные образовательныхе технологии:
 информационно-коммуникационных;
 здоровьесберегающих;
 индивидуализации обучения;
 развивающего обучения;
 проектная деятельность;
 социального проектирования;
 проблемного обучения;
 исследовательской деятельности;
 портфолио.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Инструкции по работе с лабораторным оборудованием, приборами, инструментами.

36

АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
1 этап

2 этап

3 этап

Анализ предыдущего учебного занятия, поиск ответов на следующие вопросы:
- Достигло ли учебное занятие поставленной цели?
- В каком объеме и качестве реализованы задачи занятия на каждом
из его этапов?
- Насколько полно и качественно реализовано содержание?
- Каков в целом результат занятия, оправдался ли прогноз педагога?
- За счет чего были достигнуты те или иные результаты (причины)?
- В зависимости от результатов, что необходимо изменить в последующих учебных занятиях, какие новые элементы внести, от чего
отказаться?
- Все ли потенциальные возможности занятия и его темы были использованы для решения воспитательных и обучающих задач?
Моделирующий. По результатам анализа предыдущего занятия
строится модель будущего учебного занятия:
- Определение места данного учебного занятия в системе тем, в логике процесса обучения (здесь можно опираться на виды и разновидности занятий).
- Обозначение задач учебного занятия.
- Определение темы и ее потенциала, как обучающего, так и воспитательного.
- Определения вида занятия, если в этом есть необходимость.
- Определение типа занятия.
- Продумывание содержательных этапов и логики занятия, отбор
способов работы как педагога, так и детей на каждом этапе занятия.
- Подбор педагогических способов контроля и оценки усвоения
детьми материала занятия.
Обеспечение содержания учебного занятия:
- Самоподготовка педагога: подбор информационного, познавательного материала (содержания занятия).
- Обеспечение учебной деятельности обучающихся: подбор, изготовление дидактического, наглядного, раздаточного материала;
подготовка заданий.
- Материально-техническое обеспечение: подготовка кабинета, инвентаря, оборудования и т.д.

37

Блоки

АЛГОРИТМ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
№
п\п

Подготовительный

1

2

3

Основной

4

5

6

Этап учебного занятия
Организационный

Задачи этапа

Подготовка детей к работе на занятии

Содержание деятельности

Организация начала занятия, создание
психологического
настроя на учебную деятельность и активизация внимания
Проверочный Установление правиль- Проверка домашнего
ности и осознанности
задания (творчевыполнения домашнего ского, практического),
задания (если таковое
проверка усвоения знабыло), выявление про- ний
белов и их коррекция
предыдущего занятия
ПодготовиОбеспечение мотиваСообщение темы, цели
тельный (под- ции и принятие детьми учебного занятия и моготовка к ноцели учебно-познавативация учебной деявому содержа- тельной деятельности
тельности детей
нию)
(например, эвристический вопрос, познавательная задача, проблемное задание детям)
Усвоение но- Обеспечение восприяИспользование заданий
вых знаний и тия, осмысления и пер- и вопросов,
способов дей- вичного запоминания
которые активизируют
ствий
связей и отношений в
познавательную
объекте изучения
деятельность детей
Первичная
Установление правиль- Применение пробных
проверка поности и осознанности
практических заданимания изу- усвоения нового учебний, которые сочетаченного
ного материала, выявются с объяснением соление ошибочных или
ответствующих правил
спорных представлений или обоснованием
и их коррекция
Закрепление
Обеспечение усвоения Применение тренироновых знаний, новых знаний, способов вочных упражнений,
способов дей- действий и их примене- заданий, которые выствий и их
ния
полняются самостояприменение
тельно
детьми
38

7
8

Обобщение и
систематизация знаний
Контрольный

9

Итоговый

Итоговый

10

11

Формирование целостного представления
знаний по теме
Выявление качества и
уровня овладения знаниями, самоконтроль и
коррекция знаний и
способов действий

Использование бесед и
практических заданий
Использование устного (письменного)
опроса, а также заданий различного уровня
сложности (репродуктивного, творческого,
поисково-исследовательского)
Педагог совместно с
детьми подводит итог
занятия

