МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
ОТДЕЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА «ЖАР- ПТИЦА»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Английский плюс»
Уровень: ознакомительный
Срок реализации программы: 1 год (36 часов)
Возрастная категория: 5-16 лет
Вид программы: модифицированная
Автор-составитель: Кистер Наталия Викторовна,
педагог дополнительного образования
Славянск-на-Кубани, 2025
1
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
ОТДЕЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА «ЖАР – ПТИЦА»
ПРИНЯТО:
на заседании педагогического совета
МАУ ЦДО города Славянска-на-Кубани
от 01 августа 2025 г.
протокол № 05
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАУ ЦДО
города Славянска-на-Кубани
____________ Е.П. Слюсарева
приказом № 151 от 01 апреля 2025 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Английский плюс»
Уровень программы: ознакомительный
Срок реализации программы: 1 год: 36 часов
Возрастная категория: от 5 до 16 лет
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Состав группы: до 12 человек
Сертификат:
0B496316F9B70654C355EE8426E0533B
Владелец: Слюсарева Елена Павловна
Действителен: с 19.04.2025 до 13.07.2026
Форма обучения: очная
Вид программы: модифицированная
Программа реализуется на внебюджетной основе
ID-номер Программы в Навигаторе: 1220
Автор-составитель:
Кистер Наталия Викторовна,
педагог дополнительного образования
Славянск-на-Кубани, 2025
2
1.1
1.2
1.3
1.4
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
3.1
3.2
Содержание
I. Комплекс основных характеристик образования:
объем, содержание, планируемые результаты
Пояснительная записка
Цель и задачи программы
Содержание программы
Планируемые результаты
II. Комплекс организационно-педагогических условий,
включающий формы аттестации
Календарный учебный график
Календарный план воспитательной работы
Значимость программы
Условия реализации программы
Формы аттестации
Оценочные материалы
Методические материалы
Список литературы
III. Приложение
Приложение № 1. Индивидуальный образовательный
маршрут
Приложение № 2. Контрольные задания для проведения
мониторинга результатов обучения по программе
«Английский плюс»
3
4
4
10
11
13
15
15
18
21
21
22
23
24
27
28
30
РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
ОБРАЗОВАНИЯ: ОБЪЕМ, СОДЕРЖАНИЕ, ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
1.1.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современной жизни возросла значимость изучения иностранного
языка. Сейчас изучение иностранного языка в школе начинается уже со
второго класса. Столь раннее начало обучения пугает родителей и даже
учителей.
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации
стратегической направленности образовательного учреждения на развитие
личности поистине уникальны. Занятия по программе «Английский плюс»
знакомят ребенка с основами иноязычной культуры, а также сообщают
ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Обучение иностранному
языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память,
сообразительность, развивается наблюдательность.
Данная программа базируется на принципах коммуникативного
обучения и направлена на формирование положительной познавательной
мотивации. Ведущей формой организации образовательного процесса
являются групповые занятия.
Программа разработана в соответствии с нормативными
документами:
1.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями)
2.
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2023года).
3.
Федеральный закон от 13 июля 2020 г. № 189-ФЗ «О
государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание
государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;
4.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309
«О национальны целях развития Российской Федерации на период до 2030
года и на перспективу до 2036 года»
5.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2030 года;
6.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением правительства РФ от 31 марта 2022 года
№ 678-р;
7.
Концепция информационной безопасности детей в Российской
Федерации, утвержденная распоряжением правительства РФ от 28 апреля
2023 г. N 1105-р;
8.
Концепция развития творческих (креативных) индустрий и
механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и
крупнейших городских агломерациях до 2030 года, утвержденная
4
распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2021 г.
№ 2613-р;
9.
Концепция технологического развития на период до 2030 года,
утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 20.05.2023 года № 1315р;
10.
Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации» национального проекта «Образование»;
11. План основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия
детства, на период до 2027 года (распоряжение правительства РФ от 23
января 2021 г. № 122-р);
12. План действий по реализации Основ государственной политики в
области экологического развития на период до 2030 года (распоряжение
Правительства РФ от 23.12.2014 года № 2423);
13. Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования», утверждённая постановлением Правительства Российской
Федерации от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 11.04.2022);
14. Постановление главного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП2.4.
3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
15. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
16. Постановление правительства Российской Федерации от 11
октября 2023 г. № 1678 «Об утверждении Правил применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ»;
17. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
18. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
19. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13
марта 2019 г. № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие
критерии оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность
по
основным
общеобразовательным
программам,
образовательным программам среднего профессионального образования,
основным программам профессионального обучения, дополнительным
общеобразовательным программам»;
5
20. Изменения в Федеральные государственные образовательные
стандарты в части воспитания обучающихся (приказ Минпросвещения
России от 11 декабря 2020 г. № 712);
21. Приказ Министерства просвещения РФ от 15 апреля 2019 года №
170 «Об утверждении методики расчета показателя национального проекта
«Образование» «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных
дополнительным образованием»;
22. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
05.08.2020 года № 882/391 «Об организации и осуществлении
образовательной
деятельности
при
сетевой
форме
реализации
образовательных программ;
23. Распоряжение Министерства просвещения РФ от 25 декабря 2019
года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели)
наставничества
обучающихся
для
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным
общеобразовательным и программам среднего профессионального
образования, в том числе с применением лучших практик обмена опыта
между обучающимися»;
24. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г.
№ 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)»;
25. Письмо Минобрнауки РФ «Методические рекомендации по
формированию механизмов обновления содержания, методов и технологий
обучения в системе дополнительного образования детей, направленных на
повышение качества дополнительного образования детей, в том числе
включение компонентов, обеспечивающих формирование функциональной
грамотности и компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим,
интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения
Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству
общего образования, для реализации приоритетных направлений научнотехнологического и культурного развития страны»29.09.2023№ АБ- 3935/06;
26. Письмо Минпросвещения России от 1 июня 2023 г. № АБ2324/05 «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации»
(вместе
с
«Методическими
рекомендациями
по
реализации
профориентационного минимума для образовательных организаций
Российской Федерации, реализующих образовательные программы
основного общего и среднего общего образования», «Инструкцией по
подготовке
к
реализации
профориентационного
минимума
в
образовательных организациях субъекта Российской Федерации»);
27. Письмо Минобрнауки РФ «О направлении методических
рекомендаций по организации независимой оценки качества
дополнительного образования детей» № ВК-1232/09 от 28 апреля 2017 года;
6
28. Методические рекомендации по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерство
образования и науки РФ;
29.
