Программа лето - 2025 МАУ ЦДО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОТДЫХА,
ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ МАУ ЦДО ГОРОДА
СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ]

2025 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
МАУ ЦДО города Славянска-на-Кубани
от «01» апреля 2025г. протокол №5

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАУ ЦДО города
Славянска-на-Кубани
_____________Е.П. Слюсарева
Приказом от «01» апреля 2025 г. №151
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА
СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА
СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
c=RU, st=Краснодарский край, street=Троицкая ул, д.
271а, l=г. Славянск-на-Кубани, title=ДИРЕКТОР,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА
СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН,
1.2.643.100.1=120D31313732333735303033323934,
1.2.643.100.3=120B3030333039333531343939,
1.2.643.100.4=120A32333730303036373438,
1.2.643.3.131.1.1=120C323334393038383630353536,
email=cmtb@mail.ru, givenName=Елена Павловна,
sn=Слюсарева, cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ
РАЙОН
2025.05.20 10:42:12 +03'00'

ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОТДЫХА,
ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
МАУ ЦДО ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ

город Славянск-на-Кубани, 2025г.

Информационная карта программы
Наименование
учреждения

Муниципальное
автономное
учреждение
центр
дополнительного образования города Славянска-наКубани муниципального образования Славянский район

Тип организации
Место нахождения

Организация дополнительного образования
353560, Россия, Краснодарский край, г. Славянск-наКубани, ул. Троицкая, д.271а ул. Троицкая, д.271в ; г.
Славянск-на-Кубани, ул. Троицкая, 214; г. Славянск-наКубани, ул. Краснодарская, д.258а.
20.01.2017, 2370006748

Свидетельство о
регистрации
Лицензия

бессрочная, серия 23Л01 № 0005196 от 31.03.2017 г.,
приложение
23П01
№
0013617
Министерство
образования,
науки
и
молодежной
политики
Краснодарского края
Юридический и
353560, Краснодарский край, г. Славянск-на-Кубани, ул.
фактический адрес
Троицкая, д.271-А
Ф.И.О. руководителя Слюсарева Елена Павловна, директор
организации
Телефон/ факс
8 (86146) 2-11-47
Официальный сайт
slavcdo.ru.
Адрес электронной
centrdo_slavyansk@mail.ru
почты
Наименование
Программа организации летнего отдыха, оздоровления и
программы
занятости в летний период 2025 года
Разработчик, куратор Титаренко Наталья Юрьевна, заместитель директора по
программы
воспитательной работе
Программу
Педагогический, административный коллектив МАУ
реализуют
ЦДО
Исполнители
заместитель директора по воспитательной работе,
программы
методисты,
педагоги-организаторы,
педагоги дополнительного образования
Место проведения
353560, Россия, Краснодарский край,
г. Славянск-на-Кубани, ул. Троицкая, д. 271в;
г. Славянск-на-Кубани, ул. Троицкая, д. 214;
г. Славянск-на-Кубани, ул. Краснодарская, д. 258а.
Продолжительность Июнь, июль, август 2025 года
программы
Сроки проведения
01.06. - 28.08.2025 года
Участники
Дети в возрасте от 6 до 17 лет с общим охватом –2308
программы
человек

Содержание.
1.
Нормативно-правовые основания для организации деятельности
МАУ ЦДО города Славянска-на-Кубани в летний период.
2.
Пояснительная записка.
2.1. Актуальность программы.
2.2. Целесообразность, новизна программы.
3.
Характеристика участников программы.
4.
Целевой блок программы
4.1. Цель.
4.2. Задачи.
4.3. Предполагаемые результаты программы.
5.
Критерии и способы оценки качества реализации программы.
6.
Этапы реализации программы.
7.
Основные компоненты программы
8.
Механизм реализации программы.
9.
Формы и методы организации программы.
10. План реализации программы
11.
Сроки реализации программы
12. Условия реализации программы.
12.1. Инфраструктура.
12.2. Материальная база
12.3. Кадровое обеспечение программы.
12.4. Информационно–методическое обеспечение программы.

Приложения:
№ 1. Учебный план.
№2. Программа, реализуемая на базе ДООЛ «Ровесник» «Путешествие в
страну открытий.
№3. Программа лагеря труда и отдыха «Агрошкола» (СЮН).

1. Нормативно-правовые основания для организации деятельности
МАУ ЦДО города Славянска-на-Кубани в летний период
МАУ ЦДО города Славянска-на-Кубани (Далее - МАУ ЦДО) осуществляет
образовательную деятельность в течение всего календарного года, включая
каникулярное время, в том числе летний период.
Образовательную деятельность МАУ ЦДО регламентируется следующими
нормативными документами:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования
01.07.2020);
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2023 г.);
Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации».
Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных
гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей».
Федеральный закон от 13 июля 2020 г. № 189-ФЗ «О государственном
(муниципальном)
социальном
заказе
на
оказание
государственных
(муниципальных) услуг в социальной сфере;
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 «О
национальны целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на
перспективу до 2036 года»;
Указ Президента России от 08 мая 2024 г. №314 «Об утверждении Основ
государственной политики Российской Федерации в области исторического
просвещения»;
Указ Президента РФ от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной
безопасности Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
Указ Президента РФ от 24 декабря 2014 г. N 808 "Об утверждении Основ
государственной культурной политики" (с изменениями и дополнениями от 25
января 2023 г);
Указ Президента РФ от 17 мая 2023 г. № 358 «О Стратегии комплексной
безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года»;
Международная Конвенция о правах ребенка;
Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. N 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования» (с изменениями и дополнениями от: 22 февраля, 30 марта, 26 апреля,
11 сентября, 4 октября, 19 декабря 2018 г., 22 января, 29 марта, 11 июня, 14 августа,
9, 30 ноября, 7, 19, 27 декабря 2019 г., 22 января, 22 февраля, 12, 31 марта, 4 апреля,