Анализ и оценка
успешности достижения цели, определение
перспективы последующей работы
Рефлексивный Мобилизация детей на Самооценка детьми
самооценку
своей работоспособности, психологического
состояния, причин
некачественной работы, результативности
работы
ИнформациОбеспечение понимаИнформация о содеронный
ния цели, содержания
жании и конечном редомашнего задания, ло- зультате домашнего загики дальнейшего заня- дания, инструктаж по
тия
выполнению, определение места и роли данного
задания в системе последующих занятий
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Учебные пособия для педагога:
1.
Афонина Г. «Уроки развития речи» Москва 2001г стр.175
2.
Ахмадулин Е.В. Основы теории журналистики: учеб пособие /. Е.
В. Ахмадулина -. Ростов н /. Д:. Феникс, 2009 - 350 с.
3.
Бакулев. Г. П. Массовая коммуникация:. Западные теории и концепции: учеб пособие для студентов вузов /. Г. П. Бакулев -. М:. Аспект. Пресс,
2005 - 176 с.
4.
БогомоловаН. Н. Социальная психология печати, радио и телевидения /. Н. Богомолова -. М:. Изд-во. МГУ, 1991 -125 с.
39

5.
Бурдье. П. О телевидении и журналистике /. Пер. Бурдье -. М:.
Прагматика культуры, 2002 - 160 с.
6.
Ворошилов. В. В. Журналистика: учебник -. СПб:. Изд-во. Михайлова. В. А, 1999 - 304 с.
7.
Гамалей В.А. Самоучитель по цифровому видео: как снять и смонтировать видеофильм на компьютере, 2007.
8.
Гейтс. Б. Дорога в будущее /. Билл. Гейтс; пер с англ -. М:. ДиалогНаука, 1997 - 315 с.
9.
Гетманец. М. Ф. Современный словарь литературы и журналистики /. Гетманец. М. Ф,. Михайлин. И. Л -. Х:. Флаг, 2009 - 384 с.
10. Горохов. В. М. Основы журналистских мастерства. В. М. Горохов
-. М:. Высш шк, 1989 - 117 с.
11. Иванов. В. Ф. Журналистская этика: учебник /. Валерий. Иванов,.
Владимир. Сердюк -. М.:. Высшая школа, 2006 - 231 с.
12. Левин А. «Краткий самоучитель работы на компьютере» Питер
2010 г. стр.399
13. Овсепян. Р. П. Журналист - профессия востребованная. Всюду.
Журналистское образование в национальных регионах страны /. Р. П. Овсепян
-. М:. МГУ им. М. В. Ломоносова, 2007 - 97 с.
Учебные пособия для учащихся:
1. Методическое пособие для режиссеров, журналистов, операторов региональных телекомпаний (разработанные Департаментом по делам СМИ,
печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края, под ред. В.Н. Кириченко, профессор кафедры телерадиовещания
КГУКИ, 2008

40

Приложение
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
учащегося __________________________________________
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «ЭКОблогер»,
педагог: ___Зеленина Светлана Владимировна________
на 2024-2025 учебный год

1

Раздел

Наименование мероприятий

Учебный план

Перечень пройденных тем:
1.
2.____________________________________________
3.
4.____________________________________________
5.____________________________________________

2

Перечень выполненных заданий:
1.____________________________________________
2.____________________________________________
3.
4.____________________________________________
5.____________________________________________

3

«Творческие

Перечень тем:

проекты»

1.____________________________________________
2.____________________________________________
3.
4._____________________
Перечень выполненных заданий:
1.

41

4

Самостоятельная Перечень работ, выполненных внепрограммногоматериала самостоятельно:
работа
1.
2.
3.

5

"Профессиональ Перечень мероприятий, проведенных учащимся в
ная ориентация" помощь педагогу и ориентированных на выбор
профессии, т.е. открытые занятия, помощь
начинающим детям, участие в творческих
мастерских:
1.
2.
3.
4.

6

Участие в

Перечень мероприятий:

мероприятиях

1.
2.
3.

Достижения:
1.
2.
3.
42

43



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.