Методические рекомендации «Воспитание как целевая функция
дополнительного образования детей», Министерство просвещения
Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное
учреждение культуры «Всероссийский центр художественного творчества и
гуманитарных технологий», Москва, 2023 год;
30. Методические рекомендации по реализации адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социально-психологической
реабилитации,
профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей
(Приложение к письму Минобрнауки России от 29 марта 2016 г. № ВК641/09);
31. Методические рекомендации для субъектов Российской
Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных
общеобразовательных программ в сетевой форме от 28 июня 2019 г.;
32. Методические
рекомендации
по
определению
модели
взаимодействия образовательных организаций, организаций реального
сектора экономики, иных организаций по реализации дополнительных
общеобразовательных программ в сетевой форме на территории
Краснодарского края, 2020 г.;
33. Методические рекомендации «Воспитание как целевая функция
дополнительного образования детей», Министерство просвещения
Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное
учреждение культуры «Всероссийский центр художественного творчества и
гуманитарных технологий», Москва, 2023 год;
34. Методические рекомендации «Разработка и реализация раздела о
воспитании
в
составе
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы», Федеральное государственное бюджетное
учреждение научное учреждение «Институт изучения детства семьи и
воспитания»;
35.
Методические рекомендации по определению модели
взаимодействия образовательных организаций, организаций реального
сектора экономики, иных организаций по реализации дополнительных
общеобразовательных программ в сетевой форме на территории
Краснодарского края, 2020 г.;
36. Краевые методические рекомендации по проектированию
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ от
2020г.(РМЦ);
37. Устав муниципального автономного учреждения центра
дополнительного образования города Славянска-на-Кубани муниципального
образования
Славянский
район,
Положение
об
обучении
по
7
индивидуальному учебному плану, в том числе об ускоренном обучении, в
пределах осваиваемой образовательной программы и иные локальные акты,
регламентирующие организацию образовательного процесса в учреждении,
локальные акты министерств и ведомств по направлению деятельности.
38. Программа воспитательной работы муниципального автономного
учреждения центра дополнительного образования города Славянска-наКубани муниципального образования Славянский район на 2024-2030 гг.
Настоящая
программа
имеет
социально-гуманитарную
направленность и ориентирована на развитие всесторонне развитой,
гармонической личности. Является модифицированной, разработана на
основе программы «Беби-плюс» Н.В. Кистер.
Уровень программы: ознакомительный.
Актуальность настоящей программы состоит в том, что ее реализация
имеет большое значение в деле воспитания подрастающего поколения,
способствует формированию активной и полноценной личности. Знание
иностранного языка в наше время стало настолько актуальным, что многие
малыши начинают изучать его уже в возрасте 3-5 лет, и продолжается
освоение на протяжении всей школьной жизни.
Особенностью
данной
программы
является
современная
оригинальная методика, соединяющая в себе основы коммуникативного
подхода с формами традиционного обучения иностранным языкам.
Преимуществом программы является насыщенность учебным
материалом, который максимально сжат, прост и носит практический
характер, а также постепенное нарастание сложности базисной грамматики,
опора на развитие устной речи.
Обучение иностранному языку вносит конкретный вклад в
формирование всесторонне развитое, гармонической личности. Это
предполагает, прежде всего, развитие у учащихся творческой
самостоятельности, воспитание положительного отношения к выполняемой
деятельности.
Развивающий курс является более углубленным курсом по сравнению с
обычной программой.
Изучение иностранного языка развивает у детей мышление, эмоции,
внимание, воображение, волю, память, а также познавательные языковые
способности, формирует осознанное отношение, как к родному, так и к
иностранному языку. У детей формируется навык межличностного общения,
навыки самоконтроля и контроля деятельности других детей. А также
приобрести элементарные страноведческие знания. Воспитывает в духе мира
доброжелательного отношения к другим народам и странам.
Особенностью программы является то, что обучение детей происходит
в игровой форме, а игра является ведущей деятельностью в этом возрасте.
Главной отличительной чертой этой программы является то, что
основываясь на оригинальном комплексном подходе к воспитанию, развитию,
она помогает связать между собой занятия по английскому языку с другими
8
традиционными дисциплинами детских учреждений, объединяя их одним
сюжетом, одной темой. Это делает основные занятия более интересными,
содержательными, продуктивными.
Игровые занятия создают условия не только для обучения детей
английскому языку, но и предусматривают также закрепление элементарных
математических представлений, развитие речи, формирование навыков
логического мышления, знакомят малышей с окружающим миром,
расширяют их кругозор.
Предлагаемая организация обучения, направленная на развитие умения
детей самостоятельно анализировать языковые явления, умения сознательно
применять знания и усвоенные способы действий в самостоятельной
иноязычно-речевой деятельности, призвана совершенствовать нагляднообразное мышление и развивать мышление в понятиях, в этом и состоит
новизна и оригинальность данной программы.
Педагогическая целесообразность данной программы - в развитии
навыков общения, самопознания и саморазвития ребёнка, необходимо
создавать такие условия, в которых изучаемый материал приобретает для
учащихся личностный смысл.
Характеристика обучающихся по программе.
Работа в объединении «Английский плюс» строится на принципе
личностно-ориентированного подхода, возраст детей 5-16 лет. Этот возраст
особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети
отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется
интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Они легко и
прочно запоминают небольшой по объёму языковой материал и хорошо его
воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы теряют свою силу.
Как известно из психологии, каждый возрастной период характеризуется
своим типом ведущей деятельности. В 6-летнем возрасте происходит
постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности
к учебной. При этом игра сохраняет свою ведущую роль. Шестилеток
привлекает школа, но наиболее естественными для них в школьной жизни
являются игровые элементы деятельности, непосредственное общение с
педагогом и сверстниками.
Учащиеся, занимающиеся по программе «Английский плюс», имеют
равные возможности для проявления своих творческих способностей, а
также могут сравнить свои достижения с успехами других воспитанников.
Занятия по настоящей программе обеспечивают «ситуацию успеха», что
создает благоприятные условия для социализации ребенка.
Уровень развития детей при приеме в объединение определяется
собеседованием, главный критерий, проявление интереса к предмету
иностранный язык. Необходимо отслеживать (проводить мониторинг) уровня
развития учащихся, зачисленных на обучение и уровень развития учащихся,
освоивших программу.