21 мая, 4, 20 июня, 11, 16 июля, 11 августа, 9, 28, 31 декабря 2020 г., 28 января, 6,
22 февраля, 13, 15 марта, 19 мая, 7 июля, 7 октября, 24 декабря 2021 г., 11 апреля,
9, 20 мая, 26 сентября, 1 декабря 2022 г., 25 января, 27 февраля, 1, 28 сентября, 14
ноября, 8 декабря 2023 г., 22 июня, 30 ноября 2024 г.)
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2030
года;
Национальный проект «Молодёжь и дети» на 2025–2030 годы;
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением правительства РФ от 31 марта 2022 года № 678-р;
Концепция развития творческих (креативных) индустрий и механизмов
осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших
городских агломерациях до 2030 года, утвержденная распоряжением
Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2021 г. № 2613-р;
Распоряжение Правительства РФ от 24 июня 2022 г. № 1688-р О Концепции
подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 г;
Концепция информационной безопасности детей в Российской Федерации,
утвержденная распоряжением правительства РФ от 28 апреля 2023 г. N 1105-р;
Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на
период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от
25.08.2014 № 1618-р;
Концепция технологического развития на период до 2030 года,
утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 20.05.2023 года № 1315-р;
Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование детей»,
утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию
и приоритетным проектам от 30.11.2016 г. № 11;
Федеральный проект «Успех каждого ребёнка», утвержденный 07 декабря
2018 года;
Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской
Федерации» национального проекта «Образование»;
План основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на
период до 2027 года (распоряжение правительства РФ от 23 января 2021 г. № 122р);
План действий по реализации Основ государственной политики в области
экологического развития на период до 2030 года (распоряжение Правительства РФ
от 23.12.2014 года № 2423);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»;
Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г.
№ 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13 марта 2019
г. № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки
качества условий осуществления образовательной деятельности организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность
по
основным

общеобразовательным программам, образовательным программам среднего
профессионального образования, основным программам профессионального
обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;
Изменения в Федеральные государственные образовательные стандарты в
части воспитания обучающихся (приказ Минпросвещения России от 11 декабря
2020 г. № 712);
Приказ Министерства просвещения РФ от 15 апреля 2019 года № 170 «Об
утверждении методики расчета показателя национального проекта «Образование»
«Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным
образованием»;
Письмо Минобрнауки РФ «Методические рекомендации по формированию
механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в системе
дополнительного образования детей, направленных на повышение качества
дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов,
обеспечивающих
формирование
функциональной
грамотности
и
компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным,
духовным развитием человека, значимых для вхождения Российской Федерации в
число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, для
реализации приоритетных направлений научно-технологического и культурного
развития страны»29.09.2023№ АБ- 3935/06;
Распоряжение Министерства просвещения РФ от 25 декабря 2019 года № Р145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества
обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность
по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам
среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших
практик обмена опыта между обучающимися»;
Письмо Минпросвещения России от 1 июня 2023 г. № АБ-2324/05 «О
внедрении Единой модели профессиональной ориентации» (вместе с
«Методическими рекомендациями по реализации профориентационного
минимума для образовательных организаций Российской Федерации,
реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего
образования», «Инструкцией по подготовке к реализации профориентационного
минимума в образовательных организациях субъекта Российской Федерации»);
Письмо Минобрнауки РФ «О направлении методических рекомендаций по
организации независимой оценки качества дополнительного образования детей»
№ ВК-1232/09 от 28 апреля 2017 года;
Методические рекомендации «Воспитание как целевая функция
дополнительного образования детей», Министерство просвещения Российской
Федерации, Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры
«Всероссийский центр художественного творчества и гуманитарных технологий»,
Москва, 2023 год;
Протокол заочного голосования Экспертного совета Министерства
просвещения Российской Федерации по вопросам дополнительного образования
детей и взрослых, воспитания и детского отдыха № АБ-35/06пр от 28 июля 2023
года;

Методические рекомендации по определению модели взаимодействия
образовательных организаций, организаций реального сектора экономики, иных
организаций по реализации дополнительных общеобразовательных программ в
сетевой форме на территории Краснодарского края, 2020 г.;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 30 июня 2016 г. № ВК1497/09 «Об организации детского отдыха и оздоровления».
Закон Краснодарского края от 03 марта 2010 года № 1909-КЗ «О наделении
органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными
полномочиями Краснодарского края по организации оздоровления и отдыха
детей» (в редакции от 29 мая 2014 года).
Закон Краснодарского края от 29 марта 2005 года № 849-КЗ «Об
обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае» (в
редакции от 06 апреля 2015 года).
Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от
15 апреля 2014 года № 120-р «Об организации отдыха, оздоровления и занятости
детей в Краснодарском крае».
Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от
24 августа 2015 года № 357-р «О внесении изменения в распоряжение главы
администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 апреля 2014 года № 120р «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Краснодарском
крае»
Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от
15 апреля 2014 года № 120-р «Об организации отдыха, оздоровления и занятости
детей в Краснодарском крае» (в редакции Распоряжения главы администрации
(губернатора) Краснодарского края от 24.08.2015 № 357-р, Постановления главы
администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.08.2016 № 647) с
изменениями на: 23.08.2016).
Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерство образования и науки
РФ.
Краевые
методические
рекомендации
по
проектированию
общеобразовательных общеразвивающих программ (2016 г.).
Методические рекомендации по организации деятельности организаций
дополнительного образования детей в летний период. Министерство образования
и науки Краснодарского края. ГБОУ ИРО (автор-составитель И.А. Рыбалева,
2018г).
Устав муниципального автономного учреждения центра дополнительного
образования города Славянска-на-Кубани муниципального образования
Славянский район.

