УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
ОТДЕЛЕНИЕ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»
ПРИНЯТО:
на заседании педагогического совета
МАУ ЦДО города Славянска-на–Кубани
от 29 августа 2025 г.
Протокол № 1
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАУ ЦДО
города Славянска-на-Кубани
____________ Е.П. Слюсарева
приказ №337 от 29 августа 2025 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«МЕДИАШКОЛА»
Уровень программы: базовый
Срок реализации программы: 1 год: 144 часа
Возрастная категория: от 10 до 17 лет
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Размер группы: до 12 человек
Сертификат:
0B496316F9B70654C355EE8426E0533B
Владелец: Слюсарева Елена Павловна
Действителен: с 19.04.2025 до 13.07.2026
Форма обучения: очная
Вид программы: модифицированная
Программа реализуется на бюджетной основе
ID-номер Программы в Навигаторе:________
Автор-составитель: Болгова Валентина Анатольевна
педагог дополнительного образования
Славянск-на-Кубани, 2025
1
Содержание
I
II
Комплекс основных характеристик образования:
объем, содержание, планируемые результаты
Пояснительная записка
Цель и задачи программы
Содержание программы
Планируемые результаты
Комплекс организационно-педагогических условий,
включающий формы аттестации
Календарный учебный график
Раздел программы «Воспитание»
Условия реализации программы
Формы аттестации
Оценочные материалы
Методические материалы
Список литературы
2
3
3
9
10
13
15
15
25
32
33
33
33
37
РАЗДЕЛ 1.
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ:
ОБЪЕМ, СОДЕРЖАНИЕ, ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В связи со стремительным изменением и развитием информационной
структуры общества требуется новый подход к формам работы с детьми.
Активно начали развиваться средства информации: Интернет, телевидение,
радио, мобильные телефонные и социальные, нейросети. Современные
информационные технологии должны стать инструментом для познания
мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения
удовольствия от компьютерных игр и «скачивания» тем для рефератов из
Интернета.
Необходимо одновременно помогать учащимся в анализе и понимании
устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли
рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном,
политическом окружении. Эти два аспекта теснейшим образом связаны и
дополняют друг друга в программе «Медиашкола». Даная программа
нацелена на приобретение навыков фотографа, видеооператора, дизайнера,
издателя и редактора, подразумевает теоретическую и практическую
подготовку.
Программа вводит учащихся в мир профессиональной деятельности
таких специальностей как фотограф, видео оператор, графический дизайнер,
дизайнер-верстальщик,
верстальщик-макетчик,
дизайнер-полиграфист.
Программа знакомит со спецификой типичных направлений деятельности
графического дизайнера, блогера, публициста.
Программа предназначена для детей и подростков, желающих познать
основы блогерства, фотографии, графического дизайна и продолжить
изучать журналистику. Научиться создавать презентации, печатную
продукцию, подбирать цветовые решения для публикаций.
Работа в объединении организуется и проводится в соответствии с
нормативными документами:
1.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями)
2.
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2023года).
3.
Федеральный закон от 13 июля 2020 г. № 189-ФЗ «О
государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание
государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;
4.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309
«О национальны целях развития Российской Федерации на период до 2030
года и на перспективу до 2036 года»
5.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2030 года;
3
6.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением правительства РФ от 31 марта 2022 года
№ 678-р;
7.
Концепция информационной безопасности детей в Российской
Федерации, утвержденная распоряжением правительства РФ от 28 апреля
2023 г. N 1105-р;
8.
Концепция развития творческих (креативных) индустрий и
механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и
крупнейших городских агломерациях до 2030 года, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2021 г.
№ 2613-р;
9.
Концепция технологического развития на период до 2030 года,
утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 20.05.2023 года № 1315р;
10.
Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации» национального проекта «Образование»;
11. План мероприятий Концепции развития дополнительного
образования детей до 2030 года, II этап (2025-2030), утвержденный
распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2025 г. №
1745-р.
12. План основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия
детства, на период до 2027 года (распоряжение правительства РФ от 23
января 2021 г. № 122-р);
13. План действий по реализации Основ государственной политики в
области экологического развития на период до 2030 года (распоряжение
Правительства РФ от 23.12.2014 года № 2423);
14. Постановление главного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП2.4.
3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
15. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
16. Постановление правительства Российской Федерации от 11
октября 2023 г. № 1678 «Об утверждении Правил применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
17. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
4
18. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
19. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13
марта 2019 г. № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие
критерии оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность
по
основным
общеобразовательным
программам,
образовательным программам среднего профессионального образования,
основным программам профессионального обучения, дополнительным
общеобразовательным программам»;
20. Изменения в Федеральные государственные образовательные
стандарты в части воспитания обучающихся (приказ Минпросвещения
России от 11 декабря 2020 г. № 712);
21. Приказ Министерства просвещения РФ от 15 апреля 2019 года №
170 «Об утверждении методики расчета показателя национального проекта
«Образование» «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных
дополнительным образованием»;
22. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
05.08.2020 года № 882/391 «Об организации и осуществлении
образовательной
деятельности
при
сетевой
форме
реализации
образовательных программ;
23. Распоряжение Министерства просвещения РФ от 25 декабря 2019
года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели)
наставничества
обучающихся
для
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным
общеобразовательным и программам среднего профессионального
образования, в том числе с применением лучших практик обмена опыта
между обучающимися»;
24. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г.
№ 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)»;
25. Письмо Минобрнауки РФ «Методические рекомендации по
формированию механизмов обновления содержания, методов и технологий
обучения в системе дополнительного образования детей, направленных на
повышение качества дополнительного образования детей, в том числе
включение компонентов, обеспечивающих формирование функциональной
грамотности и компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим,
интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения
Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству
5
общего образования, для реализации приоритетных направлений научнотехнологического и культурного развития страны»29.09.2023№ АБ- 3935/06;
26. Письмо Минпросвещения России от 1 июня 2023 г. № АБ2324/05 «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации»
(вместе
с
«Методическими
рекомендациями
по
реализации
профориентационного минимума для образовательных организаций
Российской Федерации, реализующих образовательные программы
основного общего и среднего общего образования», «Инструкцией по
подготовке
к
реализации
профориентационного
минимума
в
образовательных организациях субъекта Российской Федерации»);
27. Письмо Минобрнауки РФ «О направлении методических
рекомендаций по организации независимой оценки качества
дополнительного образования детей» № ВК-1232/09 от 28 апреля 2017 года;
28. Методические рекомендации по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерство
образования и науки РФ;
29.
Методические рекомендации «Воспитание как целевая функция
дополнительного образования детей», Министерство просвещения
Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное
учреждение культуры «Всероссийский центр художественного творчества и
гуманитарных технологий», Москва, 2023 год;
30. Методические рекомендации по реализации адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социально-психологической
реабилитации,
профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей
(Приложение к письму Минобрнауки России от 29 марта 2016 г. № ВК641/09);
31. Методические рекомендации для субъектов Российской
Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных
общеобразовательных программ в сетевой форме от 28 июня 2019 г.;
32. Методические
рекомендации
по
определению
модели
взаимодействия образовательных организаций, организаций реального
сектора экономики, иных организаций по реализации дополнительных
общеобразовательных программ в сетевой форме на территории
Краснодарского края, 2020 г.;
33. Методические рекомендации «Воспитание как целевая функция
дополнительного образования детей», Министерство просвещения
Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное
учреждение культуры «Всероссийский центр художественного творчества и
гуманитарных технологий», Москва, 2023 год;
34. Методические рекомендации «Разработка и реализация раздела о
воспитании
в
составе
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы», Федеральное государственное бюджетное
6
учреждение научное учреждение «Институт изучения детства семьи и
воспитания»;
35.