9
Личностные характеристики. Дети этого возраста любознательны, при
восприятии материала склонны обращать внимание на яркую подачу его,
эмоциональную окраску, импульсивны, воображение достаточно развито,
мышление идёт от наглядно-действенного к наглядно-образному, очень
общительны и любят находиться в группе сверстников. Среди детей 6-8 лет
наблюдаются весьма значительные индивидуальные различия в психическом
развитии (эмоционально-волевой сферы, памяти, внимания, мышления и т.д.)
Потенциальные роли в программе: учащиеся, более старшие и опытные
могут выступать в качестве наставников и консультантов для младших,
делиться с ними опытом, принимать участие в инсценировках английских
сказок и сценок, в подготовке к праздникам.
Личностные характеристики. Потенциальные учащиеся должны
проявлять интерес к предмету иностранный язык, иметь мотивацию к
изучению иноязычной речи, воспитывать в духе мира, доброжелательного
отношения к другим народам и странам.
Количество обучающихся в группе - 8-12 человек. Как правило, занятия
проводятся всем составом в соответствии с календарным учебным графиком.
Группа может сформироваться как разновозрастная, так и
одновозрастная, в зависимости от спроса на программу.
Уровень образования детей при приеме в объединение: не имеющие
знаний.
В
программе
предусмотрено
участие
детей
с
особыми
образовательными потребностями: детей с ограниченными возможностями
здоровья (с сохранным интеллектом); талантливых (одарённых,
мотивированных) детей; детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Дети с ОВЗ принимаются после собеседования с родителями
(законным представителем). Собеседование проводится с целью
установления уровня трудностей у ребенка и выстраивания индивидуального
образовательного маршрута (приложение №1) или рекомендации родителям
обучаться по более подходящей дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе или в другой образовательной организации с
более подходящими условиями для данной нозологии и уровня трудностей у
ребенка.
Объем и сроки реализации программы.
Сроки реализации программы: 1 год обучения (36 часов).
Форма
обучения:
очная
с
применением
дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения.
Для повышения качества образования, его доступности, вовлечения
максимального количества учащихся, проживающих в отдаленных
территориях муниципалитета, любой тематический раздел программы может
реализовываться с использованием дистанционных технологий, возможно
проведение дистанционных занятий через Интернет (VKМессенджер и
Сферум). В условиях удалённого обучения используются (дистанционные
образовательные технологии), кейс-технологии (электронное обучение): 10
пересылка учебных материалов (текстов, презентаций, видео, аудио и др.) по
телекоммуникационным каналам (электронная почта); - самообучение,
реализуемое при помощи использования образовательных ресурсов, при этом
контакты с другими участниками образовательного процесса минимальны; видео-занятия; - чат (онлайн консультации); - онлайн практические задания; индивидуальные консультации; - дистанционное тестирование и самооценка
знаний умений и навыков.
Учитывая специфику программы, при реализации дистанционных
технологий обучения целесообразно использовать смешанный тип занятий,
включающий элементы и online и offline занятий. Для представления нового
учебного материала используются online занятия. Offline – учащиеся
отрабатывают элементы и присылают отчет по усвоению материала. Online –
занятия по отработке типичных ошибок в выполнении элементов (после
анализа педагогом информации о проделанной самостоятельно работе
учащихся).
В организации дистанционного обучения по программе используются
сервис WatsUp.
В мессенджере с начала обучения создается группа, через которую
ежедневно происходит обмен информацией, в ходе которой учащиеся
получают теоретическую информацию, демонстрируются способы
выполнения заданий. Получение обратной связи организовывается в формате
присылаемых в электронном виде фотографий готовых заданий, видео и
промежуточных результатов работы.
Режим работы: общее количество часов в год – 36 часов, 1 час в
неделю.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 учебному часу, где учебный
час для дошкольников – 30 минут, для учащихся 7-16 лет – 40-45 минут.
Особенности организации образовательного процесса.
Виды занятий по программе обусловлены ее содержанием, это в
основном: теоретические и практические работы, самостоятельные работы,
межкружковое общение.
Особенности построения курс и его содержания
Программа сочетает элементы традиционного занятия с практическими
наработками. Для того чтобы учащийся хотел принимать участие в
деятельности на занятии, и она одновременно развивала бы самого ребёнка,
необходимо, чтобы у него возник внутренний, коммуникативнопознавательный мотив, питающий интерес к предмету «иностранный язык»
через игру. Для этого в ходе обучения перед учащимися должны ставиться
интересные задачи. Эти задачи определяют специфику традиционных
компонентов занятия. В течение всей работы дети ведут тетрадь, в которой
записывают основные понятия и выполняют письменные задания,
практические и самостоятельные работы. Кроме того, все занятия
объединяются в циклы, связанные единым сюжетом. В конце каждого
занятия обсуждается, как и в какой форме можно применить полученные
11
знания. Таким образом, сочетаются элементы традиционного обучения и
методы активного психологического обучения (игра, дискуссия по принятию
решения и т.д.)
Программа составлена с учётом достижения успехов в общении- одно
из основных условий формирования интереса. Это успех в достижении
игрового результата, открытие учащимися правил и законов как родного, так
и иностранного языков, результативность речевых и учебных действий.
Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить
естественную мотивацию речи на иностранном языке. Сосредоточенность на
выполнении действий обеспечивается за счёт правил игры, которые ребёнок
соблюдает, стремясь решить игровую коммуникативную задачу. Она
представляет собой обучающую систему, в которой ребенок самостоятельно
приобретает знания, а педагог осуществляет мотивированное управление его
обучением (организовывает, координирует, консультирует, контролирует).
Уровень
сформированности
речевых
навыков
и
умений
устанавливается с помощью специальных контрольных заданий. Каждое
занятие завершается демонстрацией достижений учащихся- что они
научились делать. Также в самом общем виде рассказываю детям о том, что
произойдёт на следующем занятии, какие интересные дела их ждут впереди.
Воспитательная компонента в объединении реализуется согласно
календарному плану воспитательной работы. Планом предполагается
проведение
мероприятий,
направленных
на
патриотическое,
интеллектуальное, нравственное и трудовое воспитание. Воспитание
любознательности, познавательных интересов, мотивации к учебной
деятельности; формирование системы знаний о предметах и явлениях
окружающей жизни как условий умственного роста; развитие эрудиции
кругозора,
интеллектуальной
свободы
личности.
Формирование
представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
воспитание неравнодушного отношения к жизненным проблемам других
людей.
Занятия английским языком могут внести большой вклад в решение
задач профессионального воспитания и образования. Изучение английского
языка имеет для этого весьма эффективные средства.
На занятиях ведется определенная работа по профориентации
учащихся, где дети знакомятся с общеизвестными профессиями во время игр
и изучении языка.