2. Пояснительная записка.
МАУ ЦДО города Славянска-на-Кубани является многопрофильным
учреждением, реализовывающим образовательную деятельность по 5-ти
направленностям: естественнонаучной, социально-гуманитарной, технической,
туристско-краеведческой, художественной. Деятельность МАУ ЦДО Славянскана-Кубани осуществляется в соответствии с Образовательной программой,
включающей Учебный план и План работы. В летний период регламентируется
Программой летнего отдыха, оздоровления и занятости обучающихся МАУ ЦДО
города Славянска-на-Кубани (Далее - Программой). Программа включает в себя
образовательную и воспитательную компоненты.
Специфика организации летнего отдыха, оздоровления и занятости,
обучающихся МАУ ЦДО связана с особенностью структуры учреждения, которое
объединяет 3 отделения: отделение развития творчества «Жар-птица» (далее ОРТ), отделение «Станция юных натуралистов» (далее - СЮН), отделение
«Станция юных техников» (далее - СЮТТ), поэтому учреждение может
представить разнообразные формы и направления работы.
Программа определяет цели и задачи, направления организации отдыха
детей в летний период 2025 года, предназначена для педагогов, родителей,
о
б
Отдых, оздоровление и занятость детей в каникулярное время в летний
у
период
организуется в рамках выполнения муниципального задания на 2025
кч
Летние каникулы — это период, когда дети могут «сделать свою жизнь»
а
лю
полной
интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться
ещ
новому виду творчества, принять активное участие в социально-значимых
и
н
событиях, с пользой провести свое свободное время. Это сфера активного отдыха,
хразнообразная общественно-значимая досуговая деятельность, образовательная
д
асдеятельность. При реализации программы предусматривается практикоря
ориентированный подход, который способствует формированию социальных
,
н
компетенций детей через вовлечение их в практическую деятельность, освоение
ы
детьми
социальных навыков и ролей (нравственного человека, гражданина,
я
й
профессионала,
работника, семьянина и др.); развитие культуры социального
в
поведения
растущего человека с учетом быстрой информатизации общества, роста
гл
динамики
социально-экономических изменений; последовательное формирование
оя
е
коммуникативных
дружественных детям сред.
д
т
При формировании Программы летнего отдыха, оздоровления и занятости
собучающихся учитываются задачи государственной политики в области
и
яобразования и воспитания и определяются целевые ориентиры программ и планов
ядеятельности. Так же учитывались интересы и запросы обучающихся и родителей,
вовозрастные особенности участников программы, мы определили такие формы
лсработы, которые будут способствовать развитию у ребенка познавательной и
ян
развивающей
сферы, нравственных оценок,
социальной
адаптации,
ео
формированию
патриотических чувств.
вт
ос
й
я

Программа МАУ ЦДО предполагает реализацию комплекса принципов.
Принцип персонификации процесса педагогического сопровождения.
Процесс педагогического сопровождения социального развития ребёнка
ориентируется на конкретную личность с её потребностями, интересами,
ценностными
ориентациями,
чувствами
и
настроениями.
Принцип
персонификации предполагает учёт возрастных и индивидуальных особенностей
ребёнка.
Принцип бинарности. Предполагает сочетание педагогического влияния и
собственной социальной активности ребёнка, реализация готовности педагога к
восприятию ребёнка как субъекта взаимоотношений и взаимодействия.
Принцип включенности детей в социальные личностно значимые
отношения. Каждый человек в жизни выполняет ту или иную роль, которая
предписывает ему определённую систему действий, поведения. Включение детей
в отношения осуществляется через овладение определенными социальными
ролями. Включенность ребёнка в социальные личностно значимые отношения с
позиции лидера способствует формированию качеств, необходимых для
выполнения различных социальных функций.
Совокупность указанных принципов позволяет целостно представить
процесс
реализации
задач
социально-педагогической
направленности
дополнительного образования.
Программа является, с одной стороны, формой организации свободного
времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством
для оздоровления, развития экологического воспитания, художественного,
технического, социального творчества.
Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать
педагогический процесс непрерывным в течение всего года. Содержанием летнего
досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий
снятию физического и психологического напряжения детского организма.
Указом Президента России 2025 год объявлен Годом защитника Отечества».
В рамках программы будут организованы занятия и мастер-классы педагогов
дополнительного образования, творческие занятия и конкурсы с представлением
выполненных работ, экскурсии, социальные акции, волонтёрская деятельность,
тематические беседы, игры, квесты, мероприятия по формированию навыков
безопасного поведения в социальной и информационной среде.
Приоритеты организации деятельности МАУ ЦДО города Славянска-наКубани в летний период:
-реализация социального запроса;
- реализация потребностей заказчиков образовательных услуг;
- выполнение учебных и воспитательных задач учреждения;
- выполнение рейтинговых форм занятости детей.

Определяя формы оздоровления и досуга МАУ ЦДО города Славянска-наКубани, делается опора на реализацию основных потребностей, обусловленных
возрастными особенностями детей:
- потребность в улучшении физического состояния и сохранении здоровья,
как условии нормального жизнетворчества;
- потребность в приобретении опыта коллективного общения;
- стремление к гуманизации взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- потребность в саморазвитии, самореализации своих способностей и
возможностей;
-возможность общения со сверстниками, имеющими сходные интересы,
образ жизни и мыслей, то есть среда «таких же, как я».
Деятельность педагогического коллектива направлена на повышение
социального статуса и самооценку ребенка, значимость его самореализации и
деятельности, что позволяет ему быть самостоятельным в принятии решений и
создают перспективу интересной творческой жизни, дают возможность
заниматься любимым делом (творчеством, наукой, трудом, социально значимыми
проектами).
2.1. Актуальность программы
Организация деятельности МАУ ЦДО города Славянска-на-Кубани в
летний период помогает в решении ряда образовательных и социальных проблем:
летний отдых обучающихся становится познавательным, ребята приобретают
возможность получения практически ориентированных навыков, связанных с
избранным ими профилем обучения или досуга. Сохранение и укрепление
здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни, организация
с
о
д
е
р
ж
а
2.2. Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах
т
образовательного
процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна
е
программы
прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному
л
социальному
опыту, созданию стиля отношений сотрудничества, содружества,
ь
сотворчества.
Программа строится с учетом на специфики воспитательной работы
вн сфере дополнительного образования детей: добровольность участия,
о
персональный
выбор, разновозрастной состав, неформальность, свобода выбора,
г
практикоориентированность,
приближённость к жизни, профессиональные
о
приоритеты
(воспитание «инженера», «художника», «эколога» и т. д.), «поле
комфорта», не оценка – а результат, личная мотивация, личностный смысл,
д
общность,
содружество, сотворчество «единомышленников».
о
Данная программа является комплексной, т. к. включает в себя
с
разноплановую
деятельность, объединяет различные направления оздоровления,
у
отдыха
и воспитания детей, содержит программы смен на базе муниципального
г
а
д