Методические рекомендации по определению модели
взаимодействия образовательных организаций, организаций реального
сектора экономики, иных организаций по реализации дополнительных
общеобразовательных программ в сетевой форме на территории
Краснодарского края, 2020 г.;
36. Краевые методические рекомендации по проектированию
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ от
2020г.(РМЦ);
37. Устав муниципального автономного учреждения центра
дополнительного образования города Славянска-на-Кубани муниципального
образования
Славянский
район,
Положение
об
обучении
по
индивидуальному учебному плану, в том числе об ускоренном обучении, в
пределах осваиваемой образовательной программы и иные локальные акты,
регламентирующие организацию образовательного процесса в учреждении,
локальные акты министерств и ведомств по направлению деятельности.
38. Программа воспитательной работы муниципального автономного
учреждения центра дополнительного образования города Славянска-наКубани муниципального образования Славянский район на 2024-2030 гг.
Программа является модифицированной. Составлена на основе
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Компьютерное моделирование», автор-составитель Солодкий Максим
Борисович, учитель информатики, технологии.
Направленность программы: техническая.
Важнейшие принципы построения программы:
– научность и доступность: использование на занятиях доступных для
детей понятий и терминов, учет уровня подготовки, опора на имеющийся у
учащихся опыт – от простого к сложному;
– системность, последовательность и доступность в освоении
технических приемов: изучение нового материала опирается на ранее
приобретенные знания;
– гуманистический характер отношений педагога и ребенка: ребенок
рассматривается как активный субъект совместной с педагогом
деятельности, основанной на реальном сотрудничестве, уважении личности и
демократическом стиле взаимоотношений педагога с детьми;
– образовательный процесс строится, следуя природе развития
личности ребенка, с учетом имеющегося потенциала на основе
закономерностей внутреннего развития;
– разнообразие и приоритет практической деятельности;
– принцип модульного построения содержания программы;
– принцип индивидуального и дифференцированного подхода в
обучении;
– принцип осмысленного подхода учащихся к творческой работе, ходу
7
ее осуществления и конечному результату.
Новизной является совмещение в рамках одной программы
непосредственно журналистской работы (сбор информации, написание
статей, их редактирование) и издательского дела (дизайн, верстка, создание
макета).
Актуальность программы обусловлена запросом родителей и детей,
она открывает учащимся мир огромных возможностей в профессиональной
сфере фотографии, журналистики, графического дизайна, помогает ребятам
определиться с выбором будущей профессии и мотивировать их на более
углубленное изучение предмета информатика.
Профессии фотограф, журналист с навыками графического дизайнапопулярные и востребованные на рынке труда и для того, чтобы сделать
правильный выбор, нужно иметь подробное представление о профессии.
Ведь чем полнее и объективнее информирован человек о предметах своего
выбора, тем больше у него возможностей не ошибиться.
Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных
направлений использования персонального компьютера. Умение эффективно
использовать компьютерную технику и графические программы, оперативно
и качественно работать с графической информацией, привлекая для этого
современные средства и методы, является непременным условием успешной
работы современного дизайнера.
Отличительная особенность данной программы является освоение
ремесла фотографа и дизайнера на базе творческой деятельности.
Программа «Медиашкола» дает возможность совершенствовать знания
и умения по фотографии, журналистике, основам цветоведения, по
художественному дизайну, работы в различных компьютерных программах.
Особое внимание уделяется освоению азов графического дизайна и созданию
печатной продукции с помощью специальных программ.
Педагогическая целесообразность данной программы.
Данный курс – открытая система, в которой каждый ребенок попадает,
во-первых, свободно, без всяких ограничений, во-вторых, имеет возможность
в нем самореализоваться по своему выбору. Педагог только создает условия
для раскрытия таланта ребенка и ранней профессиональной ориентации. Это
соответствует основной парадигме дополнительного образования детей –
гуманистический
характер,
личностно-ориентированный
подход,
разновозрастной характер коммуникативных связей, педагогического и
информационного сопровождения развития ребенка.
8
Социально-экономическое
обоснование.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
технической
направленности «Медиашкола», которая включает в себя такие направления,
как фотография, медиатворчество и дизайн, имеет большое значение для
развития молодёжи.
Цель программы — помочь детям открыть для себя мир искусства и
технологий, развить творческие и критические мышление, а также получить
практические навыки. Это поможет им сформировать интерес к современным
формам искусства и технологий, а также подготовиться к будущей
профессиональной деятельности в области медиа и дизайна.
Социальная актуальность программы обусловлена потребностью
общества в воспитании креативных и самостоятельных личностей,
способных успешно адаптироваться к изменяющимся условиям жизни и
реализовывать свой потенциал. Занятия по программе способствуют
формированию гражданской и нравственной позиции у детей, а также
развитию их коммуникативных навыков.
Социально-экономическое значение программы заключается в том, что
она помогает детям определиться с выбором будущей профессии, что
способствует их успешной самореализации в будущем. Кроме того, обучение
в рамках программы предоставляет возможность детям развить свои
профессиональные навыки и интересы, что способствует их социальной
адаптации и успешной адаптации к изменяющимся условиям жизни.
Таким
образом,
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа технической направленности «Медиашкола»
играет важную роль в системе дополнительного образования, способствуя
развитию творческих способностей, формированию интереса к современным
формам искусства и технологий, а также подготовке будущих специалистов в
области медиа и дизайна.
Адресат программы:
Дополнительная общеобразовательная программа «Медиашкола»
предусматривает занятия с учащимися от 10 до 17 лет.
Предполагаемый состав группы – разновозрастная. В группе от 8
человек, но занятия могут проводиться в микро-группах 4-6 человек. В
группах могут заниматься дети с ОВЗ, одаренные, состоящие на учёте.
При зачислении учащихся среди учебного года на полный курс
дополнительной общеразвивающей программы, реализуемой с 1 (15)
сентября, а также в случае длительного отсутствия учащегося по причине
болезни
или
длительного
санаторного
лечения
предусмотрен
индивидуальный маршрут обучения в режиме ускоренного обучения в очнозаочной форме (приложение 2)
Уровень программы, объём и срок освоения программы.
Уровень программы – базовый.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Медиашкола» рассчитана на 1 год обучения (144 часа).
9
Форма обучения: очная, групповая. Очная с применением
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Режим работы:
1 год обучения: 144 часа в год: 2 раза в неделю по 2 часа (по 40 минут),
перерыв между занятиями 10 минут.
Особенности организации образовательного процесса.
Занятия по программе предполагают наличие здоровье сберегающих
технологий: организационных моментов, динамических пауз, коротких
перерывов, проветривание помещения, физкультминуток. Программа
включает в себя теоретические и практические занятия.
Виды занятий по программе обусловлены ее содержанием, это в
основном: лекции, практические и самостоятельные работы, участие в
районных, краевых и всероссийских конкурсах.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы:
Цель программы: формирование навыков компьютерного мастерства
обучающихся, путем приобщения к основам компьютерной грамотности,
фото, видео, медиапространства.
Задачи:
Предметные:
– сформировать представление обучающихся о функциях медиа сферы;
– обучить навыкам создания медиа продуктов;
– обучить работе с источниками информации;
- обучить основам фотосъёмки и позирования;
- обучить основам видеосъёмки;
- сформировать навыки ведения публичной страницы ВКонтакте;
- сформировать навыки работы с радио и видео аппаратурой;
- научиться основам программ верстки, конвертирования и обработки
изображений.