Социально-экономический эффект от реализации дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы включает в себя
несколько аспектов.
Во-первых, это развитие творческих способностей, повышение
интереса к культуре, что способствует формированию будущих кадров в
сфере экосистемы творческих индустрий.
12
Во-вторых, программа способствует развитию логического мышления,
креативности и умения работать в команде, что важно не только для
успешной карьеры, но и для адаптации в современном обществе.
Экономический эффект заключается в подготовке квалифицированных
специалистов, способных разрабатывать и внедрять инновационные
технологии в экосистеме индустрий, что способствует повышению
конкурентоспособности страны на мировом рынке. Благодаря этому
воспитывается новое общество, принося значительный вклад для
социально-экономического развития города Славянска-на-Кубани,
Славянского района и Краснодарского края в целом.
1.2.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы: создание условий для формирования навыков
элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках
тематики, предложенной программой, и в приобретении элементарных
страноведческих знаний.
Задачи:
Предметные:
1. Формирование навыков учебной деятельности.
2. Формирование положительного отношения к выполняемой
деятельности.
3. Создание условия для развития у учащихся творческой
самостоятельности.
4. Формирование
осознанного,
конструктивно-преобразующего
характера их активности.
Личностные:
1.
Воспитание всесторонне развитой, гармоничной личности,
доброжелательного отношения к другим народам и странам.
2.
Формирование ответственного отношения к работе в группе.
3.
Воспитание коммуникативных навыков, умения коллективно
решать поставленные задачи. Формирование представлений о моральных
нормах и правилах нравственного поведения; воспитание неравнодушного
отношения к жизненным проблемам других людей.
4.
Воспитание любознательности, познавательных интересов,
мотивации к учебной деятельности.
5.
Формирование
ценностного
отношения
к
Родине,
отечественному культурно-историческому наследию, государственной
символике, законам Российской Федерации.
Метапредметные:
1.
Развитие качеств, необходимых для продуктивной учебной
деятельности:
наблюдательности,
мышления,
эмоций,
воли,
коммуникативных качеств.
13
2.
Формирование у обучающихся психологической готовности к
восприятию проблемной ситуации как задачи деятельности.
3.
Развитие мотивации личности ребенка к саморазвитию и
самореализации.
Программа способствует:
Формированию интереса к обучению иностранному языку,
умению трудиться в коллективе;
Формированию навыков межличностного общения; навыков
самоконтроля и контроля деятельности других детей;
Обеспечению широкой возможности для «трансляции»
личностных, творческих качеств;
Развитию познавательных и языковых способностей.
1.3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план
№
п/п
1
Планирование
Вводное занятие.
1
2
3
Страноведческие знания
Приветствие, прощание
1
2
4
5
Животные (глагол to have)
Cчет
4
2
6
7
Знакомство
Семья
4
5
8
Цвета
4
1
3
Аудирование
9
Продукты питания
6
2
4
10
Игрушки
5
1
4
11
Профессии
1
1
-
Опрос
по
карточкам.
Игрыинсценировки.
Беседа
12
Итоговое занятие
1
0
1
ВСЕГО:
36
13
23
Всего
Кол-во часов
Формы
Теория Практика контроля
1
Педагогическое
наблюдение
1
Тестирование
1
1
Тестовые
задания
1
3
Аудирование
1
1
Педагогическое
наблюдение
1
3
Игра.
2
3
Инсценировка
Содержание учебного плана
14
Творческий
отчет
1. Вводное занятие.
Теоретическая часть: Инструктаж по ТБ. Знакомство с целью и
задачами программы, с планом работы в учебном году, с правилами
поведения, требованиями к учащимся и расписанием. Фронтальная беседа и
тестирование. Увлечь детей, показать, что учить английский – это весело и
просто.
Форма контроля: Педагогическое наблюдение.
2. Страноведческие знания.
Теоретическая часть: беседа о стране изучаемого языка.
Практическая часть: Загадки, кроссворды, игры, ребусы
Форма контроля: тестирование.
3. Приветствие и прощание.
Теоретическая часть: Стихотворение-приветствие. Команды на
движение.
Практическая часть: физминутка «Hands up». Тренер и спортсмены.
Игры на внимание.
Форма контроля: тестовые задания.
4. Животные.
Теоретическая часть: Введение лексики по теме: a cat,a mouse,a a
monkey,a dog,a hare,a bear,a lion,a duck,a wolf,a tiger.
Практическая часть: разучить стихи о животных. Тренировка в
употреблении речевого образца: «I have got…».
Форма контроля: аудирование.
5. Счет.
Теоретическая часть: Знакомство детей со счетом, тренировать в
аудировании и употреблении, научить счету от 1 до 10; рассказу о том, что
они умеют, что умеют делать их звери, строить высказывания из 2-х, 3-х фраз.
Практическая часть: Разучивание считалок.
Форма контроля: Педагогическое наблюдение.
6. Знакомство.
Теоретическая часть: Тренировка детей в аудировании вопроса: «What
is your name?» и умение отвечать на него.
Практическая часть: Тренировка в умении отвечать на вопросы: «My
name is». Разучивание песни What is your name?».
Форма контроля: игра.
7. Семья.
Теоретическая часть. Введение лексики по теме: a mother, a father, a
sister, a brother, a graddfather, a grandmother.
Практическая часть: тренировать детей в разучивании стихов о семье.
Рассказ о семье.
Форма контроля: инсценировка.
8. Цвета. Знакомство детей с названиями цвета.
15
Теоретическая часть. Введение речевого образца: «I like» и
тренировка в умении на него отвечать.
Практическая часть: раскрашивание рисунков.
Форма контроля: аудирование.
9. Продукты питания.
Теоретическая часть: знакомство с названиями продуктов питания,
знакомство с речевым образцом: «What do you like?» и тренировка в умении
отвечать на него.
Практическая часть: Употребление лексики в речевых образцах: «I
like…I don’t likе».
Форма контроля: вопрос по карточкам.
10. Игрушки: Введение лексики по теме.
Теоретическая часть: введение специального вопроса.
Практическая часть: Тренировка в умении отвечать на него.
Форма контроля: игры-инсценировки.
11. Профессии:
Теоретическая часть: знакомство с названиями профессий на
английском языке.
Форма контроля: беседа.
12. Итоговое занятие.
Практическая часть: Мини-спектакль «Thе mitten» («Рукавичка»).
Награждение. «Лучший учащийся года».
Форма контроля: творческий отчет.