автономного учреждения лагерь детского отдыха «Ровесник» села Ачуево
муниципального образования Славянский район – «профильная смена»реализация программы «Путешествие в страну открытий»
3. Характеристика участников программы.
Участниками программы являются обучающиеся МАУ ЦДО города
Славянска-на-Кубани, учащиеся ОО района. В работе объединений при
наличии условий и согласия руководителя объединения совместно с
несовершеннолетними обучающимися могут участвовать их родители
(законные представители).
Возрастные особенности детей, участвующих в реализации
программы.
Программа организации летнего отдыха, оздоровления и занятости в
летний период разработана с учетом возраста детей 6 -17 лет.
Предполагаемое количество участников программы за весь период более
2300 человек.
Социальный состав участников программы – это дети, в том числе:
- из малообеспеченных семей;
- из неполных семей;
- находящихся в трудной жизненной ситуации.
-дети из семей СВО
4.
Целевой блок программы: цель, задачи, предполагаемые
результаты программы.
4.1. Цель Программы: - создание механизма регулирования
образовательной и воспитательной деятельности МАУ ЦДО в летний период,
создающих благоприятные условия для организации занятости детей и
подростков в период летних каникул через создание целостной системы
каникулярного отдыха детей, обеспечивающей физическое и психическое
здоровье детей, активизацию их творческого потенциала и вовлечение их в
социально значимую деятельность.
4.2. Задачи:
Воспитательные:
- создание условий для самоопределения и социализации обучающихся
на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в
российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества и государства;
-формирование
у
обучающихся
чувства
патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному
наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
природе и окружающей среде;
- формирование творческого потенциала у детей;
-формирование навыков социокультурного, толерантного поведения
через общение с ровесниками и взрослыми во временном детском коллективе;

- воспитание уважения к труду и его результатам;
- развитие морально-волевых качеств, умения проявлять решительность
и настойчивость в преодолении трудностей;
- формирование потребности в ведении здорового и безопасного образа
жизни.
Развивающие:
-развитие высоконравственной личности, разделяющей российские
традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и
умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного
общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины»;
- развитие творческого мышления, художественных, музыкальных,
литературных и других способностей через активное вовлечение в различные
сферы практической деятельности;
- развитие коммуникативных навыков, умения сотрудничать, включаться
в коллективную деятельность;
- развитие интеллекта и общей культуры;
- развитие практических навыков в направлении безопасности
жизнедеятельности.
Образовательные:
- формирование деятельностного отношения к жизни, осознание своего
места в обществе; ориентация ребенка в различных видах деятельности с
учетом его задатков, склонностей и интересов, содействие определению
жизненных планов;
-приобретение детьми новых знаний, навыков и умений в различных
видах деятельности с учетом интересов, возраста, особенностей
социокультурного окружения и потребностей обучающихся;
- расширение представления о целостности культурного наследия
России, знакомство с культурными традициями, через социально-значимые
события и учебную деятельность;
-формирование условий для создания единого образовательного
пространства, через совершенствование и поиск новых технологий
современного обучения.
4.3. Предполагаемые результаты программы:
При реализации программы предлагаются следующие результаты:
расширение возможностей для развития и саморазвития личности
обучающего, реализация его интересов; формирование опыта социального
взаимодействия; создание атмосферы сотворчества, сотрудничества,
взаимопонимания, улучшение отношений в детской и подростковой среде,
устранение негативных проявлений, искоренение вредных привычек,
положительное отношение к социально значимой деятельности, проявление
потребности работать в коллективе; осмысление детьми и родителями досуга
как личной и социальной ценности; определение степени и форм своего
участия в нем; реализация новых педагогических технологий и проектов в
области организации досуга детей и подростков; профилактика безнадзорности

и правонарушений среди несовершеннолетних; интеграция деятельности
дополнительного образования с социальными учреждениями. Вовлечение в
организованные формы оздоровления, досуга, образовательный процесс, в
социально значимую деятельность, в том числе здорового образа жизни не
менее 75 % детей и подростков от числа унифицированных детей
обучающихся.
5. Критерии и способы оценки качества реализации программы.
Критерии
результативности Инструментарий
программы
Расширение спектра содержания Анализ выполнения
программы
плана-задания
Рост количества детей и подростков, Справки, отчеты,
охваченных активным отдыхом в мониторинги
каникулярное время
Динамика участия учащихся
Мониторинг
в фестивальном и конкурсном результативности
движениях.

Рост удовлетворенностью всех
участников
образовательных
отношений
качеством
образовательных услуг
Вовлечение
учащихся
с
ограниченными
возможностями
здоровья,
детей-инвалидов
в
реализацию дополнительных и /или
адаптированных общеразвивающих
программ
Повышение
эффективности
социального партнерства

Анкеты, опросы,
независимая экспертиза

Индикаторы
Рост показателей

Рост показателей
количества участников
фестивалей и конкурсов,
высокая мотивация
обучающихся к
достижению результатов
повышение качества услуг

Количество программ,
услуг

Рост потребителей услуг

Договора о
сотрудничестве

Расширение сети

6. Этапы реализации программы:
1. Подготовительный этап (март - май 2025 г.)
- разработка планов, методических материалов и программ организации
летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2025 г.;
- подготовка кадров;
- организация дневных тематических площадок;
- подготовка проекта приказа о работе ЦДО в летний период;
- проведение педагогического совета по утверждению программы
организации летнего отдыха в летний период 2025 года.
2. Основной этап (01.06. – 25.08.2025 г.)
Основной этап включает в себя реализацию 6 тематических модулей
программы организации летнего отдыха.
3. Заключительный этап (сентябрь 2025 г.)