Метапредметные:
– развить творческий потенциал обучающихся;
– развить образное и логическое мышление, фантазию, воображение;
– развить устную и письменную речь, словарный запас;
– развить навыки ведения дискуссии.
Личностные:
– сформировать чувство ответственности за свою профессиональную
деятельность;
– освоить морально-этические нормы профессии журналиста;
– развить социальную активность обучающихся;
– сформировать навыки работы в команде;
– сформировать потребность в саморазвитии.
– воспитание бережного отношения к культурному наследию и
традициям многонационального народа Российской Федерации.
10
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план
№
п/п
Содержание темы
Количество часов
Формы аттестации/
контроля
всего теория практика
0,5
1,5
Педагогическое
2
наблюдение, устный
опрос
1
11
Педагогическое
12
наблюдение,
самостоятельная
работа
1
11
Педагогическое
12
наблюдение,
самостоятельная
работа
1
11
Педагогическое
12
наблюдение, устный
опрос
2
13
Педагогическое
15
наблюдение, устный
опрос
1
11
Педагогическое
12
наблюдение, устный
опрос
1
11
Педагогическое
12
наблюдение,
самостоятельная
работа
1
11
Педагогическое
12
наблюдение,
самостоятельная
работа
1
5
Педагогическое
6
наблюдение, устный
опрос
1.
Вводное занятие
2.
Социальные сети
3.
Блогинг
4.
Источники информации.
Фейки и фактчекинг.
5.
Основы фотографии
6.
Интернет-журналистика.
Плагиат.
7.
Трэвел-журналистика.
8.
Фотожурналистика.
9.
Интервью.
10.
Создание презентации.
Анимация.
6
1
5
11.
Создание афиш, буклетов,
рекламы.
6
1
5
12.
Ведение публичной
страницы ВКонтакте
10
1
9
13.
Создание видео в
12
2
10
11
Педагогическое
наблюдение,
самостоятельная
работа
Педагогическое
наблюдение,
самостоятельная
работа
Педагогическое
наблюдение,
самостоятельная
работа
Педагогическое
программе CAPCUT
14.
Обработка фото в
программе CAPCUT
10
1
9
15.
Защита проекта
3
1
2
16.
Итоговое занятие
2
1
1
144
17,5
126,5
ИТОГО
наблюдение,
самостоятельная
работа
Педагогическое
наблюдение, устный
опрос
Педагогическое
наблюдение,
самостоятельная
работа
Педагогическое
наблюдение,
самостоятельная
работа
Содержание учебного плана
I.
Вводное занятие (2 часа).
Теория: Знакомство с образовательной программой.
Практика: Знакомство с инструментами, оборудованием. Техника
безопасности.
Формы контроля: Педагогическое наблюдение, устный опрос.
II. Социальные сети (12 часов).
Теория: Обзор социальных сетей и целевой аудитории
Практика: Выбор платформы для ведения блога. Определение
тематики сообщества. Оформление страницы сообщества. Настройки и
информация профиля. Создание тематических фотоальбомов. Написание
заметки в соцсетях. «Партизанская» реклама. Продвижение сообщества.
Таргетированная реклама. Правила размещения фото и видео материалов.
Согласие на фотосъёмку. Авторские права.
Формы контроля: Педагогическое наблюдение.
III. Блогинг (12 часов).
Теория: Создание и ведение блога
Практика: Ведение Интернет-дневника. Особенности публичности.
Виды блогов. Для чего нужен блог? Как блогеры зарабатывают деньги? Как
вести свой блог? Чем полезен блог? Где вести свой блог? Популярные блоги
Рунета. Блог, как Интернет - жанр. Темы блогов. Создание афиши и открыток
с помощью искусственного интеллекта. Творческий проект.
Формы контроля: Педагогическое наблюдение.
IV. Источники информации. Фейки и фактчекинг (12 часов).
Теория: Понятия «фейк» и «фактчекинг».
12
Практика: Работа с источниками информации. Какие бывают
источники. Тренируемся определять «фейки». Практические приемы по
распознаванию фейков. Работа с материалами видео. Выполнение
практического упражнения в виде игры «Верю — не верю». Редакционный
фильтр. Журналист – фактчекер. Особенности работы с новостями.
Применение основных правил новостей. Как отличить поддельные фото. Как
отличить настоящее видео от фейкового.
Формы контроля: Педагогическое наблюдение.
V.
Основы фотографии (15 часов).
Теория: Оборудование и инструменты. Техника безопасности.
Практика: Устройство цифровой фотокамеры. Приложения и
программы для обработки фотографии. Освещение при фотосъёмке. Правило
золотого сечения или диагоналей. Правило третей. Использование сетки на
экране. Экспозиция. Диафрагма и фокус. Особенности портретной съёмки.
Особенности пейзажной съемки. Особенности архитектурной съёмки.
Особенности съемки детей и животных. Спорт и фотография. Съемки с
моделями и стилистами. Творческий проект.
Формы контроля: Педагогическое наблюдение.
VI. Интернет-журналистика. Плагиат (12 часов).
Теория: Что делает интернет-журналист?
Практика: Разница между интернет-журналистом и блогером. Что
нельзя делать журналисту? Создание фотографии или видеоролика к
материалу. Как брать интервью по телефону? Пишем грамотный текст.
Правила написания текста. Подбор материала в фотобанке или YouTube.
Административная и уголовная ответственность при написании материала.
Использование материалов, защищенных авторским правом. Где хранятся
материалы журналиста? Создание виртуального сообщества для обсуждения.
Поиск информации в сети. Создание «говорящего» заголовка. Комментарии
и аннотации. Творческий проект.
Формы контроля: Педагогическое наблюдение.
VII. Трэвел-журналистика (12 часов).
Теория: Что делает трэвел-журналист.
Практика: Рассказываем о путешествиях. География и культура.
История и религия. Специфика туризма. Обзор отелей. Особенности
экономики страны. Права и привилегии журналиста и блогера. Путевой
очерк. Путевые заметки. Рекомендации. Репортаж. Обозрение. Творческий
проект.
Формы контроля: Педагогическое наблюдение.
VIII. Фотожурналистика (12 часов).
Теория: Фотожурналистика- особая форма журналистики.
13
Практика: Развитие техники и технологий в сфере медиа в XX-XXI вв.
Фото – основное средство выражения. Место событий. Где учат на
фотокорреспондента. Программы и средства для обработки фото. Обработка
фотоматериала. Выбор лучшей фотографии. Ограничения и права. Артфотография.
Спортивная
фотожурналистика.
Документальная
фотожурналистика. Особенности работы в «горячих точках». Экстремальная
фотожурналистика. Творческий проект.
Формы контроля: Педагогическое наблюдение.
IX. Интервью (6 часов).
Теория: Что такое интервью?
Практика: Направленность беседы. Публичный характер разговора.
Личное общение журналиста и респондента. Вопросно-ответная форма.
Журналист – ведущий. В чём смысл интервью? Творческий проект.
Формы контроля: Педагогическое наблюдение.
X.
Создание презентации. Анимация (6 часов).
Теория: Знакомство с программой PowerPoint
Практика: Создание презентации – с чего начать? Выбор макета и
дизайна. Вставка картинок. Работа с текстом. Объёмные фигуры.
Применение эффектов и анимации. Творческий проект.
Формы контроля: Педагогическое наблюдение.
XI. Создание афиш, буклетов, рекламы (6 часов).
Теория: Знакомство с программой Publisher Document. Знакомство с
приложением Inshot.
Практика: Выбор макета. Дизайн и цветовое решение. Подбор фона.
Творческий проект изготовления афиши. Творческий проект изготовления
буклета. Творческий проект изготовления рекламы, визитки.