1.4.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения:
Предметные:
1. Сформированы навыки учебной деятельности.
2. Сформировано положительное отношение к выполняемой
деятельности.
3. Развита творческая самостоятельность.
Личностные:
1. Воспитана всесторонне развитая, гармоничная личность,
доброжелательное отношение к другим народам и странам.
2. Сформировано ответственное отношение к работе в группе.
3. Воспитаны коммуникативные навыки, умения коллективно решать
поставленные задачи.
4. Воспитаны любознательность, познавательные интересы, мотивация
к учебной деятельности.
5. Сформированы ценностное отношение к Родине, культуре и обычаям.
Метапредметные:
16
1. Развиты качества, необходимые для продуктивной учебной
деятельности:
наблюдательность,
мышление,
эмоции,
воля,
коммуникативные качества.
2. Сформирована у обучающихся психологическая готовность к
восприятию проблемной ситуации как задачи деятельности.
3. Развита мотивация личности ребенка к саморазвитию и
самореализации.
Учащиеся, завершившие освоение дополнительной образовательной
программы, должны овладеть определенными компетенциями. Согласно
стратегии модернизации российского образования, необходимо введение
компетентностного подхода в образовании. Поэтому компетентностный
подход в обучении основан не на том, чтобы увеличивать объём
информированности человека, а на том, чтобы научить их самостоятельно
решать проблемы в незнакомых ситуациях.
Важнейшая роль отводится ключевым компетенциям:
ценностно-смысловая (готовность ребёнка видеть и понимать
окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и
предназначение),
учебно-познавательная
(готовность
обучающегося
к
самостоятельной познавательной деятельности),
коммуникативная (это навыки работы в парах, в группах
различного состава, умение представлять себя и вести дискуссии).
17
РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ,
ВКЛЮЧАЮЩИЙ ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
2.1. Календарный учебный график к программе
«Английский плюс»
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
факт
1.
план
№
Дата
Тема
занятия
Кол-во
часов
Вводное занятие: беседа о стране изучаемого языка.
Инструктаж по технике безопасности.
Теория: Беседа с детьми.
Практика: Тесты.
Теория: Тема: «Приветствие. Прощание.»
Практика: Игра.
Теория: Знакомство с лексическими единицами:
good, very good.
Практика: Тестовые задания.
Теория: Разучивание стихотворения: «Good
morning.»
Практика: Игра
Теория: Введение слов-команд.
Практика: Логическая игра.
Теория: Тренировка в употреблении слов-команд.
Практика: Занятие-игра.
Теория: Закрепление изученного.
Практика: Викторина.
18
1
1
1
1
1
1
1
1
Форма
занятия
Беседа
Беседа
Занятие – игра
Форма
контроля
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Теоретическое
занятие
Педагогическое
наблюдение
Занятие – игра
Педагогическое
наблюдение
Логическая
игра
Занятие – игра
Занятие – игра
Педагогическое
наблюдение
Фонетическая
зарядка
Викторина
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
Теория: Тема: «Животные.» Введение лексики по
теме.
Практика: Отработка лексики в игре.
Теория: Введение речевого образца: «I have…»
Практика: Сюжетно-ролевая игра.
1
Теоретическое
занятие
Фонетическая
зарядка
1
Теоретическое
занятие
Теория: Тренировка в употреблении речевого
образца: «I have.»
Практика: Загадки-тесты.
Теория: Разучивание стихотворений о животных.
Практика: Стихотворения-рифмы.
Теория: Введение речевого образца: «I have no…»
Практика: Логическая игра
Теория: Тренировка в употреблении речевого
образца: «I have no…»
Практика: Сюжетная игра.
Теория: Введение речевого образца: «Are you?» и
тренировка в употреблении.
Практика: Логические задания.
Теория: Закрепление изученной лексики и речевых
образцов.
Практика: Задания-тесты.
Теория: Тема: «Счет. Знакомство детей со счетом от
1-10.
Практика: Аудирование.
Теория: Введение счета от 1 до 5.
Практика: Задания-тесты.
1
Комбинированн
ое занятие
Тренировка в
употреблении
речевых
образцов
1
Теоретическое
занятие
19
1
1
1
1
1
1
Занятие-игра
Комбинированн
ое занятие
Фонетическая
зарядка
Педагогическое
наблюдение
Логические
задания
Педагогическое
наблюдение
Занятие-игра
Логические
задания
Занятие-игра
Задания-тесты
Теоретическое
занятие
Тренировка в
аудировании
Беседа
Задания-тесты
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
Теория: Знакомство с выражением: «Let, s count»
Практика: Аудирование.
Теория: Введение счета от 5-10.
Практика: Игра со счетом.
Теория: Тренировка в употреблении счета от 1 до 5.
Практика: Игра
Теория: Разучивание считалок: «1,1,1.»
Практика: Считалки-рифмовки.
Теория: Закрепление изученной лексики и образцов.
Практика: Кроссворд.
Теория: Тема: «Знакомство.» Введение лексики по
теме.
Практика: Игра.
Теория: Тренировка детей в аудировании вопроса:»
What is your name?»
Практика: Аудирование.
Теория: Тренировка в употреблении речевого
образца:» My name is…»
Практика: Викторина.
Теория: Разучивание песни: What is your name?
Практика: Песня.
Теория: Разучивание диалога по теме.
Практика: Диалог: «Знакомство».
Теория: Тренировка в употреблении лексики и
речевых образцов по теме.
Практика: Викторина.
Теория: Разучивание стихов по теме.
Практика: Рассказ стихов.
20
1
1
Теоретическое
занятие
Занятие-игра
1
Занятие-игра
1
Беседа
1
Занятие-игра
1
Занятие-игра
1
Теоретическое
занятие
1
Занятие-игра
1
Занятие-игра
1
Занятие-игра
1
Занятие-игра
1
Беседа
Тренировка в
аудировании
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Задания-тесты
Кроссворд
Фонетическая
зарядка
Тренировка в
аудировании
Викторина
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Викторина
Педагогическое
наблюдение
Теория: Знакомство с профессиями на английском
языке
Практика: Беседа.
Теория: Тема: «Семья» Введение лексики по теме.
Практика: отработка лексики.
Теория: Употребление лексики в речевом образце: «I
have …»
Практика: Отработка в игре.
Теория: Рассказ о семье.
Практика: Рассказ о своей семье.
Теория: Разучивание стихов о семье.
Практика: Задания-тесты.
Итоговое занятие.
Практика: Подведение итогов учебного года. Миниспектакль «Thе mitten» («Рукавичка»). Награждение.