- анализ результатов и эффективности деятельности по организации
летнего отдыха в летний период 2025 года;
- сбор отчетных материалов;
- определение перспектив на новый период.
7. Основные компоненты программы.
7.1. Образовательная компонента*:
№
п/п
1

направление

Вид деятельности

Отчетность

«Школа
мастерства» реализация
программ в формате
«интенсивов» в
рамках реализации
муниципального
задания
(неконкурентный и
конкурентный
способ)

- Путем пробного погружения в
предметную сферу создать
активную мотивирующую
образовательную среду для
формирования познавательного
интереса учащегося и обеспечения
им овладения элементарной
компонентной грамотностью, что
позволит ребенку сделать в
дальнейшем осознанный выбор в
направлении своего
дополнительного образования

Учебный план
Краткосрочная
программа

*- Отражается в Учебном плане МАУ ЦДО в летний период (Приложение)
7.2. Воспитательная компонента (предполагает применение различных форм
досуговой деятельности: общественно полезного и педагогически целесообразного труда;
организацию работы по духовно-нравственному, патриотическому воспитанию;
эстетическому и физическому развитию с реализацией принципов здорового образа жизни;
включение семейных практик, детских общественных объединений и социальных инициатив,
проведение совместно с родительской общественностью спортивных праздников, викторин,
конкурсов, выставок и т.д.):

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Основные формы деятельности:
Реализация краткосрочных программ.
Экскурсии
Дневные тематические площадки.
Лагерь дневного пребывания
Лагерь труда и отдыха «Агрошкола».
Муниципальные профильные смены.
Массовые мероприятия.
Трудоустройство в ремонтных бригадах (через ЦЗН).
Консультации.

Механизм реализации программы.

Подготовка к лету - осознанный технологически выверенный процесс,
который позволит использовать в работе предыдущий опыт. Работа строится
таким образом, чтобы охватить все временное пространство лета и
удовлетворить запросы и интересы обучающихся.
Руководство программой, координацию и контроль осуществляет
заместитель директора по воспитательной работе, текущие вопросы
реализации программы рассматриваются на совещании при директоре.
Программа обсуждена и принята на заседании педагогического Совета. Итоги
реализации программы будут подведены на педсовете в сентябре 2025 года.
Формы организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей
разноплановы и разнообразны. Программа организации летнего отдыха,
о
з
1. Тематический модуль «Школа мастерства»
д
(Организация работы краткосрочных дополнительных
о
общеобразовательных
общеразвивающих программ в летний период)
р
2.Тематический модуль «Профильная смена»
о
- реализация программы "Путешествие в страну открытий"
в
- реализация программы «Агрошкола»
л
3.Тематический модуль «Досуг»
е
(Организация дневные тематические площадки (июнь, июль, август
н 4.Тематический модуль «Праздник»
и (Организация и проведение городских, районных мероприятий,
я
соревнований,
экскурсии).
5.Тематический модуль «Безопасность» (Организация работы по
и
профилактике
правонарушений
несовершеннолетними,
проведение
мероприятий, направленных на ЗОЖ, профилактику ПДД).
з
6.Тематический модуль «Трудовой отряд» (Организация работы по
а
трудоустройству
ребят через центр занятости населения.)
н Формы организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей
я
разноплановы
и разнообразны.
т
Координатор: заместитель директора по воспитательной работе МАУ
о
ЦДО
г. Славянска-на-Кубани -Титаренко Н.Ю.
с
т
9. Формы и методы организации деятельности.
и В ходе реализации программы используются методы:
 методы организации и осуществления учебно-познавательной
д
деятельности
(совещание, беседа, лекция, дискуссия, практические занятия,
е
экскурсия);
т
 методы изучения конкретной ситуации (наблюдение, анализ,
е
социологические
исследования, тестирование, анкетирование);
й  методы прогнозирования возможных воспитательных последствий
(моделирование, причинно-следственный анализ изучаемых процессов).
р
 Коллективное творческое дело (КТД) - форма, основанная на
еопределенной направленности деятельности, ориентированной на пользу,
а
л
и
з

радость людям: характеризуется стремлением к общению, к познавательной
деятельности. Результатом грамотного осуществления КТД является
позитивная активность детей, причем не зрительская, а деятельностная,
сопровождающаяся чувством коллективного авторства.
 Квест (приключенческая игра) – один из современных жанров
сюжетно-ролевых игр, представляющий собой интерактивную историю.
Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно
повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе
играет решение головоломок и задач, требующих от игроков умственных и
физически активных усилий.
 Тренинг общения – это прием воспитания через общение. Слова
«деятельность», «общение» относятся здесь не к педагогу, а к предмету его
усилий. Тренинг общения –технология педагогической деятельности,
направленная на создание у ребят средствами групповой практической
психологии различных аспектов позитивного коммуникативного опыта, опыта
общения (опыта взаимопонимания, поведения и т.д.). Здесь ориентировка
дана не на личностные изменения, а на получение в модельной форме
определенного социального опыта.
 Игра – форма педагогической деятельности в условных ситуациях. Игра
направлена на воссоздание и усвоение социального и жизненного опыта.

10.ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
10.1. Тематический модуль «Школа мастерства»

(Организация работы краткосрочных дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в летний период)
Данные образовательные и воспитательные программы дают
значительные положительные результаты, оказывая влияние на продуктивное
развитие личности в период каникулярного отдыха, способствуют
укреплению здоровья, профилактике вредных привычек, социализируя и
реабилитируя детей, обеспечивают развитие познавательных интересов детей
с повышенным уровнем способностей. Реализация краткосрочных программ
обеспечивает ряд преимуществ всем участникам образовательного процесса:
для обучающихся – это возможность попробовать себя в разных видах
деятельности, возможность определиться с выбором направления
деятельности; для родителей – это возможность разобраться с логикой
дополнительного образования, понять преемственность его ступеней,
наметить общую линию индивидуального развития своего ребенка; для
педагогов – это реальный шанс сформировать контингент детей, а также,
стимул к разработке базовой программы.
Цель: расширение и углубление знаний обучающихся в рамках
образовательных областей, формирование у них приёмов и навыков,
обеспечивающих эффективную социальную адаптацию.
Основными задачами реализации краткосрочных дополнительных
общеобразовательных программ являются:
- знакомство с основными понятиями, терминами и определениями в
предметной области; -овладение первоначальным знаниям передачи, поиска,
преобразования и хранения информации;
развитие
любознательности,
наблюдательности,
памяти,
пространственных представлений;
- развитие коммуникативных навыков психологической совместимости и
адаптации в коллективе;
-воспитание потребности в самообразовании и творческой реализации;
формирование самооценки и чувства коллективизма.
раткосрочные программы «Школа мастерства»
№
п/п

Отдел
ение

Наименование
программы

Сроки
проведения

СЮН

«Родничок»

С 02.06 по

Плановое
количество
участников
30 человек.