Формы контроля: Педагогическое наблюдение.
XII. Ведение публичной страницы ВКонтакте (10 часов).
Теория: Создание публичной страницы ВКонтакте.
Практика: Оформление публичной страницы. Аватарка и обложка.
Поиск целевой аудитории. Создание контента. Пишем «продающий» пост.
Основные правила оформления статьи ВКонтакте. Создание опросов,
конкурсов. Увеличение охвата, реклама. Создание тематических альбомов.
Музыкальное оформление статьи.
Формы контроля: Педагогическое наблюдение.
XIII. Создание видео в программе CAP CUT (12 часов).
Теория: Знакомство с интерфейсом программы.
Практика: Импорт фото, видео, аудио файлов. Обрезка видео.
Использование эффектов. Использование переходов. Наложение и
14
регулировка звуков. Запись аудио файлов. Вставка титров и стикеров.
Использование футажей. Коррекция цвета, кадрирование, стабилизация,
хромакей.
Формы контроля: Педагогическое наблюдение.
XIV. Обработка фото в программе CAP CUT (10 часов).
Теория: Знакомство с интерфейсом программы.
Практика: HDR-освещение, обработка лиц. Удаление дефектов с
помощью специальных инструментов. Кадрирование. Выделение объекта.
Наложение надписей. Коррекция и реставрация. Вставка картинки.
Выравнивание. Изменение и обрезка. Создание коллажей.
Формы контроля: Педагогическое наблюдение.
XV. Защита проекта (3 часа).
Теория: Презентация проекта.
Практика: Ответы на вопросы оппонентов.
Формы контроля: Защита проекта.
XVI. Итоговое занятие (2 часа).
Теория: Обсуждение итогов освоения программы.
Практика: Создание виртуальной выставки.
Формы контроля: Виртуальная выставка, обсуждение.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные:
– сформировано представление обучающихся о функциях медиа сферы;
– обучены навыкам создания медиа продуктов;
– обучены работе с источниками информации;
- обучены основам фотосъёмки;
- обучены основам видеосъёмки;
- сформированы навыки ведения публичной страницы ВКонтакте;
- сформированы навыки работы с радио и видео аппаратурой;
- научены основам программ верстки, конвертирования и обработки
изображений.
Метапредметные:
– развит творческий потенциал обучающихся;
– развито образное и логическое мышление, фантазия, воображение;
– развита устная и письменная речь, словарный запас;
– развиты навыки ведения дискуссии.
Личностные:
– сформировано чувство ответственности за свою профессиональную
деятельность;
15
– освоены морально-этические нормы профессии журналиста;
– развита социальная активность обучающихся;
– сформированы навыки работы в команде;
– сформирована потребность в саморазвитии.
– воспитано бережное отношения к культурному наследию и
традициям многонационального народа Российской Федерации.
16
РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ,
ВКЛЮЧАЮЩИЙ, ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Календарный учебный график
к программе «Медиашкола»
№
п/п
Дата
план
Тема занятий
Кол-во
часов
факт
I. Вводное занятие.
1.
2.
Форма
занятий
Место
проведе
ния
Время
проведе
ния
Формы контроля
2
Знакомство
программой.
с
образовательной
Знакомство
с
оборудованием.
безопасности.
1
инструментами,
Техника
II.Социальные сети.
3.
Обзор социальных сетей и целевой
аудитории.
4.
Выбор
блога.
платформы
Рассказ-беседа
для
ведения
5.
Определение тематики сообщества.
6.
Оформление страницы сообщества.
7.
Настройки и информация профиля.
8.
Создание
фотоальбомов.
тематических
1
Практическая работа
12
1
Рассказ-беседа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
17
Педагогическое
наблюдение, устный
опрос
Педагогическое
наблюдение, устный
опрос
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Написание заметки в соцсетях.
1
Практическая работа
«Партизанская» реклама.
1
Практическая работа
Продвижение сообщества.
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
12
1
Рассказ-беседа
1
Практическая работа
9.
10.
11.
12.
Таргетированная реклама.
13.
Правила размещения фото и видео
материалов.
14.
Согласие на фотосъёмку. Авторские
права.
III.Блогинг
15.
16.
Создание и ведение блога.
Ведение Интернет-дневника.
1
17.
Особенности публичности.
18.
Виды блогов.
19.
Для чего нужен блог?
20.
Как блогеры зарабатывают деньги?
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
18
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
21.
Как вести свой блог?
22.
Чем полезен блог? Где вести свой
блог?
23.
Популярные блоги Рунета.
24.
Блог, как Интернет - жанр.
25.
Создание афиши и открыток с
помощью
искусственного
интеллекта.
26.
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Творческий проект
Творческий проект.
IV. Источники информации. Фейки и фактчекинг.
12
1
27.
Рассказ-беседа
Понятия «фейк» и «фактчекинг».
28.
Работа с источниками информации.
29.
Какие бывают источники.
30.
Тренируемся определять «фейки».
31.
Практические приемы по
распознаванию фейков.
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
19
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Работа с материалами видео.
1
Практическая работа
Выполнение практического
упражнения в виде игры «Верю —
не верю».
Редакционный фильтр.
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
32.
33.
34.
35.
Журналист – фактчекер.
36.
Особенности работы с новостями.
Применение основных правил
новостей.
37.
38.
Как отличить поддельные фото.
Как отличить настоящее видео от
фейкового.
1
Практическая работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
15
V. Основы фотографии.
39.
Оборудование
и
инструменты.
Техника безопасности.
40.
Устройство цифровой фотокамеры.
41.
Приложения и программы для
обработки фотографии.
42.
Освещение при фотосъёмке.
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
20
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
43.
Правило золотого сечения или
диагоналей.
44.
Правило третей.
45.
Использование сетки на экране.
46.
Экспозиция. Диафрагма и фокус.
47.
Особенности портретной съёмки.
48.
Особенности пейзажной съемки.
49.
Особенности архитектурной
съёмки.
50.
Особенности съемки детей и
животных.
51.
Спорт и фотография.
52.
53.
Съемки с моделями и стилистами.
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Творческий проект
Творческий проект.
VI. Интернет-журналистика. Плагиат.
54.
1
Что делает интернет-журналист?
12
1
Рассказ-беседа
21
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Педагогическое
наблюдение, устный
опрос
55.
Разница
между
интернетжурналистом и блогером. Что
нельзя делать журналисту?
56.
Создание
фотографии
видеоролика к материалу.
57.
Как брать интервью по телефону?
58.
Пишем грамотный текст. Правила
написания текста.
59.
Подбор материала в фотобанке или
YouTube.
или
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
60.
61.
62.
Административная и уголовная
ответственность при написании
материала.
Использование
материалов,
защищенных авторским правом.
Где
хранятся
материалы
журналиста?
Создание виртуального сообщества
для обсуждения.
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
63.
Поиск информации в сети.
64.
Создание «говорящего» заголовка.
Комментарии и аннотации.
65.
Творческий проект.
VII. Трэвел-журналистика.
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Творческий проект
12
22
Педагогическое
наблюдение, устный
опрос
Педагогическое
наблюдение, устный
опрос
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
1
66.
Что делает трэвел-журналист.
67.
Рассказываем о путешествиях.
68.
География и культура. История и
религия.
69.
Специфика туризма.
70.
Обзор отелей.
Рассказ-беседа
1
71.
Особенности экономики страны.
72.
Права и привилегии журналиста и
блогера.
73.
74.
Путевой очерк. Путевые заметки.
Репортаж.
76.
Обозрение.
VIII.Фотожурналистика.
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Творческий проект
Рекомендации.
75.