«Лучший учащийся года».
31.
32.
33.
34.
35.
36.
Итого по программе:
1
1
1
1
1
1
Теоретическое
занятие
Беседа
Теоретическое
занятие
Занятие-игра
Педагогическое
наблюдение
Комбинированн
ое занятие
Практическое
занятие
Педагогическое
наблюдение
Миниспектакль
Творческий
отчет
Викторина
Задания-тесты
36
2.2. Календарный план воспитательной работы
№
п/п
1
Направление
воспитательной
работы
Патриотическое
воспитание
Наименование
мероприятия
Тематические беседы
и акция, посвященные
Дню образования
Краснодарского края
Тематические беседы
Срок
Ответственный
выполнения
исполнитель
сентябрь
Кистер Н.В.
ноябрь
Кистер Н.В.
21
Планируемый результат
Формирование
отношения
к
отечественному
историческому
государственной
ценностного
Родине,
культурнонаследию,
символике,
Примечание
2
3
Нравственное
воспитание
Трудовое
воспитание
в объединениях,
посвященные
Дню народного
единства
Мероприятия в рамках
месячника оборонномассовой и военнопатриотической
работы по отдельному
плану
Акция «Посылка
солдату»
Цикл мероприятий,
посвящённый Дню
космонавтики
Организация и
проведение
мероприятий,
посвященных Великой
Победе
Цикл мероприятий,
посвящённый Дню
матери (по отдельному
плану)
Зимние каникулы (по
отдельному плану)
Гагаринский урок
«Космос – это мы»
Уборка кабинетов
Акция «Уют
кабинета».
Трудовой десант ко
январь февраль
Кистер Н.В.
февраль
Кистер Н.В.
апрель
Кистер Н.В
май
Кистер Н.В.
ноябрь
Кистер Н.В.
январь
Кистер Н.В.
апрель
Кистер Н.В.
сентябрь
февраль
Кистер Н.В.
Кистер Н.В.
май
Кистер Н.В.
22
законам Российской Федерации,
русскому и родному языку,
народным традициям, старшему
поколению. Получение знаний и
представлений о государственном
устройстве
и
социальной
структуре российского общества,
наиболее значимых страницах
истории страны.
Формирование представлений о
моральных нормах и правилах
нравственного
поведения;
воспитание
неравнодушного
отношения
к
жизненным
проблемам
других
людей,
сочувствия
к
человеку,
находящемуся
в
трудной
ситуации;
Воспитание
ценностного
отношения к труду и творчеству,
трудовым достижениям России и
человечества,
трудолюбия;
Дню Победы
4
5
Интеллектуальное Интеллектуальная
воспитание
олимпиада для
дошкольников
«Исследуй! Познавай!
Стремись!»
Физическое
воспитание
Динамические паузы.
Ежедневно, в
перерывах между
занятиями
Физкультурное
мероприятие,
приуроченное к
Всемирному Дню
здоровья.
сентябрь
март
Кистер Н.В.
Кистер Н.В.
сентябрь
март
Кистер Н.В.
Кистер Н.В.
апрель
Кистер Н.В,
23
формирование
осознания
приоритета нравственных основ
труда.
Воспитание
любознательности,
познавательных
интересов,
мотивации
к
учебной
деятельности;
формирование
системы знаний о предметах и
явлениях окружающей жизни как
условий
умственного
роста;
развитие эрудиции кругозора,
интеллектуальной
свободы
личности
Формирование
ценностного
отношения
к
здоровью
и
здоровому
образу
жизни;
представления о роли физической
культуры и спорта для здоровья
человека, его образования, труда
и творчества; знания о возможном
негативном
влиянии
компьютерных игр, телевидения,
рекламы на здоровье человека.
2.3. ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ
Данная модель построения программы позволяет реализацию целей и задач
при одновременном удовлетворении познавательных и коммуникативных
потребностей учащихся требует адекватного отбора и организации содержания
обучения. Дети этого возраста способны освоить её в индивидуальном темпе и
удовлетворить ряд образовательных запросов, которые в настоящее время
недостаточно обеспечиваются в рамках общеобразовательной школы и работы
групп дополнительного образования по типовым и модифицированным
программам. Сосредоточенность на выполнении действий обеспечивается за счёт
правил игры, которые ребёнок соблюдает, стремясь решить игровую
коммуникативную задачу.
Как показывают исследования речевого поведения детей в игре, в этом виде
деятельности широко используются побуждения игрового партнёра к действию,
планирование собственных действий и действий партнёра, описание ситуаций,
предметов и отношений.
Данная программа позволяет реализовать следующие принципы
обучения:
дидактические (обеспечение самостоятельности и активности
учащихся; достижение прочности знаний и умений в организуемой деятельности;
воспитательные (трудолюбие, целеустремленность, развитие чувства
ответственности, упорства и настойчивости в достижении поставленной цели);
межпредметные, показывающие интерес к изучению иностранного
языка.
Методы работы: вербальный, словесно – наглядный, самостоятельная
работа и др.
Формы работы по программе: учебные занятия, инсценировки и т.д.
Формы проведения занятий: беседы, самостоятельные работы, конкурсы,
тесты, анкетирования, кроссворды.
Использование современных образовательных технологий:
информационно-коммуникационных;
здоровьесберегающих;
индивидуализации обучения.
2.4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение:
Материально-техническое обеспечение:
Учебный кабинет должен быть оснащен учебными столами, на которых
можно играть в настольные игры, рисовать, лепить, конструировать, оформлять
сценарии, стулья, шкаф и полки для хранения инвентаря, стенд для методической
литературы, канцтовары, транспорт для запланированных поездок. Для занятий
используется инвентарь для проведения народных и спортивных игр, декорации,
элементы костюмов, маски.
24
Информационное обеспечение:
Видео- и аудиомагнитофоны, фонотека и видеотека, телевизор, компьютер,
мультимедийный проектор.
Представленные на федеральных порталах Единой коллекции
образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) и Федерального центра
информационно-образовательных
ресурсов
(ФЦИОР)
(http://fcior.edu.ru/)
коллекции цифровых образовательных ресурсов используемые в учебном
процессе:
«Millie Starter», 1 класс, Колтавская А.А., Костюк Е.В., Крайнева И.В.
http://www.scenary.narod.ru/index.htmlПраздник
каждый
день.
Методический портал.