СЮТ

«Летоландия»

июнь

40 человек.

«Техномагия»

июнь

45 человек.

«ЛЕГО БУМ»

июнь

24 человек.

Ответственные
Брага А.А.
Шик Р.А.
Краснухина Т.Н.
Чернова Е.А.
Власенко О.Ю.
Смирнова А.А.
Болгова В.А.
Григоренко А.В.
Бойцова Л.Ю.

ОРТ «Проф-АРТ»
«Жар- (креативные
птица индустрии)

Июнь (2 недели)

30 человек.
30 человек.
13 человек.

Христофорова А.С.
Синева Д.А.
Прокудина А.В.

«АРТ-класс»

Июнь (3 недели)
02.06.-24.06.2025
Август (2 недели)

24 человек.

Коноваленко Н.Н.
Геворкова Э.С.

«Гармония»

июнь (3 недели)

16 человек.

Дергачев А.Д.

август (2 недели)

30 человек.

Синева Д.А.

август (3 недели)

22 человек.

Морозова Л.Н.

август (3 недели)

20 человек.

Сербина З.В.
Прокудина А.В.

август (3 недели)
«Согреем
музыкой
сердца»
«Академия
ремесел»
«Летняя
Дошкола»
Всего

324человек

10.2. Тематический модуль «Профильная смена»
Программа организации летнего отдыха МАУ ЛДО «Ровесник»
муниципальная профильная смена «Путешествие в страну открытий»
Цели:
создание условий для самореализации и самовыражения всех детей;
воспитание толерантного отношения современных детей и подростков к
ровесникам, которые невозможно получить в повседневной жизни;
приобретение полноценного общения, которое необходимо для полноценной
ж
и
Задачи:
-з создание условий для успешной психологической адаптации детей к
н
окружающему
миру;
и
приобщение
детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям,
развитие их творческого потенциала;
-ч создание благоприятных условий для общения всех детей;
е
главная
задача – помочь детям поверить в себя.
л
Ожидаемые
результаты:
о
приобретение
детьми опыта творческой деятельности;
-в овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира,
е
уважение
к народным традициям;
-к формирование навыков здорового образа жизни;
-а формирование эстетических взглядов, нравственных установок и потребности
,
приобщения
к духовным ценностям;
д
л
я

- формирование качества личности, характеризующие гражданскую активность,
любовь к Родине.
Формы реализации:
- концертные программы;
- активные игры и прогулки;
- подвижные игры на свежем воздухе;
- спортивные состязания;
- организация массовых мероприятий.
Муниципальная профильная смена МАУ ЛДО «Ровесник»
№
п/п

Отделение

Наименование
смены

Сроки
проведения

СЮН
«Путешествие в
ОРТ «Жар-птица» страну
ОТТ
открытий»
итого

Плановое
количество
учащихся
человек

Начальник
смены
Кистер Н.В.

80 человек

ЛТО «Летняя агрошкола»
в отделении «Станция юных натуралистов»
Программа лагеря труда и отдыха «Летняя агрошкола» - как одна из
форм оздоровительно-воспитательной работы с обучающимися, которое
объединяет в себе как каникулярный отдых и оздоровление, так и
формирования их жизненного опыта в учебно-трудовой, опытнической,
познавательной и исследовательской работе. Именно в таком лагере, детям
дается не только заряд бодрости и здоровья, но и определенный запас знаний,
способствующий формированию экологического императива и пониманию
роли человека в окружающем мире. В программу лагеря включаются занятия
по окружающему миру, биологии, экологии, ознакомление с природой
родного края и проведение элементарных экологических исследований.
Задачи:
создание условий для активного отдыха и восстановления физических сил
ребенка;
укрепление физического и психического здоровья детей путем осуществления
физкультурно-спортивных и творческих мероприятий;
знакомство учащихся с направлениями подготовки сельскохозяйственного
профиля;
развитие учебно-исследовательской компетентности (основы проведения
исследований, опытов и экспериментов);
обучение правилам техники безопасности при проведении практических
работ;
развитие самостоятельности и творчества при решении практических задач;
развитие потребности в профессиональном самоопределении;

привитие чувства любви к родной земле.
Формы реализации: исследовательские практические работы,
викторины, экскурсии, экологические акций, игры, встречи, мастер-классы и
т.д.
Ожидаемые результаты:
создать условия для активного отдыха, восстановления физических сил,
самореализации детей;
- укрепить физическое и психическое здоровье детей;
- повысить мотивацию детей на выбор профессии
сельскохозяйственного направления;
- воспитание чувства прекрасного и бережного отношения к природе,
- обогащение духовной культуры, приобщение к прекрасному;
- выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности
в области экологии;
-организация активного отдыха и оздоровления детей;
-формирование лидерских качеств.
Лагерь труда и отдыха «Летняя агрошкола»
№
п/п

Отделение
«СЮН»

итого

Наименование
лагеря

Сроки
проведения

«Летняя
агрошкола»