77.
Практическая работа
Творческий проект.
12
23
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
78.
Развитие техники и технологий в
сфере медиа в XX-XXI вв.
79.
Фотожурналистика- особая форма
журналистики.
80.
Фото
–
основное
средство
выражения. Место событий. Где
учат на фотокорреспондента.
81.
Программы
и
обработки фото.
82.
Обработка фотоматериала. Выбор
лучшей фотографии.
83.
Ограничения и права.
средства
для
84.
Арт-фотография.
85.
Спортивная фотожурналистика.
86.
Документальная
фотожурналистика.
87.
Особенности работы в «горячих
точках».
88.
89.
IX. Интервью
1
Рассказ-беседа
Пед. наблюдение
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Творческий проект
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Экстремальная фотожурналистика.
Творческий проект.
6
24
90.
1
Что такое интервью?
91.
Направленность
беседы.
Публичный характер разговора.
92.
Личное общение
респондента.
93.
Вопросно-ответная форма.
94.
Журналист – ведущий. В чём смысл
интервью?
журналиста
и
Рассказ-беседа
1
Смешанная
1
Смешанная
1
Практическая работа
1
Смешанная
1
95.
Творческий проект.
Творческий проект
X. Создание презентации. Анимация.
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
6
96.
Знакомство
PowerPoint
с
программой
97.
Создание презентации – с чего
начать? Выбор макета и дизайна.
98.
Вставка картинок. Работа с текстом.
99.
Объёмные фигуры.
100.
Применение эффектов и анимации.
101.
Творческий проект.
1
Комбинированная
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Творческий проект
25
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
XI. Создание афиш, буклетов, рекламы
Знакомство с программой Publisher
Document.
Знакомство
с
102.
приложением Inshot.
103.
Выбор макета.
104.
Дизайн и цветовое решение. Подбор
фона.
105.
Творческий проект изготовления
афиши.
106.
Творческий проект изготовления
буклета.
107.
Творческий проект изготовления
рекламы, визитки.
ХII.Ведение публичной страницы ВКонтакте
108.
Создание публичной
ВКонтакте.
страницы
109.
Оформление публичной страницы.
Аватарка и обложка.
110.
Поиск целевой аудитории.
111.
Создание контента.
112.
Пишем «продающий» пост.
6
1
Комбинированная
1
Комбинированная
1
Комбинированная
1
Творческий проект
1
Творческий проект
1
Творческий проект
10
1
Рассказ-беседа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
26
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
113.
1
Практическая работа
Создание опросов, конкурсов.
1
Практическая работа
Увеличение
реклама.
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
Основные правила
статьи ВКонтакте.
оформления
114.
115.
охвата
аудитории,
Создание тематических альбомов.
116.
117.
Музыкальное оформление статьи.
XIII.Создание видео в программе CAP CUT
118.
Знакомство
программы.
с
интерфейсом
12
1
Рассказ-беседа
1
119.
Изучаем настройки программы
120.
Функции нейросети в приложении
121.
Импорт фото, видео, аудио файлов.
122.
Обрезка видео.
Использование эффектов.
Рассказ-беседа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
123.
27
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
1
124.
Использование переходов.
125.
Наложение и регулировка звуков.
126.
Запись аудио файлов.
127.
Вставка титров и стикеров.
128.
Использование футажей.
129.
Коррекция цвета, кадрирование,
стабилизация, хромакей.
IV.Обработка фото в программе CAP CUT
130.
Знакомство
программы.
с
131.
HDR-освещение, обработка лиц.
132.
Удаление дефектов с помощью
специальных инструментов.
133.
Кадрирование.
134.
Выделение объекта.
135.
Наложение надписей.
интерфейсом
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
10
1
Рассказ-беседа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
28
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Коррекция и реставрация.
1
Практическая работа
Вставка картинки.
1
Практическая работа
1
Практическая работа
1
Практическая работа
3
1
Презентация
1
Презентация
1
Защита проекта
2
1
Виртуальная выставка
1
Виртуальная выставка
136.
137.
Выравнивание.
обрезка.
138.
Изменение
и
Создание коллажей.
139.
.Защита проекта
140.
V
Презентация проекта.
141.
Презентация проекта.
142.
Ответы на вопросы оппонентов.
VI.Итоговое занятие
143.
Обсуждение
программы.
144.
Создание виртуальной выставки.
Итого
итогов
освоения
144
29
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Пед. наблюдение,
самостоятельная
работа
Раздел программы «Воспитание»
Раздел программы «Воспитание» в объединении реализуется согласно программе по
воспитанию МАУ ЦДО города Славянска-на-Кубани.
Цель: создание условий для формирования социально-активной, творческой,
нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор
жизненной позиции, а также к духовному, патриотическому и физическому
самосовершенствованию, саморазвитию в социуме.
Задачи воспитательной программы.
- содействие в организации единого образовательного пространства, разумно
сочетающего внешние и внутренние условия воспитания учащегося;
- развитие системы отношений в коллективе через разнообразные формы
активной социальной деятельности;
- способствование развитию личности обучающегося, с позитивным
отношением к себе, способного вырабатывать и реализовывать собственный
взгляд на мир, развитие его субъективной позиции.
- развитие воспитательного потенциала, поддержка социальных инициатив и
достижений обучающихся через традиционные мероприятия, выявление и
работа с одаренными детьми;
- содействие в активном и полезном взаимодействии учреждения и семьи по
вопросам воспитания учащихся.
- способствование умению самостоятельно оценивать происходящее и
использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и
самореализации в процессе жизнедеятельности;
- формирование социально значимых ценностей и социально адекватных
приемов поведения;
- содействие в формировании сознательного отношения обучающихся к своей
жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
- развитие компетенций, включающих знания, умения, навыки, способы
деятельности, развитие универсальных способностей и форм мышления,
необходимых для успешного осуществления не только учебной, но и
предпрофессиональной и в дальнейшем профессиональной деятельности.
Формы работы направлены на:
1. работа с коллективом учащихся:
- формирование навыков по этике и психологии общения, технологии
социального и творческого проектирования (коммуникация и кооперация);
- обучение практических умениям и навыкам организаторской деятельности,
самоорганизации, формированию ответственности за себя и других;
- развитие творческого культурного, коммуникативного потенциала
обучающихся в процессе участия в совместной общественно – полезной
деятельности;
- содействие формированию активной гражданской позиции;
- воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему городу.
30
2. работа с родителями:
- организация системы индивидуальной и коллективной работы с родителями
(тематические беседы, собрания, индивидуальные консультации);
Основные педагогические методы, применяемые в процессе воспитания:
• методы формирования сознания (методы убеждения) – объяснение, рассказ,
беседа, диспут, пример;
• методы организации деятельности и формирования опыта поведения –
приучение, педагогическое требование, упражнение, общественное мнение,
воспитывающие ситуации;
• методы стимулирования поведения и деятельности – поощрение (выражение
положительной оценки, признание качеств и поступков) и наказание
(обсуждений действий и поступков, противоречащих нормам поведения).
Основные направления воспитательной работы.
1. Патриотическое воспитание:
• воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости
за свою Родину;
• усвоение традиционных ценностей многонационального российского
общества;
• формирование личности как активного гражданина – патриота,
обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением,
способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и
справедливости;
• воспитание у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере
старших поколений;
• развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
2. Нравственное воспитание:
• совершенствование духовной и нравственной культуры, укрепление у
учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного
оптимизма;
• развитие у учащегося уважительного отношения к родителям, близким
людям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.