Эл. адрес: festival@1september.ru - Фестиваль педагогических идей
«Открытый урок»
Образовательные ресурсыинтернетhttp://www.gnpbu.ru/web_resyrs/kata
log.htm
РесурсУрок по теме «Досуг молодежи в Великобритании» (Aston Villa
– Healthy Eating)
Кадровое обеспечение:
Программу может реализовывать педагог, имеющий педагогическое
профильное образование.
2.5. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Сроки
Виды
контроля контроля
Сентябрь - Вводный
октябрь
В течение
года, по
полугодиям
Текущий
Формы и виды контроля
Объект
Форма контроля
контроля
Обследование
Зачет в виде
учащихся на
кроссвордов,
первоначальны опрос по
е навыки.
изученным
Общая
темам;
диагностика
наблюдение
воспитанности педагога за
работой
учащихся, их
умением
применять
полученные
знания на деле
Сформированн Самостоятельное
ость учебных
проведение
навыков,
заданной
развитие
ситуации. Зачет в
навыка
виде кроссвордов.
25
Необходимый
инструментарий
Анкетирование,
тестирование,
беседа-опрос,
педагогическое
наблюдение,
индивидуальная
диагностика.
Диагностические
карточки,
сценарии к
конкурсам,
карточки-задания
Апрель май
Итоговый
слогового и
звукобуквенног
о анализа.
Развитие
любознательно
сти,
сообразительно
сти,
стремления к
познанию
Развитие на
практике
навыков,
умений.
Уровень
творческих
способностей,
выполнение
поставленных в
течение года
задач
Опрос по
изученным
темам, умение
применять
теорию на
практике
Участие с
программой на
творческом
отчете
Карточкиупражнения,
тест-опрос,
собеседование,
карточки
самоконтроля
Формы подведения итогов.
Результативность обучения определяется качеством выполнения итоговых и
зачетных заданий, которые предполагают:
- контрольные задания для проверки навыков устной речи;
- специальные задания для проверки уровня сформированности речевых
навыков и умений;
- умения инсценировок английских сценок и сказок по сценарному
материалу.
Учащиеся, успешно освоившие дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу, награждаются грамотами за добросовестное
отношение к работе, организуемой на занятиях, а также благодарственными
письмами для родителей.
2.6. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Для фиксации результатов усвоения программы обучающимися в
зависимости от особенностей группы могут быть использованы следующие
оценочные материалы:
1.
Контрольные задания для проведения мониторинга результатов
обученности учащихся по программе «Английский плюс» (Приложение № 1).
2.
Диагностическая карта «Итогов промежуточной (аттестации учащихся
по итогам освоения ДООП) аттестации обучающихся».
26
Итоги аттестации (промежуточной) учащихся по итогам освоения
ДООП «Английский плюс»
№
1
…
.
№
ФИО
обучающегося
Разделы программы (темы),
форма аттестации
н - низкий
уровень
с - средний
уровень
в- высокий
уровень
2.7.
нсв-
Средний
балл
обучающегося
нсв-
нсв-
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Обязательным методическим компонентом программы, способствующим
развитию и повышению культурного уровня обучающихся, является участие
коллектива в различных детских праздниках, посещение музеев и культурных
мероприятий, участие во встречах с дружественными коллективами.
Важным условием реализации программы является специфика организации
обучения детей. При подготовке к инсценировке сказки или сценки на
английском языке у детей формируется умение грамотно выразить свои
впечатления и мысли. Положительным приемом в целях развития творческих
способностей при изготовлении масок, атрибутов является написание по мотивам
какой-нибудь русской народной сказки, и затем разыгрывание его в ролях.
Материалом для докладов служат полученные знания о народных играх и
праздниках, о деятельности коллектива. С этой целью педагог выявляет в
процессе занятий интересы и склонности детей, а затем постепенно направляет их
на более глубокое освоение заинтересовавшей их темы, рекомендует
необходимую литературу, помогает в подготовке.
Творческому и заинтересованному развитию обучающихся способствуют
участие в игровых лагерях, беседы, опросы, тестирования.
Данная программа позволяет реализовать следующие принципы
обучения:
дидактические (обеспечение самостоятельности и активности
учащихся; достижение прочности знаний и умений в организуемой деятельности;
воспитательные (трудолюбие, целеустремленность, развитие чувства
ответственности, упорства и настойчивости в достижении поставленной цели);
межпредметные, показывающие интерес к изучению иностранного
языка.
Методы работы: вербальный, словесно – наглядный, самостоятельная
работа и др.
Формы работы по программе: учебные занятия, инсценировки и т.д.
27
Формы проведения занятий: беседы, самостоятельные работы, конкурсы,
тесты, анкетирования, кроссворды.
Методы обучения:
При реализации программы используются различные методы обучения:
- словесный: рассказ, объяснение нового материала, беседа.
- наглядный: показ сценок и сказок, демонстрация иллюстрированного
материала,
- практический: апробирование английских слов и выражений,
изготовление пособий-масок к инсценировкам сказок, предусмотренных
программой.
Образовательные технологии.
Эффективно используются современные педагогические технологии:
игрового обучения, групповые, информационные и здоровьесберегающие
технологии.
Использование информационных технологий открывает новые возможности.
Поскольку с помощью компьютера, создается прекрасная наглядность и
обучающийся имеет полную и объективную информацию о ходе процесса
освоения знаний в ходе занятий. Применение цифровых образовательных
ресурсов при изучении теоретических дисциплин позволяет существенно снизить
затраты времени на преподнесение нового материала, дает возможность получить
большую отдачу от практической работы, развить интерес к предмету,
организовать практическую деятельность.
Использование технологии игрового обучения в групповой форме дает
возможность разнообразить методы проведения занятий, вызвать интерес к
предмету, что способствует сохранению контингента воспитанников. Игра
относится к косвенному методу воздействия, когда ребенок не ощущает себя
объектом воздействия взрослого, когда он полноправный объект деятельности. В
игре формируется и раскрывается характер ребенка, обнажаются его
положительные стороны, развиваются многие ценные качества, такие как
настойчивость, преодоление трудностей, умение ориентироваться в сложной
обстановке.
Комплексную работу по сохранению здоровья можно осуществлять
посредством
внедрения
элементов
здоровьесберегающих
технологий:
физкультурно-оздоровительных технологий (развитие физических качеств,
двигательной активности, формирование правильной осанки); технологии
обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (создание
ситуации успеха для каждого ребёнка, оказание ему педагогической поддержки).
Подвижные игры, игры-эстафеты, спортивные игры, ритмические игры,
предусмотренные программой, непосредственно и способствуют развитию
физических качеств, двигательной активности, формированию правильной осанки.