Плановое
количество
учащихся
человек

Руководитель
Демченко Н.А

10 человек

9.3. Тематический модуль «Досуг».
Организация дневных тематических площадок (июнь) — это
перспективное планирование на летние каникулы рассчитано на
разноплановое развитие ребенка, его интеллектуальных, творческих,
коммуникативных
способностей,
познавательной
активности,
совершенствование навыков общения, содействие в его успешной адаптации
в социуме, направлено на обогащение личности ребенка, создание условий для
ощущения себя человеком культуры, изменение познавательной позиции, для
его успешной социализации.
Цель:
Организация
дневных
тематических
площадок
деятельности,
обеспечивающей полноценный отдых детей, их оздоровление, творческое,
духовно-нравственное развитие во время летних каникул.
Задачи:
- создать условия для укрепления здоровья детей и воспитания
потребностей в здоровом образе жизни;
- развивать: нравственные, духовные и культурные качества детей на
народных традициях, познавательную, социальную активность и навыки
интеллектуальной деятельности;

- создать среду для формирования и удовлетворения потребностей в
активной творческой жизни;
- формировать у подростков сознательное отношение к себе, к
собственному здоровью и безопасности, к здоровью и безопасности других.
Участниками летних дневных тематических площадок являются
обучающиеся в возрасте 6-15 лет. Количество обучающихся 140 человек.
Организация дневных тематических площадок
№
п/п

итого

Отделение

Наименование
смены

Сроки
проведения
С 02.06 по

Плановое
количество
учащихся
30 чел.

«СЮН»

«Родничок»

«СЮТ»

Летоландия

20чел

«СЮТ»

Летоландия

20чел

«СЮТ»

Техномагия

22чел

«СЮТ»

Техномагия

23чел

ОРТ «Жарптица»

«ПРОлето»

с 03. по

чел

Руководитель
Брага А.А.
Шик Р.А.
Краснухина Т.Н.
Чернова Е.А.
Власенко О.Ю.
Шишкина Ю.С.
Власенко О.Ю.
Смирнова А.А.
Григоренко А.В.
Сафронова С.В.
Григоренко А.В.
Болгова В.А.
Сербина З.В.
Прокудина
Синева Д.С.
Коноваленко Н.В.

140 человек

9.4. Тематический модуль «Праздник»
Цель: организация содержательного свободного времени у ребят,
удовлетворение их интересов путём проведения различных форм культурно
массовой работы, направленной на повышение воспитательных функций
досуговой деятельности.
Задачи:
 совершенствование качества и эффективности празднично - досуговой
деятельности в системе дополнительного образования детей;
 разработка современной стратегии организации и проведения детских
праздников как наиболее доступной формы культурно-досуговой
деятельности;
 осуществление личностно-ориентированных подходов в формировании
ценностных ориентаций в выборе детьми позитивных творческих форм
организации досуга;
 воспитание гражданственности и патриотизма детей и подростков в
процессе проведения, акций и тематических праздников; развитие
празднично-игровой культуры детей и взрослых в современных социальных
условиях;

 поиск новых художественно-педагогических форм, методов и
технологий
проведения праздничных программ для детей и подростков;
 восстановление культурно-исторической среды, сохранение народных
праздничных традиций своей страны, освоение духовных ценностей
культуры.
Организация и проведение мероприятий, посвященных памятным датам:
 «День защиты детей»;
 «День эколога»;
 «День России»;
 «День юннатского движения»
 «День памяти и скорби»;
 «День семьи, любви и верности»;
 «День государственного флага»
Массовые события, посвященные праздничным дням
№

Мероприятия

1.

1 июня День
защиты детей

2.

5 июня – День
эколога
15 июня – День
юннатского
движения
8 июля «День
семьи, любви и
верности»

3.
4.

Дата
Место
Количество
проведения проведения детей
01.06.2025 ЦДО
300 человек

Ответственный

05.06.2025

СЮН

30 человек

14.06.2025

СЮН

30 человек

Зеленина С.В.
Брага А.А.
Зеленина С.В.
Брага А.А.

08.07.2025

ОРТ
«Жарптица»
человек

10 человек

итого

Никитина М.А.,
Гаврилова В.А.,
Демченко Н.А.
Дадонов Н.Н.
Зеленина С.В.
Смирнова А.А.

Никитина А.А.

370 человек

9.5. Патриотические акции, посвященные государственным
праздникам, праздничным дням и памятным датам в России и
Краснодарском крае.

Дата
проведения

Отделение

Наименование
мероприятия

11.06.2025(12
июня
День России)

СЮН
СЮТ
ОРТ «Жарптица»

Викторина
«Здесь мой край,
здесь я живу!»,
Конкурс рисунков
«Я люблю тебя моя
Россия».

Охват
учащихся

125 человек

Ответственные

Никитина М.А.
Зеленина С.В.
Смирнова А.А.

(22 июня День
памяти и
скорби)
21.06.2025

СЮН
СЮТ
ОРТ «Жарптица»

Экскурсия на
аллею «Воинской
Славы»

130 человек

Никитина М.А.
Зеленина С.В.
Смирнова А.А.

22.08.2024

СЮН
СЮТ
ОРТ «Жарптица»

Акция «Белый
синий, красный
цвет-символ славы
и побед!»

100 человек

Гаврилова В.А.
Никитина М.А.
Зеленина С.В.
Смирнова А.А.

355 человек

9.6.
№
п/п

Наименование смены,
направления

Сроки
проведения

Экскурсии
количество
уч-ся

1.

Экскурсия в
Космопарк

02.06-27.06

350 человек

2.

«Музей артефактов
поискового отряда
Кубанский рубеж» в
дом молодежи.
«Живой уголок»
СЮН

04.06.
16.06.2025

100 человек

06.06.25г
10:00

160 человек

11.

Экскурсия по городу
посещения кинотеатр
«Кубань»

23.06.25г
10:00

140 человек

12.

Экскурсия в
районную библиотеку

8.

человек

Ответственный
Бойцова Л.Ю.
Власенко О.Ю.
Григоренко А.В.
Шик Р.А.
Сербина З.В.
Бойцова Л.Ю.
Власенко О.Ю.
Григоренко А.В.
Власенко О.Ю.
Сербина З.В.
Коноваленко Н.В.
Синева Д.А
Власенко О.Ю.
Григоренко А.В.
Сербина З.В.
Коноваленко Н.В.
Синева Д.А
Сербина З.В.
Прокудина А.В.
Шик Р.А.
Власенко О.Ю.
Григоренко А.В.