3. Национальное воспитание:
Формирование у учащихся национального сознания и самосознания,
любви к родной земле, семьи, народа;
формирование у учащихся ответственности к истории, религии,
национальной традиции, национальной культуры, обычаев своего народа,
Родины;
утверждение
принципов
общечеловеческой
морали:
правды,
справедливости, патриотизма, доброты, толерантности, трудолюбия.
4. Трудовое и профориентационное воспитание:
развитие ответственного, творческого и добросовестного отношения
учащихся
к
разным
видам
трудовой
деятельности,
накопление
профессионального опыта;
31
формирования у детей творчества, самостоятельности, ответственности,
активности, уверенности в себе;
привитие любви к труду и творческого отношения к нему;
развитие индивидуальных интересов и наклонностей в различных видах
трудовой деятельности.
5. Интеллектуальное воспитание:
развитие познавательной потребности, определяемой расширением объема
знаний;
развитие памяти, воображения, внимания, представлений, восприятия.
6. Семейное воспитание:
воспитание семейных ценностей, традиций, культуре семейной жизни;
воспитание у детей чувства бережного отношения к семье, близким людям.
7. Эстетическое воспитание:
воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть
прекрасное;
развитие художественных способностей;
воспитание чувства любви к прекрасному.
8. Физическое воспитание:
формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности,
сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного
отношения учащихся к занятиям спортом;
развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью
окружающих людей.
9. Экологическое воспитание:
формирование элементарных экологических знаний;
формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами
и явлениями;
воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру
природы, и окружающему миру в целом.
10.
Правовое воспитание:
воспитание
свободного
гражданина,
функционально-грамотного,
способного к сотрудничеству в интересах человека, общества, государства.
32
Календарный план воспитательной работы
№
п/п
Направление
воспитательной
работы
Наименование
мероприятий
Срок
выполнения
1.
Патриотическое
воспитание
«Россия
– это мы!»
«Есть такая профессия
– Родину защищать» »
ноябрь
2.
3.
Нравственное
воспитание
Национальное
воспитание
Форма
проведения
Беседа
февраль
май
«Победа деда –моя
Победа»
«Письмо солдату»
февраль
«Не знали эти руки
скуки»
ноябрь
«Пернатым надо
помогать»
март
«О родных и близких с
любовью»
октябрь
33
Акция
Беседа,
дискуссия
Планируемый результат
- воспитание
патриотизма,
любви и уважения
к
Отечеству, чувства гордости
за свою Родину;
развитие и углубление знаний
об истории и культуре родного
края.
- совершенствование
духовной и нравственной
культуры учащегося;
- воспитание любви и
уважения к семье, близким
людям, к старшим, к друзьям, к
знакомым людям.
- формирование у учащихся
ответственности к истории,
религии,
национальной
традиции,
национальной
4.
5.
Трудовое и
профориентационное
воспитание
Интеллектуальное
воспитание
«Один за всех и все за
одного!»
январь
«Без труда ничего не
даётся»
март
«Роль знаний в выборе
профессии»
«Город мастеров»
сентябрь
«В гостях у Ученого»
сентябрь
«Умники и умницы»
март
«Загадочный космос»
апрель
«Рисуй и зачеркивай»
декабрь
декабрь
34
культуры, обычаев своего
народа, Родины;
утверждение принципов
общечеловеческой морали:
правды, справедливости,
патриотизма, доброты,
толерантности, трудолюбия.
Беседа
– - развитие ответственного,
дискуссия,
творческого
и
творческая
добросовестного отношения
мастерская
учащихся к разным видам
трудовой
деятельности,
накопление
профессионального опыта;
- формирования у детей
творчества, самостоятельности,
ответственности, активности,
уверенности в себе.
Беседа,
- развитие познавательной
викторина,
потребности,
интеллектуальная определяемой
игра
расширением
объема
знаний;
- развитие памяти,
воображения, внимания,
представлений, восприятия.
6.
7.
8.
Семейное
воспитание
Эстетическое
воспитание
Физическое
воспитание
«Милая мама!»
ноябрь
«Новый год к нам
мчится»
декабрь
«Рождественские
посиделки»
январь
«С любовью в
сердце»
март
«Я рад
общаться с тобой»
октябрь
«Спешите делать
добро!»
февраль
«Дорогою добра»
май
«Мы за здоровый образ
жизни»
октябрь
«Спорт –это жизнь»
апрель
35
семейных
Беседа, игровая - воспитание
ценностей, традиций, культуре
программа,
семейной жизни;
творческая
- воспитание у детей чувства
мастерская
бережного отношения к семье,
близким людям.
Беседа, акция
Беседа,
викторина
- воспитание
основ
эстетической
культуры,
способность различить и
видеть прекрасное;
- развитие художественных
способностей;
- воспитание чувства любви к
прекрасному.
- формирование потребности
в здоровье; сознательного
стремления
к
ведению
здорового образа жизни;
позитивного
отношения
учащихся
к
занятиям
9.
Экологическое
воспитание
10. Правовое воспитание
«Родник здоровья»
май
«Вместе ярче!»
май
«Природа и человек»
март
«Сдайте батарейку –
спасите планету!»
ноябрь
«Очистим планету от
мусора!»
апрель
«Я –
гражданин России»
ноябрь
«Бережно относись к
школьному и другому
общественному
имуществу, к своим
вещам, вещам
товарищей»
сентябрь
36
Беседадискуссия,
акция
спортом;
развитие чувства
ответственности к своему
здоровью и здоровью
окружающих людей.
- воспитание гуманного,
бережного, заботливого
отношения к миру природы, и
окружающему миру в целом.
Беседа, дискуссия - воспитание свободного
гражданина, функциональнограмотного, способного к
сотрудничеству в интересах
человека, общества,
государства.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение
1.Видеокамера со штативом
2. Ноутбук – 10 шт.
3. Студийный свет
4. Кольцевая лампа
5. Хромакей
6. Пауэрбанки
7. Репортерский микрофон
8. Микрофон-петличка двойной
9. Принтер
10. Стабилизатор
11. Программное обеспечение
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Информационное обеспечение
(аудио-видео-фото-интернет-источники)
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
«Информационная грамотность и медиаобразование» //
http://www.mediagram.ru/
Социальная сеть начинающих журналистов // http://journalisti.ru/
Информационный портал для молодых журналистов // http://yojo.ru/
Молодёжный портал - http://ynpress.com/
Портал «Информационная грамотность и медиаобразование» //
http://www.mediagram.ru/
сборник интернет-ресурсов по журналистикеhttps://ifiyak.sfukras.ru/poleznye-ssylki/item/184/
Кадровое обеспечение
Программу может реализовывать педагог, имеющий педагогическое
профильное
образование,
либо
прошедший
профессиональную
переподготовку по программе: «Педагог дополнительного образования детей
и взрослых, реализующий программы технической направленности»,
владеющий навыками руководства технической деятельностью учащихся
Болгова Валентина Анатольевна – стаж педагогической работы – 11
лет, образование – педагогическое, учитель начальных классов и рисования,
педагог
дополнительного
образования,
реализующий
программы
технической направленности, имеет большой опыт работы с детьми,
занимающимися техническим творчеством.
ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ
(АТТЕСТАЦИЯ)
Проводятся вводный, промежуточный и итоговый контроль по
дополнительной общеразвивающей программе «Медиашкола».
37
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Аттестация детей, посещающих объединение «Медиашкола», является
добровольной, что не ущемляет личности ребенка и дает ему возможность
свободно продемонстрировать свои знания. Предметом проверки являются
знания, умения и навыки детей, полученные ими в процессе обучения.
Основными принципами аттестации являются учет индивидуальных и
возрастных особенностей обучающихся, свобода выбора педагогом методов
и форм проведения аттестации и оценки результатов; открытость результатов
аттестации для родителей.