Групповые технологии предполагают организацию совместных действий,
коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ:
28
Специфика организации обучения детей данного возраста получила своё
отражение в структуре занятия, которое строится как целостная ситуация
общения, в ходе которой педагог рассказывает интересные истории, вводит их в
правила игры и оценивает её результаты.
Каждое занятие завершается демонстрацией достижений учащихся- что они
научились делать. Также педагог рассказывает в самом общем виде о том, что
произойдёт на следующем занятии, какие интересные дела их ждут впереди.
Важнейшим методическим обеспечением занятия являются средства
наглядности. Руководствуясь сценариями занятий, следует заранее приготовить к
занятию или попросить детей принести необходимые для организации общения
игрушки, картинки, фотографии и т.п. Желательно, чтобы игрушки, картинки
были у каждого учащегося.
Для того чтобы ребёнок хотел принимать участие в деятельности на занятии,
и она одновременно развивала бы самого ребёнка, необходимо, чтобы у него
возник внутренний, коммуникативно-познавательный мотив, питающий интерес к
предмету. Для этого в ходе обучения перед учащимися должны ставиться
интересные задачи. Эти задачи определяют специфику традиционных
компонентов занятия. Каждое занятие начинается введением учащихся в сюжет
занятия. Все выполняемые детьми действия направлены на решение игровой
коммуникативной задачи. Эффективным приёмом является использование
игровых ситуаций, где воображаемые обстоятельства делают коммуникативно
осмысленными самые оригинальные замыслы. Такого типа ситуации создают
неограниченные возможности для комбинирования речевого материала и
поддерживают постоянный интерес учащихся к выполняемой деятельности.
АЛГОРИТМ ЗАНЯТИЯ
Основным принципом является сочетание на занятиях двух видов
деятельности для обучающихся: игровой и учебной.
Начало занятий включает, как правило, знакомство с теоретическим
материалом. Затем следует практическая часть занятия: освоение учащимися
новых игр, изготовление дидактического материала, написание заметок.
Такой прием, как беседа, помогает установлению доверительных
отношений между педагогом и обучающимся, позволяет расширить кругозор и
пополнить знания.
Система вышеназванных принципов и каждый из них в отдельности
направлены на достижение результата обучения: внутреннюю мотивацию
деятельности в каждый момент обучения.
2.8.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
29
Литература для педагога:
1.
Бондарь Н.И. , Захарченко В.Г. «Традиционная культура и дети»,
Краснодар, изд-во Краснодарского экспериментального центра развития
образования, 1994 г.
2.
Соколов Д.Ю. «Сказки и сказкотерапия».-изд. М.: Независимая фирма,
«Класс», 1997 г. -160 с.
3.
Черенкова Е.Ф. «Новый год и Рождество для детей»: «Лучшие игры и
сценарии» праздников»- М.: ООО ИД РИПОЛ «Классик» ООО изд-во «Дом ХХI
век»,2007 г.
4.
Литература для обучающихся:
1.
Линго Т.И. «Игры. Ребусы. Загадки для дошкольников» Ярославль:
Академия Холдинг, 2003. -208с.
2. А.С. Скульте» Английский для всех».
Приложение № 1
30
3.1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
педагог:
на
учащегося
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
______________________
учебный год
№ Раздел
Наименование мероприятий
1
Перечень пройденных тем:
Учебный план
1.
2.____________________________________________
3.
4.____________________________________________
5.____________________________________________
_
2
Перечень выполненных заданий:
1.____________________________________________
2.____________________________________________
3.
4.____________________________________________
5.____________________________________________
_
3
«Творческие
Перечень тем:
проекты»
1.____________________________________________
2.____________________________________________
3.
4._____________________
Перечень выполненных заданий:
1.
31
2.
3.
4.
4
Самостоятельная Перечень работ, выполненных внепрограммного
материала
самостоятельно:
работа
1.
2.
3.
5
"Профессиональ- Перечень мероприятий, проведенных учащимся в
ная
помощь педагогу и ориентированных на выбор
профессии, т.е. открытые занятия, помощь
ориентация"
начинающим детям,
участие
в творческих
мастерских:
1.
2.
3.
4.
6
Участие в
Перечень мероприятий:
мероприятиях
1.
2.
3.
4.
Достижения:
1.
2.
3.
4.
32
Приложение № 2.
3.2. Контрольные задания для проведения мониторинга
результатов обучения по программе «Английский плюс»
Лексико-грамматический тест.
1) Запиши данные слова в алфавитном порядке:
dance, kangaroo, chimp, orange, grandma, kitchen, ballerina, under, apple,
sandwich, climb,
mouse.
2) Прочитай и запиши цифру.
1
five – …....
2
one – …....
3
three – …....
4
four – …....
5
six – …....
3) Прочитай и соедини.
6
7
8
9
. ten – …....
two – …....
seven – …....
eight – …....
nine – …....
1. brown
A – красный
2. white
B – зелёный
3. green
C – голубой, синий
4. pink
D – коричневый
5. black
E – белый
6. blue
F – чёрный
7. yellow
G – жёлтый
8. red
H –розовый
4) Соедини.
1. We
A – он, она, оно (неодушевленные)
2. I
B – ты, вы
3. He
C – он
4. You
D – мы
5. They
E – она
6. It
F–я
7. She
G – они
5)Заполни пропуски словами can, can’t.
1. A dog ……. swim.
2. A chimp ……. climb.
3. A frog ……. jump.
33
4. A horse ……. fly.
5. Abird ……. sing.
6) Прочитай и выбери.
1. She have got / has got a blue coat.
2. I have got / has got a small nose.
3. Nanny have got / has got grey eyes.
4. We have got / has got new toys
7) Заполни пропуски словами am, is,are
1. He ….... a good friend.
2. I ….... nine.
3. My name ….... Robin.
4. You ….... a nice girl.
5. Hername ….... Mary.
8) Поставь слова в правильном порядке, чтобы получились
предложения. Запиши полученные предложения.
1. like, don't, I, sandwiches. …………………………………………………………………………
2. eight, I'm. ……………………………………………………………………………
3. got, I've, eyes, green. ………………………………………………………………………………
4. can, he, swing. ……………………………………………………………………………..
5. name, is, my, Jim. …………………………………………………………………………….
6. cat, my, black, is. ………………………………………………………………………………...
9) Вставь пропущенные слова в текст. Картинки-подсказки
помогут тебе.
Hello! My name is Tom. I'm …………..….. 9.
I can ……………….. . But I can't ………………….
I like ………………. . But I don't like ………..………… .
My favourite toy is my …………………............... .__
34