13.

Историкокраеведческий музей

всего

10.06. 25.06.2025

120 человек

1020 человек

Власенко О.Ю.
Смирнова А.А.
Сербина З.В.
Коноваленко Н.В.
Синева Д.А
Шик Р.А

ематический модуль «Безопасность»
Цель: Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей. Предупреждение
дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
 повторить и систематизировать знания об основах безопасности
жизнедеятельности детей, по правилам дорожного движения;
 проведение бесед с представителями ГИБДД, пропагандирующих
обязательность соблюдения правил дорожного движения.
План мероприятий по профилактике ПДД
(май -июнь)
Мероприятия
№
Дата проведения Ответственный
Широкомасштабная
1.
25.05.ПДО
региональная
28.08.2025 года Педагогипрофилактическая акция
организаторы

2.

«Внимание, дети!»
(проведение акций,
просмотр видео роликов)
Профилактические
беседы:
- «Безопасность детей в
период летних каникул»;

25.05.28.08.2025 года

ПДО
Педагогиорганизаторы

Тематический модуль «Трудовой десант».
Трудоустройство через центр занятости населения».
Трудоустройство через центр занятости населения.
Цель: получение профессиональных навыков, адаптация к трудовой
деятельности.
Задачи:
1. Организовать трудовую деятельность.
2. Включить обучающихся в социально-значимую трудовую деятельность.
3. Провести профилактику безнадзорности и правонарушений
Виды выполняемых работ: ремонт мебели и книг, санитарная уборка кабинетов и
территории школы. Трудовая бригада будет работать в июне с общим охватом 9
человек.
Организация работы ремонтной бригады.
№
п/п

Отделение

Сроки проведения

СЮН

Плановое
количество
учащихся
3человека

СЮТ
ОРТ «Жар-птица»

3 человека
3 человека

с 07. по 18.07.2025

Руководитель
Брага А.А
Борисенко Ю.П.
Бойцова Л.Ю.
Никитина М.А.

11. Сроки реализации программы.
По продолжительности программа является краткосрочной, т.к.
реализуется в течение 3-х месяцев (июнь, июль, август).
словия реализации программы.
нфраструктура. Материальная база – помещения МАУ ЦДО города
Славянск-на-Кубани: отделения развития творчества «Жар птица», отделения
технического творчества, отделения «Станция юных натуралистов» (учебные
кабинеты для занятия).
атериально-техническое обеспечение
материалы для занятий с детьми;
видео, фотоаппаратура;
беспроводная колонка;
презентационное оборудование: ноутбук, проектор, переносной
экран;
МФУ;
спортивный и игровой инвентарь;
театральные костюмы.
адровое обеспечение.
В реализации программы участвуют:
Руководитель МАУ ЦДО города Славянск-на-Кубани – 1;
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе-1
Заместитель директора по воспитательной работе -1
Методистов – 5;
Педагогов – организаторов – 5;
Педагогов дополнительного образования – 29;
Отбор кадров осуществляется по следующим критериям:
- наличие опыта работы с детьми в каникулярный период;
- наличие организаторского опыта;
- владения знаниями по организации работы в лагере МАУ ЛДО
«Ровесник», на дневных тематических площадках, краткосрочных программ,
в лагере труда и отдыха «Летняя агрошкола», трудоустройство обучающихся
через центр занятости (рем бригада) «Трудовой десант»
Ожидаемые результаты: при реализации программы предполагаются
следующие результаты:
расширение возможностей для развития и саморазвития личности ребенка,
реализация его интересов;
формирование опыта социального взаимодействия;
создание атмосферы сотворчества, сотрудничества, взаимопонимания;
улучшение отношений в детской и подростковой среде, устранение
негативных проявлений, искоренение вредных привычек;
положительное отношение к социально значимой деятельности, проявление
потребности работать в коллективе;

осмысление детьми и родителями досуга как личностной и социальной
ценности;
определение степени и форм своего участия в нем;
реализация новых форм работы организации досуга детей и подростков;
профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
12.4. Информационное обеспечение
Официальный сайт: http://slavcdo.profiedu.ru
Адрес электронной почты: centrdo_slavyansk@mail.ru

Список использованной литературы при подготовке программы.

 Андреева Ю. «Танцетерапия.» – М.: Издательство Диля, 2005. - 256 стр.
 Артамонова Л.Е. Летний лагерь: Организация, работа вожатого, сценарии
мероприятий:1-11 классы. –М., 2007 г.
 Афанасьев С.П., Коморин С.В., Тимонин А.А. Что делать с детьми в
загородном лагере. – Кострома: МЦ «Вариант», 2009.
 Бетехтина О.Ф. Организация детского досуга. // Досуг в школе. - 2009. №4. -с.23
 Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы: Кн. для
учителя. – М.: Просвещение, 2007.
 Елжова Н.В. Лето, ах, лето! Праздники, развлечения, конкурсы при
организации досуга в детских оздоровительных центрах [Текст] /Н.В.
Елжова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 224 с.
 Как вести за собой. Большая книга вожатого. Учебное пособие. Автор
составитель: Маленкова Л.И., авторский коллектив. –М.: Педагогическое
сообщество России, 2004. – 608 с.
 Педагогический терминологический словарь. Понятие «воспитательная
деятельность»
 http://dic.academik.ru/searchall.php
 Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед.
учеб. заведений/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А.
Сластенина.
 Соколова Н.В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр
для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, О.: «Детство», 2009.
 Тито С.В. Здравствуй, лето! – Волгоград: Учитель, 2007.
 Фантазия + Творчество = Каникулы. Методические и практические
материалы в помощь организаторам оздоровительного отдыха детей и
подростков. - М., 2006.
 Фришман И.И., Спирина Л.В. Программно-методическое обеспечение
воспитательной работы в ДОЛ. – М.: ГОУ ЦРСДОД, выпуск 10, 2004.
 Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. – М., 2009.
 Энциклопедический словарь, понятие «Программа» http://www.edudic.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».