В качестве основных средств контроля используются: беседа, устный
опрос, участие обучающегося в конкурсах, проводимых как внутри
объединения, так и городских, районных, краевых и других уровней.
Система оценки учебных достижений позволяет проследить связи
процесса усвоения программного материала на разных его этапах, поэтому
предполагает предварительный (вводный) контроль, текущий (тематический)
контроль, итоговый контроль (может касаться как отдельного цикла
обучения, так и какого-либо раздела).
Учебные достижения обучающихся (усвоение программного
материала) в дополнительном образовании необходимо рассматривать, в
первую очередь, как систему творческой самореализации детей.
Формы подведения итогов:
игровые конкурсы
наблюдения
выставки
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Оценочные материалы приведены в карточке учета результатов
обучения по образовательной программе «Медиашкола».
(приложение 1).
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
На
занятиях
используется
объяснительно-иллюстративный,
репродуктивный, частично-поисковый методы.
Учитывая возрастные особенности детей, занятие включает в себя
следующие разделы:
организационный момент (очень важен для соорганизации
детей);
мотивация к занятию (проходит в игровой форме, с учётом
возраста детей);
38
познавательная часть занятия (получение новой информации или
закрепление уже изученной с расширением знаний);
динамическая пауза (подвижные игры, пальчиковые игры);
самостоятельная деятельность детей закрепление знаний:
конструирование;
игры на установление эмоционального равновесия (выход из
занятия: игры с поделками, соревнования, конкурсы, театрализация).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Технология индивидуализации обучения
Индивидуализация обучения – это: 1) организация учебного процесса,
при котором выбор способов, приемов, темпа обучения обусловливается
индивидуальными особенностями учащихся; 2) различные учебнометодические, психолого-педагогические и организационно-управленческие
мероприятия, обеспечивающие индивидуальный подход.
Технология индивидуализированного обучения – такая организация
учебного процесса, при которой индивидуальный подход и индивидуальная
форма обучения являются приоритетными.
Индивидуальный подход как принцип осуществляется в той или иной
мере во всех существующих технологиях, поэтому индивидуализацию
обучения можно также считать «проникающей технологией». Однако
технологии, ставящие во главу угла индивидуализацию, делающие ее
основным средством достижения целей обучения, можно рассматривать
отдельно, как самостоятельную систему, обладающую всеми качествами и
признаками целостной педагогической технологии.
Технология дифференцированного обучения
Дифференциация по общим способностям осуществляется на основе
учета общего уровня развития учащихся, отдельных особенностей
психического
развития:
памяти,
мышления,
уровня
внимания,
познавательной деятельности. В дидактике обучение принято считать
дифференцированным, если в его процессе учитываются индивидуальные
различия учащихся. В решение проблемы успешного обучения учащихся,
развитие их познавательной активности я опираюсь на дифференцированный
подход к обучению как средству формирования положительного отношения
к учёбе, познавательных способностей.
Дифференцированный подход к учащимся обеспечивает успех в
учении, что ведет к пробуждению интереса к предмету, желанию получать
новые знания, развивают способности учащихся. Дифференциация обучения
– это способ увлечь учащихся вперед по пути знаний, а не отсекать и не
бросать отстающих.
Технология проблемного обучения
М.И. Махмутов дает следующее определение понятия «проблемное
обучение»: «Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в
котором
сочетаются
систематическая
самостоятельная
поисковая
деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, а система
39
методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности;
процесс взаимодействия преподавания и учения ориентирован на
формирование познавательной самостоятельности учащихся, устойчивости
мотивов учения и мыслительных (включая и творческие) способностей в
ходе усвоения ими научных понятий и способов деятельности,
детерминированного системой проблемных ситуаций».
Технология проектной деятельности
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при
которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие
знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными
знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают
коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя
исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации,
наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез,
обобщения); развивают системное мышление.
Исходные теоретические позиции проектного обучения:
1) в центре внимания – ученик, содействие развитию его творческих
способностей;
2) образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а
в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что
повышает его мотивацию в учении;
3) индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход
каждого ученика на свой уровень развития;
4) комплексный подход в разработке учебных проектов способствует
сбалансированному развитию основных физиологических и психических
функций ученика;
5)глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за
счет универсального их использования в разных ситуациях.
Здоровье сберегающие технологии
Под здоровье сберегающей образовательной технологией
понимают систему, создающую максимально возможные условия для
сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального,
интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов
образования (учащихся, педагогов и др.).
АЛГОРИТМ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
1
2
Этап учебного
занятия
Организационный
Проверочный
Задачи этапа
Подготовка детей к
работе на занятии.
Проверка
отсутствующих.
Организация рабочего
места
Установление
Содержание деятельности
Организация начала занятия,
создание психологического
настроя на учебную деятельность
и активизация внимания.
Подготовка конструктора к
работе.
Проверка усвоения знаний
40
3
4
5
правильности и
осознанности усвоения
материала прошлого
занятия, выявление
пробелов и их коррекция
Подготовительный Обеспечение мотивации
(подготовка
к и принятие детьми цели
новому
учебно-познавательной
содержанию)
деятельности
Усвоение новых
знаний и способов
действий,
первичная
проверка
понимания
изученного
Закрепление новых
знаний, способов
действий
и
их
применение
на
практике.
6
Демонстрация
выполненной
работы
7
Контрольный
8
Итоговый
9
Рефлексивный
Обеспечение восприятия
и усвоения учебного
материала,
выявление
ошибочных или спорных
представлений
и
их
коррекция
Обеспечение усвоения
новых знаний, способов
действий и их
применения в
конструировании и
программировании
Проверка правильности
выполнения
практической работы
Выявление качества и
уровня овладения
знаниями, самоконтроль
и коррекция знаний и
способов действий
Анализ и оценка
успешности достижения
цели, определение
перспективы
последующей работы
Мобилизация детей на
самооценку. Мотивация
на следующее занятие
предыдущего занятия.
Повторение, закрепление
материала.
Сообщение темы, цели учебного
занятия и мотивация учебной
деятельности детей (например,
эвристический вопрос,
познавательная задача,
проблемное задание, творческое
задание детям)
Использование заданий и
вопросов, которые активизируют
познавательную деятельность
детей. Применение практических
заданий и упражнений, в
сочетании с объяснением
соответствующих правил.
Практическая работа.
Конструирование по схеме, по
инструкции педагог, или
самостоятельно детьми.
Программирование моделей.
Запуск действующих моделей,
выявление ошибок,
корректировка, доработка
моделей.
Использование устного опроса,
педагогического наблюдения,
проведение соревнований,
конкурсов, защита творческого
задания.
Педагог совместно с детьми
подводит итог занятия
Самооценка детьми своей
работоспособности,
психологического состояния,
причин некачественной работы,
результативности работы,
содержания и полезности
учебной работы
Построение занятия в соответствии с этой моделью помогает четко
структурировать занятие, определить его этапы, задачи и содержание
каждого из них. В соответствии с задачами каждого этапа педагог
прогнозирует как промежуточный, так и конечный результат.
41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы для педагога.
1.Васильева Т.В. Публицистические жанры радио. – Санкт-Петербург,
1992.
2. Гальперин Ю.М. Человек с микрофоном.
3. Зарва М.В. Слово в эфире: о языке и стиле радиопередач. – М., 1997.
4. Музыря А.А. Искусство слушать мир, М., 1989.
5. Осипова Н. А. «Если в руки просится перо…». Справочник для
начинающих журналистов. Чебоксары, 2004.
6. Рэндал Д. Универсальный журналист. – Санкт-Петербург, 1999.
7. Самарцев О.Р. Творческая деятельность журналиста. – М.:
Академический проект, 2009.
8. Фихтелиус Э. Десять заповедей журналиста (пер. со шведского) М.,
1999
9. Яковлева.Е. «Методические рекомендации учителям по развитию
творческого
потенциала
учащихся.
Министерство
общего
и
профессионального образования российской Федерации.- М,.1997.
Список литературы для учащихся.
1. Баранов О.А. Медиаобразование в школе и вузе / О.А. Баранов. –
Тверь: Изд-во Тверского гос. ун-та, 2002. – 87 с.
2. Бенке К. Пиши ещё! Руководство для начинающего писателя/ Карен
Бенке ; Пер. с англ. – 3-3 изд.- М. : Альпина Паблишер, 2018. – 256 с.
3. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия /
В.М. Березин. – М., 2003. – 174 с.
4. Бишоп-Стивенс Уилл. Ты можешь рисовать мультики / Уилл БишопСтивенс, - М. : ООО «ТД «Эксмо», 2018. – 90 с., ил.
5. Галкин С. И. Художественное конструирование газеты и журнала /
С.И. Галкин. – М., 2008. – 215 с.
6. Гиматова Ю. Как писать крутые тексты! / Гиматова Ю. – 2 издание. –
М. : ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2018 – 100 с., ил.
7. Ильяхов М. Пиши и сокращай, Как создавать сильный текст/ Максим
Ильяхов, Людмила Сарычева. – 3-е изд. –М.: Альпина Паблишер, 2021 – 440
с., ил.
8. Калмыков А.А. Интернет-журналистика: Учебное пособие /
А.А.Калмыков, Л.А. Коханова – М.: Юнити, 2005. – 383 с
9. Кинг Ларри. Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где
угодно – Альпина Бизнес Букс; 2006 //
42
10. Кузнецова Т. Пиши и говори! Сторителлинг как инструмент для
счастья и бизнеса/ Т. Кузнецова. – Москва: Издательство АСТ, 2020. – 228 с.
– (Нонфикшн Рунета).
11. Мурюкина Е.В. Медиаобразование старшеклассников на материале
прессы / Е.В. Мурюкина. – Таганрог: Изд-во Кучма, 2006. – 200 c
12. Рэддик Р. Журналистика в стиле он-лайн: использование Internet и
других электронных ресурсов: научное издание // Р. Рэддик. – М.: Вагриус,
1999. – 415 с.
13. Сборник программ преподавания дисциплин «Медиаобразование в
школе». – М.: Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, 2009.
– 116 с. 27
14. Стечкин И. В., Медиаобразование в школе: школьный интернетпортал // И.В. Стечкин, Д. А.Олеринская, Л. А. Круглова. – М.: Факультет
журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, 2009. – 40 с.
43
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
КАРТОЧКА УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «Медиашкола»
«____________»
объединение
Ф.И. обучающегося,
возраст
Метод диагностики
____________
год обучения
______________________
Ф.И.О. педагога
_____________
дата наблюдения
Теоретическая подготовка
Практическая подготовка
Теоретические
Владение
Практические
Творческие навыки
знания
специальной
умения и навыки
терминологией
1
2
1
1
2
2
полугодие полугодие полугодие полугодие полугодие полугодие
Наблюдение,
тестирование,
контрольный опрос
(устный и
письменный) и др.
Собеседование
(индивидуальное и
групповое) и др.
Контрольное задание
и др.
Контрольное задание
и др.
44
ОЦЕНКА ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ РЕБЕНКА
Ф.И.
обучаю
щегося
Учебно-интеллектуальные
умения
умение
Умение
анализировать, самостоятельно
устанавливает найти решение
закономерност
проблемы
и, предлагать
поискового и
альтернативны
творческого
е варианты
характера
решения
различных
задач
1
2
1
2
Учебно-коммуникативные умения
Умение
слушать
и
слышать
педагога
и других
учащихс
я
1
2
Умение
договариват
ься и
осуществлят
ь
совместную
деятельност
ь
1
2
Умение
высказыват
ь свое
мнение и
вести
дискуссию
1
2
Учебно-организационные умения и
навыки
Умение
Навыки
Умение
организова соблюден
аккуратно
ть свое
ия правил
выполнять
рабочее
ТБ
работу
место
1
2
1
2
1
Методы
диагност
ики
2
Анализ
Творческ
ие
задания
Наблюде
ния
45
КЛЮЧ К ТЕХНОЛОГИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Возможное количество баллов от 2 до 5
№
п/п
Оцениваемые параметры (ожидаемые
результаты)
Теоретическая подготовка
Теоретические знания (по основным разделам
учебно-тематического плана программы).
Критерии (мерило)
2
Владение специальной терминологией
Осмысленность и правильность
использования специальной
терминологии
1
Практическая подготовка
Практические умения и навыки, предусмотренные
программой
Соответствие практических умений и
навыков программным требованиям (в
программе определено как «Дети
должны уметь»)
2
Владение специальным оборудованием и
Отсутствие затруднений в
1
Соответствие теоретических знаний
ребенка программным требованиям (в
программе определено - «Дети должны
знать»)
Степень выраженности
оцениваемого качества
- минимальный уровень: менее ½
объема знаний, предусмотренных
программой;
- средний уровень: более ½ объема
знаний;
- максимальный уровень: практически
весь объем знаний, предусмотренных
программой за конкретный период.
- минимальный уровень: как правило,
избегает употребления специальных
терминов;
- средний уровень: сочетает
специальную терминологию с бытовой;
- максимальный уровень: специальные
термины употребляются осознано и в
полном соответствии с их
содержанием.
- минимальный уровень: менее ½
предусмотренных умений и навыков;
- средний балл: более ½ объема
усвоенных умений и навыков;
- максимальный уровень: практически
все умения и навыки.
- минимальный уровень: серьезные
затруднения при работе с
46
3
оснащение
использовании специального
оборудования и оснащения
Творческие навыки
Креативность в выполнении
практических заданий
оборудованием;
- средний уровень: работа с
оборудованием с помощью педагога;
- максимальный уровень: работа с
оборудованием самостоятельно, не
испытывая особых трудностей.
- начальный уровень развития
креативности: выполнение лишь
простейших практических заданий
педагога;
- репродуктивный уровень: выполнение
в основном задания на основе образца;
- творческий уровень: выполнение
практических заданий с элементами
творчества.
47
Приложение № 2
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
учащегося
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«_______________»
педагог: _____________________
на 2025-2026 учебный год
№ Раздел
Наименование мероприятий
1
Перечень пройденных тем:
Учебный план
1.
2.____________________________________________
3.
4.____________________________________________
5.____________________________________________
_
2
Перечень выполненных заданий:
1.____________________________________________
2.____________________________________________
3.
4.____________________________________________
5.____________________________________________
_
3
«Творческие
Перечень тем:
проекты»
1.____________________________________________
2.____________________________________________
3.
4._____________________
Перечень выполненных заданий:
1.
48
2.
3.
4.
4
Самостоятельная Перечень работ, выполненных внепрограммного
материала
самостоятельно:
работа
1.
2.
3.
5
"Профессиональ- Перечень мероприятий, проведенных учащимся в
ная
помощь педагогу и ориентированных на выбор
профессии, т.е. открытые занятия, помощь
ориентация"
начинающим детям, участие
в творческих
мастерских:
1.
2.
3.
4.
6
Участие в
Перечень мероприятий:
мероприятиях
1.
2.
3.
4.
Достижения:
1.
2.
3.
4.
49